{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Концентрация внимания — как в разы увеличить свою продуктивность только за счет управления вниманием

• Как настроить фокус внимания?
• Как устранить отвлекающие факторы?
• Как организовать время?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме концентрации внимания для повышения продуктивности

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Как заметил Шерлок Холмс: «Человек, который видит насквозь, не может заметить того, чего не существует». А вот остальные могут. Поэтому неверная картина мира, ошибочная формулировка проблемы или неточная оценка ситуации приводит к решениям, которые лишь отдаляют от цели.

Внимание — это не просто усидчивость или способность видеть мелкие детали. Это инструмент, которым мы управляем своей реальностью.

Масштаб

Внимание имеет масштаб. Человек, который концентрируется на далеких горизонтах, но не решает повседневные задачи похож на суслика из анекдота: «Суслик — очень внимательное животное. Встав на задние лапки о смотрит не ползет ли змея, не летит ли орел. А самые внимательные получают... бампером в лоб».

Разумеется бывает и обратная картина — когда человек, что называется, не видит дальше собственного носа.

Масштаб личности определяется не дальностью горизонта, а способностью пользоваться функцией zoom своего «объектива». Как говорил Наполеон: «Видеть лес, деревья и сучья на них».

Шоры

Интересно наблюдать как трехлетних малышей ставят на горные лыжи. С ними работают два тренера. Они стоят ниже детей по спуску: один слева, второй справа. Сначала первый обращает на себя внимание, и по мере того, как дети переводят взгляды в его сторону поворачиваются их лыжи. Через некоторое время тоже самое делает второй тренер.

Объяснить трехлетнему ребенку как поворачивать лыжи — невозможно. Но, убрав все лишнее, включая и сами объяснения, тренеры добиваются нужного эффекта. Получается своего рода «интерфейс с одной кнопкой».

Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» пишет: «Часто важнее фокусироваться не на том, что делать, а на том, чего делать не нужно».

Это парадоксальное утверждение, потому что звучит так, как будто нужно сфокусироваться на шорах. Но шоры — это часть процесса. Пока один тренер привлекает внимание детей, второй — молчит. Предполагаю, что для занятий они выбирают место, где нет отвлекающих факторов. Другими словами, в этой методике отдельное внимание уделяется организации шор.

Для этой же цели создано немало технических приспособлений: от привычного нам шумоподавления до специальных шлемов.

Как ни парадоксально, но шлемы на этих фото могут служить хорошей метафорой для рассеянности. Рассеянный человек исключительно сосредоточен, просто на чем-то своем, а не на том, что мы от него ждем. Негативная коннотация для слова «рассеянный» появилась, на мой взгляд, из-за тех людей, которые оказались за шорами. Пока рассеянный человек учится в школе и зависит от учителей и родителей, он учится охранять свои шоры.

Стива Джобса считали деспотичным руководителем. Например, он вынудил уйти из Pixar его основателя и соучредителя Элви Рея Смита. Инцидент произошел из-за того, что тот начал рисовать маркером на персональной доске Джобса.

Видимо талантливые люди особенно ревностно оберегают свои шоры: «Чтобы мыслить ясно, вы должны приложить большие усилия. И это того стоит, потому что так вы сможете свернуть горы». — сказал Джобс.

Концентрация

Любой спортсмен, особенно боец не задумываясь скажет, что главное — это концентрация. То же справедливо и для любой другой деятельности, просто мы недостаточно сконцентрированы на этой мысли.

Вот, что пишет по этому поводу Брайан Трейси: «Чем полнее вы сумеете сконцентрироваться на единственной задаче, тем дальше продвинетесь по «кривой производительности»: время работы будет сокращаться, качество — расти. Поэтому нежелательно прерывать этот процесс, так как каждая остановка ломает цикл и отбрасывает вас назад в ту часть кривой, где каждый фрагмент задания требует больше сил и времени».

Ему вторит классик менеджмента Питер Друкер, который рекомендует укрупнять задачи. Например «блокировать» минимум четверть дня, чтобы в это время никто не отвлекал. Многие еще помнят функцию дефрагметации жесткого диска.

Друкер пишет, что примерно то же самое происходит с нашим временем в течение дня. Один цельный час по продуктивности намного ценнее, чем шесть отрезков по десять минут. А два часа — это идеальный вариант.

Эмоции

— Ты никогда не пробовал в минуты беспокойства думать на другом языке? — оборвал меня Генри.
— Что-что?
— Это позволяет держать себя в руках, не дает мыслям разбегаться.
Из книги Донны Тартт «Тайная история».

Слова, особенно положенные на бумагу, существенно меняют эмоциональный фон. Некоторые люди даже придумывают новые слова и словосочетания, чтобы более точно сфокусироваться на эмоции.

Например, писатель Джеффри Евгенидис в романе «Средний пол» использовал такие определения, как «ненависть к зеркалам, которая начинается в среднем возрасте» или «возбуждение от попадания в комнату с мини-баром». А нейробиолог Лиза Барретт придумала слово «бесчипсовость» — сложное чувство, когда она съела все чипсы и одновременно испытывает вину за это и грустит, что чипсы кончились.

Фокус на эмоции помогает с ней справиться и вернуть произвольное внимание, — сфокусироваться на том, что важно.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях какие у вас были истории, связанные с новым руководителем.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
0
98 комментариев
Написать комментарий...
Давид Муравьёв

думаю что это все нужно, но самый и простой способ это медикаментозная терапия

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это как?

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда