SpaceX перед самым запуском отменила первый орбитальный полёт космического корабля Starship — из-за замёрзшего клапана Статьи редакции

До этого корабль тестировали только в земной атмосфере — и только один раз он успешно приземлился.

  • Ракета должна была стартовать с космодрома Starbase компании SpaceX в Бока-Чика (штат Техас) в 16:20 мск — но Илон Маск написал, что замёрз клапан наддува, а следующую попытку повторят через «несколько дней». Трансляция шла на YouTube-канале SpaceX. На случай, если запуск не состоится, компании выделили резервное окно для полёта: с 18 по 22 апреля.
  • По плану, полёт должен был продлиться 90 минут. Корабль должен был подняться на орбиту при помощи сверхтяжёлой ракеты-носителя Super Heavy. Затем, спустя три минуты, Starship отделится от неё.
  • Super Heavy должна вернуться на Землю и приводниться в районе Мексиканского залива. Сам Starship продолжит полёт: он совершит полный оборот вокруг планеты, а потом вернётся в земную атмосферу и опустится в Тихом океане в районе Гавайских островов.
  • Ожидания главы SpaceX Илона Маска от полёта были «крайне низкие», отмечал The Verge. Успехом будет, если корабль взлетит и сможет отойти на достаточно далёкое расстояние от пусковой площадки, заявил предприниматель и попросил «не взрывать» последнюю.
  • Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полётов на Марс и рассчитан на 100 человек на борту. SpaceX уже проводила тестовые полёты — но в пределах земной атмосферы с возвращением на Землю.
  • В марте 2021 года компания заявила, что смогла впервые посадить прототип Starship, — но он взорвался спустя пару минут после посадки. Но уже в мае того же года SpaceX смогла успешно посадить его.
  • Запускать корабль на орбиту планировали ещё в 2022 году — но мешало отсутствие разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA). В апреле 2023-го оно наконец одобрило запуск.
  • Хотя в испытаниях это не будет проверяться, Маск надеется, что в будущем падающую Super Heavy будут «ловить» при помощи башни Mechazilla: по задумке, из неё будут вытягиваться «руки», за которые зацепится ракета.
0
155 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гуров

и только один раз он успешно приземлился.
А сколько раз неудачи были?

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Для экспериментальных пусков это имеет значение? У Falcon 9 тоже много неудачных посадок первое время было в стадии тестирования и обкатки технологии. А сейчас по 10-15 раз повторно каждую первую ступень используют, за неделю может даже 3 запуска быть, за ними даже уже не следят непрофильные новостные ресурсы, слишком обыденный процесс, такой же как взлет и посадка самолета.

Ответить
Развернуть ветку
just a.
по 10-15 раз повторно каждую первую ступень используют

Справедливости ради стоит добавить, что нет - не используют . Всегда идут тестирования и замены, сборки, пере-сборки. Т.е. всегда ступень после полета может быть заменена вплоть до всех внутрянки. Т.е. по-сути это может быть практически новая ракета, но серийник на корпусе старый - значит повторное использование. )) Также, иногда дешевле использовать новую часть, чем тестить и заменять все в старой.
Но сам концепт конечно уникален. В дальнейшем с новыми сплавами, авионикой и пр. процессы замены и пере-сборки будут сокращаться - важен сам подход.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Чуть ли не 90% стоимости ступени это двигатели, двигатели требуют ТО, но используются многократно. Полную замену всех девяти двигателей за раз никогда не делали, ведь в этом нет никакого экономического смысла, поскольку сам корпус с баками стоит не дорого и проще изготовить новый, а не пихать 9 новёхоньких движков в уставшую ступень.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда