Делегирование - это не слабость, а стратегия. Интервью с Евгенией Кудриной

Делегирование - это не слабость, а стратегия. Интервью с Евгенией Кудриной

В современном мире, где темпы перемен стремительно нарастают и успешное управление становится все более сложным вызовом, навык делегирования выходит на передний план как ключевой инструмент руководителей и управленцев. Об этом рассказывает нам Евгения Кудрина, основательница HR HUB, высказывая важность этого навыка и называя его не просто необходимым, а, возможно, самым важным для руководителя.

Евгения Кудрина
Основательница HR HUB

“С недавнего времени мое самое любимое слово, которое позволяет расти личностно управленцу, масштабироваться компаниям, а руководителям расти по карьерной лестнице, - это делегирование. Не побоюсь сказать, что делегирование - важнейший навык любого руководителя. И на практике один из самых сложных. Обычно он сопровождается внутренними сопротивлениями и убеждениями, вызванными неудачным опытом и многие управленцы спотыкаются об него. Не научившись вовремя делегировать, можно получить остановку роста, серьезное выгорание или проблемы со здоровьем.

Обычно я понимаю, что есть проблемы с делегированием, когда слышу фразы:

  • “Быстрее и легче самому все сделать, чем объяснять”,
  • “Кроме меня никто не выполнит эту задачу”,
  • “Я сам люблю и буду это делать”,
  • “Я бы с радостью делегировал, но некому”.

И тут очень важно понять, что вы можете быть тем самым “узким горлышком”, которое не дает расти компании, вы своими руками замедляете рост своего бизнеса. Держась за задачи, которые может выполнять другой человек (и признать, что иногда и лучше, чем вы, выполняя эту роль на 10%), упускаются задачи, которые важны для развития и роста.

Помните про 3 функции предпринимателя? Развитие, масштабирование и контроль. Если никто их не выполняет, то компания стоит на месте, пока вы сами себе ассистент, менеджер по продажам или маркетолог.

Важно понять то, что пока вы выполняете роль того же маркетолога на 10-15%, вы и получаете работающую функцию маркетинга (ключевой функции) на эти же проценты. А если вы поставите на это место человека, который будет заниматься этими задачами не 10, а 100% своего рабочего времени и он будет компетентнее вас в этой сфере, как думаете, вы получите результат лучше?) Ответ на опыте многих компаний: “да!”.

Делегирование не только позволяет личностно расти управленцу, но и способствует масштабированию компаний, а руководителям — подъему по карьерной лестнице. Ключ к успешному делегированию заключается в понимании своей роли в компании. Опыт многих компаний лишь подтверждает, что в делегировании кроется ключ к успешному развитию и процветанию бизнеса

Еще в далеком 2013 году ученые начали подтверждать эффективность делегирования. Исследование Gallup показало: средняя выручка компаний из списка Inc.500, чьи руководители владеют навыком делегирования на высоком уровне, в 2013 году оказалась на 33% выше, чем у фирм, чьи руководители имеют низкий уровень делегирования, поэтому мы считаем, что:

"Делегирование — это не слабость, а стратегия сильного лидера, который освобождает время для того, чтобы сфокусироваться на более важных вещах"

Что скажете, управленцы и руководители?

Как по вашему мнению надо относиться к делегированию?
Это залог успеха
Это слабость
Не знаю, сам пытаюсь в этом разобраться
4.4K4.4K показов
476476 открытий
1 комментарий

Полностью согласен с Кудриной. Делегирование – это не только стратегия, но и проявление уверенности в своих сотрудниках

Ответить