«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик» для конкуренции с SpaceX Статьи редакции
Себестоимость запуска и посадки «Арго» оценицвается в $9,85 млн, первый аппарат должен быть готов к 2024 году.
Частная компания «Международные транспортные космические системы» (МТКС) и «Роскосмос» планируют подписать соглашение для создания многоразового космического корабля «Арго», запускаемого с помощью ракеты-носителя. Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол совещания в «Роскосмосе».
Проектируемый корабль сможет доставлять на орбиту полезный груз массой до двух тонн и затем возвращать на Землю груз массой до тонны. Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Разработку «Арго» возглавляет конструктор МТКС Николай Брюханов, бывший топ-менеджер S7 Space.
По словам бенефициара МТКС Сергея Сопова, первый корабль будет готов к 2024 году. В «Роскосмосе» на момент публикации материала не ответили на запрос издания.
За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании «Арго» $500 млн, говорится в презентации проекта. Расчётная себестоимость запуска и посадки составляет около $9,85 млн, а общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн.
Осведомлённый источник РБК добавил, что финансировать проект будут за счёт частных инвестиций и кредитов. Во сколько он обойдётся, собеседник не уточнил.
По характеристикам «Арго» больше всего похож на корабль Dragon от SpaceX Илона Маска, говорит создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. Стоимость полёта Dragon по госконтракту он оценивает в $40 млн, а российского одноразового «Прогресса» — в $20 млн. По мнению Егорова, за счёт многоразовости «Арго» будет дешевле.
Бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин среди конкурентов «Арго» также называет Dragon, а на российском рынке — «Прогресс-МС». Он отметил, что по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль, а у «Прогресса» выигрывает за счёт возвращения грузов.
По словам Пушкина, запуск аналогичного или большего груза на Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн, на «Прогрессе» — $50-60 млн. Однако сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле.
"по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль"
"сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле."
"аппарат должен быть готов к 2024 году."
То есть, при самых оптимистичных прогнозах к 2024 году подготовят корабль, который мало того что будет уступать Dragon, так еще и не факт, что будет дешевле.
ну возврат к совку, пока у нас происходит копирование американского, те уже разрабатывают новые поколения технологий
Почему люди, которые совершенно не разбираются в теме, с таким апломбом делают безапеляционные выводы.
Надо еще добавить, что срок эксплуатации МКС как раз заканчивается в 2024, а новой станции пока никто не собирается вроде запускать....
Его будут много раз освящать?
Знакомый дизайн
С помощью гравицапы он перемещался быстрее света.
а вы думаете, кто-то всерьез воспринимает такие заявления, те, кто вынужден готовить подобные доклады тоже не лишены чувства юмора и намекают - воспринимайте с иронией и не ведитесь)
Как это понимать? "включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн".
Фалкон многоразовый, так что для Драгона нельзя включать стоимость ракеты. А вот для Арго придётся. Так что о какой конкуренции идёт речь?
Комментарий недоступен
В 2024 году топ-манагеры эти уже будут отдыхать на своих виллах на канарских островах, а про обещания никто не вспомнит )))
Партнёр это друг на Кипре со своим банком?
Комментарий недоступен
Новости про ответы Роскосмоса всегда поднимают настроение)
С далека показалось, что красный - это логотип РЖД. Уже начал переживать.
А чего вы переживаете? Это же грузовой вариант. В пассажирском бортпроводник еще будет чай разносить :))
Комментарий недоступен
Эм... а разве основная экономия в стоимости - в многоразовости капсулы, а не ступеней?
И то и то - экономия. Стоимость у ракеты и у корабля сравнимая.
S7 Space прекратило свое существование? В группе ВК нет апдейтов после смерти Филевой. Сопов - бывший гендиректор S7 Space.
S7 Space оказалось в очень затруднительной ситуации, когда попыталась составить хоть какуюто конкуренцию Роскосмосу..
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Вообще, утверждение Егорова, что возврат грузов не нужен, ну очень странное. Даже с де-факто замороженной научной программой на российском сегменте МКС - потребность есть.
Это НЕ значит, что "«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик»". Соглашение о сотрудничестве не подразумевает финансирования. Это просто пожимание рук.
Комментарий недоступен
В 2024 у них будут уже новые технологии, но это мелочи, когда на горизонте космические бюджеты на разработки.
Комментарий удален модератором
Хм, а аргонавты это получается каргонавты, то есть грузчики, да?
Есть ли шанс, что в отличие от бюрократических кракенов Роскосмоса, частная компания в России сможет?
Комментарий удален модератором
Аминь
Цак оденьте и сделайте два ку
Комментарий удален модератором
Круто однако, что роскосмос планирует конкурировать с илоном, красавчики, но думаю о конкуренции пока что речи не должно идти, обогнали нас пока мы спали.
Ни капли не сомневаюсь что наши ученые крутые ребята, но в spacex уже такие технологии что вместо того чтобы планировать - нашим ребятам нужно хорошенько попотеть.
Starship, все космофрики уже видели презентацию ? Стальной гигант который способен поднять до 150 тонн в космо пространство и отправиться с ним даже к марсу и он многоразовый. Конечно, новость все равно крутая, рад что наши ребята хотя бы строят какие-то планы, но пока до spacex далековато :)