{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Ivan Batechko

Что делать если ценный сотрудник опаздывает?

Уточнение:

В этом кейсе я делаю акцент не на проблеме опоздания, а на всех возможных мелких проступках, которые может совершить ценный сотрудник. Поэтому, читая пост, вместо опоздания можете подставить любой другой проступок, который плюс-минус равносилен по значимости.

________________________________________________

Что для вас означает термин “опоздание”?

Для начала стоит разобраться с правилом, которое было нарушено. Итак, требование приходить на работу вовремя - это ваша шалость, система или обоснованная необходимость?

Если результативность сотрудника никак не зависит от времени прихода на работу, и компания никак не пострадает от свободного графика посещения, стоит ли на этом аспекте останавливать внимание? Хороший вопрос, на который вам нужно найти ответ.

Если все же для требования есть обоснования - идем дальше...

________________________________________________

Что для вас означает термин “ценный сотрудник”?

Это супер-эксперт, либо это человек, который вам приятен в общении, либо это обычный сотрудник, но вы от него зависимы и приходится идти на уступки? Это второй важный вопрос, на который стоит ответить.

________________________________________________

Почему он опаздывает?

Третий вопрос: “есть ли у этого ценного сотрудника объективные причины регулярных опозданий?”. Не удивляйтесь, даже регулярные проступки могут иметь объективную причины.

К примеру, в моей практике было два сотрудника, причины регулярных опозданий которых я считаю объективными и стоящими:

1) Сотрудник утром отводил ребенка в садик. Ситуация полностью была независима от него. Так, он мог прийти в садик раньше, но ему приходилось ждать воспитателя, который мог опоздать. Он всегда прибегал впритык и часто опаздывал.

2) Сотрудница хотела завтракать вместе с мужем и ехать на работу вместе с ним. Но, так как у ее мужа был более свободный график, он не спешил, и она из-за него опаздывала.

Второй пример может показаться достаточно сомнительным, но, во-первых, мы говорим про ценных сотрудников, и раз так, нам приходится рассматривать все их просьбы, независимо от глупости. Во-вторых, для сотрудника был важен аспект “семья” и “завтрак с мужем”, и для компании это очень дешевый способ мотивации (удовлетворить главный мотиватор сотрудника). В-третьих, эта причина совпала с моими ценностями: я за семью, за совместный завтрак, за крепкие отношения. Поэтому, мне не составило труда понять ее мотив и удовлетворить его. Я считаю ее опоздания оправданными и правильными.

Возможно вы сами спровоцировали сотрудника опаздывать?

Так, если в компании не было правила приходить вовремя, все приходили и приходят, как хотят, виноват ли сотрудник в его опоздании? Несомненно, его вина есть, но стоит ли начинать решение проблемы именно с его персоны.

Лирическое отступление

Как я писал в одной из своих предыдущих статей, руководителя иногда посещает просвещение, ему надоедает бардак, и он принимает решение жить по новому. Чаще всего это происходит на выходных… Он приходит в понедельник на работу, встает возле дверей и начинает ловить и вычитывать нарушителей. Так сказать, приводит их в тонус. Но, этот подход крайне неправильный и кроме как удивления и демотивации ничего не вызовет.

Поэтому, возвращаясь к теме вопроса, если ранее структура работала расхлябанно и люди приходили кто когда хотел, стоит начать с изменения действующих подходов и правил, а не с нарушителя...

________________________________________________

Выводим сотрудника из-под действия регламента

Несмотря на то, что я за систему, при этом я неоднократно использовал подход “вывод сотрудника из-под действия регламента”. То есть, я отменял для него какое-то правило, и оно больше на него не распространялось.

При таком подходе руководителя могут посетить такие опасения:

1) “Имею ли я на это полномочия?”

Я считаю, что руководитель имеет полный объем полномочий на определение условий сотрудничества со своими подчиненными. Он имеет право определять, кто и когда должен приходить на работу, кому и какое задание поручать, кого и чему обучать/развивать, … . Если у него таких полномочий нет - такой руководитель является неполноценным и не может на 100% нести ответственность за результаты вверенных сотрудников и структуры в целом.

Поэтому, если вы руководитель и вас терзает сомнение “могу ли я это решать”, ответ - “можете” (если вам это прямо не запрещено).

Но, допустим, что правило “приходить на работу вовремя” установлено директором и распространяется на всю компанию. Тогда, конечно, не стоит своим словом отменять это правило (этого делать нельзя). Но, и оставлять все как есть и отвечать сотруднику “ну, такие правила… ничего поделать не могу” - также нельзя. Так что же делать? Пойдите к тому, кто установил это правило и согласуйте индивидуальные условия для вашего сотрудника.

Важно! Подготовьте достаточно аргументов, чтобы ваши обоснования не звучали так: “он хороший сотрудник и я им доволен”. Вы должны на цифрах показать, чем именно он хорош, и как его работа влияет на результаты компании.

Не забывайте, что правила созданы для того, чтобы помогать компании достигать нужных результатов. Если правило оказывает на какого-то сотрудника прямо противоположный результат, это означает, что, либо правило неадекватно, либо сотрудника нужно выводить из-под него. Так, если для сотрудника важно завтракать в кругу семьи и этот сотрудник действительно ценный - компания должна пойти на уступки и для него отменить это правило.

2) “Остальные обидятся, что ему можно, а им нельзя...”

Да, если просто взять и, одних наказывать за опоздания, а других нет, сотрудники будут обижаться. Поэтому, мы не должны наши индивидуальные условия оставить в тайне от коллектива.

После того, как было принято решение об индивидуальных условиях одного из сотрудников, вам нужно провести небольшое информационное собрание, на котором вы:

- объявите об этом решении;

- объясните причины;

- объясните вашу логику.

Последний пункт самый важный. Вам нужно понятно объяснить людям, почему именно для Иванова вы готовы пойти на отмену правила. Вы должны рассказать: “так как Иванов идеально выполняет свою работу (и это должно подкрепляться цифрами), я для таких сотрудников готов на любые индивидуальные условия. И, если кто-то хочет такого-же подхода, его показатели должны быть такие же хорошие”.

P.S. Нужно постараться все рассказать как есть, но не обязательно. Так, к примеру, если сотрудник не хочет, чтобы причина по которой ему изменяют график, стала публичной, вы этот момент должны упустить. Ведь, не все ли равно для коллектива, почему ему нужно приходить позже/раньше, коллектив интересует почему вы идете на уступки именно ему, а всем остальным нет.

3) “Остальные также захотят опаздывать...”

Да, захотят. Но, давайте немного изменим терминологию и смысл. Мы не “разрешаем опаздывать” - мы “устанавливаем индивидуальный график” для сотрудника.

К примеру, у меня работал сотрудник, который всегда опаздывал и просто не мог не опоздать. Попытка сдвинуть график его работы на +1 час (начало рабочего дня сделать не в 9, а в 10) ни к чему не привела - он все равно опаздывал на стандартные для него 5-15 минут. Тогда, я пошел на более гибкий подход. Я ввел для сотрудника график отработки нужного количества часов и лишил его необходимости опаздывать (его функционал это позволял). Он мог прийти в любое время, но должен был отработать ровно 8 часов (плюс час обеда). Это сработало, вопрос был решен. И, что самое интересное, сотрудник начал приходить раньше, так как перспектива сидеть допоздна его не очень радовала.

________________________________________________

Вывод: если сотрудник ценен - он может быть избавлен от действия какого-либо правила и регламента, если это не повлияет на эффективность работы (его и структуры в целом).

Другие кейсы находите в telegram-канале: https://t.me/OS_management

Подписывайтесь! Далее будет...

.

.

{ "author_name": "Ivan Batechko", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0439\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u043f\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c","\u0434\u0435\u043b\u0435\u0433\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","os_management"], "comments": 52, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 254104, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Jun 2021 10:06:05 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

2021 год..., люди пишут статьи на тему опоздания сотрудников!

8

Эти держатели ценностей никогда не кончатся

4

Они не про опоздания пишут, а про дисциплину.
Опоздания лишь маркер, следствие отношения к делу и отсутствию дисциплины.

Без дисциплины вы не сможете победить в конкурентной гонке.
Армия, спорт, бизнес - везде требуется дисциплина и лояльность.
Даже в саморазвитии без дисциплины никуда. ред.

–1

Люди разные и не могут все ходить строем. Для дисциплинированного труда не годятся все кто нужен компании.

4
Деревенский яд

Согласен. Нужно ходить строем и стрелять из мушкетнвз ружей залпом,чтобы накрыть неприятеля!
Никаких опозданий!

0

Да, увы это вечная тема... . 
Если вы про 2021 в части удаленки, то не все бизнесы и не все подразделения работают удаленно. 

0

Тогда нужна статья что делать если у сотрудника большие пальцы и он не может нажимать маленькие кнопочки на телефона а на сенсорном сразу в две попадает. Это тоже вечная тема и очень актуальная в век информационных технологий.

0

Уволить. Это разлагает коллектив. Он демонстрирует свое отношение к команде и общему делу. Если человеку уже сейчас плевать, то, что будет при возникновении трудностей?

он может быть избавлен от действия какого-либо правила и регламента

Это будет разлагать команду и вообще порушит в итоге контроль и все механизмы организации. Пусть уходит и берет просто проекты из дома как фрилансер. Оставлять такого и рушить правила это делать подкоп под компанию своими же руками. ред.

1

Расстрелять. Потом изнасиловать. Потом съесть. В смысле галоперидолу съесть и не заниматься ерундой.

15
Деревенский яд

Вынести обсуждение на комсомольский товарищеский суд.
Ему плевать на общее дело!!!!

0

Понимаю ваши слова и опасения. Но всеже, может ли позволить компания всегда и просто уволить ценного сотрудника? Что, если этот человек приносит в разы больше, чем его коллеги?

2

Так, а что значит ценный? Это же не только проф навыки.
На рынке много ценных. Он, что термоядерный синтез делает?

Ценность это прежде всего личные качества и влияние на коллектив.
Каким бы ты крутым не был, но индивидуалистов, пофигистов не держат даже в спорте, нужна командная игра.

При найме первое - личные качества.
Второе уже профессионализм.

Оставляя токсичное звено мы отравляем всю компанию.

1

Если вся компания состоит из беспомощных лизунов, то безусловно.

6

Ценность, это не только личные качества и влияние. Я, прежде всего, в понятие ценный вложил - "ценный для компании". То есть, его результаты работы дает компании серьезный профит. 

На счет спорта примеры:
1) Леброн Джеймс в Кливленде?
2) Рональду в Реале?
Команду строили вокруг них, а не их подгоняли под командную игру...

P.S. Я не спорю и не критикую. Уважаю вашу точку зрения и уверен, что она строится на опыте. 

1

Статья хорошая, спасибо.
1. Если говтрить про опоздания: может просто регламент изменить ? Садик там или завтрак с мужем - смещается официально график на час вперед и все. С учетом временных зон, будет даже профитнее для работы с филиалами. С 9 до 10 прикрывает другой сотрудник, а ценный работает с 10 до 19.

2. В плане попустительств в мелочах наверное стоит брать пример с гугл.
Очень много трэшевых правил в России до сих пор существуют. Таких как дресс код к примеру. Конечно, шортах в офисе как то пошло, но, к примеру, если сотрудник не общается с клиентом, а работает в ИТ - на кой черт ему строгий костюм ?

2

Сижу в офисе в шортах. Из-за меня бизнес обречен?

2

Ну типа не порядок. Я сам претензий не имею. Разве что против коротких юбок, т.к. работать рядом с такими коллегами сложно )))

1

Это ужасно, отвратительно и жестоко!

1

Хмм, а может просто перестанете смотреть на чужие голые коленки? Тогда и работать полегче будет.

–4

Это вам в США. А любой нормальный мужик не может не смотреть на голые коленки. Это генетически заложено. Потому юбки на работе должны быть ниже колен. Офис не стрипклуб. 

0

"Генетически заложено" и "любой нормальный мужик", ну совсем немного осталось до пакета "стартовый кит крипера"
То есть вы криповый тип, который не может себя контролировать, а в чалму наряжать из-за этого нужно женщину.
Логика - класс.

0

Конечно, лучше пусть как проститутка одевается и спрашивает, почему на нее мужики смотрят. Точно в США Вам дорога, там как раз даже беглый взгляд на женщину - домогательство.

Феминистки все же такие феминистки.  ред.

1

Я вам кое-что открою: если вы не можете контролировать свои сексуальные фантазии в рабочих условиях, вы хреновый сотрудник.
Если вы настолько слабы, что не можете за себя отвечать при взгляде на женские коленки, к вам следует приставить кого-то, кто будет за вас ответственен, потому что вы приравниваете себе к собаке. У которой реакция на особей противоположного пола - это природная и естественная вещь, потому что собака - сюрприз! - животное, а не homo sapiens, у которого, по идее, разум должен преобладать над телом, инстинктами и поступками.
На сим я дискуссию заканчиваю, потому что вы скучный и убогий.
PS У вас в голове так проститутки и стрип-клуб засели, отмахиваетесь ими на любые слова. Это был единственный раз, когда женщина перед вами по своей воле разделась? Раз такой неизгладимый след у вас в памяти остался?

0

А куда девать грудь и "попу как орех"? Да, есть вариант сутулиться (для груди) и носить мешковатую одежду унисекс (для всего остального). Кстати, к этому унисексу быстро привыкаешь - удобно же.
А потом претензии: "Ты чё сутулишься? Ты чё как парень одеваешься?" 

0
Смутный чайник

Офис офису рознь) У нас на службе чисто деловой стиль, либо кому положено форменное обмундирование. С людьми не работаем, но если кто придёт в шортах (даже "ИТ" отдел) их просто на следующий день не пустят на работу)) У нас даже к джинсам на работе относятся негативно, разве что в пятницу послабления есть по этому поводу.

0

Так это идиотизм самый обычный, в этом нет ни малейшего смысла. Я работал в лукойле, где в джинсах не пускали в здание, у меня была работа, где был строгий business attire с белыми рубашками (исключительно), и это без общения вне офиса. Больше у меня такой работы не будет. Разве что за совершенно безумные деньги

4

Я вот такой сотрудник. Сочувствую всем своим работодателям, которые, видимо, скрипели зубами, но держали на работе и даже огорчались, когда уходила. *Некоторые до сих пор зовут обратно. 
Думаю, проблема не столько в нарушениях дисциплины, сколько в барабанах ("тот, кто идёт не в ногу с другими, возможно, слышит другой барабан"). Сюда многое входит: гибкое управление своей эффективностью (не в ущерб общему делу), приоритет решения задачи перед сроком и др.
Для команды это, видимо, плохо. Но тут ещё от команды зависит (действительно ли это коллектив), корпоративных стандартов и культуры. Опыт подсказывает, что при наличии здоровой культуры проблемы не возникают или быстро решаются. 
Понимаю, что в жизни не так всё просто.  Что может сделать такой индивид, чтобы уменьшить своё вредное воздействие на коллективную трудовую дисциплину? Я ушла во фриланс.

2

Прям как с меня написали)))
Мне сдвигали график, т.к. опаздывала из-за пробок. В целом всегда достигалась обоюдная лояльность, мне не рвали мозг из-за условностей, которые не нужны в моей работе, я не отказывалась задержаться или работать в выходной, если была необходимость. 

1

Уценить?

2

Уйдет.

0

А что, опоздания уже не регулируются ТК? Там вроде все достаточно четко прописано

0

Регулируются, но неужели компания и сотрудник могут выйти на 100% отношения только по ТК? Не уверен. Для обеих сторон это невыгодно.
1) Руководителю невыгодно, так как невозможно попросить сотрудника задержатся
2) Сотруднику невыгодно, так как нельзя отпроситься...
И много других примеров, которые не позволяют полностью выйти на 100% сотрудничество по ТК ред.

3

Даа, когда начальство штрафует за 5 минут опоздания - очень сложно потом заставить сотрудника задержаться на лишние 5 минут ;)

0

100%
Я вообще против штрафов за дисциплинарные нарушения. Штрафом должны наказываться прямые убытки, принесенные целенаправленной деятельностью сотрудника

1

нет понятия "задержаться", есть "сверхурочная работа". Нет "отпроситься", есть "отгул" и тд и тп

0

Есть, но на уровень проще их обсудить на личностном уровне, а не на юридическом. Это выгодно для обеих сторон

0

на "личностном" уровне проблема топикстартера и не существует. Либо оговариваете условия и не пригораете или всё точно в срок и время.

–1

Если чувак крут, то нужно выделить его лучшее качество и вынести его на конкурс. Типа, кто в этом месяце больше всего сделает это, тот в следующем может опаздывать. Это не сделает из него суперстар, да и другие не будут на него криво смотреть. К тому же, они сами подтянутся. А остальным штрафы.

1

Нет имхо, тогда приходить вовремя будет приравнено к наказанию.

0

Так и пусть. Если он ценен, а его опоздания не наносят вреда бизнесу, то пусть опаздывает. Ну или пусть остаётся дольше настолько, насколько позже пришел. Попутно искать и искоренять причину. Не просто так же он опаздывает. А ещё лучше, что чуваки со статусами, за приход вовремя получают бонусы. Так и спортивный интерес останется и приходить все будут в срок. ред.

0

а его опоздания не наносят вреда бизнесу, то пусть опаздывает

Так он не один работает, он пример подает, дискредитирует правила и руководителя.

Правило либо отменять, либо избавляться от него, может перевести просто на домашнюю работу, пусть сидит изолированным.

Сначала можно просто дверь попробовать закрывать в 9:00 и опоздавших домой отправлять.

за приход вовремя получают бонусы

ну это типа как давать бонусы за супружескую верность, за исполнение контракта..

Попутно искать и искоренять причину

так причина в низкой важности и отсутствии уважения.
было бы важно, не опаздывал бы, это же очевидно.
это и разлагает коллектив и внутренние механизмы.

если руководитель не принимает меры, а просто делает замечания постоянно, это трындец, демонстрация беспомощности.

либо не замечать опоздания, либо отменить точное время, либо избавиться от товарища. ред.

0

Хе. В 9.00 дверь закрыть :) 
Я думаю беда в том, что если сотрудник крутой спец, то для компании он нужнее, чем компания для него. И, возможно, возможность приходить чуть свободнее пока делает перевес в сторону компании, а закрутив гайки - можно просто потерять специалиста.
Времена рабовладельцев давно прошли, сейчас "спецу" довольно легко найти работу другую себе.
А т.к. размеры фот в среднем у всех имеют предел - нужно мотивировать как то людей, в том числе и такими вот попустительствами.

3

На сколько мне известно, супружескую верность тоже нужно мотивировать. А разложение будет только в случае, если опоздания являются опозданием.

0

 Если работник выполняет оперативные задачи, требующие присутствия с 9 до 18, к примеру, то это еще как-то можно понять.Но когда начальник самодур устраивает истерику из-за 10-15 минут опоздания, то надо увольнять такого начальника.  Умный сотрудник не будет тратить время в пробках, а выедет позже с дому по свободной дороге и приедет пораньше. А как компенсация работодателю, уйдет попозже с работы, также избежав пробок.  В-итоге, сэкономит уйму времени и нервов. Что положительно скажется и на работе.  Это я как вариант. 

1
Смутный чайник

Я на дорогу на работу в одну сторону трачу примерно 3 часа (работаю 5/2) и всегда опаздываю на 30 минут, поскольку чтобы приходить вовремя надо на час раньше вставать (в 4 с лишним, а не 5.20). Руководство пошло на встречу и просто эти полчаса лишние отрабатывать вечером и всё. При этом коллеги нормально относятся к этому, причём это даже их инициатива была для руководства чтобы мне так разрешили с учётом времени на дорогу. На эффективность никак не повлияло совсем.

1

оно того стОит, терять почти половину рабочего дня на перемещение жопы?

0

Штраф, и пусть опаздывает себе. И вам выгодно (экономите на зп), и ему (чтобы регулярно опаздывать, нужно больше зарабатывать), и коллективу (видят, что опоздун наказан, славят дисциплину и волю руководителя).

0

Это противозаконно, во-вторых, вы никак не сможете добиться от этого сотрудника оставаться сверхурочно, а компании часто этим грешат, но почему то делают вид, что это никакая не уступка со стороны сотрудника, а в третьих, сотрудники просто уйдут от вас. Потому что компания, где ценят приход минута в минуту больше чем показатели и прибыль, крайне ущербна и, обычно, убыточна. И, да, в таких компаниях всегда на опоздания одних закрывают глаза, а других готовят к расстрелу. И это никак не связано с выполнением работы и показателями.
Если что, я вообще не опаздываю) но вот это ибд реально "достало". Лучше бы руководители другим, более полезным делом занялись, нежели стоять с секундомером в руках.

2

Кто говорит о минуте? Всегда можно договориться о допустимых пределах.
Законно ли вычитать из премии (не из оклада) суммы штрафа? Да.

0

Не у всех есть премии, да и не все согласятся. Я-нет, хотя и дисциплинированный человек. Потому что тот же работодатель нарушает ТК и трудовой договор, есть ли у меня рычаги оштрафовывать его каждый раз? Нет. Поэтому этот подход ущербный, игра в одни ворота. И зачем мне это надо?

0

Работодатель покупает у вас рабочее время. Сверхурочные часы тоже должны быть оплачены, это работает в обе стороны. ред.

0

Должны. Ещё работодатель должен предоставлять рабочее место, инструменты труда и т.д. А по факту, работодатель поставил перед фактом, что он ничего не должен и мы сами должны себя всем обеспечивать.
Вообще, после банка одной телекоммуникационной компании, где безопасники с руководством заставляли делать многое людей, шантажируя тем, что им день на удалёнке засчитают за прогул и уволят по статье, а особо принципиальным меняли время прихода и ухода, забыв про камеры( что позволило людям выиграть и не позволить быть съеденными), мне очень смешно слышать что что-там должно быть. К большому сожалению, ТК мало кто соблюдает в реальной жизни.

0
Читать все 52 комментария
Utair разрешила пассажирам перевозить своих кошек и собак на соседнем кресле Статьи редакции

Придётся купить два билета — на себя и животное.

13 лайфхаков, которые помогут оплачивать счета и переводить деньги быстрее

Мы постоянно работаем с пользователями и выясняем, что именно их волнует и на какие моменты нужно обратить внимание при разработке функций приложения. Сегодня расскажем, какие возможности мы недавно запустили в ВТБ Онлайн, и как в этом помогли наши клиенты.

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»

Мы совершили все ошибки за вас и делимся советами, которые могут пригодиться любой контентной команде.

ПЭК уничтожила груз, часть вторая

Вторая серия приключений, предыстория — ниже. Пожалуй, даже третья, одну серию пропустим — в ней меня просто послали в филиале ПЭК, когда я хотела составить акт, мне на ломаном русском объяснили, что только после забора груза.

Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Американский университет заработал $250 млн на напитке для обезвоженных футболистов: история Gatorade Статьи редакции

Университет Флориды не верил в успех спортивного напитка Gatorade, а когда продукт стал популярным, засудил основателя и добился лицензионных выплат. В конце 2010-х он получал по $20 млн в год. The Hustle рассказывает, кто придумал изотоник, как делили права и кто сколько получает.

Главный создатель изотоника Gatorade Роберт Кейд в 1990 году The Gainesville Sun
Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Как инфляция уничтожает ваш рекламный бюджет: анализ 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года

Почему трафик из «Яндекс.Поиска» дорожает, как газ в Европе, а «дешевая» РСЯ превратилась в безумного пожирателя бюджетов? Какой рекламный канал самый недооцененный, где покупать трафик и что будет со стоимостью лидов через год?

null