Главным условием успеха проекта признали общение
Ассоциация управления проектами (APM) совместно с университетами Сассекса и Саутгемптона в конце 2021 года завершила исследование о факторах успеха проекта.
Исследовательская группа провела интервью с экспертами в области управления проектами и опросила более тысячи человек. В результате удалось выделить 9 составляющих успешного проекта:
- навыки межличностного общения;
- квалификация и обучение;
- командный дух;
- контракты;
- технологии и данные;
- управление знаниями;
- устойчивое развитие;
- гибкость;
- сочетание разных точек зрения.
Согласно исследованию для достижения высоких результатов компаниям рекомендуют уделять приоритетное внимание неформальному наставничеству, систематизировать анализ данных и задействовать технологии и искусственный интеллект для принятия решений.
Несмотря на то, что управление проектами часто фокусируется на процессах, навыки межличностного общения стали необходимым условием для формирования командного духа и выстраивания диалога с клиентами.
Социальные навыки
97% респондентов считают, что именно межличностные коммуникации определяют успех проекта. Умение общаться в коллективе, корректно доносить информацию, слушать коллег и брать на себя ответственность за результаты работы — обязательные качества для всех участников команды.
Опрошенные отметили одновременно важность выстраивания отношений с людьми и соблюдения сроков. Руководитель проекта должен уметь распознавать типы личности и применять индивидуальный подход к управлению участниками команды.
Командный дух
92% опрошенных считают присутствие командного духа необходимым условием успеха. Менеджер проекта с «прокачанными» навыками работы с людьми способен создать атмосферу доверия, взаимовыручки и сплотить коллектив для работы над общей целью.
Четкие ожидания
Важно, чтобы договоренности были зафиксированы в контрактах. Три четверти респондентов ответили, что контракты необходимы для установлении обязательств и понимания ожиданий заказчика. Кстати социальные навыки тут тоже играют ключевую роль и выступают базой для выстраивания отношений с клиентами и своевременного решения проблем.
Исследование подтверждает то, что APM отстаивала в течение многих лет: успешное управление проектами требует широкого набора навыков, включая сильное лидерство и межличностные коммуникации. Чтобы руководитель проекта был способен реагировать на разнообразие точек зрения и продуктивно управлять ими, нужно «прокачивать» навыки работы с людьми и эмоциональный интеллект.
Комментарий недоступен
Иногда, для руководства компании деньги решают, а "радости" общения ложатся на линейный персонал. К счастью, моя работа там была не продолжительной. ))
З.Ы. Не стоит такой коммент начинать с мата. )))