Чудное время, чтобы войти в геймдев — и сразу на международный рынок: как я это сделал десять лет назад и где я теперь
Всем привет. Я Максим Михеенко, сооснователь компании 5518 Studios. Около 17 лет я занимаюсь геймдевом, последние десять из них — для зарубежных клиентов. Сегодня расскажу, как, зачем, кому и почему именно сейчас стоит впрыгнуть в геймдев.
Должно быть интересно талантливым ребятам, кто любит играть, у кого есть амбиции работать с международными брендами, ну и кто не отказался бы от дохода в долларах, сидя где-нибудь в уездном городе N.
Студия и текущая команда: кто есть, и кто ещё нужен
Когда мы с моим партнёром Майклом Касалино, бывшим арт-директором Disney, открывали 5518 Studios — не знали, получится ли что-то, будут ли клиенты, сможем ли выполнять проекты мирового уровня… Но о деньгах — не думали. У нас было огромное желание делать игры — оно стояло во главе угла.
Я и сейчас не фокусируюсь на деньгах как на основной цели своей деятельности — да, звучит пафосно, но так и есть. Я живу на две страны (Москва — Санкт-Петербург — Ульяновск — Воронеж — Казань — Лос-Анджелес), у меня ни там, ни там нет квартир, дач, машин и прочего.
Потому что его развитие — вот, что действительно для меня важно.
Компания для меня — это больше чем просто работа. Она мне и ребёнок, и жена. Это моё детище, и своими руками выращивать из крошечного цыплёночка мощного игрока индустрии — захватывающее дело.
Я хочу построить большую и сильную компанию, делать работу для брендов «А-класса», собрать под одной крышей сотни топовых профессионалов.
Скажем, в нашей команде есть два художника по волосам: опытный и начинающий, но с большими перспективами. Это очень редкая специализация, непростая и высокооплачиваемая.
Крутых спецов такого плана по всему миру человек 20, один из них уже с нами, хотелось бы заполучить остальных.
Поэтому я пишу этот пост. Не из-за 19 художников по волосам, но и ради ещё сотен талантливых ребят, которые фанатеют от игр и хотят стать программистами, гейм- и левел-дизайнерами, 2D- и 3D-художниками, QA- и бета-тестерами, арт- и проджект-менеджерами.
Сейчас в нашей команде около 70 первоклассных специалистов со всех концов света. Ядро — ребята из России и СНГ. Основные направления работы — 2D, 3D, анимация, VR, программирование. Мы работаем с крупнейшими заказчиками в игровой индустрии и принимаем участие в топовых проектах, в которые играет весь мир.
Наши 3D-модели есть вStar Trek: Fleet Command, Fortnite, Apex Legends, Borderlands 3 DLC, Call of Duty: Black OPS 4, Metro Exodus: Sam’s Story, Homescapes, Gardenscapes, War Thunder, World of Tanks и многих-многих других.
Стоп!
Девиз калифорнийцев: улыбаемся и пашем. Если хочешь на них работать — надо так же
Мой рабочий день — 24 часа в сутки, а отпуск был четыре года назад, но при этом я получаю неимоверный кайф, потому что наша работа доставляет удовольствие миллионам людей, фигурки по нашим 3D-моделькам украшают коллекции фанатов, наших персонажей косплеят на Comic-Con, наш арт — на футболках людей по всему миру.
Мог ли я мечтать о таком лет 20 назад? Мечтать — конечно же. Я считаю, что именно благодаря желанию прикоснуться к лучшему наша команда добилась таких успехов.
Но одного желания маловато, и заказчики не падают на голову из ниоткуда.
Все крупнейшие игровые студии (Sony, EA, Activision Blizzard, Naughty Dog) расположены в Калифорнии. Чтобы правильно с ними взаимодействовать, нужно научиться разговаривать на их языке. И это стало для меня главным откровением, когда я впервые попал в США: огромная разница менталитетов.
На международном рынке русскому человеку зачастую тяжело. Из-за высокой конкуренции нужно не просто ходить в офис, а ежедневно стабильно усердно работать. Чуть расслабился в понедельник после разгульного уик-энда — в спину уже дышат индийцы, китайцы и вьетнамцы.
Кстати, вьетнамцы очень неплохи в ИТ. У них хороший английский, потому что там долго базировались американцы. Они не так креативны, как русские и европейцы, но трудолюбивы, готовы слышать, учиться — и завоёвывать индустрию.
Но вернёмся к «стабильно усердно работать», а конкретно — к «стабильно»
В России не любят рутину, но обожают подвиги — когда месяц вы с кислой миной протираете штаны, а за двое суток до дедлайна делаете 146% работы: жизнь кипит, сердце трепещет, вот это всё. Американцам важнее, чтобы вы продуктивно трудились восемь часов в день, периодически отчитывались и, может быть, закончили работу раньше срока, чтобы приступить к правкам.
К слову, к правкам у русского человека — традиционная неприязнь ещё с советских времён, закреплённая средним образованием. Люди считают, что необходимость что-то изменить = низкая оценка их работы. Нет!
Правки — это обратная связь, и, если у американского заказчика их нет — скорее всего, с вами больше не хотят сотрудничать. Когда заказчик просит вас что-то переделать, будьте добры, сделайте это как можно скорее и с улыбкой на лице, потому что это ваша работа, за которую платят хорошие деньги.
Это, кстати, тоже меня поразило. Первое время я смотрел на улыбающихся богатых калифорнийцев и думал, что они постоянно на расслабоне. Кайфуют на своих виллах в Беверли-Хиллз. Максимум — отправляют одно письмо в день и при этом зарабатывают миллионы.
Нет света, затопили соседи, нужно забрать тёщу из детского сада — все эти привычные отмазки, которые спокойно прокатывают у нас, в США вообще не понятны. Максимум болезнь может быть уважительной причиной, почему что-то не сделано. Американцы по умолчанию считают вас хорошим, но если вы не умеете отвечать за результат, перевоспитывать вас не будут. Любого могут уволить со словами:
В России же все привыкли, что начальник — это «родитель, который всё знает», а подчинённый — «несмышлёный ребёнок». Сотруднику будут делать выговор, наказывать, уговаривать, штрафовать… но не уволят, пока он не перейдёт черту и не потопчется за нею какое-то время.
Ещё один удивительный для нашего человека факт в отношениях «заказчик — исполнитель» — никаких открытых конфликтов, споров и тому подобного. Если вы пытаетесь убедить клиента в бесполезности новых правок или даёте ему советы о том, как изменить концепцию проекта — с вами распрощаются. Потому что вам платят не за оценочные суждения и диванную аналитику, а за работу в рамках ТЗ.
Пример. На одну из моих первых встреч с потенциальными заказчиками я поехал соло, без партнёра Майкла. До тех пор я с американцами только переписывался — вполне успешно. Но в устной речи опыта у меня не было, я старался не облажаться и ограничивался чем-то вроде «cool», great», «OK», улыбался и кивал.
А вот мои конкуренты на этой встрече были подготовленными, у них был очень крутой английский. Они не только обсудили с заказчиками свою часть работы, но и завели оживлённый спор о том, что не касалось их напрямую: как переделать проект, чтобы он стал более успешным и востребованным.
Я был уверен, что проиграл этот «тендер» в пух и прах. Но выбрали меня. Позже я понял, что американцам было ментально проще работать со мной — с человеком, которому всё нравится, который всё понял и готов приступать прямо сейчас.
Поэтому четыре года с момента открытия 5518 Studios я регулярно езжу в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, 30% времени я провожу там, попутно впитывая калифорнийский менталитет. И непрерывно стараюсь прививать его нашей команде, делая из русских-русских ребят русских-международных.
Важный момент и в том, что даже с отличным знанием языка нужно специально тренироваться не воспринимать американскую речь буквально. Придётся уяснить оттенки смыслов.
У русских повышенная степень негатива, у нас можно даже похвалить человека каким-нибудь ругательством. В Америке — кардинально по-другому. Фраза «Good start!» из уст калифорнийца означает «Переделать всё к чёрту». Когда вам приходит фидбэк «looks good», по неопытности можно решить, что всё хорошо — но нет. Это означает, что всё плохо. А если клиент написал «looks not good»или «looks bad» — это самое ужасное, что он видел в своей жизни и даже после смерти он не забудет это позорище.
Когда американец пишет: «When you have chance please fix it» — это не значит, что вы можете отложить дело до конца недели и поправить на выходных. Верный перевод: «Прямо сейчас сядь и внеси изменения!». А если он просит сделать это right now — значит всё уже давным-давно перегорело, и он просто не знает, как ещё до вас достучаться. Это сверхповышение тона.
Пока я не побывал в Америке, я этого не понимал.
Чтобы у вас сформировалось понимание калифорнийского менталитета, я приведу несколько важных качеств, которыми должен обладать русский сотрудник американской компании:
Верьте в себя всегда и везде. Ваши таланты и навыки обязательно будут оценены.
- Будьте пунктуальными. Распределяйте силы пропорционально на весь срок до дедлайна и не опаздывайте на встречи.
- Спросите, если сомневаетесь. Русские люди стесняются уточняющих вопросов, боясь показаться глупыми.
- Работайте в рабочее время. На международных рынках никто и никому не платит за присутствие. Платят только за результат, сделанный вовремя. Это не значит, что у нас сдельная зарплата: есть фикс, есть премии, доплаты за правки и переработки. Но при всём этом мы всегда смотрим сначала на результат.
- Будьте открытыми. Доверяйте людям: коллегам и работодателям. Мы все заодно, работаем в команде, чтобы сделать самую крутую игру для студента, домохозяйки или гопника, от которой они сойдут с ума.
- Не теряйте энтузиазм. К рутинной работе легко привыкаешь, поэтому не забывайте, зачем вы пришли в геймдев — ради мечты. Именно поэтому я всегда говорю, что самое главное для соискателя — любить играть в игры. Те, кто приходит только за зарплатой в долларах, а не ради игр и не ради кайфа от игр, нам не нужны. Они просто долго не протянут.
Кто конкретно нужен и сколько платят
Если раньше специалистами становились люди среднего возраста с высшим образованием, то теперь многие школьники уже умеют моделировать, рисовать в цифре, пробуют писать код, а уж геймерами становятся вообще с пелёнок. И к 17–18 годам они уже без пяти минут специалисты.
Они знают, что и как нужно делать, а главное — горят этим. Поэтому мы готовы принимать на работу людей даже без опыта — обязательны только искры в глазах и желание пахать с самого первого дня.
Ещё одно преимущество работы в геймдеве в том, что можно быть передовым специалистом, не выходя из дома.
К примеру, в Штатах специалист может зарабатывать $6000–7000, но треть он отдаст на налоги, около $5000 за квартиру, еду и аренду машины. И всё, деньги закончились. Никакого кино каждый день — это дорого. Рестораны — только для встреч с клиентами и по праздникам.
Когда я впервые потратил $400 на ужин в Сан-Франциско в мишленовском ресторане, в моей голове крутилась мысль: «В Казани есть точно такой же салат с креветками, и сервис не хуже, только в 10 раз дешевле».
Да, зарплата в России ниже, но стоимость жизни в Штатах выше несоизмеримо.
Среди моих знакомых большое количество русских айтишников, которые работают со всем миром — и не хотят уезжать из России. Они обустраивают себе прекрасную жизнь среди своих, имея семью, квартиру, машину, собаку и отпуск в любой точке мира.
На рынке вакансий геймдева можно отыскать множество специальностей: программист, левел-дизайнер, художник, бета-тестер, гейм-дизайнер, арт-менеджер, проджект-менеджер.
В первую очередь нужно понять, к чему тянет больше всего. В детстве вместо мячика вам давали Borland Pascal, и теперь вы не скачиваете нужный софт, а пишете его сами — добро пожаловать в программисты. Код — сердце любой игры, в котором лучше всего разберётся тот, кто его написал. Поэтому программистов ценят и стараются не отпускать.
Левел-дизайнерами становятся люди с богатым воображением и хорошим вкусом, ведь создать уровень — задача не для дилетантов. Если вы подмечаете самые мельчайшие детали как на улице, так и в игровом пространстве — и вам это нравится — попробуйте себя здесь.
Ну а если выход из дома для вас невозможен без графического планшета в рюкзаке, то путь очевиден: 2D-художник.
Профессий — масса. Если хотите знать все — просмотрите титры любой новой игры, например последней Call of Duty. Проще сказать, кого нашей команде нет: сценаристов и художников по спецэффектам (VFX). Это отдельные комплексы работ, которыми занимаются соответствующие студии.
Есть две главные вещи, которые нужно для себя уяснить:
В геймдеве не платят за часы работы. Не важно, сколько времени вы просидели в офисе, попивая кофе. Важно, что вы сделали работу в срок и качественно.
- В геймдев не приходят исключительно за деньгами. Это так не работает.
Геймдевелопер должен быть увлечён своей игрой, жить ею. И 5518 Studios всегда ждёт тех, кто хочет работать с крутыми проектами, готов полностью отдаваться процессу и кому в кайф осознавать, что благодаря его вкладу в том числе — игра понравится миллионам пользователей. Мы ждём тех, кто готов посвятить играм ближайшие 10–15 лет.
Со своей стороны обещаем стабильную зарплату, премии, проекты от топовых американских студий. А когда пройдёт пандемия — офис с чаем, кофе и печеньками (если кто-то ещё хочет работать в офисе, конечно).
Бонус-трек. Коронавирус и гейминдустрия
У русских старой формации другое отношение. Половина правительству не доверяют, остальные — проверяют. Закон как бы для всех, но если я тихонечко его нарушу, то ничего страшного. Для клиентов из Штатов такая безалаберность — важный индикатор. Если ты не следуешь правилам, ты не молодец.
Вся наша команда давно переведена на режим удалённой работы. Мы просим всех регулярно соблюдать гигиенические рекомендации и следить за иммунитетом, сообщать при первой необходимости об изменении в самочувствии. Но в то же время помнить о дедлайнах текущих проектов :)
Для того чтобы сотрудники легче переносили изоляцию, с ними работает наш штатный психолог. Мы стараемся сфокусировать внимание людей не на проблемах окружающего мира, а на задаче, которая даст возможность им заработать в условиях нелёгкого времени. Фокус на основное, на настоящее.
Всем желаю крепкого здоровья и удачи во всех начинаниях. Мой email по вопросам сотрудничества: maxim Корги 5518studios.com (с пометкой ИГРОДЕВ2020).
Мой босс тоже так говорит. Только для него это значит, что когда он хочет, он в офисе, когда ему нужно свалить, он сваливает. В рабочее время ходит играть с сыном. Если захочет - напишет пару десятков сторок кривого говнокода и со словами "ты слишком много времени тратишь на планирование" переключится на другую задачу. А для меня это значит быть в офисе 10 часов, потому что "даже если работаешь 8 часов, но приходишь позже и уходишь раньше остальных это демотивирует команду".
Атмосферу работы в США очень тяжело передать, если никогда там не работал. В глаза все будут говорить как в компании круто и замечательно и как они рады там работать, но это лишь потому что увольнение смерти подобно - нет медицинской страховки, поиск новой работы может занять продолжительное время, и, вероятно, придётся переезжать, а контракт на аренду жилья заключается на год. Но стоит им получить возможность уйти, они уйдут, не задумываясь. Естественно, сказав на прощание что-то типа "it was an amazing journey, but I decided to try something else". И самое удивительное - про них никто не подумает плохо, потому что это такая игра - все заранее знают, что они тут из-за денег, но проиграет тот, кто первым в этом признается. Мой коллега на текущем проекте подался в две разные компании. Прошёл и туда, и туда, но предложения прислали с задержкой, поэтому он сперва проработал в одной компании семь дней, а потом перешёл в другую.
Класс. Меня тоже всегда это как-то угнетало слушать постоянно о том как все пашут, меняют мир, часть невероятной команды и личностно развиваются в этом потрясающем совместном путешествии.
При том что как посмотришь - обычные не супер фанатичные, не супер результативные офисные работники, которым, кажется, реально до лампочки на все и, которым не очень-то вообще коллеги и компания нравится.
Но, может я просто слишком привык к этой прямоте и терпимости негатива в восточноевропейской / российской культуре :)
Я думаю, Вы просто не поняли, как нужно работать с таким боссом. Он явно человек, к-ому важнее результат быстро. А Вы перфекционист.
Научитесь работать, как он, и тоже будете ходить в рабочее время играть с сыном.
Это ваш личный опыт?
Как же так? А вот автор утверждает, что надо быть открытым и доверять!
захотелось все бросить и уйти в геймдев рубить печенегов и половцев
Рынок зп стоит сперва изучить. И сравнить с НЕгеймдевом.
Начать рубить капусту на геймдеве - это не только наниматься к ним в работники на полную ставку.
Можно не вставая с дивана купить немного акций (долю) в компании-разработчике.
Прямо сейчас есть возможность купить долю одной шведской компании, которая работает на рынке геймдева.
Кому интересно - пишите в личку.
"Недаром у них каждый второй сидит на антидепрессантах" - поговаривают, что антидепрессанты ведут на мост Golden Gate, в одну сторону. Как можно не слететь с катушек, работая без остановки? А кофе? А ютуб?
Это никого не волнует. Выгорел - следующий! Геймдев - это каменоломни.
Кофе - святое ! И зарядка по утрам и свежие фрукты и овощи. И поменьше YouTube и сериалов)
играть на долгой дистанции возможно, но к этому идут годами. это сложная система где и строгим режим с контролем времени, и здоровый образ жизни, обязателен спорт)
мой рабочий день — 24 часа в сутки, а отпуск был 4 года назад
что-то не сходится...
Да это пишут малолетки с вагоном тестостерона)) Им все по плечу) В 30-40 лет такой режим уже просто добьет человека.
Чето с геймдевом не так. Почему другие отрасли умеют без кранчей постоянных,а у геймдева это прям норма?
Комментарий недоступен
Какая-то душная статья. Где про геймдев-то? Про аутсорс есть, про геймдев нету. Работать на российского аутсорсера, который по остаточному принципу делает пропсы для ААА это совсем не равно участвовать в разработке ААА.
6-7к в штатах... Это же уровень нищего, если мы про айти. Это точно то, к чему стоит стремиться?..
Комментарий недоступен
Так и есть.
У нас в штате Вашингтон, джунам на старте в MS, ФБ, Гугл и Амазон дают 100к+ годовой зп, это около 8-9к баксов, до налогов само собой.
Геймдев же это для души больше, чем для денег.
"В геймдев не приходят исключительно за деньгами. Это так не работает."
"Если раньше специалистами становились люди среднего возраста с высшим образованием, то теперь _многие школьники_ уже умеют моделировать, рисовать в цифре, _пробуют писать код_, а уж геймерами становятся вообще с пелёнок. И _к 17-18 годам они уже без пяти минут специалисты_."
Ясно-понятно. Ищем вьюношу бледного (от недоедания и недосыпа) с взглядом горящим - работать "на результат" "24 часа в сутки" за идею и Доширак.
Именно. Статья из лозунгов, которые годятся для зеленых юнцов с юношеским максимализмом.
В принципе ничего плохого: молодой ищет работы хоть за бесплатно, только бы опыт получить, а рабдатель ему этот опыт готов дать.
Только, в соответствии с принципом "будьте открытыми" в заголовке надо сделать пометку "статья для юношей с горящим взором"
Интересно,зачем приходят в геймдев,если не за деньгами? За славой?
В вышеизложенном лонгриде ответа на вопрос нет (( Можно только предположить, что геймдев-студии с оригинальным названием "5518" остро не хватает специалистов, что неудивительно - рынок переполнен играми, конкуренция жесткая, спецов мало, работа сложная, игровые движки кривые и т.п. Разработка игры сегодня (если не hyper casual) - это очень дорого, очень долго и очень трудоемко, а выхлоп настолько маловероятен, что в геймдев сейчас идут лишь безумцы. Удачи.
Понял смысл цифр 5518: ощущаешь себя на 55 в 18!
Да уж, при таких высоких рисках изучать движки и прочие моменты геймдева становится довольно непонятным, как долго эта нехватка у них будет продолжаться.
геймдев галера в поиске гребцов..
Много смешных моментов, про работу от зари до зари. Я работаю в Sony PlayStation San-Diego и прекрасно вижу как там люди "напрягаются" Я ещё никогда в жизни так мало не работал и так много не получал 😁 Вообще никто не задерживается на работе, потому что на это запрет в компании, каждую неделю разные развлекаловки, митинги, тренинги. Только перед дедлайнами крупными могут напряч сверх нормы. Рассказ автора о "пахать с первого дня" это просто замануха для наивных хомячков, потому что он как все российские бизнесмены привык выжимать людей и платить ниже мирового рынка. Это видимо наследие советской пропаганды про оскал капитализма.
Хорошая статья, правдивая - отражающая реальность.
Надо въёбывать господа!
Однако она сильно подчеркивает хреновость обеих концов палки - галер запада и распиздяйства русских. Оба случаи хреновые, прям хреновые, и никому не пожелаю ни западного рабства, ни российских хаоса с бардаком.
Нужна золотая середина, но это прям офигеть какая редкость. Может поэтому в последние годы дико наплодились инди-разработчики, большинство из которых это выходцы из видных студий, где их просто заебали вусмерть до выбора крюка для виселицы
А по-мойму пресловутое российское разгильдяйство сильно надумано. Либо есть там, где за гроши пытаются получить барыши. Мой опыт работы в российских компаниях не очень большой, но я заметил, что русские очень увлечённые люди, и зачастую увлечение идёт в противоречие с интересами бизнесса. Поэтому на место владельцев или директоров компании я бы гораздо больше делился с сотрудниками финансовыми показателями. Можно сказать "быстро запили мне это до завтра", а можно аргументированно объяснить, что задачу можно решить красивее/оптимальнее/чище, но тогда бизнес не уложится в сроки/потеряет клиентов/понесёт убытки. В США в маленьких компаниях это повсеместная практика, и как-то уже тяжело спорить, когда тебе говорят, что не твой подход или решение плохое, а что оно просто не окупится. Обратная сторона этой медали в том, что часто под предлогом интересов бизнеса проталкивают дешёвые решения, которые аукаются потом переработками и выгоранием, в комментариях уже достаточно про это написали. Или, как у нас в компании, всячески избегают вдумчивого анализа и исследований, пытаясь из детских кубиков построить небоскрёб.
Комментарий недоступен
Если я не ошибаюсь, hairy blowjob. Попробуйте
3D Hair character artist / 3D Fur artist тоже похоже )
Комментарий недоступен
Вы слишком строги. Они не могут сказать что их все достало - донесут, обвинят в нелояльности, и на годовом ревью дадут низкую оценку в графе "комитмент".
И в заголовке опечатка, должно быть "Чумное время"
На Ютубе есть хроники разработки ласт оф аз студией ноти дог, это жесть, так работать тупо вредно для здоровья. В чем мотивация, в надписи про крутой моделинг волос в эпитафии?
А хорошо вы объявление о найме под статью замаскировали. 😁
Я искренне надеюсь, что у вас ничего не получится. Русский менталитет можно сколько угодно ругать, но в конечном счёте именно русские ребята делают вашей компании заказы.
Лолшто?
Сколько русских ребят, по вашему мнению, идут не на торренты?
Метро прям очень зашла, за пару дней прошел. Крутое наверно чувство - знать, что кусочек этой игры сделал ты.
Вам - в геймдев.
Геймдев - очень перспективная сфера. Сам я, правда, давно ни во что не играю из-за слишком высоких требований к играм. По-моему вообще все игры полное дерьмо. Ну может только Майнкрафт и ГТА5 не на двойку, как все остальные, а на троечку.
Комментарий недоступен
кстати, Диггер был весьма крут, насколько я помню. Ну, и Арканоид с Тетрисом не отставали
GTA тоже дерьмо. Нет нарратива приемлемого. Star citizen еще не вышла, но тоже дерьмо. Убийства сплошные. Людям это не нравится многим.
Долгое время так думал, решил, что дело в возрасте. Но вот поиграл в HL:Alyx и чувства вернулись.
Тот же Макаренков недавно выпускал видосы с объяснением, почему таки последние годы игры - дерьмо, и кто виноват в кризисе. Ситуация обещает начать меняться.
Если "looks good" и "good start" - это плохо, то что говорят, когда результат хорош?
Brilliant! Amazing work!!
So great stuff there!
Все в оч восклицательном )
Fucking awesome!
"В России же все привыкли, что начальник — это «родитель, который всё знает», а подчинённый — «несмышлёный ребёнок». Сотруднику будут делать выговор, наказывать, уговаривать, штрафовать… но не уволят, пока он не перейдёт черту и не потопчется за нею какое-то время."
И эта привычка называется ТК РФ.
Нельзя просто так взять и уволить сотрудника (хей, у тебя 15 минут на сборы, вот тебе коробка за счёт компании!), если он пусть и "косячит" в глазах начальства, но при этом держится в рамках своей должностной инструкции.
Нельзя просто так взять и уволить сотрудника - так это же плохо! Или как?
Коробку свою пусть приносит при устройстве на работу.
Лет ми спик фром май харт.
Единственное в моей жизни столкновение с программированием - когда старший брат швырнул учебником по паскалю мне в голову.
С тех пор я только и играю. Тестеры нужны? Сколько платят?
Хотите разлюбить игры? Пройдите а геймдев, особенно в тестирование.
Тестированием мы не занимаемся сейчас. Спасибо!
Есть большие гиганты тестирования типа Keywords.
Лучше написать им!
Если бы я сейчас был юношей с горящими глазами, прекрасным английским и знанием java, с ++ и т.п., то создал бы свою компанию разработчика, чем пахать по 10 часов в день на хитрых дядь.
ох ты! Я наконец понял, почему всякие индусы и прочие вьетнамцы так популярны у американцев в ИТ в качестве рабсилы... Потому что у них есть режим "послушной собачки", или болванчика, и он по default=ON.
Я был уверен, что проиграл этот «тендер» в пух и прах. Но выбрали меня. Позже я понял, что американцам было ментально проще работать со мной — с человеком, которому всё нравится, который всё понял и готов приступать прямо сейчас.Мы немного не такие, всё же
Но азиаты реально пашут как проклятые, это их бренд и все об этом знают.
Корги вместо собаки - зачет)
Зря я в детстве инглиш прогуливала...
Куда весь офлайн бизнес пропал ?)))))))
Он все. В 15:00 Главный будет говорить с нами, может и онлайн пропадет...
Отлично рассказано про разницу менталитета, спасибо. Фразу «Good start!» запомню на будущее)
"Будьте открытыми. Доверяйте людям: коллегам и работодателям. Мы все заодно, работаем в команде, чтобы сделать самую крутую игру для студента, домохозяйки или гопника, от которой они сойдут с ума"
Крайне вредный совет. Работодатель тебя выкинет с работы мгновенно, а коллега подсидит/донесет за повышение или бонус. Даже если ты жил 24 часа на работе
Ну или хотя бы читай трудовой договор прежде чем доверят.
И как то не вяжется с утверждением про то, что не нужно понимать американцев буквально. Открытость как раз подразумевает, что говорть о косяках или проблемах можно прямо
А в этой фирме работают по бессрочным договорам? Или по договорам подряда?
Че-то я подозреваю, что по подряду работают.
Доброе время суток! Максим спасибо Вам за смелую статью про Ваш опыт и опыт Вашей компании. Не все руководители делятся своими наработками и инструментами.
Спасибо!
"Когда вам приходит фидбэк «looks good», по неопытности можно решить, что всё хорошо — но нет."
ЧТО ЗА БРЕД?
Это чтобы галерные не расслаблялись.
Позитивная статья, геймдев реально интересно. Есть ли проекты своих игр? Делать для кого-то, это круто, но можно начинать делать и свое.
Да!
Делаем свои игры тоже, а как же!
House of Languages VR - для oculus Facebook, посмотрите, если интересно.
Забористо вакансия написана. Но оно и правильно, когда как не сейчас надо начинать пылесосить рынок разРАБотчиков?
Такой трепетное и преданное отношение к заказчику. Это так мило.
букв много, смысла мало
Первое нереально (человек спит, есть, срёт), второе стыдно упоминать.
А на чем пишите - С++ небось, если Вы субконтрактор для ААА ? Какие движки ? В целом какие средние рейты часовые предлагаете программистам, я так понимаю все таки они не все 17 летние ). ? Работа по какому времени ?
И с таким уровнем английского вы учите других американскому менталитету и тонкостям языка?
Просто интересно, а что тут неграмотного?
Максим, спасибо, что поделился мыслями!!! Жду теперь выход твоей книги, интересно будет почитать :)
нафига?
Комментарий недоступен
Когда то работал в Лос Анджелесском офисе Гугла, не сказал бы, что все пашут от звонка до звонка.
Почти всегда позже приходят, уходят по часам.
В целом офис полупустой.
Но у Гугла своя специфика - тяжело устроится, но если устроился - то нормальная работа.
При мне ребята из стартапа, который купил Гугл, проработавшие пару лет, сами уволились - вопрос денег. В другом стартапе больше предложили.
В целом непонятно, зачем идти именно в геймдев, если оплата ниже рынка.
8-9 тысяч в месяц - это зарплата дальнобойщика
Интересно, про язык.
Но это не геймдев, а "геймраб" или "геймподряд".
Всё равно, что китайская фабрика, которая гордится, что делает айфоны.