Big Data, цифровой двойник и 500 миллионов сценариев: как Альфа-Банк находит лучшие места для офисов
Пока остальные банки переводят клиентов в онлайн, мы строим отделения будущего — с системой Face ID на входе, без банковских стоек, проводов и бумаги. Потому что видим: людям важно живое человеческое общение, особенно когда дело касается серьёзных финансовых вопросов.
В 2020 году мы открыли первый Phygital офис в Москве, на Маросейке, а вчера запустили сотый, в Красноярске. Целых сто офисов будущего — такого нет ни у одного банка в стране, даже самого крупного.
Но модель Phygital, в которой мы объединяем лучший физический и цифровой опыт — это не просто технологичные пространства, это ещё и продвинутый способ выбора локаций. Рассказываем, как мы открываем офисы будущего с помощью Big Data и при чём здесь фонари и урны.
Дом с 900 переменными
Выбор места для офиса — это почти как выбор квартиры. Учесть надо всё: район, удалённость от метро, магазины рядом и другие, иногда неочевидные параметры. Численность жителей покажет, сколько потенциальных клиентов тут живёт, а офисы компаний — благоприятные территории и «зоны смерти»: районы, где новые организации появляются, работают пару месяцев и закрываются, не получив прибыли. Этажность и материал стен домов расскажут про аудиторию: квартиры в новостройках, как правило, покупают молодые и активные, а элитные дома выбирают состоятельные люди.
Также мы смотрим на маршруты общественного транспорта (удобно ли добираться до офиса), наличие конкурентов, стоимость аренды — всего для каждой локации набирается более 900 переменных. Вручную перебрать их невозможно, поэтому мы призвали на помощь искусственный интеллект и Big Data.
Как мы создали цифровой двойник сети
Вместе с компанией Marketing Logic мы запустили сервис Geonet, который работает на основе геоинформационной системы Atlas. Geonet анализирует данные и рассчитывает, как разные переменные влияют на эффективность бизнеса. С помощью сервиса мы можем определить, например, насколько прибыльным будет офис, если поместить его у вокзала или в спальном районе, отодвинуть подальше от метро или открыть рядом с цветочным магазином. Мы просто указываем, какие параметры нас интересуют, а сервис делает расчёты.
Правда, сначала нам пришлось его обучить — показать, какие переменные работают именно для Альфа-Банка. Мы загрузили в сервис данные о каждом офисе за последние несколько лет: информацию о пространстве вокруг, активности клиентов, самых продаваемых продуктах, финансовых результатах и других показателях, которые могли повлиять на бизнес.
Geonet определил самые эффективные отделения, проанализировал, какие из 900 переменных сработали, и вывел формулу успеха. Оказалось, что значение имеет даже то, насколько благоустроен район: есть ли там парки, хорошо ли освещены улицы и достаточно ли урн для мусора.
500 миллионов вариантов будущего
А потом мы начали экспериментировать. Что если... мы закроем вот это отделение, вот эти два — объединим, а обслуживание предпринимателей перенесём вот туда? Сервис Geonet просчитал 500 млн сценариев и выдал оптимальные решения: где лучше разместить офис, какие направления там будут востребованы, сколько сотрудников и какая площадь помещения нужна, сколько мы заплатим за аренду и какую потенциальную прибыль получим.
Эту идеальную картину мы получили не в вакууме, а в реальной городской среде. Сервис анализировал рынок недвижимости и учитывал сроки поиска помещения под аренду для каждой точки. Если они не вписывались в наш график, мы отсеивали даже те варианты, которые подходили по другим параметрам.
Что дальше
Внешние факторы иногда меняются очень быстро. Где-то появится мост или автобусная остановка — и место оживёт, а где-то начнут масштабную стройку — и район на годы опустеет. Поэтому мы заложили в сервис прогноз привлекательности локаций на ближайшие 5 лет, выделили устойчивые по качеству зоны и сделали модель гибкой. Теперь мы можем в любой момент добавить новые факторы: например, изменение загруженности общественных пространств, вызванное пандемией.
С помощью сервиса мы выстроили чёткий план трансформации сети — знаем, в какие сроки и где откроем новое отделение. За 2,5 года мы планируем перевести в Phygital формат все наши офисы. Но и это ещё не всё: нам так понравилось работать с цифровым двойником, что скоро мы сделаем такой же проект с банкоматами.
Сервис сначала нормальный сделайте
па-а-а-а-атом)
Не думал, что все так сложно
Комментарий удален модератором
Для многих компаний этот сервис будет полезен. Был у меня опыт работы в одной компании, все было круто, а потом начальство не договорилось по аренде, нам пришлось съехать. Переехали в глушь, контингент района не очень, условия работы хуже, настроение хуже, клиентам стало сложно нас находить. Началась текучка кадров, клиентов, в итоге и на ЗП это стало отражаться, после я уволилась. Казалось бы, а всего лишь поменяли офис.
Руководство решило жестко сэкономить? Это же самоубийство. Фирма хоть существует еще?
У меня на районе постоянно то открываются, то закрываются кафешки и рестораны. Походу у них такой штуки нет :))
Очередная пыль в глаза от Альфа-Банка. Сервиса действительно не могут нормального предложить. Пришёл в такой офис написал заявление на закрытие карты. Почти месяц прошёл, карта не закрыта. Некогда им такими мелочами заниматься. Надо успевать пыль в глаза пускать!
Можно сделать всё без обращения в офис. Карта дебетовая или кредитная?
Дебетовая. Специально на бумаге писал, чтобы штамп был о принятии. На сайт вам жалобу в обратной связи писал. Ноль ответов!
Напишите нам в личку ваши данные и в какой офис обращались (дату, если помните), всё проверим.
Офисы в хороших местах - это хорошо, но когда банк может оперативно решает твои проблемы - это вообще замечательно
Все мои проблемы с данным банком решались не раньше, чем через 7 рабочих дней. А ещё нужно было почти всегда идти в банк. Меня это не напрягает, но всё равно хотелось решить всё удаленно.
Банк, который не может решить вопросы удалённо, а предлагает ехать в соседний регион, чтобы вывести со счета 1,5₽, из-за которых невозможно этот счёт закрыть🤦🏻♀️
Офис должен быть в центре и точка, удачнее места не придумать
А ценник на аренду такого офиса видели? Не каждая компания потянет. На самом деле если все продумать, то можно найти удачный вариант в хорошем районе и не за все деньги мира.
Центр? Ну нафиг! Дорога адовая, пробки, толпы ужас. Мы переехали из центра в Марьино и стало намного лучше.
Неплохо так заморочились
Такой анализ нужно делать еще застройщикам, когда лепят офисные центры куда попало, не подумав, а потом эти офисы никому не нужны.
Вот-вот. В моем районе есть офисный центр, хожу туда переводы делать и постоянно замечаю как меняются таблички на дверях.
Печально,это же еще убытки для компаний. А можно было сперва все тщательно просчитать, а потом выбирать офис.
По себе скажу, что если мне место работы норм, то я намного продуктивнее. Был опыт работы в старом здании с видом на промзону, это ад, депрессия и нежелание ничего делать у всего коллектива.
По моему очевидно, что при выборе офиса учитываются геолокации клиентов банка, наличие дороги (с анализом пробок), парковок. Не знаю как там нейронная сеть расставила коэффициенты и нужна ли она вообще в этом кейсе )
Давно пора продумать расположение банкоматов. В некоторых районах очень тупо расположены, не найти , когда нужно.
Если говорить о банкоматах, можно было бы опрос у населения района сделать и создать новые точки, где люди больше всего проголосуют.
Недавно впервые проходил мимо одного из таких офисов. Зашёл, посмотрел, затея хорошая
Выглядит интересно стремление идти против тренда, но все-таки, я чрезвычайно сомневаюсь, что для клиентов важнее красивый офис, а не выгодные условия по финансовым продуктам и удобное приложение, в котором можно решить все вопросы без необходимости куда-либо выходить. Может быть, это важно для людей в возрасте, которые обращают внимание на внешние атрибуты банка, а не на его финансовые показатели и мобильное приложение. Но в целом выглядит как путь в никуда
Я однажды на собеседование в такое место поехала, но как увидела это здание и место вообще, то и заходить не стала. Не представляю, как туда ходить на работу и не застрелиться в конце рабочего дня.
почему?
Фигиталь какая-то...
Обращался в ваш офис в г. Иваново, пр-т Ленина, 11 15 ноября 2021г. Номер карты 4584432831174660.
все звучит настолько сказочно... а писатель опуса отзывы о банке видел вообще?
Сейчас моя компания тоже переезжает и для нас это скорее плюс, чем минус. Я работаю салоне офисной мебели, который находится в заднице города, но это не мешает ему быть самым крутым "хабом" и объединять внутри себя всю мебель, которую только можно представить. Сейчас мы переедем в соседнее здание, которое гораздо симпатичнее снаружи и уютнее внутри. Наши соседи в этом здании - престижная, дорогая и просто красивая домашняя мебель. Будем надеется, что продажи у нас пойдут лучше, потому что теперь к нам будут идти целенаправленно, а наша задача - предоставить первоклассный сервис клиенту, красиво обставить торговую площадь и продавать. Мебель у нас хоть и офисная, но очень красивая (есть и страшная, но это просто, чтобы закрыть все потребности клиентов). Фотографии приложу позже, как мы туда переедем. Это будет до конца сентября.
Красиво написано, но уже 12.09.2023 год, а в Сургуте по сей день старые отделения альфа-банка. Честно говоря, это расстраивает, потому как приходится иногда посещать их, а там большие проблемы с скоростью работы (ок, если она проходит качественно, то вопросов к скорости нет), но приходится сидеть и ждать от 10 до 30 минут, а кресла там так себе. Так же нет возможности купить кофе прямо внутри банка (боюсь пропустить свою очередь), а так же нет информационных листов с рекламой для клиента (иногда она полезна). Речь идет об отделении на пр. Ленина 38 (Сургут). Даже СБЕР лучше по сервису, если быть честным (я про новое отделение СБЕРА которое находится у в ТЦ Союз в СРГ, а не про те страшные, зеленые отделения, которые больше похожи на почту).
Приветствуем!
Ни в коем случае не хотели вас расстроить. Наши офисы обновляем постепенно, всегда стараемся сделать обслуживание клиента комфортнее 🙏
Не так давно в Сургуте появилось новое отделение. Кайф! Лично я быстро решил свой вопрос и ушел довольным. Не понравилось то, что пока сидел за столом с менеджером, его постоянно отвлекали другие посетители банка (в прямом смысле влезали в наш разговор с менеджером) и это было очень некомфортно, т. к. вопросы были очень личными и не хотелось бы решать их на глазах у других людей. Для меня менеджер банка как врач - общение личное и конфиденциальное. Но, увы, не получилось нормально поговорить. Приложение установили! Тоже удобно. Всё-таки Альфа-Онлайн ещё сырой и не все потребности может закрыть, а вот APP-ка закрывает.