{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тест: кто должен писать вам тексты о техническом продукте?

10 отличий дилетанта от профессионального автора

Технический автор – это «боль» всех проектов в контент-маркетинге сложных продуктов. Шеф-редактор PR-агентства Идеи&Решения Татьяна Надёжная предлагает тест для претендента на вакансию копирайтера. Оцените работу кандидата по десяти пунктам, и если качество её выполнения не соответствует профессиональным критериям хотя бы в половине случаев, ищите следующего.

1.

Дилетант

Примет молча ТЗ (техническое задание).

Профессионал

Задаст много вопросов.

Бойтесь молчаливых авторов – они считают, что всем клиентам нужно одно и то же. Опытный специалист готовит уникальный контент с учётом индивидуальных требований.

Самые важные вопросы при брифовании клиента:

  • подробное описание целевой аудитории;
  • цели кампании;
  • каналы, через которые будет распространяться контент с примерами.

2.

Дилетант

Назовёт минимальные сроки.

Профессионал

Пояснит, на что ему нужно время.

Насторожитесь, если услышите обещания написать в сжатые сроки. Сложные технические темы требуют погружения. И не только в продукт, но и в проблемы аудитории.

3.

Дилетант

Запросит POS-материалы.

Профессионал

Узнает телефон специалиста.

Только не подумайте, что профессионалу не надо отправлять информацию о продукте. Надо. Но для него она – первый слой, на основе которого появляется масса вопросов к техническому специалисту, из которого он с радостью вытрясет душу.

4.

Дилетант

Посмотрит сайт компании.

Профессионал

Запросит ключевые сообщения.

Автор, работавший с PR-контентом, знает, что такое нативный текст. В отличие от того, кто пишет продающие тексты, он понимает, что его основная задача – донести до аудитории определённую мысль (ключевое сообщение).

5.

Дилетант

Поищет преимущества.

Профессионал

Выяснит пользу.

Писать текст для заказчика – очень просто. Напиши, какая продвинутая компания, и перечисли полно все преимущества товара. Готовить контент для читателя сложнее. Сначала нужно выяснить, в чём «боль» аудитории, как может помочь продукт и что потребителю важно для выбора. А потом следует ещё убедить заказчика, что не надо включать в текст список преимуществ.

6.

Дилетант

Подтвердит получение информации.

Профессионал

Запросит ещё и референсы.

Профессионал понимает, что безапелляционные заявления о наличии опыта не убедят читателя. Он ищет доказательства, а лучшие доказательства – это реализованные проекты. Причём связаться с заказчиками и расспросить у них об установленном оборудовании для него – удовольствие.

7.

Дилетант

Поспешит приступить к работе.

Профессионал

Отправит запрос о статистике.

Исследования, опросы, данные о рынках – это всё возможность привлечь дополнительное внимание к контенту. Уникальные данные от компании повышают вес публикации, и опытный автор стремится повысить экспертность заказчика в глазах аудитории – просит поделиться экспертизой.

8.

Дилетант

Спокойно выполнит пожелания.

Профессионал

Будет настойчиво советовать.

Чем лучше профессионал поймёт цели кампании и задачи контента, тем упорнее он будет пояснять, почему надо писать так, а не «как попросил продакт-менеджер». Цените эту дотошность. Подумайте, сэкономите вы или, наоборот, потеряете, если, например, подготовите контент, интересный сразу и В2В, и В2С.

9.

Дилетант

Возможно, уже сдаст работу.

Профессионал

Предложит сторонних спикеров.

Доверие – это та эмоция, которая убедит аудиторию совершить финальное действие. А значит, в тексте должны присутствовать мнения лидеров. Конечно, гораздо быстрее подготовить контент без них, но будет ли он эффективен?

10.

Дилетант

Просит от 300 рублей за 1 К

Профессионал

Просит более 1000 рублей за 1К

Оплата за тысячу знаков – отличный маркет профессионализма. Глубокое погружение требует времени не только на написание, но и на проработку PR-составляющих текста. И опытный технический автор может сделать за вас половину работы, что, конечно же, захочет компенсировать за счёт размера гонорара. Чтобы получить контент соответствующего качества от дилетанта, вам потребуется очень подробное и глубоко проработанное ТЗ.

Решение за вами.

0
2 комментария
Уоррен Баффет

Это было уже на днях...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Remizoff

Опять "Бойтесь молчаливых авторов"? Ну что вы к молчаливым прицепились? Ну может человек просто интроверт и задаст вопросы после обдумываний, прислав список вопросов в чате или другим способом.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда