{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Свайп влево: подборка треш-резюме в IT

Это команда IT-кадрового агентства Heaad. Делимся в формате HR-Тиндера наболевшими пунктами из резюме IT-специалистов, которые отталкивают компании и затягивают поиск работы для кандидатов.

Все совпадения случайны. Мы не хотим никого обидеть.

Кандидат 1. И швец, и жнец, и на дуде игрец

Существуют кандидаты, которые откликаются одним резюме на разные вакансии. Обычно они пишут в заголовке резюме что-то вроде «Менеджер / Администратор / Разработчик». Разнообразие специализаций показывает не широкий набор навыков кандидата, а скорее его неопределённость в профессиональном плане. Скорее всего, мотивации развиваться в одном направлении или работать в конкретной компании у него нет.

Совет для кандидата:

Специалисту широкого профиля стоит сделать отдельное резюме на каждое направление. Однако лучше не перебарщивать: на hh.ru, например, рекрутер видит, сколько у вас резюме. Если их больше трёх, то у хедхантера возникают сомнения насчёт того, определились ли вы с профессиональным путём или нет.

Хорошо, когда несколько резюме составлено на схожие позиции, плохо, когда на абсолютно разные

Кандидат 2. Готов работать за миллион, но ветка тоже подойдёт

Сильный разброс в ожиданиях заработной платы в резюме должен насторожить. Конечно, некоторые позиции предполагают разные степень ответственности и набор обязанностей сотрудника, однако когда один и тот же человек согласен работать и за 200 000 рублей, и за 600 000, рекрутеру стоит напрячься.

Совет для кандидата:

Кандидату лучше не распыляться на большое количество направлений, а выбрать несколько приоритетных, где можно запросить комфортную для жизни заработную плату. Чем конкретнее запрос, там проще рекрутеру понять ваши ожидания и сделать точное предложение.

Кандидат 3. «Мои бывшие были придурками, надеюсь, вы не такие»

Специалист, который негативно пишет о предыдущем месте работы, выглядит непрофессионально. Здесь всё, как в жизни: если кандидат плохо говорит про бывших коллег, то в будущем он также будет говорить о вас.

Совет для кандидата:

В резюме вы можете написать, что не нравилось на предыдущем месте работы и с чем не готовы мириться на новом. Однако это не должно подаваться как эмоциональная ругань на коллег и руководство: только нейтральный тон и аргументация.

Кандидат 4. Грубиян

Среди кандидатов существует стереотип, что в IT-компаниях весёлый молодой коллектив, с которым можно и большой проект запилить, и пиво после рабочего дня выпить, и матом выругаться. Иногда это так. Но до того, как будет заключен трудовой договор, коммуникация между кандидатом и рекрутером должна быть в деловых рамках.

Совет для кандидата:

Грубые слова в резюме могут говорить о том, что вы человек, который не признаёт субординацию и личные границы. Рекрутер посчитает, что такая позиция может принести немало трудностей во время вашей адаптации в новой команде и дальнейшей работы. Пишите резюме в деловом формате.

Кандидат 5. «Будет так, как я хочу»

Здорово узнавать то, что для кандидата недопустимо на рабочем месте, ещё на этапе просмотра резюме, а не на собеседовании. Но рекрутеру стоит обратить внимание на то, как преподносится «стоп-лист». Если это список из пунктов в формате «я так хочу», возможно кандидат не способен искать компромиссы и в команде всегда будет настаивать на своём мнении.

Совет для кандидата:

Хорошо, если вы аргументируете свою позицию. Например, «не рассматриваю работу в офисе, потому что живу за городом, и долгая дорога до работы будет снижать мою работоспособность». Или наоборот: «рассматриваю только работу в офисе, потому что в среде коллег я быстрее принимаю решения».

Кандидат 6. Делает очепятки и ошипки

Неважно, на какую должность претендует кандидат: техническую или гуманитарную. Наличие ошибок и опечаток в тексте резюме говорит о невнимательности человека, что может косвенно говорит о его отношении к рабочим задачам.

Совет для кандидата:

Абсолютно банальный, но часто невыполняемый: проверяйте резюме перед его публикацией или отправкой в компанию. Рекрутеры составляют первое впечатление о кандидате в том числе по его манере письма, поэтому лучше довести резюме до идеала.

Кандидат 7. Не работал, потому что какая разница

Разобраться, чем занимался кандидат в перерывах между работами, рекрутерам бывает сложно, но полезно: пробелы помогают охарактеризовать человека и понять его мотивацию.

Совет для кандидата:

Добавьте в резюме объяснение перерывам в работе. Оно может быть абсолютно любым: уход за детьми, длительный отпуск или профессиональное обучение. Главное, дать ответ на мысленный вопрос рекрутера «а почему он не работал в это время?» .

Кандидат 8. Прыг-прыг-прыг

На «попрыгунчиков» — кандидатов, которые часто меняют работу — рекрутеры смотрят с опаской. Смена компании каждые три-четыре месяца может говорить как о конфликтности кандидата, так и о плохих условиях на предыдущем месте. К тому же, нет никаких гарантий, что специалист не уйдёт из вашей компании по той же причине через два месяца.

Совет для кандидата:

Объясните в резюме, почему вам пришлось часто менять место работы: возможно причина в переезде в другой город или в нерелевантных задачах.

Кандидат 9. Не пишите, всё равно у вас нет таких денег

Некоторые кандидаты пишут нереальные требования к заработной плате — 1 рубль или, наоборот, 100 000 000 рублей. Завышение или занижение ожидаемой платы может значить, что кандидат не готов самостоятельно оценить стоимость своих навыков на рынке труда: боится продешевить или упустить хороший вариант. Поэтому поиск более «денежной» позиции на вашей компании он, скорее всего, не закончит и будет ещё какое-то время мониторить сайты с вакансиями.

Совет для кандидата:

Пишите реальные ожидания заработной платы или не пишите их вовсе. В любом случае, пустое место в графе «хочу получать от…» воспринимается рекрутерами лучше, чем нереалистичные цифры.

Кандидат 10. «Голд он май рист, я юморист…»

Хорошо, когда у человека есть чувство юмора, но не всегда это уместно в деловых коммуникациях. Фразы в стиле «работал синьором-помидором в одной крупной компании» более уместны на офисной кухне, чем в резюме.

Совет для кандидата:

Существуют шаблоны, которые нужно уважать. Например, CV для иностранных компаний строятся по одному подобию: есть вещи, которые обязательно написать в начале и в конце, и никто это правило не нарушает. К составлению резюме для российских компаний вам стоит подходить также: не отходите от общепринятых шаблонов.

Бонус

Ну, и классика. Фото с алкогольными напитками, на природе или с домашними питомцами — моветон для специалиста любой сферы.

Совет для кандидата:

Прикрепите к резюме деловую фотографию. Необязательно заказывать отдельную фотосессию, чтобы получить портрет на белом фоне. Выберете то фото, где вы один и без лишних деталей вокруг.

***

Рекрутеры, делитесь в комментариях своими подборками наболевших пунктов из резюме, а специалисты — из вакансий: будем обсуждать.

Ещё полезной информацией мы делимся в своих соцсетях. Подписывайтесь, чтобы узнать больше про рекрутинг и работу с персоналом: ВКонтакте | Telegram | LinkedIn

0
218 комментариев
Написать комментарий...
Banyanya

Никто не обязан перед вами отчитываться за гэп длиной в несколько месяцев, это не ваше дело абсолютно, может, у человека что-то случилось, близкий родственник умер, ну куда вы лезете. Да и "не работал, потому что не хотел" - абсолютно нормально, люди не обязаны работать постоянно, нормально что они хотят иногда брать гэпы между работами. Такой гэп не критичен.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Мне подобный бред говорили HR и кадровики, что мой факт отсутствия в РФ в течение года и соотв год отсутствия работы в РФ в это время (учеба + работа / практика в Европе) это плохой знак для компании и что я должен принизить свои зарплатные ожидания. Слал их сразу куда подальше).

И вы уж извините, но я за свои 15 лет опыта работы не видел ни одного адекватного HR, особенно в РФ. В осн их работа отсеять неадекватов на начальные позиции + проверить и оформить документы. Все остальные решения и вопросы должны обсуждаться сразу с руководителями подразделений или собственниками компаний, когда речь идет о высококвалифицированных или руководящих позициях. В Европе или США, возможно, есть хорошие специалисты, но это как правило узкоспециализированные товарищи с уже прогретой базой работодателей / специалистов. А то что у нас я вижу регулярно: девушка 20-25 лет, никогда не работала сама в диджитал / разработке и стала вдруг карьерным коучем и хедхантером со стажем). Ровно такая же бесполезная прослойка, как и все инфоцыгане. К профессионалам своего дела претензий не имею, но их оч немного.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Абсолютно точно. Эйчар делает предварительный отсев, да и то с проверкой. Потом в собеседовании участвует и руководитель, эйчар по сути только договаривается о времени встречи. Что мог сделать и офис менеджер.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kolyasev

Круто завернул, Роман.
Сам сталкивался неоднократно с тупыми необразованными кадрами, которые пытались сделать из меня неадеквата.
Все успешные собеседования всегда заканчивались на общении с руководителями.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Евгений, если вы лично никогда не работали в digital агентстве или не руководили разработкой / не работали в продакшене, то вам совершенно нечего будет спросить у толкового у специалиста из этих сфер. Неквалифицированный кандидат легко ответит на стандартные вопросы по методичке, но по факту может оказаться совершенно бесполезным.

Квалифицированный кандидат не захочет тратить своё время на подобные собеседования и вопросы в духе "сколько лет вы работаете интернет-маркетологом" / "расскажите о ваших достижениях и выполенных KPI за последние 3 года" / "кем вы видите себя через пять лет". Это все абсолютно эфемерные вопросы, ответы на которые не имеют никакой практической пользы без знания контекста ситуации и понимания деталей. Даже если вам запишет руководитель отдела / собственник полезные вопросы и подсказки - ответы на них без уточняющих вопросов с пониманием контекста ситуации не значат ровным счетом ничего. Уж тем более не хочется принимать в работу тестовые задания после подобных собеседований.

Я сейчас уже сам занимаюсь наймом специалистов и интеграцией их на проекты, работаю руками все меньше, но на подобные собеседования в своё время сходил достаточное количество раз). Решил, что не хочу больше никуда устраиваться на работу и перешел на фриланс а затем уже в предпринимательство.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Может в таком случае потенциальному кандидату проще купить свой проект или несколько, вместо того, чтобы пытаться подойти под стандарты потенциальных работодателей?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Такое я тоже практиковал, «покупая» проекты у веб-студии с которой сотрудничал по контракту. Только это не в смысле покупки компании, а платы за передачу проекта. Вполне рабочая схема)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kolyasev

Как же знакомо. Я сейчас работаю в крупной компании полтора года, а также веду свои проекты в свободное время. Десятки выполненных ТЗ за плечами))))

Ответить
Развернуть ветку
Den Kasyanov

2 из 2 раз в Яндексе были HR, с которыми было комфортно общаться (то есть просто нормально, как и должно быть). Но там, конечно, есть свои кхм минусы.

Больше нигде нормальных не видел, правда и опыта у меня сильно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Поддерживаю вашу позицию) Хочу также отметить тот факт, что Яндекс — крупная компания с корпоративной культурой и обучением, она знает кого нанимает и зачем / на какой проект / продукт. Да и в целом это одна из лидирующих компаний в IT в РФ, поэтому с HR там должно быть более менее все на мази. Я как-то сидел в изе гриль (ждал девушку) и за соседним столиком собеседовали / нанимали младшего аналитика, мы вместе разгадывали загадки про бинарный поиск и прочие методы обработки данных. Было весело)

Мой комментарий больше касался новоиспеченных кадровых агентств и компаний не из IT сферы, которые нанимают маркетологов / разработчиков тем же HR департаментом, который набирает рабочий персонал и прочих линейных сотрудников. В итоге тратится время и повышается градус токсичности, так как подход к общению и уровень компетенций диаметрально противоположен. Это то же самое, как меня бы попросили провести собеседование C++ разработчику или инженеру по теплосетям (как пример). Я понятия не имею чем именно они занимаются / как управлять их рабочими процессами и дальше общих диалогов и проверки на вменяемость я провести не смогу.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
Яндекс — крупная компания с корпоративной культурой и обучением, она знает кого нанимает и зачем / на какой проект / продукт. Да и в целом это одна из лидирующих компаний в IT в РФ, поэтому с HR там должно быть более менее все на мази.

Ошибка, хантинг в Яшу такой же ебанутый как и везде. Начиная с того, что там на ряд позиций куча этапов отбора и требование выполнить тестовое еще до озвучивания вилки.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
И вы уж извините, но я за свои 15 лет опыта работы не видел ни одного адекватного HR, особенно в РФ.

Плюс миллион. Видел нескольких адекватных, но чтобы их пересчитать хватило бы пальцев на руках. Это исключение лишь подтверждает общую картину.

Ответить
Развернуть ветку
215 комментариев
Раскрывать всегда