{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сохранить ресурсное состояние команды в эпоху изменений

И не поспоришь...

На конец 2023 года по данным Ведомостей 45% работающих россиян сталкивались на личном опыте с профессиональным выгоранием. Как сохранить ресурсное состояние команды и не потерять ее потенциал?

Давайте посмотрим, почему происходит профессиональное выгорание. Топ-3 причины, указанные россиянами: постоянный стресс, отсутствие поддержки со стороны организации и несоответствие финансового вознаграждения затраченным усилиям сотрудника.

На поверхности всё так и есть. А если заглянуть вглубь проблемы? Возможно ли предотвратить выгорание, и в чьей зоне ответственности это находится?

Начнём с ситуации постоянного стресса. Тому есть много объективных причин: стратегические изменения, быстрый рост как условие существования бизнеса, ускоренная смена систем и процессов. Хорошо сработанная, «эмоционально сохранная» топ-команда, владеющая навыками стратегического планирования, как правило, успешно справляется с этими вызовами, не выгорает сама и не «пережигает» рядовых сотрудников.

Но бывает и по-другому. Отсутствие стратегического планирования и гибкости в подходе к найму приводит к недостаточности ресурсов: людей и компетенций, необходимых для выполнения задач. Это приводит к тому, что ситуация «я и стажёр» вместо полноценного отдела исполнителей длится месяцами. И скажу вам по секрету: первыми перегорают самые лояльные и компетентные сотрудники.

Недавняя цитата от собственника бизнеса о его подходе к найму руководителей: «Я хочу работать с людьми, которым результат нужен больше, чем мне». Реалистично ли это желание? Да, если мотивация нанятых руководителей на достижение результата превышает мотивацию собственника. А такая ситуация реалистична? Не погружает ли она нас в атмосферу чеховского «Дяди Вани», где недооценённые, несвободные люди бунтуют, освобождаясь от гнёта собственных иллюзий? И нужна ли условному собственнику эта драма? 😊

И говоря о мотивации: почему на одном предприятии разница между зарплатой рабочего и зарплатой генерального директора – шесть раз, а на другом – тридцать пять, и это далеко не предел? Мы видим, что давление на исполнительские зарплаты происходит буквально со всех сторон. Не пора ли руководителям перестать прятать голову в песок и надеяться, что оно как-нибудь обойдётся?

Как много вопросов, скажете вы. А где же ответы?

Разделим их по областям ответственности.

На что нужно обратить свое внимание руководству, чтобы предотвратить выгорание в коллективе:

1. Стратегическое планирование компетенций в найме.

2. Использование заёмного труда.

3. Плановый пересмотр зарплатных сеток.

4. Гибкость в подходе к типажам нанимаемых кандидатов.

5. Фокус на системы, которые стандартизируют и упрощают рабочие процессы.

На что нужно обратить внимание сотруднику, чтобы предотвратить собственное выгорание:

1. Установление границ.

2. Наличие альтернатив (привет, портфельная карьера!)

3. Нет мультитаскингу – жизнь в условиях многозадачности обедняет развитие личности.

4. Нет обесцениванию: начните с себя, и люди по-другому начнут вас ценить.

5. Выстраивание личной, долгосрочной мотивации.

Вообще-то, это тема для следующей статьи :) А что интересно о выгорании узнать вам?

Коротко обо мне: ех-глобальный директор по привлечению талантов по ЕМЕА, США, Китаю и Австралии в биотехнологической компании, 35+ тысяч сотрудников, оборот $10 млрд. Консультант по развитию лидерства и интеграции команд. Эксперт по HR трансформации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда