Несчастный сотрудник не нужен компании. Из-за него вы теряете деньги
Счастье=прибыль. Звучит неправдоподобно? Но это факт. Мы делаем счастливыми наших сотрудников каждый день и получаем большой профит.
Что объединяет людей
Что такое корпоративная культура? Общие ценности сотрудников компании? Единая миссия? Корпоративы и совместные выезды на природу?
Это так, никто не спорит. Но лично для меня под корпоративной культурой подразумевается еще и нечто большее ― экосистема, где любой человек развивается как личность и как профессионал.
Конечно, при подборе сотрудников мы ориентируемся на открытость, честность, гибкость и стремление к развитию. Но при этом, например, не придаём большое значение полу кандидата, возрасту, национальности, убеждениям и даже компетенциям. Потому что в нашей компании получить возможность карьерного роста может каждый целеустремленный сотрудник.
Мы понимаем, что если в компании будут работать любознательные люди, то сможем придумывать, создавать и развивать еще больше интересных проектов.
Когда все бесит, нужна забота
И ещё заметили, что от уровня удовлетворенности сотрудников часто зависит качество работы. Сейчас я говорю сразу обо всех: стажерах, продавцах, директорах магазинов, управляющих менеджерах, айтишниках и так далее.
Любой человек внутри компании, довольный своим рабочим местом и делом, которым он занимается, будет приносить бизнесу прибыль.
Только задумайтесь: если вас раздражает работа, то четверть жизни, которую вы проводите там, приходится тратить на это раздражающее чувство.
Но ведь появляется оно не на пустом месте. Значит, было в рабочих моментах что-то, что сотрудника не устраивало, но ничего не менялось долгое время. И вот простая неудовлетворенность переросла в злобу, а злоба ― в ненависть.
Подобного исхода мы и пытаемся избежать, поэтому решили лично проверить гипотезу о том, что счастливый сотрудник положительно влияет не только на имидж компании, но и на прибыль.
Стали измерять индекс счастья сотрудников с помощью самой простой формы с двумя вопросами в ней и шкалой от 1 до 5:
- «Насколько счастливы работать в Жизньмарт?»;
- «Почему поставили такой балл?».
Результат анализа сравнили с замерами NPS (индекс потребительской лояльности) и увидели, что между показателями есть 70% корреляции: если падают показатели по сотрудникам, то и по покупателям тоже, и наоборот.
Лояльность гостей влияет на выручку компании ― это понятно. Счастливый гость станет амбассадором бренда, постоянным покупателем и будет советовать магазин всем близким и друзьям. Но то, что счастливый продавец делает счастливым покупателя, оказалось такой логичной, но не очевидной истиной.
Когда сотрудник точки приходит на работу, системы просят его поставить определенный смайлик, соответствующий его настроению и самоощущению в этот момент времени.
Конечно, данные имеют погрешность. Иногда люди случайно нажимают не на ту оценку/смайл, хотят проверить, что будет, если нажмут низкую оценку или относятся несерьезно к опросу. Но HR внимательно и регулярно отслеживают показатели сотрудников, и связываются с ребятами, чтобы узнать причину негатива. Кстати, только HR во всей компании могут видеть, кто и как ответил на вопрос, для других вся аналитика отражается анонимно.
В рамках бэк-офиса подобные опросы проводятся несколько раз в год, но более углубленно ― там больше вопросов к сотрудникам. На основе их ответов получаем некую карту бэклога на ближайшее будущее.
Динамика роста Индекса счастья (1) и валовой прибыли компании (2) по месяцам. Вывод: растет «Индекс счастья» ― повышается прибыль
Как сделать сотрудников счастливыми людьми?
Можно размышлять в теории о том, что человек, полностью удовлетворенный делом, которым занимается ― это хорошо и для компании, а можно попробовать на практике сделать работников по-настоящему счастливыми. Но как?
Мотивировать на занятия спортом
Научно доказано, что умеренные регулярные занятия спортом помогают вырабатывать в организме гормоны счастья. Это не говоря уже о том, что спорт ― путь к здоровым телу и духу.
Мы задумались над этим серьезно, когда узнали, что многие сотрудники компании имеют абонементы в спортзалы, но по разным причинам не посещают их или посещают нерегулярно.
Вот и получается, что каждый сотрудник активностью условно приближает нас на 100 км ближе к луне. Интересно то, что сотрудники сами стали проявлять инициативу, быть активнее, а некоторые признались, что вот такой мотивации им и не хватало раньше для полноценных занятий спортом.
Помогать коммуницировать между собой
В прошлом году проводили очередной опрос среди сотрудников офиса и заметили одну проблему.
Из-за того, что штат резко вырос в 2 раза (с 90 до 180 человек), сотрудникам было сложно понимать друг друга и найти общий язык. Особенно новеньким со «старичками» и наоборот.
Из-за этого буксовали многие рабочие процессы. Тогда HR компании начал процесс настройки кросс-функционального взаимодействия между отделами. Для этого наняли бизнес-аналитика, который собирает группу из отделов, и помогает им договориться между собой, определить правила, обозначить порядок выполнения задач в определенном бизнес-процессе. Это работает через ряд бизнес-систем и формул, но главное слово здесь ― работает.
Индексировать зарплаты
Материальная часть работы важна, и только глупец будет утверждать обратное (это к слову о тех, кто предлагает работу исключительно за идею). Но ставить ее на первое место я бы не стала. Например, в 2023 году мы пересмотрели ставки для сотрудников магазинов. Сделали мониторинг рынка и повысили зарплату на 13%.
Кроме возможности карьерного роста (от стажера до управляющего партнера) ввели надбавки сотрудникам за стаж работы и дополнительные премии.
Поддерживать желание помогать другим
Наши сотрудники любят волонтерские движения и благотворительность. Причем, не добровольно-принудительные, как это часто бывает, а инициативные.
В нашей компании любой человек может прийти к HR и предложить поддержать какой-либо фонд или благотворительную организацию коллективом ― добровольно, от компании требуется только «кинуть клич» в общий чат.
Плюс каждой весной Жизньмарт высаживает деревья, а средства на это мероприятие заработаны на пакетах ― в нашей сети они бесплатные, но по желанию гость может купить его за символичные 5 рублей.
Какие еще метрики показывают эффективность «счастливого» бизнеса
Помимо индекса счастья мы в Жизньмарте, конечно же, отслеживаем и другие показатели по сотрудникам:
- общую выручку на количество сотрудников;
- уровень текучести, количество магазинов на одного сотрудника бэк-офиса, среднюю зарплату, процент расходов на персонал от общего бюджета.
Таким образом нам удается соединять эмоции и финансы в бизнесе. Их гармоничное сочетание позволяет увидеть в правильном ли направлении движется компания, и доказывает, что счастливые сотрудники способны помочь ей стать прибыльной.
А вы довольны работой? Если нет, то есть ли возможность изменить это, не увольняясь?
Счастье - это хорошая зарплата и адекватное отношение, на мой взгляд
Которая непрерывно растет - важно дописать)))
Абсолютно с вами согласна 🤝
Адекватное отношение это да, но для каждого этот термин означает свое, поэтому подстроиться под всех не получится!
Хорошая зарплата - это понятие относительное и еще не всегда будет хватать. Еще надо учесть, что сложно постоянно повышать заработную плату :(
поэтому нам никогда его не достичь
100 проц!
Ну как-то слишком просто для счастья. Счастье это что-то недосягаемое, это состояние просветления, ты одновременно все и ничего, получение наслаждения от самого существования во всех его проявлениях
удивительно что в наше время кто то из руководство задается таким вопросом, это скорее исключение из правила)
Спасибо! Мы считаем что люди - создают крутой продукт - продукт дает высокую прибыль.
Поэтому мы вкладываемся в людей ❤️
просто жду теперь, что меня сделают счастливей на работе
😀 покажите эту статью вашему боссу! Возможно что-то повлияет на его мировоззрение)
Счастье внутри вас!
Никто не обязан вас делать счастливым)
самое адекватное мнение, по моему
☀️
А психологи есть у вас в компании?
Пока нет, но мы планируем
У вас есть опыт корпоративного психолога? Поделитесь +|- какие увидели?
Я могу комфортно и спокойно работать, когда у меня есть возможность в случае чего уйти с работы и решить свои личные вопросы. Пускай это будет за мой счет, главное без допроса куда я пошел, и без негатива за этот факт.
Ну и моя эффективность будет высокой, если на работе я не буду думать где бы мне взять денег.
Также я очень не люблю когда в коллективе конфликты, особенно межгрупповые и между группой и личностью.
Бывает такое, что процессы выстроены не на созидание, а на подавление одного отдела другим и наоборот. Если быть точным, то в качестве движущей силы выступают не мотивирующие факторы, а демотивирующие.
Поддерживаю. Процессы и среда - это сложноуправляемые вещи. И какая ни была бы корпоративная культура, когда сложно делать свою работу из-за бюрократии, конкуренции или неудобных процессов, руки опускаются ((
А мы одному клиенту устроили "Остров Героев". Увезли всю компанию на остров, разделив её на 2 команды. Победители получили премию и повышение, проигравшие остались на острове.
Сплочённость команды — 10/10
Приятно читать, что всё-таки есть такие руководители, которым не все равно на свою команду!
Спасибо за поддержку 🙌
Кстати, как думаете кроме команды, что ещё важно иметь в фокусе руководителю?
Если я получаю хорошую зарплату, то и работать буду соответственно. Тут все просто. Это давно известно миру. А у вас еще и графики какие-то
ну хорошая ЗП это конечно хорошо, но далеко не первый критерий. К примеру у меня была должность в одной компании с отличной ЗП, но с таким гнилым коллективном и руководством, я не хочу сказать что эти люди были плохими, просто не правильно выставлена мотивация и взаимоотношения. В результате между сотрудниками выстроились какие то нездоровые отношения а на работу я шла как на каторгу и сбежала с нее при первой возможности даже на гораздо меньшую ЗП, потому что нервы дороже.
Согласен! Нету большей мотивации стараться, чем ДЕНЬГИ. А спорт и высадка деревьев - вряд ли это по велению души. Работаю в госорганах и нас вечно весной гонят на субботники. Начальству кажется, что мы идем на них из высоких целей, а мы ненавидим это, идем, чтобы премии не лишили квартальной.
Многие работодатели убеждены, что настоящий двигатель это не зарплата, а кофе с печеньками)
😀 Хорошая зарплата, очень растяжимое понятие)
Зарплата может быть высокой, а нагрузка такая, что как выжать из камня воду. И через 1,5 года выгорание, плохое здоровье и апатия …
Кроме финансовой части важно иметь эмоции и удовлетворение. Или у вас по-другому?
На практике совсем иначе. Больше от человека зависит.
Ура счастье! А откуда берется прибыль?
Прибыль приходит от гостей/покупателей/клиентов - которые ощутили классный сервис.
Я стал свой небольшой коллектив раз в месяц вывозить на рыбалку, летом - на пляж. Хочу сказать, что после таких выходных производительность очень растет. Эффект есть!
А нет ли потом проблемы панибратства после таких выездов))
Ага, семья, дети, разное хобби и тратить выходной на рыбалку.
Это самый адский ад, когда руководству кажется, что все счастливы тащиться на рыбалку или еще куда
не все жаждут тесного общения с коллегами, большинству хватает рабочих часов, а некоторых приводит в ужас и раздражение необходимость взаимодействия
От типа компании зависит. Я с вами согласна, но я знаю компании, которые вообще прекрасные имеют обороты, но при этом они "красные" и достаточно токсичные. Это стили управления. Так что это дискуссионно. Но я сама не смогла бы работать даже в таких токсик компаниях.
Да, поддерживаю. Каждому своё. У нас тоже есть руководители с «красным» стилем менеджмента. Тут выбор каждого. Не только то, что транслирует компания, но и каждый руководитель индивидуально 👌🏻
Начать делать сотрудника счастливым можно с того, чтобы перестать делать его несчастливым 😉
Вот кстати да. Иногда просто можно убрать ненужные процессы.
Я так-то сама себя могу осчастливить на хорошее вознаграждение за свою работу 😌
Я встречала компании где сотрудники сами себе назначают зп. Было бы круто!
Нанять бизнес-аналитика, чтобы наладить отношения в коллективе?.. Лучший способ - вместе пропустить по одной) на корпоративе. Они для этого и придуманы, чтобы сближать людей.
В целом пропустить по одной - это поможет людям не ссориться сильно. Но повысить эффективность - вряд ли.
Опять же это только наш взгляд на проблему.
как ненавязчиво отправить эту статью руководителю ...
Предложите повысить прибыль компании через сотрудников. 👌🏻
Личное счастье с такой зарплатой?
Не знаю как у ВВ устроена система мотивации. Не могу прокомментировать…
Могу сказать, что для Екатеринбурга такая зп на такую позиции - это средний уровень.
Знаете, личное счастье есть и с зп 35к
Средняя зарплата, что не так?
Счастливым сотрудником я был в компании где считали вредным все кроме работы. Четкие задачи, пришел сделал свободен. И никто не парит мозг. А насчет миссии и философии все просто, мы продаем хороший продукт который помогает людям. Каждый сотрудник помогал людям в рамках своей задачи. Что может быть позитивней. Жизньмарт достаточно нормальный продукт, который облегчает жизнь людям. Непонятно зачем все усложнять.
Игорь, напишите пожалуйста какие усложнения вы увидели?
Очень любопытно взгляд со стороны 🙏🏻
Также хреновым фактором, явно не прибавляющем желания работать выступает кумовство. Надо мной один раз поставили начальника, который вообще полный ноль. "расскажи как тут все, научи, а тобой буду руководить, и моя ЗП будет выше твоей".
Кстати неравные финансовые условия для работников одной должности и функционала также не приносят счастья и гармонии)
Знакомая история, когда на работу берут кума брата свата... а те ноль без палочки
О, это очень некомфортная рабочая среда …
еще бы убрать кпи не помешало бы
Имеете ввиду вообще?
О, помню Жизньмарт раньше пиарились, щас опять начали)))
Умеем, практикуем)
Можно ли быть счастливым с такой зарплатой в @Тинькофф ?
счастье - исключительно индивидуальный показатель. бизнес не заинтересован в индивидуальности, поэтому все эти измерения "щастья" - банальная профанация.
лучше бы развитием системы мотивации занялись, а не попыткой забесплатно людей работать заставить)
Спасибо за коммент. А по каким признакам вы сделали вывод что мы заставляем бесплатно работать?