Бэкенд-разработчик – перспективы профессии, её плюсы, минусы и карьерные возможности
Создателей сайтов, программ и приложений можно условно разделить на 2 группы:
· frontend-разработчики, чья задача – «лицо» цифрового продукта, видимая пользователю часть;
· back-end-разработчики, которые занимаются частью продукта, скрытой от пользователя, «начинкой» сайта или приложения.
Бэкенд-разработка является одной из самых востребованных задач на рынке труда в России и мире. Зарплаты специалистов варьируются от 30000 рублей для начинающих до 2500-3000 и более долларов для опытных специалистов. На сайтах вакансий постоянно публикуются новые объявления.
Карьерные возможности
Даже для начинающих разработчиков наличие минимального опыта в программировании обязательно. Рост до старшего разработчика займёт минимум 1-2 года. На этом этапе специалист способен самостоятельно реализовывать чужие решения по созданию продуктов. Ведущий разработчик с достаточным уровнем компетенций для принятия решений «растёт» около 3-5 лет.
Далее есть два варианта развития карьеры: путь эксперта и управленца. Эксперт развивает и углубляет профессиональные знания и передаёт их начинающим коллегам. Менеджер постепенно перестаёт писать код самостоятельно, концентрируясь на управлении командой. Высшие менеджеры – технические директора – отвечают за конкурентоспособность компании и развитие IT-направления.
Сроки переходов с этапа на этап условны. Карьерный рост зависит от компаний, в которых работает специалист, от его личных особенностей, от наличия опытных коллег, у которых можно учиться, от владения soft skills и даже от случайностей.
Перспективы профессии в связи с автоматизацией и цифровизацией
Чем больше роботизация будет проникать во все сферы жизни, тем больше работы появится у бэкенд-разработчиков. При всём развитии искусственного интеллекта, он не способен на создание принципиально новых вещей и генерацию идей. Креативность присуща только человеку. Именно программисты будут создавать новых роботов для разных целей и управлять ими.
Стать высококлассным разработчиком непросто – требуется напряжённое и долгое обучение. Далеко не все, кто начинает изучать программирование, приходят к высоким заработкам. В ближайшие десятилетия опытные профессионалы по-прежнему будут массово востребованы бизнесом.
Какими навыками должен обладать бэкенд-разработчик
Его основная ценность – в hard skills:
· минимум 2-3 языка программирования, например, C#, Js, Python, SQL (познакомившись с одним, осваивать другой будет проще);
· проектирование систем, состоящих из множества взаимосвязанных элементов;
· тестирование кода – проверка работы программы целиком и её отдельных блоков, чтобы выяснить, соответствуют ли они требованиям заказчика;
· разработка документации: инструкции для пользователей, обзоры программного обеспечения, справочники по работе алгоритма, кода, интерфейса и API;
· знакомство с принципами Agile-подхода и методики Scrum для продуктивной работы в команде.
Из «мягких» навыков, важных для back-end-разработчика, можно выделить:
· коммуникабельность, которая необходима для оптимального карьерного роста;
· умение подстраиваться под изменения – ведь цифровые технологии не стоят на месте, постоянно меняются обстоятельства, а программистам приходится решать уникальные нетривиальные задачи.
Плюсы работы в бэк-енд-разработке:
1) Глобальная востребованность. Высококлассного специалиста, владеющего английским языком, охотно примут на работу международные IT-компании.
2) Мобильность. Вы можете работать из любой точки мира – большинство компаний допускают удалённый формат сотрудничества.
3) Вы меняете мир, создавая продукты для сотен тысяч и миллионов пользователей. Ваша работа – и есть прогресс, который влияет на жизнь вокруг вас.
Недостатки профессии backend-разработчика:
1) Вред для здоровья. От долгого сидения перед монитором страдает спина, суставы и зрение, появляется лишний вес.
2) Сложный баланс между работой и личной жизнью. Если вы хотите стать высокооплачиваемым профессионалом, придётся в течение нескольких лет в начале карьеры всё свободное время посвящать профессиональному развитию. Да и потом, чтобы оставаться в курсе тенденций и не остать от прогресса, понадобится отдавать много сил дополнительному образованию.
Дальше не читал.
Не, ну формально все верно. iOS приложение тоже на фронт и бэк раскладывается, да и веб бэк на swift писать можно. Просто по очевидным причинам не популярно.
Комментарий недоступен
В продолжение, чтобы не редактировать коммент:
Если взять сложную программу (какой-нибудь мощный пакет по работе с графикой, который есть и на iPad и на macOS) там будет очень заметной деление на фронт и бэк. Потому что фронт на планшете и на пк разный, а вот бэк по большей части один (само собой с поправкой на API соотв. OS)
Комментарий недоступен
Какие именно? Если 2048, то да, наверное там можно и не делить, один человек справится.
Если MMORPG типа EVE, то подозреваю, что и там оно будет. Но за геймдев ничего сказать не могу, никогда в нем не был.
Комментарий недоступен
Прекрасно понимаю, просто вы ни с чем сложнее сайта на условном RoR на сталкивались и думаете, что деление на f/b это только про то, кто кнопочки делает или на сервере колдует.
Такое деление потеряло свою актуальность где-то в 2010м.
Вот про RoR сейчас обидно было )
Вопрос в сложности архитектуры системы, а не в технологии. Само собой и вокруг рельс можно твиттер намутить :)
Еще как можно )