{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно строить процесс найма: шаг за шагом гайд

Процесс найма – важный этап для любой компании. От качества найма зависит успех бизнеса и работа команды. Грамотная подготовка к подбору и сам процесс снижает риск найма не того сотрудника на 50%. А от качественно подобранного коллектива зависит рост вашего бизнеса в целом.

Этап 1: Подготовка к набору персонала

Прежде чем приступить к поиску новых сотрудников, необходимо провести тщательную предварительную работу.

Определите четкое описание должности:

- Продукт труда этой должности;

- Задачи, которые будет выполнять сотрудник;

- Компетенции, которыми он должен обладать для выполнения задач (личностные и профессиональные);

- Ценности, которым он должен соответствовать, чтобы влиться в вашу корпоративную культуру;

- Опишите все плюшки, которые будет получать сотрудник, работая у вас (ваши конкурентные преимущества);

- Доверьте задачу по найму тому, у кого есть компетенция подбора и она хорошо-развита (часто именно этот пункт недооценивают).

Этап 2: Размещение вакансии

Выберите наиболее эффективные каналы для публикации вакансии. Это могут быть специализированные работные сайты, профессиональные сообщества в социальных сетях или корпоративный сайт компании. Выбор источника публикации зависит от:

  • Вашего региона
  • Уровня вакансии (ТОП менеджеров на авито не стоит искать)
  • Количества необходимого персонала (в некоторых случаях задачу по найму лучше делегировать)

Этап 3: Просмотр резюме и первичный подбор

Анализируйте поступившие резюме и отбирайте сами активно кандидатов, чьи навыки и опыт соответствуют описанию. Особое внимание уделите мотивации кандидатов (видит ли он развитие в этой должности и почему) и базовым соответствиям вашим требованиям.

Этап 4: Проведение собеседований (видео или личное)

Это может быть один, а может быть 2 или 3 этапа с лицами, принимающими решение. Важно заранее составить вопросы для каждого этапа (чтобы они не повторялись) и продумать на каком этапе что оцениваете. На этих этапах может быть проведено: интервью по компетенциям, интервью по резюме, кейсовое интервью, техническое интервью или тестовое задание.

Этап 5: Принятие решения и оформление документов

Проанализировав результаты интервью, возьмите рекомендации с предыдущих мест работы (с согласия кандидата), посоветуйтесь с лицами, принимающими решение и выберите кандидата, максимально подходящего для вас. Сделайте оффер (письменный), где закрепите все условия и задачи и договоритесь о дате выхода на работу.

Этап 6: Адаптация нового сотрудника

После успешного завершения процесса найма необходимо обеспечить грамотную адаптацию нового сотрудника в рабочую обстановку. Проведите вводные встречи, познакомьте с коллегами и бизнес-процессами компании, расскажите что у вас принято, а что нет, расскажите все даже базовые моменты по должности и его отделу. И обязательно поставьте ему конкретные задачи на первый / второй месяц и назначьте бадди (наставника), к которому он сможет обращаться с вопросами.

Соблюдая все 6 этапов, ваш процесс подбора будет эффективным и уменьшит риск того, что в компанию придет “не ваш” человек.

Помните, что не бывает идеальных кандидатов, также, как и компаний. Есть подходящие и нет - вашей компании, ценностям, корпоративной культуре, стилю управления.

Полезной от HR HUB:

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeniya Kudrina
Автор

Спасибо за то, что читаете

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда