{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Стояние на гвоздях и театральная импровизация — как и зачем Skyeng отправляет сотрудников в кэмп

Цели, задачи, созвоны, планы, метрики, демо — мы постоянно бежим к результату. Горят глаза, горят проекты. На таких скоростях сложно сохранять баланс и продуктивность. О новом подходе компании к развитию и поддержке команды рассказывает Лана Прудникова, менеджер продуктов развития в Skyeng.

Ментальное здоровье напрямую влияет на качество жизни, задает уровень энергии и продуктивности в рабочих задачах. Поэтому так важно следить за своим состоянием и сохранять баланс.

Конечно, состояние человека — это только его ответственность. Задача компании — помочь: предложить инструменты для заботы о себе, научить сотрудника обращать внимание на свое состояние и работать с ним. Для этого в Skyeng и появился Bootcamp.

Что такое Bootcamp

Bootcamp — это детский лагерь для взрослых, в котором сотрудники знакомятся, заряжаются эмоциями, получают новые навыки и опыт.

Команда, которая создавала Bootcamp, ставила перед собой такие цели:

  • помочь сотрудникам вернуть фокус на собственное состояние;
  • дать возможность выйти из зоны комфорта и узнать себя лучше;
  • устроить эмоциональную встряску, которая разбавит рутину;
  • дать практическую пользу: новый опыт и знания, которые можно применить в работе и за ее пределами;
  • сформировать комьюнити, в котором безопасно.

И все это для решения главной задачи — помочь сотрудникам дойти до результатов, которые они запланировали в рамках программ развития (о них позже), сохранив при этом баланс.

Skyeng — компания, в которой 90% команды работает удаленно. Поэтому особенно важным стало то, что поездка в лагерь Bootcamp — это офлайн-мероприятие, на котором люди смогут встретиться.

Мы вырвали ребят на пару дней из контекста бизнеса и рабочих будней и погрузили в разные активности с фокусом на развитие осознанности и софт скиллов, а также на работу с устаревшими установками.

Формат лагеря выбрали неслучайно — хотели окунуть участников в детские воспоминания и фантазии. Попросили их заполнить форму с интересными вопросами (прямо как в анкетах в детстве) и сделали лендинг с ответами, чтобы все смогли заранее узнать друг друга поближе.

Анкета участника на лендинге

Нам важно было создать безопасное пространство, в котором каждый может свободно выражаться, без гонки и критики. Поэтому одним из принципов кэмпа стало отсутствие соревновательности. И это было особенно важно для участников, ведь они получили возможность учиться и исследовать себя в такой атмосфере, где нет оценки со стороны и не нужно куда-то бежать.

Участники Bootcamp

Bootcamp создавался специально под две ключевые программы развития сотрудников — HiPo и Skyhero:

  • Программа HiPo — для сотрудников с высоким потенциалом, которые хотят карьерно вырасти и занять высокие руководящие позиции.
  • Программа Skyhero — для классных экспертов из разных областей, которых вдохновляет возможность делиться своей экспертизой.

На первый Bootcamp из разных городов приехали 30 сотрудников, которые участвуют в этих программах.

Участники Hipo и Skyhero — это уже очень сильные и результативные сотрудники, которые занимают важные позиции в компании. Мы хотим поддерживать ребят и помогать им расти дальше, и Bootcamp стал для этого отличным инструментом.

Как прошел Bootcamp

Программа первого дня: утром — йога, днем — активности, вечером — свечка, как в настоящем лагере.

Расписание первого дня выезда

Атмосфера лагеря помогла участникам быстрее влиться в новую реальность — отключиться от бизнес-задач и сфокусироваться на себе и других интересных людях.

На выезде нам хотелось раскрыть тему мышления и коммуникаций. Решили сделать это в формате тренингов и пригласили двух крутых экспертов:

  • Тренер по креативному мышлению Иван Дьяченко рассказал, как устроен наш мозг и что нужно делать, чтобы создавать новые идеи и предлагать неочевидные решения.
  • Стендап-комик Игорь Меерсон провел занятие по театральной импровизации. Участники прокачивали навык коммуникации и применяли знания о креативном мышлении на практике — показывали сценки и участвовали в баттле. Но даже баттл удалось сделать несоревновательным (как ни странно). Если во время выступления у кого-то что-то не получалось, остальные участники проявляли активную поддержку.

Кроме выступлений спикеров мы организовали специальные «точки» — это 4 необычные активности на выбор. При этом посетить можно было только 2 из них.

На «точках» ребята могли выбрать:

  • арт-терапию;
  • медитацию с чашами (бонусом шло стояние на гвоздях);
  • танцевальный мастер-класс;
  • прогулку с коучем.

Выбор они делали здесь и сейчас, а после того, как все закончилось, они получали в чатик телеграма вопрос на рефлексию:

“Как ты выбирал/а на какую активность пойдешь? Запиши свои наблюдения о том, как тебе было, и что заберешь с собой”

А вот как проходили наши активности:

Для Bootcamp мы старались выбирать творческие активности, ведь через творчество человек может выплеснуть эмоции, узнать себя с новой стороны, а еще выйти из зоны привычного и попробовать что-то, на что в обычной жизни он не решится.

Когда человек встревожен или находится на грани выгорания, он зачастую теряет контакт с телом, поэтому большая часть практик в Bootcamp была направлена на новый телесный опыт. Соединиться с телом, почувствовать себя иначе, увидеть ситуацию с новой стороны — это все об этом.

Результаты Bootcamp: комьюнити, обнимашки и 100% положительных отзывов

Счастливые участники Bootcamp в конце выезда

Мы начали подводить итоги Bootcamp еще на выезде. Первым кругом обратной связи стала свечка, на которой участники делились ощущениями, и иногда от слов даже бежали мурашки.

Все согласились, что чувствовали безопасную атмосферу в лагере. Отсутствие гонки за результатами и доверительная обстановка позволили им расслабиться и получить максимальную пользу от новых экспериментов.

Закрытие кэмпа мы провели на пирсе, раздали ребятам наклейки, которые они могли прикрепить другим участникам на бейджики и тем самым выразить благодарность и восхищение. Все обнимались и говорили очень много теплого друг другу.

Улыбки, слова благодарности и долгие объятия — уже отличный результат. Но и цифры тоже есть. Мы провели анонимный опрос, в котором попросили участников оценить выезд. И по итогам получили 5 баллов из 5.

После Bootcamp участники делились отзывами и фотографиями в своих социальных сетях, поддерживали общение в неформальном чатике, а некоторые участники даже записались на занятия к ключевым экспертам. Сарафанное радио привело к тому, что сотрудники, которые не были на Bootcamp, начали спрашивать, что это за мероприятие и как на него попасть.

Мы обязательно будем повторять Bootcamp в том же формате лагеря. Темы кэмпа могут меняться в зависимости от болей и трендов, но неизменным останется фокус на себе и свое внутреннее состояние.

Отзывы участников кэмпа

Заметки, которые помогут организовать кэмп для сотрудников

1. Определите миссию лагеря и ответьте на вопрос: «Какую ценность получат участники?» Следуйте этой миссии, продумывая каждую деталь программы.

2. Пригласите опытных спикеров, которые смогут поделиться полезной информацией и подскажут правильное направление для развития.

3. Уделите внимание деталям (наклейки, музыка, гирлянды). Атмосфера во многом определяет состояние участников.

4. Продумайте необычные активности, которые помогут участникам открыться по-новому.

5. Будьте в потоке! Такие выезды — в первую очередь про атмосферу, настроение и энергетику. Сфокусируйтесь на состоянии участников и не переживайте, если не все, что вы запланировали, прошло идеально.

6. Проведите ретро (и назовите его свечкой), чтобы участники смогли проанализировать свой опыт, а вы — оценить результаты проведенного выезда.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Юрий Колесник

Серьезно? Взромлому человеку с семьей и детьми еще играть в игры HR? Когда до вас дойдет что самые нормальные люди ходят на работу только за деньгами, это на сколько в твоей жизни должно быть все плохо и уныло, чтоб ходить на работу ради чегото еще. Вы загоны из под палки отмените и на вашу движуху если и придут то либо от нечего делать, либо поржать над самой движухой 1-2 человека. Есть миллион способов более интересного времяприпровождения в том числе и с коллегами. Ладно есть еще одна причина таких движух - бесплатная еда. Прийти в "цирк" и поесть - из всех добровольных ходоков, только таких знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы готовы перейти на работу в магнит на кассу с зарплатой в х1,5 от текущей?
Магнит у дома. До работы пара минут. Не просто продавец, а Галя с ключами. Пойдет?

Мой принцип простой - "Плати много тому, кто работает не за деньги. Плати мало тем, кто пришел за деньгами."

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Не понял аналогию с магнитом.
По большому счёту всё равно какой у вас принцип, кто за что работает и кто за чем пришел - рыночек порешает. Если на текущем рынке вы заполняете вакансии за ваши деньги - прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А не было никакой аналогии. Я предложил перейти на работу в магнит за х1,5 от текущих доходов.

Нафига набирать людей, которые работают за деньги, если можно нанимать людей, которые горят идеей и платить им те же деньги или больше.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

"Нафига набирать людей, которые работают за деньги, если можно нанимать людей, которые горят идеей".

У вас плохое представление о текущем рынке Middle/Senior программистов. Я вообще слабо представляю сорокалетнего Senior программиста, который "горит идеей".
Идеями обычно молодые горят, только их ещё учить всему надо и первые месяцы по рукам бить чтобы не сломали ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Швец

сеньоров за деньги в Скайенг не берут. Берут горящих юношей.
Неоднократно слышал об их отказах после собеса хорошим специалистам. По разным причинам, "неидеальный кандидат", "недостаток энтузиазма".
Ну понятное дело, не берут тех людей, которые не дадут на себе ездить. Скайенг это уже мем.

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng
Автор

Идеальные и полные энтузиазма сеньоры скайенга просят передать вам, что это дезинформация 😁

Ответить
Развернуть ветку
Антон Швец

это не дезинформация.
Возможно я и не прав, но в среде моих коллег такие отзывы о вас - не редкость. А сарафанному радио доверия больше, чем штатным пиарщикам.
Особенно после видеоролика Харитонова, где он рассказывать как добиться от разрабов большего :D

Если вас заставляют - моргните два раза.

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда