{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

У товаров на «Яндекс.Маркете» появились «умные» отзывы — нейросеть обобщает комментарии пользователей в один пост Статьи редакции

ИИ изучает все реальные мнения и составляет «усреднённый» мини-обзор, пересказывая часто упоминаемые плюсы и минусы.

Функция с помощью нейросети обобщает пользовательское мнение по тому или иному товару, чтобы покупатели могли не читать десятки отдельных отзывов, рассказали TJ в «Яндексе».

«Умные» отзывы уже доступны для части пользователей, но в ближайшие дни их увидят все.

ИИ-отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, — например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума. Нейросеть изучает тезисы покупателей, находит совпадения в мнениях и объединяет их в один пост.

Отзывы от нейросети появились у части пользователей на страницах 50 тысяч наиболее популярных товаров на «Яндекс.Маркете». В дальнейшем компания планирует добавить ИИ-обзор на все товары.

Первое время отзывы нейросети будут проверять люди: они вычитывают и правят тексты, если в них встречаются языковые ошибки или смысловые неточности. В «Яндекс.Маркете» отметили, что продолжат улучшать работу алгоритма и обучать его.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Dmitry
Не рекомендую покупать эти качели.

Следующее предложение в отзыве:

Отличные качели.

Какой смысл такой выжимки, если тут сразу 2 противоположных мнения о товаре? Смысл в отзывах как раз определить количество таких положительных и отрицательных отзывов, и почитать основные минусы товара, чтобы понять насколько они могут быть критичны для покупающего.

Ответить
Развернуть ветку
AntoN

Что такое "основные минусы"? Есть точное определение этого термина?

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Что такое "точное определение"? Есть точное определение этого термина?

Ответить
Развернуть ветку
AntoN

Есть.

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Не "Есть", а "Так точно!".

Ответить
Развернуть ветку
AntoN

Видимо так и не узнаем, кто решает какой минус является основным, а какой - не основным. А может это и не минус вовсе, а отрицательный плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Вероятно, основной минус товара заключается в том, что он частично или полностью не соответсвует своему основному потребительскому свойству. Телевизор не показывает, монитор с битыми пикселями, мясорубка не прокручивает фарш. Ну вы поняли идею, да?

Ответить
Развернуть ветку
AntoN

Если товар полностью не соответствует своему основному потребительскому свойству, то он и товаром соответствующей товарной категории являться не может. Видел негативный отзыв человека, который перепутал графический планшет (для рисования) с планшетным компьютером. И пишет: нет экрана, как пользоваться, ставлю единицу!

Частичные несоответствия, судя по вашему описанию, не более чем брак конкретного экземпляра. И они, как правило, легко решаются заменой или возвратом. Как бы и у айфонов случается брак у конкретных экземпляров, но какое это имеет отношение ко всей модели целиком?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Имеет отношение тем, что прочитав в отзывах о высокой вероятности брака, решаешь что ну его нафиг, и берёшь другую модель.

Ответить
Развернуть ветку
AntoN

Приведите пожалуйста формулу расчёта высокой вероятности брака на основании отзывов из одного магазина/маркетплейса.

Вы видите только количество опубликованных отрицательных отзывов на товар, но не знаете сколько отзывов отклонили модераторы. Тем более вы не знаете сколько всего было продано единиц товара через этот магазин. Также не знаете сколько было замен/возвратов без написания отзывов. Также не знаете какая часть довольных клиентов поленилась оставить положительный отзыв. Также вы не знаете были ли на товар покупные положительные отзывы. Некоторые магазины и маркетплейсы практикуют небольшие выплаты 100-300 рублей для покупателей за оставленный отзыв. Такие комментарии никак не помечаются для посетителей сайта.

Например, есть 2 товара у которых по 100 отрицательных отзывов. При этом один из товаров продали 1000 раз, а другой товар продали 100 000 раз. Не зная количества продаж трудно сказать у какого товара высокая вероятность брака, а у какого- низкая.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дубовик

Полагаю что основной минус у товара может быть индивидуальным для каждого. Но для того что бы определить его наличие как минимум нужно ознакомится со всеми комментариями. 
Как раз из-за того что критерий "оптимальности" това слишком субъективен и для каждого он свой - авто-отзывы не смогут быть полезными всем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Хорошо что тут не об "авто" отзывах идёт речь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AntoN

Вот в этом и проблема, пользователи как правило не эксперты, у них нет понимания того что и как нужно оценивать. У большинства людей вообще проблема с тем, чтобы себе дать корректную самооценку, не говоря уже о сложных агрегатах в которых они не разбираются.

Что значит громко шумит? Был произведён замер шума и его показатель превысил тот, что заявлял производитель? Громче других моделей у которых заявлена тихая работа? Громче значений из нормативных документов? Или просто "показалось" громко? А может микроволновка стоит на резонирующей поверхности усиливающей громкость звуков и проблема в этом, а не в самом приборе?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AntoN

А я бы очень хотел интересоваться отзывами, но при этом хочу быть уверенным, что человек написавший отзыв глубоко разобрался в проблеме и понимает о чём пишет.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда