{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

10 причин, по которым пора уволить вашего эйчара

За последнюю неделю пара человек сказали мне, что HR-ы, они как риелторы при аренде недвижимости, – ненужная прослойка, которая не может ответить ни на один вопрос, не даёт поговорить с собственником, а если после заключения договора возникают какие-то проблемы — с них спроса нет.

Их функция заканчивается ровно на подборе сотрудников (о качестве я молчу). И тут я стала вспоминать отзывы моих знакомых, кандидатов, истории из интернетиков про взаимодействие с эйчарами. Всё сильно печально.

Проблема в том, что ваша HR-служба — лицо вашей компании, она подбирает, адаптирует и обучает вашу команду. А ещё это пульс и эмоции вашей команды. Если в списке ниже вы найдете минимум 3 пункта, которые соответствуют реальности в отделе персонала — срочно сделайте с этим что-нибудь.

1. Не знает целей вашего бизнеса

Вы планируете выходить в регионы, хотите оптимизировать расходы или запускаете новый продукт? Пофиг, ваш эйчар тупо набирает вам людей, а для каких целей и что их будет ждать дальше — не его проблемы. Тут у меня всё.

2. Размещает вакансии на hh и ждёт

Это такая тупость, что у меня просто срывает голову, если я слышу очередную жалобу «я разместил вакансию на hh и еще двух рабочих сайтах, но кандидатов нет». Такого эйчара я просто хочу попросить самоудалиться из профессии и больше никогда в нее не возвращаться.

Компания из-за такого умника получает следующее:

  • Незакрытые месяцами (иногда годами) вакансии.
  • Нехватку персонала, если речь идёт о массовом подборе.
  • Слив бюджета на помойку. Во-первых, часть вакансий можно закрывать вообще с нулевым бюджетом. Во-вторых, на таких сайтах куча нерелевантных откликов, и эйчар тратит своё рабочее, оплачиваемое вами время на то, чтобы их разгрести. Кстати, очень удобно создавать видимость занятости.
  • Некачественные кадры. Есть ряд специалистов, которые не успевают выйти на рынок после увольнения: у них уже есть несколько предложений по работе от других компаний. А еще иногда сотрудников приходиться хантить — если вам вдруг нужен кто-то сильно уникальный и замечательный.

3. Нет единого бизнес-процесса «подбор — адаптация — обучение — мотивация — выход»

Вы принимаете людей на работу, а они сваливают от вас через неделю-другую, вакансии вечно открыты и бешеная текучка. Знакомо?

Нет никаких показателей и аналитики по каждому этапу, всё через пень-колоду: наняли, например, продажника. Вышел он в свой первый рабочий день, а ему говорят: вот твой стол, а это — стул. Работай. К тебе чуть попозже подойдет руководитель и расскажет, что нужно делать.

Проходит, день, второй, неделя — руководителя так и нет. «Ну и хрен с вами» — думает продажник, и на следующий день не приходит на вашу замечательную работу и не берёт трубку.

Эйчар томно вздыхает, что опять искать людей, а собственник выкладывает из своего кармана бабки на подбор, зарплату новичкам, которые не принесли никакой пользы в компанию. Замкнутый круг. Остальные бонусы даже перечислять не буду.

4. Не планирует и не ведёт бюджет

Преступление, за которое нужно отправлять в ад. У HR-подразделения должны быть их HR-планы, анализ рынка и, конечно, они должны уметь считать деньги. Если на хэдхантере стоит закрыть вакансию 4000 рублей, а при помощи таргетированной рекламы — 500, казалось, выбор очевиден. Но нет. С таргетированной рекламой нужно попыхтеть.

5. Не даёт обратную связь кандидатам

«Спасибо, я вам перезвоню» — вот что убивает ваш HR-бренд и репутацию корневого бренда вместе.

Компания тратит время и деньги на подбор, соискатели — на изучение вакансии, подготовку к собеседованию и личную встречу с вами. Но эйчар почему-то считает, что имеет право не давать никакой обратной связи и уходит в закат, нарушая все правила деловой этики.

Если вы всё ещё удивляетесь, почему профессиональные и талантливые ребята не хотят идти к вам на работу, возможно, это одна из причин.

6. Он всех обманывает

Соискателям он обещает условия, которые далеки от реальности.

Сотрудникам — светлое будущее, которое никогда не наступит.

Компании подсовывает плохих кандидатов, чтобы залатать дыры.

Именно так бизнес получает плохие отзывы на антиджоб-сайтах и репутацию ненадежного работодателя, посредственных сотрудников и видимость бурной деятельности вместо работы.

7. Ведёт коммуникации, от которых тошнит

Пишет ли он текст вакансии, проводит адаптацию для новичков или делает стенгазету — это набор шаблонов, не имеющих ничего общего с вашей компанией, подход к работе и реальным коммуникациям.

Вы ищете 20-летних дерзких и энергичных ребят в команду, но ваш эйчар заставляет их отвалиться еще на моменте описания компании своими сухими канцеляризмами.

Уметь разговаривать на языке целевой аудитории, давать ей необходимое ценностное предложение и ставить это на рельсы бизнеса — задачка уже посложнее.

Для примера почитайте тексты вакансий в вашей компании. Или послушайте вопросы кандидатам на собеседовании. Не стошнило? Поздравляю. Берегите такого золотого сотрудника.

8. Не ориентируется в специальностях

Айтишники (ну и еще парочка ниш) всё-таки поняли, что к чему, и решили отстроиться. Их эйчары уже знают, чем отличается бэкенд от фронтенда, джун от миддл.

Зато в более приземленных компаниях с простым и понятным продуктом, которые торгуют носками, кофе или стройматериалами пока я встречаю универсальных спецов в подборе: и программиста найдут, и финансового дирика и кладовщика.

Постановка целей должности, задач на испытательный срок, разработка функционала для них плёвое дело. В интернете куча примеров. Такие эйчары никогда не хотят упасть в грязь лицом и не передают узкие, сложные специальности более профессиональным в этом деле подрядчикам. Ещё чего.

9. Обожает тимбилдинги и корпоративы

У вас обвалились продажи? Пора отправлять всю команду на тренинг.
После проваленной задачи сотрудники между собой не разговаривают? Это лучшее время для тимбилдинга.

Вы были вынуждены сократить зарплату из-за сложной ситуации на рынк? Супер, подходящий момент для небольшого корпоративчика.

10. Ведёт себя как охранник на промбазе

Мне доводилось несколько раз приезжать на промышленные предприятия, и чтобы туда попасть, нужно пройти через охранника, который ведет себя так, словно он вершит судьбы людей и весь этот бизнес — его. Он презрительно смотрит на тебя, затем в твои документы, нехотя выписывает тебе пропуск и пропускает через турникет, делая тебе великое одолжение.

Услышать хамское общение по телефону, как будто только тебе нужна работа, а не сотрудник компании сегодня в порядке вещей. Начинать собеседование позже назначенного времени — тоже норма. Попросите кого-то из ваших знакомых устроится к вам на работу: смогут ли ему продать вакансию?

10 страшных грехов, но это еще не всё. Тут я рассуждаю только о том, как ведётся подбор в компаниях. А функционал эйчара на нём далеко не заканчивается.

Если вы всё еще думаете, что на рынке труда одни бездельники и ослы, нормальных кандидатов нет — то проблема у вас, а не у рынка. Чините своего эйчара или нанимайте нового, и будет вам счастье.

0
218 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Rusanov

Все описанное ниже касается IT.
С кадровыми агенствами еще хуже. Такое ощущение, что местным рекрутерам вообще наплевать кого они подберут. Они будут продавливать как кандидата, так и кампанию нанимателя. Сталкивался с подобным с двух сторон. Сначала как устраивался на работу - давили на то, что проект срочный. Затем, когда расширяли команду - давили тем, что якобы кандидат написал заявление на увольнение в своей компании (это без нашего аппрува). Взяли, тк в целом специалист подходил. Агенство "солидное".
Про рекрутеров:
Еще есть тема написать в письме кандидату что-то вроде "У меня есть такая-то крутая вакансия. Рассказать вам про нее".
Были случаи, когда "специалисты" при отправке предложений через linkedin не смотрят текущее место работы. Пытались схантить в текущую компанию(даже круче, в ту же команду, где я работаю).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Про кадровое агенство расскажу. :))) Я туда специально не ходил, но меня зачем-то взяли в оборот, найдя моё резюме на известном сайте. 

Итак, уйдя с работы, разговорился с одним давнишнем товарищем, он посетовал, что не может найти специалиста по такому-то продукту. Он знал, что я с ним работал, но мои знания там не экспертны, то есть не занимался этим под консалтинг и продажу. Поговорили, посмеялись, вспомнили былое...

Через три дня мне звонит девочка. Начинает спрашивать про то, что написано у меня в резюме и этот продукт. Я так ушки навострил. Учитывая что узкие направления на рынке редко бывает массовыми, к тому же там никакого хайпа не было, то сразу подумал о том товарище, с которым общался. Написал ему. Он удивился и сказал, что такого быть не может.

Через два дня эта девочка ещё звонит. Уточняеет ещё больше информации. Мне уже даже смешно. Тут пишет товарищ, который подтверждает, что уже приготовил попкорн. Через день он мне пишет следующее: "Судя по HR ты просто на все 292% нам подходишь. Мегаспециалист с большим и наш спаситель!"

На деле же туда не пошёл. Во-первых, я ещё не отдохнул от той работы, где был. Во-вторых, снова загружаться по 12 часов у меня не было никакого желания. В-третьих, в той компании всё было не так сладко, как она рассказывала. Индекс адекватности после определённого уровня должностей был под большим вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
215 комментариев
Раскрывать всегда