{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

О чём молчат операторы: 4 важные проблемы техподдержки, которые осмелится озвучить не каждый сотрудник

Постоянная текучка кадров, отсутствие мотивации сотрудников и низкая продуктивность – насущные проблемы руководителя клиентского сервиса. В прошлой статье мы рассказали, как минимизировать эту головную боль, решив технические проблемы в организации рабочего процесса, а теперь узнаем у операторов их самые главные боли, которые мешают продуктивной работе.

Angry.Space

Команда инструмента для реагирования в соцсетях и мессенджерах Angry.Space провела исследование и взглянула на ситуацию с другой стороны. Давайте разберемся с внутренними причинами, которые беспокоят рядовых сотрудников клиентского сервиса и влияют на их уровень счастья.

Почему это важно?

Исследование Университета Уорвика доказало, что счастливые сотрудники на 12% более продуктивны, на 31% более эффективны, на 37% больше продают, показатели удовлетворенности их клиентов выше на 22%, они на 30% реже болеют и находят в 3 раза больше творческих решений. В то же время, согласно исследованию Happy Job, неудовлетворенный персонал представляет угрозу финансам компании.

Как видите, показатель счастья и удовлетворенности влияет на результат, который важен каждому руководителю. В нашем случае результат – клиенты, довольные работой техподдержки, которые могут принести больше выручки компании и даже стать адвокатами бренда. Но оставить клиента довольным способен только довольный сотрудник. Особенно, если он работает в сфере общения и взаимодействия с людьми.

На наш взгляд, существует 4 ключевых фактора, которые негативно влияют на уровень счастья и удовлетворенности сотрудников клиентского сервиса.

Отсутствие признания
Несмотря на то, что именно от качества работы техподдержки и администраторов зависит решение клиента о покупке и в целом уровень удовлетворенности сервисом, не все компании осознают значимость клиентского сервиса и зачастую не уделяют работникам должного внимания.

А между тем признание – главный фактор счастья и любви к бренду. Это подтверждает исследование компании Robert Half: чувство, что его ценят является самым важным фактором удовлетворенности работой для мужчин, и третьим по значимости (после гордости за организацию и уважительного отношения) для женщин.

Мотивация и счастье сотрудников падают, если их не ценят; и, наоборот, растут и дают невероятные результаты на почве признания – посмотрите впечатляющие данные из доклада с секции “The Business Case” конференции WorkHuman.

Несправедливая оценка труда
В работе клиентского сервиса в соцсетях очень сложно контролировать операторов без подключения дополнительных инструментов. И это раздражает не только руководителей, но и самих сотрудников – зачастую они получают одинаковую зарплату, при этом успевают обрабатывать разные объемы контента.

Эксперт по управлению бизнес-командой Патрик Леонсиони отмечает, что сотрудники, у которых есть инструменты для измерения вклада в общее дело, обладают более развитым чувством ответственности и настроены к работе положительно. Эту проблему легко решить с Angry.Space – раздел статистики позволяет выставлять понятные параметры уровня оказания сервиса и контролировать работу сотрудников на предмет соответствия.

Отсутствие обучения
Актуальный опрос от HeadHunter показал: 59% сотрудников в возрасте до 45 лет считают сильным мотиватором обучение, оплаченное работодателем; а 9% соискателей и вовсе относят обучение к фактору, на который они обращают внимание при поиске работы в первую очередь. В целом, оно и понятно – каждый человек хочет делать свою работу хорошо, это напрямую влияет на удовлетворенность процессом, и при этом обучение позволяет соприкоснуться с опытом экспертов и внедрить в свою работу полезные навыки. К сожалению, качественное обучение для работы техподдержки нужно ещё поискать: на данный момент только крупные компании пришли к осознанию, что вложение в качество работы клиентского сервиса – инвестиция, которая требует не только технического обучения сотрудников, но ещё и эмоционального.

Именно поэтому мы внедрили направление Angry.Education – это мастерская клиентоориентирования и программы обучения эмоциональному сервису, в рамках которых мы организуем обучение новому формату общения.

Рабочее пространство
HeadHunter, изучая мотивацию сотрудников, выяснили, что более 90% считают, что на качество и эффективность их работы напрямую влияет удобство рабочего места. И если с организацией пространства в офисе всё более-менее понятно: влажность и температура воздуха, качество мебели, количество сотрудников в помещении, наличие зоны отдыха и т.д., то с пространством внутри рабочего процесса всё не так очевидно.

Удобный стол и стул – это отлично, но когда операторы переключаются между вкладками, держат шаблоны для быстрых ответов в Excel, совершают 1000 рутинных действий в течение дня, это напрямую сказывается и на продуктивности, и на настроении сотрудников. К счастью, этот пункт легко снять с повестки дня, внедрив инструмент для модерации и реагирования в соцсетях и мессенджерах.

В центре внимания личность
Как мы уже писали ранее, это первый и главный тренд техподдержки сегодня. Инвестируя ресурсы и внимание в своих сотрудников, мы даем им главное – удовлетворенность трудом, отчего, в конечном итоге, выигрывают обе стороны. Сотрудники остаются счастливыми, и этот внутренний ресурс позволяет им делиться счастьем с вашими клиентами.

Что важно для вас?
Признание
Справедливая оплата труда
Обучение за счет компании
Удобно организованное рабочее пространство и рабочий процесс
Все важно
Свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
11 комментариев
Написать комментарий...
No Good

Я как-то по молодости, работал в колл-центре большого провайдера. Как-то приходит мне звонок, работать не хочется, беру, здрасьте, мордасте, абонент озвучивает проблему, я хз как решить нужна консультация опытного товарища, ну и совсем забыл, что не нажал кнопку Mute. Я не помню почему, начинаю свой вопрос к товарищу "вот пидор! ...", замечаю, что микрофон включён, я испытываю невероятный крыж за всю ситуацию, несколько секунд молчания и абонент мне "это вы обо мне?". Уже не помню как оправдывался.

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Правильно мотивированный @sapport team деньгами и подарками еженедельными + отдельной структурой CSS, переворачивает горы! клинты могут звонить  чтоб говорить мы хотим пожертвавать вашей компании деньги или хотим стать соинвесторами. Но это только если продукт(ы) компании (Business product with a human attitude to each client)  - это не светит обычным рейтинговым маркетплесам и доиловкам.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Гербич

+ еще одна причина не звонить в поддержку 😅😂

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жарый
Автор

Хорошо, что клиент лояльный попался или не совсем?

Ответить
Развернуть ветку
No Good

Я всё-таки смог выйти из ситуации, клиент не пожаловался.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
отсутствие мотивации

Мне только кажется, или лучшая мотивация работать это деньги?
Я конечно понимаю, что сотрудник техподдержки это низкооплачиваемая неквалифицированная работа на уровне кассира пятёрочки с минимальной необходимой подготовкой и без образования, а работодатель выделяет под это соответственные финансовые ресурсы, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жарый
Автор

На самом деле, все зависит от человека, для кого-то деньги, а для кого-то удобное рабочее место, признание руководителя. Поэтому опрос и добавили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Novitskaya

Не стоит судить по себе, лично проводила исследование для диплома, удивилась, что мотивация деньгами была не на первом месте, респонденты были со средним окладом до 50к в Спб.
Ну, конечно, когда у тебя это последние деньги, то нужно больше - это очевидная и крайняя ситуация. 
В статье и не утверждается, что одни способы мотивации работают хуже, другие лучше, и нужно выбрать именно один. В любом случае лучше использовать все варианты мотивации и наблюдать за сотрудником и я не видела такого, чтобы мотивировали только премией/зп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Кстати, в тех. поддержке всегда придурки работают? Или мне просто так везёт? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда