{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Ivan Batechko

Что делать если ценный сотрудник опаздывает?

Уточнение:

В этом кейсе я делаю акцент не на проблеме опоздания, а на всех возможных мелких проступках, которые может совершить ценный сотрудник. Поэтому, читая пост, вместо опоздания можете подставить любой другой проступок, который плюс-минус равносилен по значимости.

________________________________________________

Что для вас означает термин “опоздание”?

Для начала стоит разобраться с правилом, которое было нарушено. Итак, требование приходить на работу вовремя - это ваша шалость, система или обоснованная необходимость?

Если результативность сотрудника никак не зависит от времени прихода на работу, и компания никак не пострадает от свободного графика посещения, стоит ли на этом аспекте останавливать внимание? Хороший вопрос, на который вам нужно найти ответ.

Если все же для требования есть обоснования - идем дальше...

________________________________________________

Что для вас означает термин “ценный сотрудник”?

Это супер-эксперт, либо это человек, который вам приятен в общении, либо это обычный сотрудник, но вы от него зависимы и приходится идти на уступки? Это второй важный вопрос, на который стоит ответить.

________________________________________________

Почему он опаздывает?

Третий вопрос: “есть ли у этого ценного сотрудника объективные причины регулярных опозданий?”. Не удивляйтесь, даже регулярные проступки могут иметь объективную причины.

К примеру, в моей практике было два сотрудника, причины регулярных опозданий которых я считаю объективными и стоящими:

1) Сотрудник утром отводил ребенка в садик. Ситуация полностью была независима от него. Так, он мог прийти в садик раньше, но ему приходилось ждать воспитателя, который мог опоздать. Он всегда прибегал впритык и часто опаздывал.

2) Сотрудница хотела завтракать вместе с мужем и ехать на работу вместе с ним. Но, так как у ее мужа был более свободный график, он не спешил, и она из-за него опаздывала.

Второй пример может показаться достаточно сомнительным, но, во-первых, мы говорим про ценных сотрудников, и раз так, нам приходится рассматривать все их просьбы, независимо от глупости. Во-вторых, для сотрудника был важен аспект “семья” и “завтрак с мужем”, и для компании это очень дешевый способ мотивации (удовлетворить главный мотиватор сотрудника). В-третьих, эта причина совпала с моими ценностями: я за семью, за совместный завтрак, за крепкие отношения. Поэтому, мне не составило труда понять ее мотив и удовлетворить его. Я считаю ее опоздания оправданными и правильными.

Возможно вы сами спровоцировали сотрудника опаздывать?

Так, если в компании не было правила приходить вовремя, все приходили и приходят, как хотят, виноват ли сотрудник в его опоздании? Несомненно, его вина есть, но стоит ли начинать решение проблемы именно с его персоны.

Лирическое отступление

Как я писал в одной из своих предыдущих статей, руководителя иногда посещает просвещение, ему надоедает бардак, и он принимает решение жить по новому. Чаще всего это происходит на выходных… Он приходит в понедельник на работу, встает возле дверей и начинает ловить и вычитывать нарушителей. Так сказать, приводит их в тонус. Но, этот подход крайне неправильный и кроме как удивления и демотивации ничего не вызовет.

Поэтому, возвращаясь к теме вопроса, если ранее структура работала расхлябанно и люди приходили кто когда хотел, стоит начать с изменения действующих подходов и правил, а не с нарушителя...

________________________________________________

Выводим сотрудника из-под действия регламента

Несмотря на то, что я за систему, при этом я неоднократно использовал подход “вывод сотрудника из-под действия регламента”. То есть, я отменял для него какое-то правило, и оно больше на него не распространялось.

При таком подходе руководителя могут посетить такие опасения:

1) “Имею ли я на это полномочия?”

Я считаю, что руководитель имеет полный объем полномочий на определение условий сотрудничества со своими подчиненными. Он имеет право определять, кто и когда должен приходить на работу, кому и какое задание поручать, кого и чему обучать/развивать, … . Если у него таких полномочий нет - такой руководитель является неполноценным и не может на 100% нести ответственность за результаты вверенных сотрудников и структуры в целом.

Поэтому, если вы руководитель и вас терзает сомнение “могу ли я это решать”, ответ - “можете” (если вам это прямо не запрещено).

Но, допустим, что правило “приходить на работу вовремя” установлено директором и распространяется на всю компанию. Тогда, конечно, не стоит своим словом отменять это правило (этого делать нельзя). Но, и оставлять все как есть и отвечать сотруднику “ну, такие правила… ничего поделать не могу” - также нельзя. Так что же делать? Пойдите к тому, кто установил это правило и согласуйте индивидуальные условия для вашего сотрудника.

Важно! Подготовьте достаточно аргументов, чтобы ваши обоснования не звучали так: “он хороший сотрудник и я им доволен”. Вы должны на цифрах показать, чем именно он хорош, и как его работа влияет на результаты компании.

Не забывайте, что правила созданы для того, чтобы помогать компании достигать нужных результатов. Если правило оказывает на какого-то сотрудника прямо противоположный результат, это означает, что, либо правило неадекватно, либо сотрудника нужно выводить из-под него. Так, если для сотрудника важно завтракать в кругу семьи и этот сотрудник действительно ценный - компания должна пойти на уступки и для него отменить это правило.

2) “Остальные обидятся, что ему можно, а им нельзя...”

Да, если просто взять и, одних наказывать за опоздания, а других нет, сотрудники будут обижаться. Поэтому, мы не должны наши индивидуальные условия оставить в тайне от коллектива.

После того, как было принято решение об индивидуальных условиях одного из сотрудников, вам нужно провести небольшое информационное собрание, на котором вы:

- объявите об этом решении;

- объясните причины;

- объясните вашу логику.

Последний пункт самый важный. Вам нужно понятно объяснить людям, почему именно для Иванова вы готовы пойти на отмену правила. Вы должны рассказать: “так как Иванов идеально выполняет свою работу (и это должно подкрепляться цифрами), я для таких сотрудников готов на любые индивидуальные условия. И, если кто-то хочет такого-же подхода, его показатели должны быть такие же хорошие”.

P.S. Нужно постараться все рассказать как есть, но не обязательно. Так, к примеру, если сотрудник не хочет, чтобы причина по которой ему изменяют график, стала публичной, вы этот момент должны упустить. Ведь, не все ли равно для коллектива, почему ему нужно приходить позже/раньше, коллектив интересует почему вы идете на уступки именно ему, а всем остальным нет.

3) “Остальные также захотят опаздывать...”

Да, захотят. Но, давайте немного изменим терминологию и смысл. Мы не “разрешаем опаздывать” - мы “устанавливаем индивидуальный график” для сотрудника.

К примеру, у меня работал сотрудник, который всегда опаздывал и просто не мог не опоздать. Попытка сдвинуть график его работы на +1 час (начало рабочего дня сделать не в 9, а в 10) ни к чему не привела - он все равно опаздывал на стандартные для него 5-15 минут. Тогда, я пошел на более гибкий подход. Я ввел для сотрудника график отработки нужного количества часов и лишил его необходимости опаздывать (его функционал это позволял). Он мог прийти в любое время, но должен был отработать ровно 8 часов (плюс час обеда). Это сработало, вопрос был решен. И, что самое интересное, сотрудник начал приходить раньше, так как перспектива сидеть допоздна его не очень радовала.

________________________________________________

Вывод: если сотрудник ценен - он может быть избавлен от действия какого-либо правила и регламента, если это не повлияет на эффективность работы (его и структуры в целом).

Другие кейсы находите в telegram-канале: https://t.me/OS_management

Подписывайтесь! Далее будет...

.

.

{ "author_name": "Ivan Batechko", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0439\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u043f\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c","\u0434\u0435\u043b\u0435\u0433\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","os_management"], "comments": 52, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 254104, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Jun 2021 10:06:05 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

2021 год..., люди пишут статьи на тему опоздания сотрудников!

8

Эти держатели ценностей никогда не кончатся

4

Они не про опоздания пишут, а про дисциплину.
Опоздания лишь маркер, следствие отношения к делу и отсутствию дисциплины.

Без дисциплины вы не сможете победить в конкурентной гонке.
Армия, спорт, бизнес - везде требуется дисциплина и лояльность.
Даже в саморазвитии без дисциплины никуда. ред.

–1

Люди разные и не могут все ходить строем. Для дисциплинированного труда не годятся все кто нужен компании.

4
Деревенский яд

Согласен. Нужно ходить строем и стрелять из мушкетнвз ружей залпом,чтобы накрыть неприятеля!
Никаких опозданий!

0

Да, увы это вечная тема... . 
Если вы про 2021 в части удаленки, то не все бизнесы и не все подразделения работают удаленно. 

0

Тогда нужна статья что делать если у сотрудника большие пальцы и он не может нажимать маленькие кнопочки на телефона а на сенсорном сразу в две попадает. Это тоже вечная тема и очень актуальная в век информационных технологий.

0

Уволить. Это разлагает коллектив. Он демонстрирует свое отношение к команде и общему делу. Если человеку уже сейчас плевать, то, что будет при возникновении трудностей?

он может быть избавлен от действия какого-либо правила и регламента

Это будет разлагать команду и вообще порушит в итоге контроль и все механизмы организации. Пусть уходит и берет просто проекты из дома как фрилансер. Оставлять такого и рушить правила это делать подкоп под компанию своими же руками. ред.

1

Расстрелять. Потом изнасиловать. Потом съесть. В смысле галоперидолу съесть и не заниматься ерундой.

15
Деревенский яд

Вынести обсуждение на комсомольский товарищеский суд.
Ему плевать на общее дело!!!!

0

Понимаю ваши слова и опасения. Но всеже, может ли позволить компания всегда и просто уволить ценного сотрудника? Что, если этот человек приносит в разы больше, чем его коллеги?

2

Так, а что значит ценный? Это же не только проф навыки.
На рынке много ценных. Он, что термоядерный синтез делает?

Ценность это прежде всего личные качества и влияние на коллектив.
Каким бы ты крутым не был, но индивидуалистов, пофигистов не держат даже в спорте, нужна командная игра.

При найме первое - личные качества.
Второе уже профессионализм.

Оставляя токсичное звено мы отравляем всю компанию.

1

Если вся компания состоит из беспомощных лизунов, то безусловно.

6

Ценность, это не только личные качества и влияние. Я, прежде всего, в понятие ценный вложил - "ценный для компании". То есть, его результаты работы дает компании серьезный профит. 

На счет спорта примеры:
1) Леброн Джеймс в Кливленде?
2) Рональду в Реале?
Команду строили вокруг них, а не их подгоняли под командную игру...

P.S. Я не спорю и не критикую. Уважаю вашу точку зрения и уверен, что она строится на опыте. 

1

Статья хорошая, спасибо.
1. Если говтрить про опоздания: может просто регламент изменить ? Садик там или завтрак с мужем - смещается официально график на час вперед и все. С учетом временных зон, будет даже профитнее для работы с филиалами. С 9 до 10 прикрывает другой сотрудник, а ценный работает с 10 до 19.

2. В плане попустительств в мелочах наверное стоит брать пример с гугл.
Очень много трэшевых правил в России до сих пор существуют. Таких как дресс код к примеру. Конечно, шортах в офисе как то пошло, но, к примеру, если сотрудник не общается с клиентом, а работает в ИТ - на кой черт ему строгий костюм ?

2

Сижу в офисе в шортах. Из-за меня бизнес обречен?

2

Ну типа не порядок. Я сам претензий не имею. Разве что против коротких юбок, т.к. работать рядом с такими коллегами сложно )))

1

Это ужасно, отвратительно и жестоко!

1

Хмм, а может просто перестанете смотреть на чужие голые коленки? Тогда и работать полегче будет.

–4

Это вам в США. А любой нормальный мужик не может не смотреть на голые коленки. Это генетически заложено. Потому юбки на работе должны быть ниже колен. Офис не стрипклуб. 

0

"Генетически заложено" и "любой нормальный мужик", ну совсем немного осталось до пакета "стартовый кит крипера"
То есть вы криповый тип, который не может себя контролировать, а в чалму наряжать из-за этого нужно женщину.
Логика - класс.

0

Конечно, лучше пусть как проститутка одевается и спрашивает, почему на нее мужики смотрят. Точно в США Вам дорога, там как раз даже беглый взгляд на женщину - домогательство.

Феминистки все же такие феминистки.  ред.

1

Я вам кое-что открою: если вы не можете контролировать свои сексуальные фантазии в рабочих условиях, вы хреновый сотрудник.
Если вы настолько слабы, что не можете за себя отвечать при взгляде на женские коленки, к вам следует приставить кого-то, кто будет за вас ответственен, потому что вы приравниваете себе к собаке. У которой реакция на особей противоположного пола - это природная и естественная вещь, потому что собака - сюрприз! - животное, а не homo sapiens, у которого, по идее, разум должен преобладать над телом, инстинктами и поступками.
На сим я дискуссию заканчиваю, потому что вы скучный и убогий.
PS У вас в голове так проститутки и стрип-клуб засели, отмахиваетесь ими на любые слова. Это был единственный раз, когда женщина перед вами по своей воле разделась? Раз такой неизгладимый след у вас в памяти остался?

0

А куда девать грудь и "попу как орех"? Да, есть вариант сутулиться (для груди) и носить мешковатую одежду унисекс (для всего остального). Кстати, к этому унисексу быстро привыкаешь - удобно же.
А потом претензии: "Ты чё сутулишься? Ты чё как парень одеваешься?" 

0
Смутный чайник

Офис офису рознь) У нас на службе чисто деловой стиль, либо кому положено форменное обмундирование. С людьми не работаем, но если кто придёт в шортах (даже "ИТ" отдел) их просто на следующий день не пустят на работу)) У нас даже к джинсам на работе относятся негативно, разве что в пятницу послабления есть по этому поводу.

0

Так это идиотизм самый обычный, в этом нет ни малейшего смысла. Я работал в лукойле, где в джинсах не пускали в здание, у меня была работа, где был строгий business attire с белыми рубашками (исключительно), и это без общения вне офиса. Больше у меня такой работы не будет. Разве что за совершенно безумные деньги

4

Я вот такой сотрудник. Сочувствую всем своим работодателям, которые, видимо, скрипели зубами, но держали на работе и даже огорчались, когда уходила. *Некоторые до сих пор зовут обратно. 
Думаю, проблема не столько в нарушениях дисциплины, сколько в барабанах ("тот, кто идёт не в ногу с другими, возможно, слышит другой барабан"). Сюда многое входит: гибкое управление своей эффективностью (не в ущерб общему делу), приоритет решения задачи перед сроком и др.
Для команды это, видимо, плохо. Но тут ещё от команды зависит (действительно ли это коллектив), корпоративных стандартов и культуры. Опыт подсказывает, что при наличии здоровой культуры проблемы не возникают или быстро решаются. 
Понимаю, что в жизни не так всё просто.  Что может сделать такой индивид, чтобы уменьшить своё вредное воздействие на коллективную трудовую дисциплину? Я ушла во фриланс.

2

Прям как с меня написали)))
Мне сдвигали график, т.к. опаздывала из-за пробок. В целом всегда достигалась обоюдная лояльность, мне не рвали мозг из-за условностей, которые не нужны в моей работе, я не отказывалась задержаться или работать в выходной, если была необходимость. 

1

Уценить?

2

Уйдет.

0

А что, опоздания уже не регулируются ТК? Там вроде все достаточно четко прописано

0

Регулируются, но неужели компания и сотрудник могут выйти на 100% отношения только по ТК? Не уверен. Для обеих сторон это невыгодно.
1) Руководителю невыгодно, так как невозможно попросить сотрудника задержатся
2) Сотруднику невыгодно, так как нельзя отпроситься...
И много других примеров, которые не позволяют полностью выйти на 100% сотрудничество по ТК ред.

3

Даа, когда начальство штрафует за 5 минут опоздания - очень сложно потом заставить сотрудника задержаться на лишние 5 минут ;)

0

100%
Я вообще против штрафов за дисциплинарные нарушения. Штрафом должны наказываться прямые убытки, принесенные целенаправленной деятельностью сотрудника

1

нет понятия "задержаться", есть "сверхурочная работа". Нет "отпроситься", есть "отгул" и тд и тп

0

Есть, но на уровень проще их обсудить на личностном уровне, а не на юридическом. Это выгодно для обеих сторон

0

на "личностном" уровне проблема топикстартера и не существует. Либо оговариваете условия и не пригораете или всё точно в срок и время.

–1

Если чувак крут, то нужно выделить его лучшее качество и вынести его на конкурс. Типа, кто в этом месяце больше всего сделает это, тот в следующем может опаздывать. Это не сделает из него суперстар, да и другие не будут на него криво смотреть. К тому же, они сами подтянутся. А остальным штрафы.

1

Нет имхо, тогда приходить вовремя будет приравнено к наказанию.

0

Так и пусть. Если он ценен, а его опоздания не наносят вреда бизнесу, то пусть опаздывает. Ну или пусть остаётся дольше настолько, насколько позже пришел. Попутно искать и искоренять причину. Не просто так же он опаздывает. А ещё лучше, что чуваки со статусами, за приход вовремя получают бонусы. Так и спортивный интерес останется и приходить все будут в срок. ред.

0

а его опоздания не наносят вреда бизнесу, то пусть опаздывает

Так он не один работает, он пример подает, дискредитирует правила и руководителя.

Правило либо отменять, либо избавляться от него, может перевести просто на домашнюю работу, пусть сидит изолированным.

Сначала можно просто дверь попробовать закрывать в 9:00 и опоздавших домой отправлять.

за приход вовремя получают бонусы

ну это типа как давать бонусы за супружескую верность, за исполнение контракта..

Попутно искать и искоренять причину

так причина в низкой важности и отсутствии уважения.
было бы важно, не опаздывал бы, это же очевидно.
это и разлагает коллектив и внутренние механизмы.

если руководитель не принимает меры, а просто делает замечания постоянно, это трындец, демонстрация беспомощности.

либо не замечать опоздания, либо отменить точное время, либо избавиться от товарища. ред.

0

Хе. В 9.00 дверь закрыть :) 
Я думаю беда в том, что если сотрудник крутой спец, то для компании он нужнее, чем компания для него. И, возможно, возможность приходить чуть свободнее пока делает перевес в сторону компании, а закрутив гайки - можно просто потерять специалиста.
Времена рабовладельцев давно прошли, сейчас "спецу" довольно легко найти работу другую себе.
А т.к. размеры фот в среднем у всех имеют предел - нужно мотивировать как то людей, в том числе и такими вот попустительствами.

3

На сколько мне известно, супружескую верность тоже нужно мотивировать. А разложение будет только в случае, если опоздания являются опозданием.

0

 Если работник выполняет оперативные задачи, требующие присутствия с 9 до 18, к примеру, то это еще как-то можно понять.Но когда начальник самодур устраивает истерику из-за 10-15 минут опоздания, то надо увольнять такого начальника.  Умный сотрудник не будет тратить время в пробках, а выедет позже с дому по свободной дороге и приедет пораньше. А как компенсация работодателю, уйдет попозже с работы, также избежав пробок.  В-итоге, сэкономит уйму времени и нервов. Что положительно скажется и на работе.  Это я как вариант. 

1
Смутный чайник

Я на дорогу на работу в одну сторону трачу примерно 3 часа (работаю 5/2) и всегда опаздываю на 30 минут, поскольку чтобы приходить вовремя надо на час раньше вставать (в 4 с лишним, а не 5.20). Руководство пошло на встречу и просто эти полчаса лишние отрабатывать вечером и всё. При этом коллеги нормально относятся к этому, причём это даже их инициатива была для руководства чтобы мне так разрешили с учётом времени на дорогу. На эффективность никак не повлияло совсем.

1

оно того стОит, терять почти половину рабочего дня на перемещение жопы?

0

Штраф, и пусть опаздывает себе. И вам выгодно (экономите на зп), и ему (чтобы регулярно опаздывать, нужно больше зарабатывать), и коллективу (видят, что опоздун наказан, славят дисциплину и волю руководителя).

0

Это противозаконно, во-вторых, вы никак не сможете добиться от этого сотрудника оставаться сверхурочно, а компании часто этим грешат, но почему то делают вид, что это никакая не уступка со стороны сотрудника, а в третьих, сотрудники просто уйдут от вас. Потому что компания, где ценят приход минута в минуту больше чем показатели и прибыль, крайне ущербна и, обычно, убыточна. И, да, в таких компаниях всегда на опоздания одних закрывают глаза, а других готовят к расстрелу. И это никак не связано с выполнением работы и показателями.
Если что, я вообще не опаздываю) но вот это ибд реально "достало". Лучше бы руководители другим, более полезным делом занялись, нежели стоять с секундомером в руках.

2

Кто говорит о минуте? Всегда можно договориться о допустимых пределах.
Законно ли вычитать из премии (не из оклада) суммы штрафа? Да.

0

Не у всех есть премии, да и не все согласятся. Я-нет, хотя и дисциплинированный человек. Потому что тот же работодатель нарушает ТК и трудовой договор, есть ли у меня рычаги оштрафовывать его каждый раз? Нет. Поэтому этот подход ущербный, игра в одни ворота. И зачем мне это надо?

0

Работодатель покупает у вас рабочее время. Сверхурочные часы тоже должны быть оплачены, это работает в обе стороны. ред.

0

Должны. Ещё работодатель должен предоставлять рабочее место, инструменты труда и т.д. А по факту, работодатель поставил перед фактом, что он ничего не должен и мы сами должны себя всем обеспечивать.
Вообще, после банка одной телекоммуникационной компании, где безопасники с руководством заставляли делать многое людей, шантажируя тем, что им день на удалёнке засчитают за прогул и уволят по статье, а особо принципиальным меняли время прихода и ухода, забыв про камеры( что позволило людям выиграть и не позволить быть съеденными), мне очень смешно слышать что что-там должно быть. К большому сожалению, ТК мало кто соблюдает в реальной жизни.

0
Читать все 52 комментария
Как инфляция уничтожает ваш рекламный бюджет: анализ 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года

Почему трафик из «Яндекс.Поиска» дорожает, как газ в Европе, а «дешевая» РСЯ превратилась в безумного пожирателя бюджетов? Какой рекламный канал самый недооцененный, где покупать трафик и что будет со стоимостью лидов через год?

ПЭК уничтожила груз, часть вторая

Вторая серия приключений, предыстория — ниже. Пожалуй, даже третья, одну серию пропустим — в ней меня просто послали в филиале ПЭК, когда я хотела составить акт, мне на ломаном русском объяснили, что только после забора груза.

Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»

Мы совершили все ошибки за вас и делимся советами, которые могут пригодиться любой контентной команде.

#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда –…

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Utair разрешила пассажирам перевозить своих кошек и собак на соседнем кресле Статьи редакции

Придётся купить два билета — на себя и животное.

Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Американский университет заработал $250 млн на напитке для обезвоженных футболистов: история Gatorade Статьи редакции

Университет Флориды не верил в успех спортивного напитка Gatorade, а когда продукт стал популярным, засудил основателя и добился лицензионных выплат. В конце 2010-х он получал по $20 млн в год. The Hustle рассказывает, кто придумал изотоник, как делили права и кто сколько получает.

Главный создатель изотоника Gatorade Роберт Кейд в 1990 году The Gainesville Sun
null