43 успешных совета. Используйте в хаотичном порядке для лучшего эффекта.
Ставить ТЗ голосовыми сообщениями.
- Не отвечать на обратную связь и требовать, чтобы с тебя ее добились.
Бросай все дела, делай другое дело срочно! Для нужного эффекта повторять по три раза в неделю.
Тратить часы на совещания, суть которых можно описать в задачи за 15 минут.
- Не выплачивать зарплату, потому что клиент ещё не заплатил.
- Зацикливать на себе текучку. Срываться на сотрудников за то, что они сами не могут решать проблемы.
- Делегировать все на одного человека-многоручку.
- Винить человека-многоручку в провалах проекта.
- Противоречить своим ТЗ, выдавая их за ТЗ сотрудников.
- Унижать сотрудников при клиенте.
- Быть всегда правым. «Да, это так, но это не так».
- Всегда говорить: «Да что там делать-то? Там же все решается за 5 минут, ну максимум 30».
- Не прописывать регламенты и должностные инструкции. Ведь это мешает росту.
- Написать овердофига инструкций на вообще все процессы и заставить перестать думать самому.
- Попросить сотрудника сделать маркетинговую стратегию для клиента в воскресенье вечером. Стратегия нужна в понедельник. Брифа нет.
- Иметь систему постановки задачи, но не придерживаться ее.
- Часто менять мотивацию.
- Акцентировать внимание только на косяках и игнорировать успехи сотрудников.
- Заставить планировать задачи, писать задачи, структурировать задачи, сегментировать задачи, группировать задачи, рассказывать, как ты работаешь с задачами по три раза на день, а потом требовать: «А ты вообще их сделал?»
- Требовать от сотрудника описать то, как будет делать рутину.
- Поставить несрочную задачу, а через час или сутки спросить, почему она не выполнена.
- Поставить задачу и потом с удивлением спрашивать, кто поставил эту задачу и зачем ее сделали.
- Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
- Попросить поставить ТЗ другому человеку голосовым сообщением. После провала поставить абсолютно другое ТЗ напрямую. Сказать, что «вот это и нужно было».
- Поставить задачу, потом перенести её на три дня, забрать задачу по причине, что она не выполнена.
- Публично что-то пообещать клиенту, не спросив о возможности реализации или необходимом для этого времени, технических возможностях. И потом требовать: «Я же пообещал».
- Переделывать (как правило, ухудшать) то, что сделал сотрудник, и сказать, что вот же, руководитель сделал «лучше».
- Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
- Требовать от сотрудников инициативу.
- Игнорировать инициативу.
- Наказывать за инициативу.
- Объявить мозговой штурм и любую высказанную идею гасить контраргументами или «остроумными» шутками.
- Заставить интровертов ходить на корпоративы.
- Спихивать обучение новых сотрудников на «старых» (не уменьшая при этом объёма необходимой к выполнению работы).
- Просить сотрудника подождать до вечера, передвигая совещание с шести вечера до десяти. В десять объявить, что сегодня ничего не получится, и так многократно.
- Требовать успех от задачи, не разбираясь в вопросе, но иметь собственную точку зрения, подкрепленную поверхностным прочтением статей пятилетней давности.
- Требовать ответ сотрудника после рабочего времени. Ночью или в выходной — и возмущаться, что не отвечает.
- Собирать с сотрудников деньги на подарки к дню рождения других сотрудников.
- Требовать от сотрудника ответы во время его отпуска или больничного. Ну все равно же отдыхаешь.
- Больше давите на жалость, совесть и чувство вины. Сотрудник — ключевой, кроме него никто не может помочь.
- Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
- Никогда не поощряйте! Никогда! А то привыкнет и расслабится.
- Не позволяйте сотруднику быть умнее вас. Фирма ваша, правы в ней можете быть только вы.
Данный чек-лист собран из множества образов руководителей маркетинговых агентств. А что добавили бы вы?
Запостил у себя на канале. Оч хочу, чтобы как больше народу её увидели! Оч жизненно. Спасибо автору.
Как тут не добавить)
Пункт 44. Отвечать «это понятно» на любой протест сотрудника
Мля, мы почти сутки пытались понять подтекст этого комментария.
И...
АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААА!!!!
Такие руководители очень любят прикрываться "огромной любовью и заботой о клиентах". По факту ему пофиг и на клиентов и на своих сотрудников))
Нет вы не правы, ему пофиг на своих сотрудников, но ни как не пофиг на клиентов. Но при этом сотрудники начинают пакостить, вредить боссу, забивая на клиентов. Потому что начальник злодей и душегуб
Нащяльник нащяльнику рознь, но большинство руководителей, с которыми я работала видели в своих клиентах исключительно мешки с баблом. Когда я делала аудиты контекстной рекламы мне некоторые напрямую говорили: "Ну и что, что плохо настроено? Бюджеты идут, клиенты платят - значит всё нормально". И это без малейшего участия в бизнес-процессах клиента и абсолютное непонимание того, что им нужно. Не навязываю свою точку зрения, это лишь мои наблюдения)
Дать сотруднику выходной n-ого числа (обговорив это несколько раз, прям накануне), и утром этого же n-ого числа разбудить с вопросом «а почему тебя нет на работе?». Ух, как вспомню, аж бесит 😫
отправить сотрудника в командировку на машине. знать что приеду в 5утра. и в 12 позвонить с криком. почему ты не на работе!!!!
Я поставил плюс и сохранил в закладки, потому что именно я выполняю как минимум треть из этих пунктов и ничего не могу с собой поделать, надо дрессировать себя тыкая себя в этот список
Минутка занудства: когда человек говорит «я ничего не могу с этим сделать» — он уже проиграл, это больше похоже на поиск поддержки, «я уже работаю над этим», которое при этом не произносится вслух, звучит лучше.
Из искреннего желания помочь, замечу, что сложно заставить себя чего-то не делать. Проще научиться делать по-другому или что-то другое вместо этого. Советую составить свой личный список, причём сконвертировав его из вредных советов в правильные действия. Местами это не очевидно и вот тут то главная работа и начнёться.
Еще надо вставить пункт про веру в полную чушь. Сотрудница одного питерского агентства рассказывала мне, что они на полном серьезе презентовали клиенту охват его публикаций в “5 миллионов контактов”. Это означает что за календарный месяц 5 000 000 человек прочли статьи о клиенте. Если бы это было так, то клиент стал бы миллиардером за день, скорее всего. На каждой презентации вам долго будут рассказывать про HDKT, VSTL, YOR и NFUS. Все эти важнейшие показатели несомненно важны для вашего бизнеса и с нами вы непременно достигнете 98% по NFUS. Все эти понятия придуманы в самих агентствах и не значат ровным счетом ничего. А главная беда в том, что сотрудники и руководители агентств во всё это верят и искренне радуются росту NFUS. А потом раздают друг-другу “ЗОЛОТОЙ NFUS ГОДА-2018” и уходят домой совершенно счастливыми.
Да я вообще считаю, что агенства надо запретить к чертовой бабушке. Гнать это жулье поганой метлой.
Нет, ну есть же нормальные агентства. Я, конечно, не в курсе про внутрянку, но Setters внешне кажутся адекватной командой )
Бизнес-модель агентского бизнеса не предполагает нормальность как таковую.
Неужто вы считаете, что один человек способен оказать полный спектр услуг интернет-маркетинга для, хотя бы, среднего бизнеса?) Один человек не может быть экспертом и в контексте, и в таргете, и в SEO, например. А если может, то это большая редкость и я слабо представляю, как он может вести хотя бы двух клиентов одновременно.
2... у меня есть знакомый - ведет 4,5 проекта почти по 0,5 лимона каждый. .. правда жалуется товарищ, что совсем плохо спит. Или воообще не спит.. но 2 давно уже не предел)
За 2 миллиона рублей я бы тоже согласилась плохо спать ) Но тут уж приходится выбирать - деньги или здоровье.
6 лет в маркетинге, боже, что это за буквосочетания? Это какие-то реально чисто агентсткие примочки для втюхивания или кто-то еще этим пользуется? А где хотя бы CPS, CTR, ROI, ROMI?
Это просто рандомный набор букв по типу общепринятых аббревиатур CPS, CTR, ROI, ROM. В том числе в этом и заключался сарказм комментария.
Честно, мне без разницы какую там они чушь придумывают.
На самом деле главных проблем 2 (и из них вытекают вообще все дургие):
1. Критическая разница в квалификации персонала
Я даже не про разные отделы. Часто внутри одного отдела сидят сотрудники со схожими задачами, но принципиально разным профессиональным уровнем. Это критически сказывается на итоговом продукте. По одному клиенту может быть сделан блестящий SMM или выдающаяся рассылка, но мероприятие по нему же будет с “веселыми зажигательными ведущими” и конкурсами “надуй шарик без рук”. В агентской среде распространены карьеры, состоящие из одних агентств. Открываешь резюме такого “сотрудника”, а там 10 лет работы в агентствах. В 70% случаев такая карьера значит только одно: я идиот, и ничего ни в чем не понимаю.
2. Мелкие денежные цели
Нет, не было и никогда не будет задачи строить отношения с клиентом на годы вперед. Во-первых, большинство клиентов сами закроются через год (это уже не агентства виноваты, а Путин). Во-вторых, понимая первое, единственное, чем озабочены сотрудники на проекте – увеличение суммы сметы. Для такого увеличения будут придуманы многие замечательные PR-мероприятия, очень качественные и красивые, иногда даже полезные аудитории клиента. Проблема в том, что клиенту они никак не помогут продать больше продукта. Главная задача агентства – предложить и защитить больше активностей, чтобы получить больший бюджет, чтобы больше заработать. Агенство – это в первую очередь бизнес, который зарабатывает на комиссии. И, в чем большее количество предложений поверит клиент, тем эта комиссия выше.
+
Однако есть мнение, что инхаус - это остановка в развитии (один / типовые проекты), а агентство - напротив (разные проекты, опыт за короткое время).
Ещё мнение: в резюме инхаус, агентство, фриланс - "флюгер".
Захотелось дополнить) Ставить задачи с поверхностным описанием, а на вопросы ответвенного по задаче отвечать: "Читай задачу, там все написано" или "Мне не нужны вопросы, мне нужны решения"
44. Для достижения нужного эффекта чередовать пункты в хаотичном порядке на протяжении нескольких месяцев :D
Или поставить задачу на себя и наорать на кого-нибудь, почему она не была сделана им.
или поставить задачу, забыть об этом, и потом предъявить, почему это было сделано
Ох, коллега, как я вас понимаю! Периодически у меня случаются ситуации 1 в 1 к вашей))
Можно еще поставить задачу "с самым высоким приоритетом, с одной стороны, но с другой - с самым низким. И это нужно сделать быстро, а также не нужно делать вообще." А также "нужно делать задачу или нет, станет понятно после принятия решения, которое будет принято после анализа готового результата задачи." Круг замыкается в этот момент)
А как насчет "Штрафовать за опоздания на 5 минут, при этом иногда опаздывая минут на 30"?
Ой, ладно вам. Знаю одну контору, где за опоздание в минуту надо писать объяснительную. Опоздал на минуту и ещё десять минут сочиняешь объяснительную. Отлично!
Это скорее всего не ради объяснительных делается, а чтобы потом по статье можно было уволить сославшись на опоздания.
Одной объяснительной мало. Там должен формироваться приказ по каждому подобному инциденту с результирующей частью. Этого не делалось. Поэтому можно считать это цирком. Задним числом собрать комиссию не получится.
Руководитель не опаздывает, а задерживается (с)
*всегда по важным делам
а потом "в связи с расширением( :D ) нашего отдела в наш дружный коллектив требуется активный и отвественый сотрудник"
на должность 100-рукого шивы, который будет делать все и желательно круглосуточного :)
Спасибо, отличный пост!
Теперь из моего любимого :
1. Перекладывать ответственность перед клиентами на подчиненных.
2. Подолгу мурыжить с подписанием заявления на отпуск, предоставляемый по графику, потому что «а вдруг что-то случится?»
3. Постоянно подозревать сотрудников в воровстве и откатах.
4. Приглашать на обсуждение плана маркетинговых мероприятий главбуха, экономиста и вообще побольше не разбирающихся в вопросе людей. Обязательно прислушиваться к их идиотским комментариям, заставляя вносить соответствующие правки.
5. Побольше хвастаться перед подчиненными своим новым крузаком, катером и штучным охотничьим оружием. Итальянская мебель и фото с отпуска на Мальдивах тоже подойдут.
6. Придумать дебильный дресс-код из серии «белый верх, чёрный низ», не забывая при этом требовать от сотрудников уникальных идей и фантастических прорывов.
Могу накатать ещё пунктов двадцать. Опыт есть)))
Можно сделать челлендж! Под каким-нибудь хэштегом типа "не надо так" :D Чтобы все работодатели страны увидели, как делать точно НЕ надо)))) И пусть каждый маркетолог, который сталкивался с подобным трешем напишет свою самую дикую историю ))
5 пункт отлично сочетается с задержками и без того небольшой ЗП работникам.
О, точно! Пункт 4 вообще классика. А потом живем по написанному или уже по ходу изобретаем, забывая про план, в который каждый свои 5 копеек вставил
Пункт 4 - классика. Может еще дополняться лекциями о необходимости использовать рабочее время сотрудников "максимально эффективно, максимально"
"И да начнётся ср*ч"
Всё было бы хорошо, если бы не было правдой только на половину.
В идеальном мире идеальных сотрудников и тупорылых руководителей, мотивированных одним только своим эгом список должен быть распечатан и повешен на самое видное место. И конечно, потом его можно не соблюдать, потому что если у тебя уже огромное эго, работать с ним таким несистемным способом неэффективно.
А в мире реальном, когда необходимо подбирать ключики к работе сотрудника, подпинывать, хвалить, требовать и выслушивать — половина инструментов окажется не только естественной, но и эффективной техникой работы. Нужной даже для самого сотрудника. Потому что он тоже не идеальный человек и требует обратной связи и элементов манипулирования. Просто это должно быть направлено на рост сотрудника И компании, а не банального эго руководителя.
Приведу только пару примеров.
7. Делегировать все на одного человека-многоручку.
Если готовишь этого человека к чему-то большему, или сам это выполняешь, и поехал в отпуск — это очень правильный, разумный ход. Конечно, по приезду будет качественный и благожелательный (если только не "мы знамя потеряли") разбор полётов, показаны сильные и слабые стороны. Возложить на одного "всё" можно, и спрашивать соответственно этому можно, просто не на всех и не всегда. Так мощные лидеры и растут.
23. Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
Это вообще очень важный ход. Понять, как будет двигаться человек. Если человек не борется за свою работу, за свои идеи, за свой подход к тому, как это делать — он винтик. Если ты поощряешь личностный рост человека, надо смотреть, будет ли он отстаивать своё.
Плохой пример, но всё же. Спецназовцев когда отправляют на задание, они сияют. Попробуй одного из группы оставить дома, сказать "это сделают другие" — тебя разорвут.
28. Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
Иногда на таких совещаниях за 5 минут выясняется такое, что двух часов может еще и не хватить. Из-за 5 минут можно потерять целое направление, филиал или полугодовой бюджет.
41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят.
В общем, я к чему. За текст спасибо, очень интересно. Но хотелось бы большей системности — увидеть, как это со стороны сотрудника (они разные, если и ленивые, немотивированные, расстроенные и тд), что на самом деле должен делать руководитель (не списком руководствоваться, о думать о людях и компании).
Зашел тут к вам на 5 минут, и уже полчаса читаю-пишу...
"41. Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
Если сотрудник отвечает за бюджет страны или является носителем сведений особой важности — пусть никогда не забывает, что за ним следят."
Да, но речь идет о руководителях агентств интернет-маркетинга прежде всего :)
Понятно, что некоторые вещи гиперболизированы, зато от души посмеяться можно ))
да, конечно :)
я против программ слежения, но знать, чем занимаются сотрудники — иногда критически важно. допускаю, что маркетинг — сфера полегче )
Не то, чтобы полегче... Приведу пример не про маркетинг (чтобы вам было понятнее).
Грузчику дали задачу разгрузить Газель с арбузами. Все нормально объяснили: вот берешь арбузы отсюда и кладешь вот сюда. Размажешь хоть один арбуз об асфальт - заплатишь за него. Задача? Задача. Понятная? Более чем.
Воодушевленный мыслью быть полезным, грузчик идет выполнять задачу.
Но тут грузчик замечает, как у него за спиной стоит его начальник и с нарастающей усердностью начинает указывать, КАК грузчику таскать арбузы:
"Нет, ты не вот так бери, а вот так!"
"Клади хвостиком кверху! А то некрасиво"
"ДА КУДА ТЫ ТАК БЕРЕШЬ ЕГО! Нежнее, нежнее!!!"
"Ну че, не устал еще?"
...и так далее.
Что чувствует и думает грузчик в это время?
а) Ему мешают выполнять свою работу. Его наняли таскать долбаные арбузы как профессионала, ему платят за это деньги. Начальник должен уметь делегировать, иначе это неэффективный начальник;
б) Наш грузчик чувствует раздражение и никчемность. Из-за этого страдает качество работы и количество разбитых арбузов может пропорционально увеличиться;
в) У него ухудшается отношение к своему начальнику, а это в свою очередь влияет на дальнейшее взаимодействие и "погоду" на работе.
Надеюсь, понятно объяснила ))
44. Никогда не обращаться к сотруднику по имени.
45. Произносить фразу "как у нас дела". Или цитаты - это уже для отдельного списка?)
PS Хороший список, спасибо автору
45 "Как дела" - ты прав!! Вот это прям .... не нахожу цензурного слова.
Начинаешь отвечать и с высокой вероятностью тебя тут же обрывают "это мне не интересно, я тебя про другое спрашиваю". ))))
Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику.
Обычно такого не бывает, а только часть. В особо запущенных случая, это наблюдается в бюджетных учреждениях, где человек получает зарплату гораздо выше его способностей раз в 5 (т.е. если он пойдет работать в коммерцию, рынок его оценит в 5 раз дешевле, если вообще оценит).
Если перед каждым пунктом поставит НЕ, то получиться такой же каламбур :)
В частных компаниях очень высокий процент руководителей, которые имеют ТОП пунктов из приведенного списка. Не знаю как в бюджетных, но в частных достаточно много руководителей, которые получают зарплату в разы выше своих способностей. И это аргумент в пользу существования списка.
Я в маркетинге никогда не работал, но список отлично иллюстрирует "работу" в любой отрасли.
Разок было да такое, но я прямо офигел, когда после драки с начальником отдела (инициатор не я) меня вызвал генеральный и уволил за победу в драке. Это был прям когнитивный диссонанс. Видимо подчиненный не имел права победить.
Но благо, я потом натешил свое эго, когда меня заменили после увольнения сначала одним потом другим потом двумя, а потом и закрыли направление.
Я знаю того, кто соблюдает все пункты каждый день!! До сих пор вьетнамские флешбэки после нескольких месяцев работы.
Если этот Ваш, еще и обвинял в невыполнении задачи, о которой он Вам не сказал, то мы точно работали с одним человеком)))
и такое бывало:) особо нравился подход к бюджетам - держи 5 тыс с барского плеча и построй Тадж-Махал.
Чтобы соответствовать всем этим пунктам - нужно быть либо совсем конченым мудилой (вряд ли при таком руководство фирма долго протянет), либо специально распечатать эти пункты и методично выполнять их по отношению к каждому сотруднику.
На самом деле большинство пунктов очень вписываются, в имитацию бурной деятельности, что зачастую видно в организациях с раздутым штатом.
Такими средствами, человек понимая свою ущербность и не нужность создает потребность в себе для всех окружающих.
один из видов эффективного менеджера классического
ну всем наверно соответствовать невозможно. но я работал в компании, где директор выполнял как минимум 25-30 пунктов из списка))) да еще и всех вокруг считал хреновыми людьми, за то что они не понимают, какие блага он для них делает) вот так вот
Это когда хочешь написать - заебать, но стесняешься. А слово деморализовать забыл.
А можно без такого сленга? Пишите заголовок не на новоязе, от которого кровоточат глаза, а на русском языке.
Ну у Вас и требования, однако. Может Вам еще и без грамматических ошибок подавай?
Алекс, я же не в статье ошибок наделал. Вот когда выйдет моя статья, а в ней с пунктуацией проблемы - тогда Ваш комментарий будет уместен
Могу добавить.."за 5 мин до конца рабочего дня давать срочное задание)))"
За 5 минут до конца рабочего дня вечером в пятницу ВНЕЗАПНО дать срочное задание, которое нужно сдать к понедельнику 9:00. При этом сделать это по имейлу, ничего не говоря и не объясняя, несмотря на то, что вы находитесь в одном кабинете на расстоянии 1.5 метров, а потом молча, как ни в чем не бывало, ровно в 18:00 уйти домой.
Пункт 3 ненавижу просто. Причём, когда я говорила, что это неправильно, мне отвечали, что просто я не стрессоустойчивая и не умею работать в режиме многозадачности 😑 из этого вытекает пункт 44 - требовать стрессоустойчивость и многозадачность
Еще парочку добавлю:
- Забыть делегировать задачу сотруднику, а своему руководителю сказать, что все уже сделано, и наорать на сотрудника.
- Попросить сделать пять отчетов, не объяснить, в чем разница, а потом злиться, что эти идиоты опять все напутали.
Добавлю ещё пункт:
постоянно говорить «ну вы же профессионалы», чтобы добиться каких-то действий от подчинённых
Один вопрос: если вы себя цените как специалиста, зачем там работаете? Запилите себе лендинг, полейте конверсионным трафиком и вперед - в мир взрослых дяденек с прямой работой с заказчиками. Если через год-другой не завоете и не попроситесь обратно, будете свои бывших начальников вспоминать со смехом.
А, ну тогда чисто как посмеяться в свободное время - отличная статья. Пойду поставлю плюсик.
А ещё было бы неплохо отдавать на проверку статьи, которые пишет руководитель, а то он наверное устал от всех этих непосильных мук, что начал орфографию подзабывать.
А вообще классно написано, сразу как то воспоминания о прочтении Григория Остера и его "Вредных Советах" нахлынули.