Функциональная структура вместо продуктовой и один главный управляющий — Тим Кук: как организованы процессы в Apple Статьи редакции
И почему компания больше доверяет экспертам, чем менеджерам — Harvard Business Review собрал основные принципы, которые помогают Apple одновременно выпускать инновационные продукты и не вязнуть в бюрократии.
Единая вертикаль управления
Реорганизацию компании начал ещё Стив Джобс в 1997 году — сразу после своего возвращения. В первый год на посту гендиректора он уволил генеральных менеджеров всех бизнес-подразделений, объединил разрозненные отделы в одну функциональную организацию.
Также ранее каждое бизнес-подразделение вело собственный отчёт о прибылях и убытках. Джобс оставил один общий P&L для компании.
С такой структурой компания разбита на сотни специализированных команд. Десятки групп могут работать над одним компонентом нового продукта. Например, над двухобъективной камерой с портретным режимом работали не менее 40 команд: по программному обеспечению для датчика движения, разработке сенсора и другим аспектам.
Тим Кук сейчас, как и Джобс прежде, занимает единственную управляющую позицию во всей организации. Он контролирует дизайн, разработку, маркетинг, торговлю и любые другие процессы в Apple. В остальном в компании нет генеральных менеджеров, которые могли бы так прямо влиять на процессы.
Эксперты важнее менеджеров
Решения в компании принимают только сотрудники с наибольшим опытом и экспертизой в конкретной области:
- Apple конкурирует на рынках с высоким темпом технологических изменений. Поэтому важно полагаться на решения сотрудников с глубокими знаниями. Компания делает ставку на технологии, которые должны быть успешными ещё до того, как они станут популярными на рынке — эксперты повышают вероятность удачного продукта.
- Если бы компания полагалась в первую очередь на финансовые показатели, это бы замедлило работу над инновационными продуктами. К примеру, топам исследовательских подразделений выплачивают премии по показателям эффективности всей компании, а не по финансовым результатам отдельных продуктов. Также финансовая команда не участвует в совещаниях команд разработчиков, а инженерные команды не определяют цену продуктов.
Репутация влияет на решения в компании — и наоборот
В функциональной организации репутация отдельного сотрудника и команды — механизм контроля над решениями. Пример такого подхода — введение портретного режима в iPhone 7 Plus в 2016 году.
Старший руководитель этого подразделения Пол Хьюбел и его команда сильно рисковали: было неясно, сможет ли функция убедить клиентов купить новую дорогую модель — или её будет недостаточно.
Если пользователи не захотят доплачивать за камеру, команде будут меньше доверять во время выхода нового смартфона и в целом отдавать ей меньший приоритет. Но камера оказалась главной особенностью iPhone 7 Plus — и её успех ещё больше укрепил репутацию Хьюбела и команды.
Менеджеры должны быть экспертами в своей области
После внедрения функциональной организации Стивом Джобсом менеджеры Apple на всех уровнях должны были обладать тремя ключевыми характеристиками:
- Глубокий опыт, который позволяет осмысленно участвовать во всех процессах вокруг конкретной функции.
- Погружение в детали этих функций.
- Готовность к дискуссии о других функциях во время коллективного принятия решений. Так на действия компании влияют только квалифицированные сотрудники.
Apple считает, что легче обучить эксперта хорошо управлять, чем обучить менеджера быть экспертом.
Также Apple сохраняет минимальное количество топ-менеджеров: в 2006 году в компании было 17 тысяч сотрудников и 50 топ-менеджеров. В 2019 году — 137 тысяч сотрудников и 96 менеджеров.
Какие инновационные продукты выпустила Эппл после смерти Джобса и ухода Айва? Серьезно. По-моему сплошное топтание на месте.
Наушники. Часы.
инновационные. что в нашуниках и часах ИННОВАЦИОННОГО?
Назовите ваши беспроводные наушники которыми вы пользовались до появления AirPods аналогичные по удобству и качеству
Итого имеем:
АЧХ уровня китайских
Время заряда - меньше китайских
Форма - выпадают из ушей.
Цена - лохи купят, им же важное статус поиметь, а не качество.
ИННОВАЦИИ.
иди погугли мониторные на ушники, за цену недоразумения от эппл можно вполне начальный уровень найти.
А на вопрос по существу вы так и не ответили
Shure SE215, аж с 2012 года выпускается, но айфоноголовому -какая разница, если в 2 раза дороже можно купить китайский звук с лого яблока?
Shure ))) , у них есть Блютузные модели и без проводов? Пусть сначала сделают, потом сравним звучания, цены, технология. Может мне не хочется ходить и между ушами висит провод.
Прикинь, если включать мозги и зайти на сайт, оказывается они есть.
А если еще чуть свой мозжечок напрячь, посмотреть характеристики, придется свою яблоковеру в помойку выкидывать. но ты же не сможешь?. Вам, яблодрочерам, хоть в уши ссы- все "инновационные продукты", а-ля батарея на 2 маха - ведь пользоваться телефоном 6 часов и на зарядку- это круто, как и слушать музыку плохого качества.
Не очень понятно, почему столько негатива к бреду Apple. И не понятно почему столько негатива к пользователям продукций Аппл, допустим я зарабатываю деньги, как хочу так и трачу. Как говорится каждый др... как хочет. Если у человека столько негатива, и тратить время, что бы такое написать, видимо есть проблемы с психикой.
Открыл сайт Shure, есть 1 модель - aonic 215 (мы говорим об Блютузные и нет проводов), дизайн просто П ... .И цена же 254 Евро )))
Потому что Яблочный маркетинг людям пелену на глаза такую накинул, что даже если их продукт объективно по характеристикам будет говно - они ответят тебе "amazing".
Неспособность людей признавать доказанные факты.
А почему вы думаете, что вы правы? Допустим у меня Порш, это в 2 раза дороже Ауди и 3 Раза дороже Фольксваген, все кто ездят на Фольксваген, считают что Поршеводы ло...и, переплачивают в 3 раза. Но самое интересное, что Поршеводу до одного место мнения владельцы Фольксвагенов. Моя позиция, у меня есть деньги, что хочу того и покупаю.
неуместное сравнение - сравнивайте продукты с равными характеристиками.
корректный пример:
В салоне вам продали машину "LIMITED EDITION SPECIAL ANNIVERSARY" с мотором меньшей мощности, с бензобаком в 2-а раза меньшей емкости, при этом еще и что-бы вашу машину заправить, вам нужно приобрести специальный аксессуар - стандартный пистолет в ваш бак не влезет. и вот вы подъезжаете такой на заправку, а рядом паркуется ваш друг, на точно такой же машине, но которая едет в 2-а раза быстрее, бензина у которой в 2-а раза больше, и заплатил он за нее в 2а раза меньше
Но зато у вас шильдик "ЛИМИТИД ЕДИШН"