Карьерный рост — вся правда о том как становятся руководителями без протекции и прочего блата
• Кто имеет наибольшие шансы стать руководителем?
• Как устроен процесс смены лидеров?
• Какие шаги и в какой момент ожидаемы и допустимы?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме карьерного роста
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.
Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
Махатма Ганди был тощим, болезненным ребенком и посредственным студентом. Получив образование, он стал таким же посредственным юристом. Его подводила застенчивость, которую он превратил в оружие, мобилизовав миллионы сограждан на борьбу с британскими колонизаторами. Как известно он победил. Индия получила независимость в 1947 году.
В обычном коллективе все сотрудники занимают какую-то позицию в социальной иерархии:
- Одним важно, чтобы их не трогали, ради этого они готовы работать больше остальных
- Для других на первом месте признание, причем внешнее
- Есть те, кто чувствуют и понимают, когда нужно приходят на помощь, но к власти не стремятся
- Так же стоит отметить людей, которые видят себя только в лидерстве
- ...и людей, для которых все вокруг делятся в соответствии с порядком клевания — либо подчиняются, либо доминируют
Кто-то становится формальным лидером — получает должность. Если его лидерские амбиции и возможности соответствуют, то он использует власть в полной мере. Если нет, то появляется неформальный лидер, который оттягивает часть властных полномочий.
Человек, находящиеся наверху иерархии в любой из этих ролей, может быть как лидером, так и тираном.
Лидер
Лидер в большей мере руководствуется рассудочной деятельностью. Это значит, что поиск новых связей между явлениями он предпочитает использованию найденных ранее. Благодаря этому лидер лучше ориентируется в изменяющейся обстановке, находит подход к людям и даже способен к разумному альтруизму.
Его иерархические амбиции довольно умеренны, а вот потенциал большой. Причем подчиненные отмечают внутренний потенциал, а не внешние признаки (понты). Внешне лидер может выглядеть скромно, но без претензии на юродство. Атрибутов власти он не избегает.
Ему не нужна власть любой ценой. Порой он отказывается от нее и принимает предложение только когда понимает, что больше некому. Однако, он хорошо владеет конфликтными ситуациями и может постоять за свою позицию. Умеренность властных амбиций благоприятно воспринимается подчиненными, что дает лидеру дополнительную искреннюю поддержку и авторитет.
Тиран
Тиран — это лайфхак для тех, кто томим максимальными лидерскими амбициями, но не обладает нужным потенциалом. Такие люди имеют сниженную конфликтную устойчивость. В быту это называется не уметь держать удар. По этой причине они редко включаются в конфликты сами, предпочитая сталкивать других и «оставаться над схваткой».
Главный актив тирана — это имидж. Он настолько «страшный великан, рыжий и усатый таракан», что тестировать его способность занимать верхнюю позицию в иерархии желающих не находится. Если при этом он не зарывается и остальные получают гигиенический минимум, необходимый для жизни, то истинный лидер может годами оставаться в пассивной позиции.
В ситуации, когда позиции тирана ослабевают, он борется до конца, предпочитая репрессивные меры и механизмы. Иногда действует превентивно и не справедливо, но всегда очень избирательно, чтобы сохранить симпатии тех, кого репрессии не коснулись.
Возглавляя коллектив, тиран живет своими интересами, а коллектив его обслуживает. В книге Дэйва Логана «Лидер и племя» такая конфигурация описана как третья ступень развития коллектива. Подробнее можно прочитать либо в книге, либо в обзоре «Книга «Лидер и племя»: краткое изложение и опыт применения».
В момент опасности, когда подчиненные рассчитывают на поддержку и защиту, тиран может проявить малодушие и желание спрятаться за спины других. Это позволяет ему выжить и даже сохранить накопленные материальные ресурсы. Любопытно, что со временем он может восстановить свою руководящую и даже направляющую роль.
Однако череда кризисных ситуаций заставляет выйти на арену лидера, и в результате финального поединка, тиран может потерять свои позиции навсегда.
Поединок
Поединок за позицию в социальной иерархии невозможен без перехода на личности. Это связано с тем, что у соперников нет задачи дать обратную связь, помочь другому стать лучше и т.д. Главная цель — изменить статус непосредственно самого человека.
Именно поэтому в любых регламентах — от условий теледебатов до правил хорошего поведения переход на личности находится в разряде запрещенных приемов. Правила пишут те, кто находится наверху иерархии, а они не заинтересованы в появлении новых конкурентов и перспективе вновь и вновь отстаивать свою высокую позицию.
Чем цивилизованнее социум, тем выше коэффициент вязкости его социальной иерархии. Труднее бросить перчатку и получить согласие на дуэль. Трудно даже назвать негодяя негодяем, потому что это уже переход на личности. Хотя, например, Дональд Трамп с успехом это делает, раздавая своим оппонентам обидные клички, такие как Сонный Джо.
Как только такая кличка прилипает, статус соперника снижается. Сначала в глазах окружающих, потом и в его собственных. Нужен мощный лидерский потенциал, устойчивая внутренняя референция, чтобы сохранить лидерство в собственном представлении о себе.
У него возникает ощущение, что продолжать спор неуместно, мол, я выше этого. Язык заплетается, мысли путаются, аргументы теряются. Все это уже на физическом уровне подтверждает проигрыш и падение. Как только брешь пробита, человек неизбежно скатывается на нижние позиции в иерархии, хотя его аргументы по существу могли быть сильнее.
Для контраста и наглядности в качестве обратной ситуации можно вспомнить правила проведения мозговых штурмов, когда запрещается любая критика, а все аргументы должны быть направлены на развитие мысли предыдущего участника. В таких спорах действительно рождается не победитель, а истина. Особенно при хорошей фасилитации.
Идеальная ситуация, — когда лидер смещает тирана, пользуясь лишь своими профессиональными знаниями, навыками и достижениями. Однако, запрос коллектива и задача лидера сменить тирана, а не победить в конкурсе «А ну-ка юноши (девушки)».
Давайте общаться
- Напишите в комментариях как на вашем опыте происходила смена лидера.
- Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
- Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
Напишу свои пару строк из моих наблюдений жизни и работы в России, Европе, Китае и одной арабской стране. Везде на руководящие посты permanent staff/temporary staff брались люди: лояльные вышестоящему руководству, преданные компании и хорошие партийцы, однако во все не профессионалы/семейные, потому что CEO попросил поставить своего племянника менеджером в строительной фирме/с хорошим референсом от друга друга вышестоящего начальника. Всегда чистую конкуренцию и достойных из коллектива "pass over for a promotion". На сайтах психологов целый разделы есть для этой темы. А тут принцип простой, зачем ставить на место руководителя того, кто и так хорошо работает, ведь кого-то придется искать на его место...
Какая же это база
Всегда становлюсь лидером, там где работаю. Это очень просто, но так же просто, вылететь если не держаться зубами за место. Делюсь как без блата стать лидером:
1. Вас взяли на работу. Смотрите и слушайте, меньше о себе говорите, чаще спрашивайте, но при удобном случае и корректно.
2. Изучите процессы и стиль работы в данном месте.
3. Станьте лучшим игроком, но лавры отдавайте команде.
4. Став лучшим, сразу найдете "заковырки" и тормоза, которые мешают всем, но никто не хочет или не знает как можно избавиться от этого.
5. Приходите к вашему начальнику с освещением и решением проблемы. Решение должно принести пользу исключительно работодателю.
6. Если ваше решение не внедряют, тогда вы сможете предложить себя в качестве исполнителя, без материально-премиальных запросов. С точным планом и конкретным сроком, и ожидаемым результатам.
7. Успешно закрыли этот вопрос и уходите в тень. Чтобы подготовить очередное решение проблемы.
8. Главное в этом деле не браться сразу за решение больших проблем. А из одной большой проблемы периодически вытаскивать пункты, которые легко поддаются лечению.
9. Так как проблем хватает всегда и на любой работе, этот метод работает безотказно. Но не забывайте, что вы должны быть трудягой по натуре и ответственным по факту. А самое главное, очень внимательно следить за своим и Гордостью и Гордыней.
Сейчас я технолог и нач.производства в мебельной фирме. Без блата и связей устроилась как швея-закройщик. Через 6 месяцев "построила" карьеру, решив давние болячки швейного подразделения. Конечно эта фирма не гигант, но моя зарплата очень конкурентная и хорошо индексируется по мере роста производительности подразделения.
Чего и вам желаю!
Вы молодец. Я тоже лидер, но практически вопреки всем вашим советам.
Мои секреты:
влюбляться в дело, которым занимаешься;
уважать людей так же, как себя.
Бывает часто так, что лидер проявляется только из-за того, что больше нет сил терпеть тирана. Так сказать, вынужденная мера
Точно так. Оно ему и не надо, но приходится)
"Чтобы найти героя, сначала надо найти злодея" ©
- Как вы сюда устроились? У вас что блат?
- Почему блат? Сестла.
))
«…вся правда о том как становятся руководителями без протекции и прочего блата» - Да, какая правда-то? Разве можно без блата, вообще, куда-то устроится???
Вот тоже иногда так кажется🤷♀️
Таки да))
Устроится можно и руководителем стать, только большинство туда не пойдет (вопрос престижа). Дальше нужна ответственность (которую 99% избегают), как сигнал руководству, что на человека можно положиться. Дальше он уже рассматривается как надежный, свой. Обратная ситуация когда человеку много лет, вроде много знакомых, но почему-то его никто не зовет, даже на подработку.
Можно конечно, кроме самых вкусных должностей, вероятность того что кто-то с vc там окажется чуть выше нуля))) Туда где можно много получать и мало работать левого Васю не поставят
Одна Мэ. Не благодари )
а у тиранов так задумано))) для пущего эффекта)))
Если было бы 3М, то сразу отсылками к древнему Египту;-)
О! Описочка по-Фрейду)))
Никогда не хотела стать руководителем. не мое это))))
Каждому свое)
У "тиранов" есть интересная особенность. Многие люди недолюбливают своё руководство, но при встрече с ним не решаются сказать что-либо критичное, хоть и сохраняют настрой. "Тиран" же, недолюбливая руководство, в корне меняется при встрече с ним, превращаясь в суперлояльного подчиненного. Я не раз наблюдал подобные превращения и просто был в шоке. Если руководство не очень хорошо разбирается в людях, то не заметит подлог и предложит повышение "тирану".
Да, тоже наблюдал)
хотелось бы, чтобы тираны не становились руководителями
Карьерный рост — вся правда о том как становятся руководителями без протекции и прочего блата — Карьера на vc.ru
• Статья рассматривает тему карьерного роста и смены лидеров в коллективе.
• Махатма Ганди был посредственным студентом, но стал успешным лидером благодаря мобилизации миллионов сограждан.
• В коллективе сотрудники занимают разные позиции в социальной иерархии, с разными приоритетами и стремлениями к власти.
• Формальный лидер получает должность и использует власть в соответствии со своими лидерскими амбициями и возможностями.
• Неформальный лидер оттягивает часть властных полномочий, и человек на вершине иерархии может быть как лидером, так и тираном.
• Лидер руководствуется русской деятельностью, ищет новые связи между явлениями и лучше ориентируется в изменяющейся обстановке.
• Тиран - это лайфхан для тех, кто томим максимальными лидерскими амбициями, но не обладает нужным потенциалом.
• Поединок за позицию в социальной иерархии невозможен без перехода на личности, так как главная цель - изменить статус непосредственно самого человека.
Лидер руководствуется русской (!) деятельностью - как интересно:)))
ИИ тоже обратила внимание на лайфхана))
Истинно!)
Президентские дебаты в США - пример поединка в цивилизованном обществе. И тот же Трамп с переходом на личности выглядел там как дикарь.
«Дура — не дура, а пятерку в день имею» — из анекдота. Так же и Трамп. Как бы не выглядел, а дело свое делает.
и все-таки скучаю за легкими историями по пятницам) Про "Сонный Джо" только узнала. Повеселило😁
Света, я исправлюсь)
Да, мне тоже не хватает лайфстори и юмора по пятницам)))
Иногда никакой блат не помогает. Но руководителю нужно очень сильно стараться, чтобы настроить против себя 100% подчиненных. Это настоящий талант)
Есть такие подчиненные. Но они заслуживают своего руководителя)
Можете почитать Glassdoor, поискать анонимки касательно промоушена в больших компаниях, очень много параллелей с Россией. Везде в том или ином виде есть коррупция.
Может мне просто повезло, но есть ощущение, что руководителей «тиранов» все меньше. Компании сейчас переходят на другой уровень коммуникации с сотрудниками и запросы у людей, ищущих работу сейчас увеличиваются, «тирания» туда явно не входит🤷♀️ Хочу в это верить!
Сама была руководителем отдела маркетинга, думаю это просто определенный навык уметь без устрашения выстраивать эффективную работу команды.
Согласен!)
Ответ: так и есть, повезло.
Закон Паркинсона не на пустом месте придуман)
В компаниях где платят выше рынка такое ещё может оставаться, например если компания делает разработку для банка (не находясь в составе этого же банка), то менеджеры самого банка могут с разработчиками общаться как им угодно, все вытекающие косяки по срокам будут на разработчиках, а новых легко найдут, правда и текучка будет соответствующая
По тебе можно часы сверять))) уже жду интересную статью на вечер. Сижу и думаю, где публикация)
Я сериал раньше так ждал, когда телевизор был)
«Тиран — это лайфхан для тех, кто томим максимальными лидерскими амбициями, но не обладает нужным потенциалом.» - кто такой лайфхан?)))
Ага, тоже описочка по-Фрейду. Лайфхан — пахан))
Что ждёт жителей России?Жителей России ждет скучная жизнь.Посмотрите на развлечения которые есть в России.Первое это телевиденье:Телевиденье в России только тоску новодит.Второе:Российские социальные сети Вконтакте и Одноклассники они тоже только тоску новодят.Российские топовые блогеры они тоже только тоску наводят.
И комментаторы никудышные. Только тоску наводят)))
Много книг интересных,и развлечений достаточно.я считаю это от человека зависит,парадигма.
Комментарий недоступен
Это кажется лизинг называется, если я ничего не путаю...)
По моему опыту руководителями становятся люди, которые просто говорят о своих амбициях
главное еще найти компанию, в которой вообще возможен карьерный рост
Я бы лучше с протекцией стала руководителем
Зачем с протекцией?
Вот вам и вся правда, нужно просто быть лидером изначально
Или революционером :)
Бывает так, что должность масштабируется, а человек на ней - нет
Статья супер, благодарю!
Спасибо!)
Если и найдется герой, за собой по блату притащит друзей
Может быть и такое
Усердие, мотивация, труд, на мой взгляд помогут достичь вершин в карьерном росте
Пример:филиал пустили на самотек,руководитель складской логистики без амбиций,лучшее его качество это импровизация,подчиненые придя на работу утром отдыхают от дороги на работу,только после приступают к работе,руководитель филиала новый сотрудник и без опыта работы,вообщем понятия не имеет что происходит.И так в течении двух лет,руководитель складской логистики уходит,на его место встает другой,что с этим совсем делать?))
Как минимум, провели бы аудит филиала, переговорили бы с каждым сотрудником, провели бы анонимный опрос, провели бы какие-то процедурные действия, сравнили бы с результами через n месяцев.
почему заголовок статьи начинается , с того , что добиться карьерного роста можно и без протекции и помощи, в современном мире ,все реально если работать над собой и своими целями
Ну руководитель тиран от того и тиран, что не уверенный в себе специалист и при чем не по профессиональным качествам, а как человек, который не умеет выстраивать правильные отношения с людьми (подчиненными), я всегда относился к подбору руководителя очень серьезно и не понимаю компании, которые допускают такого абсурда!
А вы умеете выстраивать правильные отношения с подчинёнными?
Отличные новости, мне никогда не стать руководителем ..
Почему?