Будущее Kim Sanzhiev
488

Искусственный интеллект для гардероба: когда виртуальный стилист начнет покупать одежду за вас

В закладки

В мире технологий ярко выражены тренды: сначала все говорили про облачные технологии, потом — про big data, затем на хайпе был блокчейн, сегодня в тренде — искусственный интеллект, финтех и фудтех.

Но давайте смотреть правде в глаза: клиентам в принципе все равно, какая технология использована в продукте, главное — чтобы все работало. И вот тут начинаются проблемы. Даже работающие технологии не всегда идеально встраиваются в существующий бизнес компаний. Проблема же многих технологий в том, что им вообще не находится реальное применение.

Зачем стилистам искусственный интеллект?

Уже более года я вместе с партнерами развиваю сервис Get Outfit. Работает это очень просто: достаточно заполнить небольшую анкету, и стилисты подберут готовые образы, исходя из предпочтений, образа жизни, типа фигуры и бюджета клиента. Вещи доставят домой, а выбрать можно только те, что подойдут. Таким образом, клиент не покупает лишних вещей, которые потом годами висят в шкафу, а все вещи сочетаются между собой. Мы освобождаем наших клиентов от утомительных походов по магазинам и помогаем экономить время и деньги, а еще отлично выглядеть.

Сейчас у нас есть клиенты со всей страны: от Калининграда до Адлера и Новосибирска. Стилисты внимательно изучают каждую анкету, персонализировано подходят к каждому клиенту и учитывают каждую деталь. В принципе, мы классический стартап, который начинает масштабироваться, а бизнес строится вокруг потребностей клиента. У нас нет крупного R&D-отдела. Тем не менее, мы решили в самом начале пути развивать технологии машинного интеллекта.

C партнерами из компании Oyper мы уже внедрили в процесс создания образов AI, ML и image recognition. Вот здесь можно попробовать один из элементов всего процесса создания образа. В дальнейшем, технологии будут пронизаны через все процессы: начиная от выбора стилиста клиенту и заканчивая производством одежды.

Уже сейчас даже при небольшом количестве заказов это позволяет оптимизировать процесс создания образов для клиентов. Да, технология работает не идеально, и образы, составляемые искусственным интеллектом, не могут даже близко конкурировать с работой реальных стилистов. Зато уже сейчас нейросеть сильно упрощает работу стилистов нашего сервиса. Им больше не нужно тратить уйму времени, заходя на сотни сайтов интернет-магазинов в поисках необходимого предмета одежды — вместо этого нужную модель помогает найти искусственный интеллект. В среднем, это позволяет экономить 20% времени стилисту.

Дьявол носит… что посоветует AI

В нашей сфере fashion tech многие мечтают об эдаком персональном советнике по стилю в телефоне. Это такая Алиса или Siri — стилист, который подсказывает, что с чем сегодня надеть, исходя из прогноза погоды и расписания в календаре.

Или Alexa, которая автоматически пополняет гардероб необходимыми вещами. Например, износились футболки (допустим, обычно это происходит за 2-3 месяца), а онлайн-помощник автоматически их заказывает. Причем, не только базовые модели, но и те, что в тренде.

Именно к построению таких помощников мы и идем. Например, уже начали тестировать подобную модель подписки на обновления гардероба. Правда, пока заказ вещей осуществляет не искусственный интеллект, а человек. Мы начали с доставки базовых вещей (белая футболка и рубашка, джинсы), со временем доверие клиентов стало расти, и мы стали добавлять в посылки галстуки, однажды даже попробовали добавить бордовые носки (клиент давно хотел, но не решался попробовать, но стилист убедил попробовать).

Однако самое интересное, что fashion-индустрия только готовится к такого рода персонализации. Да, они приглядываются к технологиям. Например, у LVMH есть своя акселерационная программа La Maison des Startups, а Галерея Лафайет запустила свой инкубатор совместно с Plug and Play. Однако, правда в том, что ритейлеров волнует не столько эффективность гардероба клиента, сколько продажи их бизнеса, что вполне логично. Отсюда скидки, акции и продажи миллионов ненужных вещей.

Именно поэтому мы строим цепочку, где есть место производителю одежду (бренду), а во главе угла — потребности и интересы клиента, задача платформы — объединить их таким образом, чтобы в выигрыше были все. Клиенту не приходилось тратить время и энергию на выбор из бесконечного ассортимента, а бренду — быть ближе в клиенту, продавая ему не все подряд, а только то, что ему действительно идет и вообще нужно. Для бизнеса это позволит существенно снизить операционные издержки, производя только те коллекции, которые действительно нужны клиенту, а также лучше спланировать ассортимент магазинов и увеличить продажи, как показывает последний кейс H&M.

Сейчас в России нет компаний, которые бы эффективно объединяли технологии с профессионализмом стилистов. Есть либо сырые технологии, либо нетехнологические "олдскульные" ритейлеры и агентства стилистов. Однако есть успешные примеры на западе, например, Stitch Fix. Компания уже объединяет более 4000 стилистов и 75 специалистов по data-science, имеет 3 миллиона активных клиентов, а более полугода назад вышла на IPO.

Что предстоит сделать?

Посадить data-science специалистов со стилистами, что они вместе развивали технологии.

Российский стартап Get Outfit совместно с белорусским AI-проектом Oyper запустили сервис, который с помощью нейросетей позволяет подбирать образы и находить конкретные модели предметов одежды. Так, для того чтобы, скажем, найти платье "как у Маши Миногаровой" достаточно загрузить изображение платья, и система выдаст ссылки на магазины, где можно купить похожее. Разработчики также научили нейросеть подбирать сочетания “верх-низ”, и формировать образы. Пока алгоритм умеет сочетать только предметы одежды, но разработчики обещают, что в скором времени он сможет предлагать более сложные образы, включающие в себя обувь и аксессуары.

Сегодня сочетание "стилист на искусственном интеллекте" звучит неоднозначно, и сложно представить, что онлайн-помощник будет автоматически формировать гардероб. Но именно так и выглядит будущее: времени так мало, а вещей настолько много, что модель потребления непременно будет меняться. С развитием технологий онлайн-стилист на искусственном интеллекте станет такой же нормой, как и вызвать такси через приложение, а свободное время можно будет инвестировать в образование, карьеру, бизнес, посвятить семье или путешествиям, а не проводить в торговом центре или за пролистыванием сотен страниц интернет-магазина.

Да, сейчас технология Oyper не сможет полноценно конкурировать с живым стилистом — для этого требуется время. Но мир не стоит на месте. Так, для создания сервиса мы использовали технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения, и эти технологии, однозначно, будут развиваться, однако, пройдет какое-то время до того момента, когда люди начнут отдавать предпочтение рекомендациям искусственного интеллекта.

В данной модели происходит симбиоз технологий глубоких нейронный сетей и профессиональных стилистов, что в результате приводит к эффекту синергии и даёт возможность масштабировать сервис.

Мы вводим модель подписки на наши услуги. Каждый новый образ будет составлен с учетом истории предыдущих покупок (при оказании услуги "Разбор гардероба" мы также учитываем и текущий гардероб клиента). Все лучше и лучше узнавая нашего клиента, в перспективе, мы начнем автоматически формировать гардероб нашего клиента с учетом лайфстайла. Он будет получать вещи от стилиста с доставкой на дом и примеркой, которые будут эффектно сочетаться между собой и складываться в уже готовые образы.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А как бы вы назвали стилиста на искусственном интеллекте?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

#искуственныйинтеллект #fashion #fashiontech #нейронныесети #машинноеобучение #стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kim Sanzhiev", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u043d\u043e\u0435\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","fashiontech","fashion"], "comments": 10, "likes": -1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 54342, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Dec 2018 09:51:12 +0300" }
{ "id": 54342, "author_id": 196320, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54342\/get","add":"\/comments\/54342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Хахах! Я за Эвелину

Ответить
0

🖖🏽

Ответить
1

Я, кстати, подумываю попробовать эту штуку, потому что после переезда вся одежда стала неактуальной. Мне понравилась анкета, которую заполняешь на входе - там и про деньги, которые готов потратить, и твои размеры, и образ жизни. Не понравилось - непонятно, что с цветовой гаммой и цаетотипами теми же, потому что это тоже важно, одежда подходящего тебе цвета, даже недорогая, будет выглядеть лучше, чем дорогая. Короче, думаю затестить)

Ответить
0

Цветовую гамму, цветотипы и типвнешности стилисты изначально учитывают, посмотрев социальные сети или фотографии, которые можно в мессенджере отправить. Исходя из этого подбирают одежду. Хотя сейчас цветотипы уже не так актуальны становятся :)

Ответить
1

Идея классно ложится на мобильное приложение. Написал вам.

Ответить
0

Как раз сейчас в планах)

Ответить
1

А у вас только официальный стиль или можно заказать вечерний образ ??

Ответить
0

Можно заказать и официальный стиль, и вечерний образ. Последнее время образ для стилизованного корпоратива заказывали, а совсем скоро январские распродажи, поэтому многие обращаются за капсульным гардеробом!

Ответить
0

В детстве это делала Мама, механика была немного другой)

Ответить
0

Сразу вспоминаю Stand Up с Абрамовым :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }