{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Несчастный сотрудник не нужен компании. Из-за него вы теряете деньги

Счастье=прибыль. Звучит неправдоподобно? Но это факт. Мы делаем счастливыми наших сотрудников каждый день и получаем большой профит.

Что объединяет людей

Что такое корпоративная культура? Общие ценности сотрудников компании? Единая миссия? Корпоративы и совместные выезды на природу?

Это так, никто не спорит. Но лично для меня под корпоративной культурой подразумевается еще и нечто большее ― экосистема, где любой человек развивается как личность и как профессионал.

Конечно, при подборе сотрудников мы ориентируемся на открытость, честность, гибкость и стремление к развитию. Но при этом, например, не придаём большое значение полу кандидата, возрасту, национальности, убеждениям и даже компетенциям. Потому что в нашей компании получить возможность карьерного роста может каждый целеустремленный сотрудник.

Как вам такой инсайт: любознательность сотрудников влияет на развитие продукта. Поэтому внесли это качество в систему оценки соискателя при проведении собеседований.

Мы понимаем, что если в компании будут работать любознательные люди, то сможем придумывать, создавать и развивать еще больше интересных проектов.

Когда все бесит, нужна забота

И ещё заметили, что от уровня удовлетворенности сотрудников часто зависит качество работы. Сейчас я говорю сразу обо всех: стажерах, продавцах, директорах магазинов, управляющих менеджерах, айтишниках и так далее.

Любой человек внутри компании, довольный своим рабочим местом и делом, которым он занимается, будет приносить бизнесу прибыль.

Уверена, у каждого в жизни бывали такие моменты, когда заставляешь себя встать с утра на работу, приходишь туда без настроения, чувствуешь, как все вокруг тебя раздражают. Подобное происходит по многим причинам: скучные задачи, нет перспектив в карьере и как следствие - в росте профессионализма, низкая зарплата, плохие условия труда, сложные отношения с руководством. Что угодно может стать причиной (не побоюсь этого слова) ненависти к работе.

Только задумайтесь: если вас раздражает работа, то четверть жизни, которую вы проводите там, приходится тратить на это раздражающее чувство.

Но ведь появляется оно не на пустом месте. Значит, было в рабочих моментах что-то, что сотрудника не устраивало, но ничего не менялось долгое время. И вот простая неудовлетворенность переросла в злобу, а злоба ― в ненависть.

Подобного исхода мы и пытаемся избежать, поэтому решили лично проверить гипотезу о том, что счастливый сотрудник положительно влияет не только на имидж компании, но и на прибыль.

Стали измерять индекс счастья сотрудников с помощью самой простой формы с двумя вопросами в ней и шкалой от 1 до 5:

  • «Насколько счастливы работать в Жизньмарт?»;
  • «Почему поставили такой балл?».

Результат анализа сравнили с замерами NPS (индекс потребительской лояльности) и увидели, что между показателями есть 70% корреляции: если падают показатели по сотрудникам, то и по покупателям тоже, и наоборот.

Лояльность гостей влияет на выручку компании ― это понятно. Счастливый гость станет амбассадором бренда, постоянным покупателем и будет советовать магазин всем близким и друзьям. Но то, что счастливый продавец делает счастливым покупателя, оказалось такой логичной, но не очевидной истиной.

Связь Индекса счастья с Индексом потребительской лояльности. Так выглядит взаимосвязь счастья сотрудника и счастья гостя

Также измеряем индекс счастья сотрудников с помощью опросника во внутренней системе учета данных как в магазинах.

Когда сотрудник точки приходит на работу, системы просят его поставить определенный смайлик, соответствующий его настроению и самоощущению в этот момент времени.

Конечно, данные имеют погрешность. Иногда люди случайно нажимают не на ту оценку/смайл, хотят проверить, что будет, если нажмут низкую оценку или относятся несерьезно к опросу. Но HR внимательно и регулярно отслеживают показатели сотрудников, и связываются с ребятами, чтобы узнать причину негатива. Кстати, только HR во всей компании могут видеть, кто и как ответил на вопрос, для других вся аналитика отражается анонимно.

Бывали случаи, когда звонку HR сотрудник искренне удивлялся, и признавался, что думал, будто эти опросы ― просто для галочки в отчетность. И не ожидал, что их реально кто-то отслеживает и что можно по-настоящему рассказать кому-то о проблеме.

В рамках бэк-офиса подобные опросы проводятся несколько раз в год, но более углубленно ― там больше вопросов к сотрудникам. На основе их ответов получаем некую карту бэклога на ближайшее будущее.

Динамика роста Индекса счастья (1) и валовой прибыли компании (2) по месяцам. Вывод: растет «Индекс счастья» ― повышается прибыль

Общая выручка сети по разным показателям

Как сделать сотрудников счастливыми людьми?

Можно размышлять в теории о том, что человек, полностью удовлетворенный делом, которым занимается ― это хорошо и для компании, а можно попробовать на практике сделать работников по-настоящему счастливыми. Но как?

Мотивировать на занятия спортом

Научно доказано, что умеренные регулярные занятия спортом помогают вырабатывать в организме гормоны счастья. Это не говоря уже о том, что спорт ― путь к здоровым телу и духу.

Мы задумались над этим серьезно, когда узнали, что многие сотрудники компании имеют абонементы в спортзалы, но по разным причинам не посещают их или посещают нерегулярно.

1 февраля запустили новый внутренний проект под названием «Жизньмарт летит до луны», которым решили объединить корпоративные ценности и личные увлечения команды. Все просто: сотрудники УК сдувают пыль с абонементов, и регулярно занимаются активностью, к которой лежит душа ― фитнес, прогулки, плавание, бег. Фотографируют себя за занятиями спортом или делают скриншоты с фитнес-браслетов, а мы фиксируем это.

Вот и получается, что каждый сотрудник активностью условно приближает нас на 100 км ближе к луне. Интересно то, что сотрудники сами стали проявлять инициативу, быть активнее, а некоторые признались, что вот такой мотивации им и не хватало раньше для полноценных занятий спортом.

Помогать коммуницировать между собой

В прошлом году проводили очередной опрос среди сотрудников офиса и заметили одну проблему.

Из-за того, что штат резко вырос в 2 раза (с 90 до 180 человек), сотрудникам было сложно понимать друг друга и найти общий язык. Особенно новеньким со «старичками» и наоборот.

Из-за этого буксовали многие рабочие процессы. Тогда HR компании начал процесс настройки кросс-функционального взаимодействия между отделами. Для этого наняли бизнес-аналитика, который собирает группу из отделов, и помогает им договориться между собой, определить правила, обозначить порядок выполнения задач в определенном бизнес-процессе. Это работает через ряд бизнес-систем и формул, но главное слово здесь ― работает.

Так выглядит весь процесс

Индексировать зарплаты

Материальная часть работы важна, и только глупец будет утверждать обратное (это к слову о тех, кто предлагает работу исключительно за идею). Но ставить ее на первое место я бы не стала. Например, в 2023 году мы пересмотрели ставки для сотрудников магазинов. Сделали мониторинг рынка и повысили зарплату на 13%.

Кроме возможности карьерного роста (от стажера до управляющего партнера) ввели надбавки сотрудникам за стаж работы и дополнительные премии.

Поддерживать желание помогать другим

Наши сотрудники любят волонтерские движения и благотворительность. Причем, не добровольно-принудительные, как это часто бывает, а инициативные.

В нашей компании любой человек может прийти к HR и предложить поддержать какой-либо фонд или благотворительную организацию коллективом ― добровольно, от компании требуется только «кинуть клич» в общий чат.

Плюс каждой весной Жизньмарт высаживает деревья, а средства на это мероприятие заработаны на пакетах ― в нашей сети они бесплатные, но по желанию гость может купить его за символичные 5 рублей.

Какие еще метрики показывают эффективность «счастливого» бизнеса

Помимо индекса счастья мы в Жизньмарте, конечно же, отслеживаем и другие показатели по сотрудникам:

  • общую выручку на количество сотрудников;
  • уровень текучести, количество магазинов на одного сотрудника бэк-офиса, среднюю зарплату, процент расходов на персонал от общего бюджета.

Таким образом нам удается соединять эмоции и финансы в бизнесе. Их гармоничное сочетание позволяет увидеть в правильном ли направлении движется компания, и доказывает, что счастливые сотрудники способны помочь ей стать прибыльной.

А вы довольны работой? Если нет, то есть ли возможность изменить это, не увольняясь?

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Данилин

Счастье - это хорошая зарплата и адекватное отношение, на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Золотухин Митя

Которая непрерывно растет - важно дописать)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ксения Лысенко
Автор

Абсолютно с вами согласна 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Denis Avakumov

Адекватное отношение это да, но для каждого этот термин означает свое, поэтому подстроиться под всех не получится!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sula

Хорошая зарплата - это понятие относительное и еще не всегда будет хватать. Еще надо учесть, что сложно постоянно повышать заработную плату :(

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Эдуард Самойлов

поэтому нам никогда его не достичь

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стейн

100 проц!

Ответить
Развернуть ветку
Семён О.

Ну как-то слишком просто для счастья. Счастье это что-то недосягаемое, это состояние просветления, ты одновременно все и ничего, получение наслаждения от самого существования во всех его проявлениях

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена К

удивительно что в наше время кто то из руководство задается таким вопросом, это скорее исключение из правила)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Спасибо! Мы считаем что люди - создают крутой продукт - продукт дает высокую прибыль.
Поэтому мы вкладываемся в людей ❤️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Кокляев

просто жду теперь, что меня сделают счастливей на работе

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

😀 покажите эту статью вашему боссу! Возможно что-то повлияет на его мировоззрение)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FoxOksa

Счастье внутри вас!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Никто не обязан вас делать счастливым)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Кокляев

самое адекватное мнение, по моему

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

☀️

Ответить
Развернуть ветку
FoxOksa

А психологи есть у вас в компании?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Пока нет, но мы планируем
У вас есть опыт корпоративного психолога? Поделитесь +|- какие увидели?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я могу комфортно и спокойно работать, когда у меня есть возможность в случае чего уйти с работы и решить свои личные вопросы. Пускай это будет за мой счет, главное без допроса куда я пошел, и без негатива за этот факт.

Ну и моя эффективность будет высокой, если на работе я не буду думать где бы мне взять денег.

Также я очень не люблю когда в коллективе конфликты, особенно межгрупповые и между группой и личностью.

Бывает такое, что процессы выстроены не на созидание, а на подавление одного отдела другим и наоборот. Если быть точным, то в качестве движущей силы выступают не мотивирующие факторы, а демотивирующие.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Поддерживаю. Процессы и среда - это сложноуправляемые вещи. И какая ни была бы корпоративная культура, когда сложно делать свою работу из-за бюрократии, конкуренции или неудобных процессов, руки опускаются ((

Ответить
Развернуть ветку
Moretut

А мы одному клиенту устроили "Остров Героев". Увезли всю компанию на остров, разделив её на 2 команды. Победители получили премию и повышение, проигравшие остались на острове.

Сплочённость команды — 10/10

Ответить
Развернуть ветку
Анна Коваль

Приятно читать, что всё-таки есть такие руководители, которым не все равно на свою команду!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Спасибо за поддержку 🙌
Кстати, как думаете кроме команды, что ещё важно иметь в фокусе руководителю?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Попов

Если я получаю хорошую зарплату, то и работать буду соответственно. Тут все просто. Это давно известно миру. А у вас еще и графики какие-то

Ответить
Развернуть ветку
Елена К

ну хорошая ЗП это конечно хорошо, но далеко не первый критерий. К примеру у меня была должность в одной компании с отличной ЗП, но с таким гнилым коллективном и руководством, я не хочу сказать что эти люди были плохими, просто не правильно выставлена мотивация и взаимоотношения. В результате между сотрудниками выстроились какие то нездоровые отношения а на работу я шла как на каторгу и сбежала с нее при первой возможности даже на гораздо меньшую ЗП, потому что нервы дороже.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Казеха Марат

Согласен! Нету большей мотивации стараться, чем ДЕНЬГИ. А спорт и высадка деревьев - вряд ли это по велению души. Работаю в госорганах и нас вечно весной гонят на субботники. Начальству кажется, что мы идем на них из высоких целей, а мы ненавидим это, идем, чтобы премии не лишили квартальной.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
semenova a.

Многие работодатели убеждены, что настоящий двигатель это не зарплата, а кофе с печеньками)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ксения Лысенко
Автор

😀 Хорошая зарплата, очень растяжимое понятие)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Зарплата может быть высокой, а нагрузка такая, что как выжать из камня воду. И через 1,5 года выгорание, плохое здоровье и апатия …
Кроме финансовой части важно иметь эмоции и удовлетворение. Или у вас по-другому?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

На практике совсем иначе. Больше от человека зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Ура счастье! А откуда берется прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Прибыль приходит от гостей/покупателей/клиентов - которые ощутили классный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мягков Виталий

Я стал свой небольшой коллектив раз в месяц вывозить на рыбалку, летом - на пляж. Хочу сказать, что после таких выходных производительность очень растет. Эффект есть!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

А нет ли потом проблемы панибратства после таких выездов))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Архаров Петр

Ага, семья, дети, разное хобби и тратить выходной на рыбалку.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Чеснокова

Это самый адский ад, когда руководству кажется, что все счастливы тащиться на рыбалку или еще куда

не все жаждут тесного общения с коллегами, большинству хватает рабочих часов, а некоторых приводит в ужас и раздражение необходимость взаимодействия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Белик

От типа компании зависит. Я с вами согласна, но я знаю компании, которые вообще прекрасные имеют обороты, но при этом они "красные" и достаточно токсичные. Это стили управления. Так что это дискуссионно. Но я сама не смогла бы работать даже в таких токсик компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Да, поддерживаю. Каждому своё. У нас тоже есть руководители с «красным» стилем менеджмента. Тут выбор каждого. Не только то, что транслирует компания, но и каждый руководитель индивидуально 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пономаренко

Начать делать сотрудника счастливым можно с того, чтобы перестать делать его несчастливым 😉

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Вот кстати да. Иногда просто можно убрать ненужные процессы.

Ответить
Развернуть ветку
LazzyLawyer

Я так-то сама себя могу осчастливить на хорошее вознаграждение за свою работу 😌

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Я встречала компании где сотрудники сами себе назначают зп. Было бы круто!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ляшенко Юра

Нанять бизнес-аналитика, чтобы наладить отношения в коллективе?.. Лучший способ - вместе пропустить по одной) на корпоративе. Они для этого и придуманы, чтобы сближать людей.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

В целом пропустить по одной - это поможет людям не ссориться сильно. Но повысить эффективность - вряд ли.
Опять же это только наш взгляд на проблему.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Orca

как ненавязчиво отправить эту статью руководителю ...

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Предложите повысить прибыль компании через сотрудников. 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Личное счастье с такой зарплатой?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Не знаю как у ВВ устроена система мотивации. Не могу прокомментировать…
Могу сказать, что для Екатеринбурга такая зп на такую позиции - это средний уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Знаете, личное счастье есть и с зп 35к

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Архаров Петр

Средняя зарплата, что не так?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь про маркетинг

Счастливым сотрудником я был в компании где считали вредным все кроме работы. Четкие задачи, пришел сделал свободен. И никто не парит мозг. А насчет миссии и философии все просто, мы продаем хороший продукт который помогает людям. Каждый сотрудник помогал людям в рамках своей задачи. Что может быть позитивней. Жизньмарт достаточно нормальный продукт, который облегчает жизнь людям. Непонятно зачем все усложнять.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Игорь, напишите пожалуйста какие усложнения вы увидели?
Очень любопытно взгляд со стороны 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим

Также хреновым фактором, явно не прибавляющем желания работать выступает кумовство. Надо мной один раз поставили начальника, который вообще полный ноль. "расскажи как тут все, научи, а тобой буду руководить, и моя ЗП будет выше твоей".

Кстати неравные финансовые условия для работников одной должности и функционала также не приносят счастья и гармонии)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Знакомая история, когда на работу берут кума брата свата... а те ноль без палочки

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

О, это очень некомфортная рабочая среда …

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

еще бы убрать кпи не помешало бы

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Имеете ввиду вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

О, помню Жизньмарт раньше пиарились, щас опять начали)))

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Умеем, практикуем)

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Можно ли быть счастливым с такой зарплатой в @Тинькофф ?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

счастье - исключительно индивидуальный показатель. бизнес не заинтересован в индивидуальности, поэтому все эти измерения "щастья" - банальная профанация.
лучше бы развитием системы мотивации занялись, а не попыткой забесплатно людей работать заставить)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Лысенко
Автор

Спасибо за коммент. А по каким признакам вы сделали вывод что мы заставляем бесплатно работать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
114 комментариев
Раскрывать всегда