Карьера Блог Нетологии
447

Инфобизнес или онлайн-школа: что выбрать и как развиваться

Руководитель онлайн-университета EdMarket Анастасия Карпова рассказала, в чем разница между онлайн-образованием и инфобизнесом, к какому направлению отнести свое дело и как его развивать.

В закладки

Что такое инфобизнес

Миф: обман ради наживы инфобизнесмена. Инфобизнесмены обещают научить зарабатывать быстро и много, говорят о миллионных доходах и путешествиях по миру, но в итоге их ученики не получают ничего.

Правда: продажа информации заинтересованным пользователям. Ученики получают информацию. Например, оплачивают участие в вебинарах, покупают дополнительные материалы — полезные статьи, книги, чек-листы, алгоритмы заработка. Как они будут распоряжаться этой информацией и смогут ли зарабатывать с ее помощью — зависит только от них.

Миф: громкие пустые заголовки. Инфобизнес ассоциируется с громкими заголовками вроде «Заработайте первый миллион за 5 дней», «Получите востребованную онлайн-профессию и работайте из любой точки мира», «Как я открыла онлайн-школу и переехала на Бали».

Правда: любые способы продвижения. Крикливые рекламные сообщения — не главный признак инфобизнеса. Некоторые инфобизнесмены поняли, что такие призывы вызывают только раздражение аудитории, и используют более ненавязчивое продвижение.

Что такое онлайн-образование

Миф: онлайн-образование неэффективно. У него многочисленные недостатки, например, отсутствие обратной связи между учителем и учениками, ограниченный набор обучающих инструментов, низкая эффективность по сравнению с очной формой.

Правда: онлайн-образование эффективно. Ученики общаются между собой и с учителем в режиме реального времени во время занятий, могут задать вопрос и получить обратную связь. Интерактивные инструменты помогают преподавать наглядно. Например, учитель может рассказывать о формулах в Excel и одновременно демонстрировать свой экран.

Миф: дипломы онлайн-университетов не котируются на рынке. После обучения вы никак не сможете подтвердить, что получили профессиональные знания и навыки.

Правда: работодатели ценят документы онлайн-университетов. Сертификаты и дипломы проверенных университетов дают преимущество при трудоустройстве. Часто в онлайн-школах учителя сами советуют выпускников работодателям.

Отличия

Задачи

Инфобизнес. Инфобизнесмен передает полезную информацию заинтересованным пользователям. Например, рассказывает свою историю успеха, перечисляет полезные книги по заработку или продает свое издание.

Онлайн-университет. В процессе онлайн-обучения студентов проводят от незнания к навыку, делают из новичков подготовленных специалистов, готовых к работе. Информацию не просто транслируют, а создают полноценный учебный контент:

  • подбирают формы и форматы обучения под потребности целевой аудитории;
  • выбирают методики, которые соответствуют поставленным учебным задачам;

  • проектируют практические задания для отработки новых знаний;
  • обеспечивают сопровождение обучения, работают над мотивацией студентов;
  • продумывают форму обратной связи по домашним заданиям.

Инфобизнесмен отвечает только за качество информации. Онлайн-университет — за то, как студенты поняли и усвоили материал.

Команда

Инфобизнес. Инфобизнесмены работают одни. Команды встречаются редко, например, семейные пары, которые рассказывают об опыте переезда и удаленной работы.

Онлайн-университет. Над учебным курсом работает команда:

  • методист строит образовательные траектории;
  • куратор обеспечивает сопровождение слушателей;
  • продюсер выявляет запросы аудитории, подбирает преподавателей под задачи курса, работает с ними.

В начале образовательного проекта эти задачи может выполнять один человек, но только при условии, что у него достаточно знаний и навыков во всех перечисленных сферах.

Подача учебного материала

Инфобизнес. Делает акцент на мотивации слушателей и уникальности информации. Инфобизнесмены используют формулировки «уникальные технологии», «авторские методики», «проверенные инструменты». Им нужно продать информацию, поэтому важно подчеркнуть ее ценность, отсутствие в свободном доступе в Сети и мотивировать клиентов.

Онлайн-университет. Разработчики учебных программ считают, что информация сама по себе ничего не стоит, поэтому делают упор на сопровождение обучения. К теории добавляют практические упражнения, разбор кейсов, обеспечивают обратную связь по домашним заданиям.

Что прокачивать инфобизнесмену

Между инфобизнесом и онлайн-университетами нет пропасти, как может показаться. Направления бизнеса перекликаются. Существуют моменты, которые им стоит позаимствовать друг у друга.

Работать над качеством контента. Инфобизнесмену недостаточно рассказать о своей истории успеха и мотивировать слушателей достичь того же. Нужно добавлять в инфопродукты полезный контент:

  • кейсы, примеры из практики;
  • пошаговые руководства;
  • книги, пособия;
  • практические задания для отработки навыков.

Оптимально, если инфобизнесмен поддерживает обратную связь с со слушателям, отвечает на их вопросы.

Что прокачивать онлайн-школе

Работать в режиме MVP. У вас вряд ли получится сразу выпустить идеальный образовательный курс, который удовлетворит все запросы целевой аудитории. Если продукт будет таким, возможно, на него не окажется спроса. Поэтому целесообразно позаимствовать стратегию инфобизнесменов:

  1. Выпустить курс в формате MVP — минимально жизнеспособного продукта.
  2. Убедиться, что общее направление выбрано верно, и есть спрос.
  3. Улучшать курс, добавлять новые возможности.

Уделять внимание маркетингу и продажам. Понаблюдайте, как инфобизнесмены общаются с покупателями, выстраивают воронки продаж. У них можно научиться:

  • проводить продающие вебинары;
  • подогревать интерес аудитории;
  • мотивировать учеников.

Продукт + продвижение = успешная онлайн-школа

Вывод

На ранних этапах образовательные проекты начинающих онлайн-школ напоминают инфобизнес. Для начала развития продукта это нормально, но дальше нужно определиться: зарабатывать деньги на продаже информации или развивать проект до полноценного университета.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Блог Нетологии", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 58616, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Feb 2019 11:54:45 +0300" }
{ "id": 58616, "author_id": 161254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58616\/get","add":"\/comments\/58616\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58616"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Миф: Обман ради наживы инфобизнесмена. Инфобизнесмены обещают научить зарабатывать быстро и много, говорят о миллионных доходах и путешествиях по миру, но в итоге их ученики не получают ничего.
Правда: Обман ради наживы инфобизнесмена.
У вас опечатка в статье
Главный вопрос - как отличать говно от неговна?

Ответить
0

«Как отличать говно от неговна» — это очень философский вопрос.

Всё упирается в качество продукта: тот же инфобизнес может быть полезным и классным (например, хороший специалист решил передать свой опыт и знания, для этого выпустил книжку и завел платную рассылку, которая помогла многим начинающим), а может быть именно тем, о чем вы спросили — когда вместо полезной информации лишь вода и мотивационные фразы.

Очень упрощенно можно отличить так: если в образовательном продукте идет упор на мотивацию и эмоции студента, а не на реально применимые знания (которые можно «пощупать» в виде инструкций, методичек, чеклистов, гайдов и сразу же применить в работе), то это, скорее всего, сомнительный образовательный продукт — и не важно, это формат инфобизнеса или онлайн-образования.

Ответить
0

Прохладная былина из жизни, вот только что прямо случилась.
Предложили интервью пройти на вакансию, темой которой я занимался, но давно и всё забыл, при этом, в целом, уверен, что мог бы плюс-минус эффективно работать. Вакансия очень-очень жирная, в крутую контору с релокацией туда, где чисто и народу живет в двадцать раз меньше чем в мск. Зашёл на "удеми", накупил курсов по теме, пятницу, субботу, воскресенье полностью отдал учёбе. Итог - оффер и долгожданный переезд.
Ученье свет, но, только когда "ученик" осознанно выбирает, чему он хочет научиться и стремится к этому.

Ответить
0

Это очень крутая история. Доступ к образованию + личная мотивация очень помогают в карьере, и вы 100% правы, что в образовании важнее всего желание и осознанный выбор самого учащегося.

Ответить
0

"Правда: онлайн-образование эффективно." - слишком громкое утверждение. Так же можно сказать, что все инфоцыгане, простите, инфобизнесмены, мошенники.

"Правда: работодатели ценят документы онлайн-университетов." - вот тут серьезно?!

Ответить
–1

После прочтения фразы "Руководитель онлайн-университета" свалился под стол. Университета??? То есть, ваш инфоцыганский табор аккредитован Министерством образования РФ и имеет все необходимые лицензии для того, чтобы обозначать себя ВУЗом? Если серьезно, тут налицо статейка от очередной, миллионной по счету шарашкиной конторки выпердышей из БМ, нацеленных на одурачивание женщин 40+ из провинции, суля им "100500 тыщ рублей в мес., не выходя из дома, вместо опостылевшей работы кассира в Пятерочке". VC стоило бы фильтровать ньюсмейкеров, чтобы не постить такое гумно. Но деньги, видимо, не пахнут.

Ответить
0

Привет! Все проекты Нетологии-групп (куда относится и EdMarket) ведут образовательную деятельность на основании гослицензии №037356 от 06 апреля 2016 года на дополнительное образование для детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

К БМ отношения не имеем, а возрастные и геохарактеристики наших студентов, согласно ГА и собственным данным из CRM по результатам анкетирования студентов — это жители крупных городов России (в основном, Москва) и возраст 23-35 лет.

Да и на VC зря вы так, это не редакторский материал, а статья в открытых для массового использования блогах)

Ответить
0

Ребята, спасибо, хороший у вас курс по копирайтингу. Недавно у шервуда скачал (спасибо что пару месяцев назад рассказали тут на виси о существовании подобных пиратов))

Ответить
0

Мы за доступное образование) Вообще курсов по копирайтингу у нас целых два для разных уровней, а еще есть «Контент-маркетинг» и «Контент-продюсер» для тех, кому копирайтинга уже маловато (ни разу не реклама) — так что там еще качать-не перекачать, хех

Ответить
0

ну как скажете. Может вам отдельный курс потом запилить, уроков на 5 и ДЗ с преподавателем, для всех, кто по пираткам учился?)

Ответить
0

курс на тему интеллектуального права, надеюсь?)

Ответить
0

ну это можно бонусом всем дарить)

Ответить
0

Нее, бонусом мы уже готовим курс «Как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смотреть скачанные курсы, а не копить их у себя на диске»

Ответить
0

вот это будет тема! а то я не знаю как себя заставить второй курс посмотреть!

Ответить
0

У нас есть решение для такой проблемы, но оно вам не понравится :D

Ответить
0

Удалить? Или заплатить?

Ответить
0

ага, записаться на курс с преподавателями и координаторами, которые будут бесконечно пинать вас по дедлайнам и бегать за вами с домашками)

Ответить
0

скажем так, я был на курсе платном у ваших конкурентов, но что-то не помню чтоб меня кто-то пнул. Интерес только в том, чтобы взять деньги - а потом можно забить на клиента

Ответить
0

Ну на самом деле не всем нравится, чтобы их пинали — мы вот периодически ловим негатив за слишком строгое отношение преподавателей. Возможно, у кого-то из конкурентов (а их сейчас на рынке ооочень много) именно такая стратегия — не мешать и не отхватывать за это)

Ответить
0

Я думаю никому не нравится. На мой взгяд, хороший преподаватель должен только хвалить и мотивировать, а не пинать учеников

Ответить
0

И вот тут мы приходим ко второй стороне образования и того же инфобизнеса — если только мотивировать и хвалить (на этом, например, выстроен подход очень многих инфобизнесовых проектов), получится ли действительно передать знания? Если, например, не отправлять домашние задания на доработку, а принимать как есть и не давать обратную связь по ошибкам, будет ли рост у студента?

Ответить
0

Не, доработка доработкой, но без закатывания глаз и критики, а особенно высокомерия типа я препод, а вы тут дно и это вам надо, а не мне

Ответить
0

А, ну это само собой) Критика критикой, а адекватность никто не отменял, стараемся следить за этим

Ответить
0

как понять сколько стоит курс на EdMarket ? не нашел инфы на сайте

Ответить
0

там внизу на лендингах самих курсов есть калькулятор стоимости (рядом с формой заявки)

Ответить
0

а, понял, это за курс а не за мастер-классы

Ответить
0

У меня, кстати, к вам вопросик появился. Есть ли у вас на сайте в скрытом режиме курсы подобные вот этому: https://p.netology.ru/microsoft?utm_source=habr&utm_medium=ms_blog&utm_campaign=banner1

Даже это я обнаружил случайно, через баннер на Хабре в профиле Microsoft.

Ответить
0

Да, есть несколько курсов, которых нет на витрине сайта: обычно это курсы-спецпроекты, которые проводятся в партнерстве с кем-либо (в этом случае с Microsoft) и чаще всего их анонсируют именно на площадке партнера. Наверное, это не совсем удобно( подумаем над тем, чтобы размещать их и у нас на сайте, как обычно

Ответить
1

С этим курсом проблема не в его рекламе на сайте Нетологии, а именно в технологиях, которые там используются. То есть если взять начинающего специалиста, который решит стать слушателем курса, то он столкнётся с проблемой доступности необходимых ресурсов (это включается в себя виртуальные машины с Windows и дополнительное программное обеспечение, чтобы полноценно выполнять практическое задание). Сторонние решения являются платными (и даже очень). Поэтому, в случаях, как вышеуказанный курс, необходимо подумать о доступности ресурсов для слушателей курса, чтобы была возможность самостоятельно на практике пощупать продукт. А если такой проект позиционируется для продвинутых специалистов, у которых в корпоративном сегменте уже есть такая тестовая инфраструктура (или готовность поднять за несколько минут), то вряд ли такой куцый курс их заинтересует.

Вот как-то так.

Ответить
0

Ух, спасибо. Передам это замечание продюсерам. Возможно, в процессе прохождения курса Microsoft придумал, как обойти это ограничение, но я уточню у организаторов

Ответить
0

Не понимаю, откуда у тебя такая ненависть к Нетологии. Сроки многих курсов +/- совпадают с оффлайн решениями, но удобства от онлайна перевешивают.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }