{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

IT-рекрутинг: как закрывать вакансии за месяц, не имея больших бюджетов?

“Срочно нужны три PHP-разработчика, senior iOS-разработчик, тестировщик и 10 juniorов на стажировку по Data Analysis… к концу месяца!” Твоя реакция: волосы дыбом, но глаза горят решимостью.

Знакомо? Или хочешь знать чуть больше? Тогда давай вместе с HR-менеджером Kolesa Group разберемся, как привлечь крутых IT-специалистов при небольшом бюджете.

Правило № 1: выстраивай HR-бренд компании

Актуально как для стартапов, так и для крупных компаний. Построить бренд компании можно через фидбеки сотрудников о компании и соцсети. Компания провела крутое мероприятие или достигла wow-результатов? Поделись новостями — это не только заинтересует потенциальных кандидатов, но и вызовет гордость у сотрудников. Однако не преувеличивай, чтобы не создать репутацию компании-обманщика.

А вот так делать не стоит :))

Прежде чем завести корпоративный аккаунт в соцсетях, проанализируй аудиторию. Определи, кому и что будешь рассказывать. В Kolesa Group мы таргетируем на две основные категории: состоявшиеся IT-специалисты и студенты. Несколько тем, которые будут всем интересны:

– корпоративная культура (что мы любим, наши ценности);

– немного о продуктах компании, почему они крутые;

– возможности развития;

– условия работы;

– дружная команда.

Организовывайте открытые митапы на разную тематику, приглашайте специалистов. Это не только полезный нетворкинг, но и возможность сформировать IT-сообщество. Важно: действует, если только даешь годный контент :)

Правило № 2: держи руку на пульсе

Эффективный HR никогда не прекращает поиски. Регулярно складывать свеженькие резюме в базу должно войти в привычку. Так у тебя всегда будет подушка безопасности. Если “очень срочно надо/еще вчера надо было закрыть вакансию”, то всегда найдешь, кому позвонить и пригласить на собеседование.

Правило № 3: научись разбираться в разработке. Хотя бы в базовых понятиях

– на каком языке программирования (и в какой версии) написан ваш продукт;

– какие используют фреймворки, базы данных, операционные системы, таск-трекинговые системы;

– какой методологии придерживается команда.

Можно даже на примере авто или деревьев разобраться в принципах ООП.

Поверь, разработчикам с тобой будет гораздо интереснее общаться.

Правило № 4: правильный портрет кандидата

Определи, какой специалист вам нужен и какие задачи он будет решать. Описание вакансии должно максимально точно отображать, чего конкретно компания ждет от кандидата и что она может предложить.

“iOS-разработчик с навыками и опытом в дизайне, которому предстоит заниматься еще и тестированием…” Кто-то из области фантастики? Людей-оркестров не существует, и потерянное время гарантировано.

Правило № 5: эффективные интервью

Опытные IT-специалисты ежедневно получают десятки предложений о работе.

Как привлечь их внимание?

– Продукт: его масштаб и ценность для пользователей

– Интересные задачи

– Технологии

– Возможность развития

Если вы не Google, то не стоит делать собеседования в 5-6 этапов с кучей тестовых заданий. Это не только утомляет, но давно уже стало моветоном.

Сделай процесс подбора максимально эффективным. В Kolesa Group их всего два, не считая телефонное интервью:

1-й этап: с HR-менеджером и тимлидом, где мы оцениваем hard- и soft-скилы кандидата.

2-й этап: собеседование с HR-директором и руководителем команды.

Затем принимаем решение.

Не забывай давать обратную связь в обещанные сроки, даже если кандидат не совсем подошел.

Правило № 6: ведите базу кандидатов

С самого начала. Если нет возможности купить и интегрировать готовое решение на стороннем ресурсе, делай это в обычном Excel-файле.

Ставь комментарии к кандидатам. Например, “резерв” у тех, кто пока не готов сменить работу. Возможно, через полгода ситуация изменится. Напомнив о себе в нужный момент, найдешь кандидата мечты. У нас такое бывало :)

Правило № 7: работайте с вузами

Молодые и талантливые студенты вузов – наше будущее.

Потенциально – это отличная площадка для поиска juniorов и возможность подготовить специалистов для себя.

Определите список профильных университетов. Затем:

– настраивайте с ними коммуникации,

– приходите с гостевыми лекциями,

– организуйте возможность для прохождения стажировки,

По итогам самым лучшим предложите работу.

Правило № 8: реферальная программа

Правило № 8: реферальная программа

Правило “приведи друга и заработай денег” отлично работает при поиске IT-кандидатов. Круг друзей формируют люди со схожими интересами. Разработчики не исключение.

Определите сумму, которую компания готова заплатить за кандидата, и активно используйте эту возможность. Например, в Kolesa Group сумма вознаграждения зависит от уровня разработчика . Несколько редких и сложных позиций мы закрыли благодаря рекомендациям.

Правило № 9: личный профиль в социальных сетях

LinkedIn, GitHub, Facebook, Telegram – альтернатива job-порталам для поиска IT-специалистов. Будь активным пользователем соцсетей, подумай над содержимым профиля, набирай релевантных подписчиков. Тогда шансы закрыть вакансию через личную публикацию увеличатся.

Не стесняйся публиковать посты в профессиональных Telegram-чатах или писать в ЛС самым активным участникам. Убедись, что это разрешено – иначе бан, и вернуться обратно будет непросто.

Правило № 10: сохраняй боевой настрой

Пять разработчиков за месяц и еще десять стажеров – звучит страшно только на словах. Проверено на себе :)

Боевой настрой + эффективное распределение времени и ресурсов + 4-5 источников для поиска = залог успеха.

Сфера рекрутмента не стоит на месте: осваивай новые площадки поиска, экспериментируй. Не бойся применять новые подходы. Сравнивай и анализируй, какие подходы приносят наилучший результат. Помни: не только компания оценивает кандидата, но и компания находится под прицелом :)

Удачи в поисках!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Константин Лукановский

Разумные вещи говорите (ну, в смысле, пишите). Полностью согласен и под всем подписываюсь, но, блин, если компания маленькая, отдела HR нет и в помине и вот это вот всё должен вести один только руководитель - то когда работать-то?) 
Понимаю, что ною, но блин!)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дадыко

Пожалуй, действительно ноете...

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

"HR найдёт кому позвонить"

А вот интересно, бабец-HR будет ли рассматривать резюме без телефона? Просто интересно. Телефон, конечно, неплохо, но разве нормальный человек будет писать везде свой номер? Или даже резервный? Я как бы никогда в резюме не писала, потому мне ни одна тварь HR даже не отвечала, лумаю, может в этом причина?

И, второе, если реально дебилки из HR не рассматривают отклики без телефона, как сами эти уродки находят работу и зачем их берут?

Даже представляю себе ситуацию, что бедная фирма корячится, бренд выстраивант, а слизнеголовая "девочка" из HR просто выкидывает резюме потому что кандидат не дал телефон, ФИО и т. п.? В итоге отбор, по сути, проходят самые дебилы, которые не уважают ни свои данные, ни, само-собой, им будет фиолетово до данных компании?

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

*Влюбился в походку Вашей мысли*

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Ах, вы меня в краску вогнали))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Тот случай когда комментарий лучше, чем статья. Ход мысли неплох)
Железобетонно и по факту.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Если хочет найти работу то будет. Если нет-а ну его нафиг

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

HR, не понимающий специфики сферы, в которой работает, вообще с кандидатами работать не должен. Имеем в виду не рекрутеров, которые разбирают отклики и совершают обзвон, а реальных специалистов, принимающих решения по кандидатурам, участвующих в собеседованиях, адаптации и курирующих процессы управления персоналом. Вряд ли кандидат сможет нормально коммуницировать с человеком, который не говорит с ним на одном языке. При этом HR не обязан действительно глубоко вникать в работу разработчика, если нет такого желания, но базовые знания нужны как минимум для эффективной коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

В принципе все правильно но многие на первый взгляд простые вещи требуют огромных усилий и бюджетов, как например поддержание корпоративного бренда

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда