{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не айтишником единым: каких специалистов хантят ИТ-компании

В прошлом году в России появилось более 5000 новых ИТ-компаний, и все они нуждаются в квалифицированных кадрах. При этом вопреки распространенному мнению речь идет не только о разработчиках. Кого сегодня хантят в ИТ-секторе, разбираемся вместе с Еленой Лексиной, руководителем направления рекрутмента Non Tech и Анной Пановой, руководителем направления рекрутмента Product and Tech.

На российском рынке ИТ наблюдается весьма позитивная кадровая динамика: больше половины работодателей (57%) предполагают, что до конца года увеличат численность штата. В ИТ все хорошо и с точки зрения доходов: с прошлого года отрасль лидирует по темпам прироста зарплат. При этом компании нуждаются не только в разработчиках: на сайтах по поиску работы можно встретить большое количество вакансий для дизайнеров, менеджеров, аналитиков и других специалистов. В частности, в Авито среди нетехнических позиций вырос спрос на юристов, GR- и HR-менеджеров, маркетологов, менеджеров по продажам и по работе с рекламой, бизнес и BI-аналитиках, аналитиках по продажам и др. Мы отобрали наиболее востребованные сегодня специальности:

Дизайнеры

Хороший дизайн в значительной степени определяет коммерческий успех. Компании, вкладывающие в привлекательность своей продукции, выигрывают в конкурентной борьбе, говорится в исследовании McKinsey. Чаще всего ИТ-индустрии требуются веб-дизайнеры, UX/UI-дизайнеры и motion-дизайнеры.

Веб-дизайнер отвечает за визуальную составляющую сайта или приложения. В частности, он разрабатывает баннеры, кнопки, анимацию, оформляет имейл-рассылки. Такой специалист работает в тесной связке с разработчиками, которые переводят дизайн в функциональный код.

Задачи:

  • рисует макеты лендингов или промосайтов;
  • проектирует интерфейсы;
  • прорабатывает внешний вид страниц для разных девайсов;
  • создает шаблоны для имейл-рассылок.

Motion-дизайнер оживляет статичные объекты, что позволяет лучше удерживать внимание пользователя или иллюстрировать какие-то технологии. Так, Motion Design позволяет доступно объяснить клиенту механизм работы какого-то диджитал-продукта. Кроме того, анимированные изображения широко используются в онлайн-играх и медиа.

Задачи:

  • создает анимационную 2D- и 3D-графику (анимирует сайты, мобильные приложения, логотипы и другие элементы);
  • готовит дизайн-шоты для Dribbble;
  • делает ассеты (графику, модели, звуки, скрипты) и спецификации на сделанные анимации для разработчиков.

UX-дизайнер. Эффективная ИТ-команда не обходится без UX-дизайнеров, которые анализируют пользовательский опыт и определяют, насколько интерфейс интуитивен и удобен для клиента. От его работы зависит, как быстро человек сможет сориентироваться и получить нужную ему услугу. UX-дизайнеры незаменимы при проектировании CRM-систем, дашбордов, внутренних рабочих интерфейсов, мобильных приложений.

Задачи:

  • изучает целевую аудиторию;
  • создает портреты пользователей;
  • продумывает структуру продукта;
  • анализирует пользовательский путь;
  • тестирует прототипы на фокус-группе.

Продуктовый менеджер

Профессия менеджера по продукту пришла в Россию сравнительно недавно, и спрос на таких специалистов постоянно растет. Продуктовый менеджер отвечает за развитие продукта на всех стадиях — от идеи до выхода на рынок и продвижения. Он формирует список задач по развитию и постоянно взаимодействует с командой разработки. После запуска продукта менеджер отслеживает метрики и ищет способы улучшать продукт для пользователя и увеличивать прибыль бизнеса..

Задачи:

  • выясняет ожидания пользователей;
  • анализирует конкурентов;
  • разрабатывает дорожную карту продукта и общую производственную стратегию;
  • планирует KPI (key performance indicator — ключевые показатели эффективности) продукта по срокам;
  • доносит требования к продукту до команды разработки;
  • проверяет соответствие результата техзаданию.

Аналитик

Решения в компании принимаются с опорой на данные, поэтому аналитики есть в каждой продуктовой команде. От их работы зависят все изменения в сервисе — от элементов интерфейса до новых разработок. Аналитик строит гипотезы, интерпретирует результаты экспериментов, находит новые возможности для бизнеса, и влияет на то, каким будет продукт.

Задачи:

  • находит закономерности в разрозненной информации и определяет в них точки роста для бизнеса;
  • разрабатывает стратегии оптимизации и автоматизации;
  • решает, что попадет в разработку (оценивает потенциал идей и проверяет их экспериментально);
  • изучает поведение пользователей;
  • создает аналитические фреймворки, чтобы помогать бизнесу принимать решения.

Менеджер по продажам

Специалист отвечает за продажи решений, которые предлагает компания: это может быть программное обеспечение, мобильное приложение, игры, сервисы, платформы и так далее. Для работы в этом сегменте необходимо иметь базовые знания в ИТ, чтобы правильно проконсультировать клиента по особенностям продукта, сроков и бюджета.

Задачи:

  • исследует рынок и потребительский спрос;
  • привлекает и развивает клиентов;
  • ведет отчетность по контактам и продажам;
  • анализирует продажи;
  • готовит коммерческие предложения.

Бухгалтер

У бухгалтерского и налогового учета в ИТ-сфере есть своя специфика, связанная с законодательством. Например, при соблюдении ряда условий компании могут воспользоваться льготами по страховым взносам за сотрудников, а продажа прав на программное обеспечение не облагается налогом на добавленную стоимость. В остальном бухгалтер в ИТ ведет бухгалтерский и налоговый учет, активно поддерживает новые бизнес-инициативы и продуктовую разработку, процессы и электронный документооборот.

Задачи:

  • согласовывает платежи;
  • анализирует и согласовывает договора, первичные документы на предмет финансовых и налоговых рисков;
  • отправляет отчетность в надзорные органы (Федеральную налоговую службу, пенсионный фонд и так далее);
  • рассчитывает заработную плату.

Менеджер по подбору персонала

Для эффективного найма в ИТ менеджер по подбору персонала должен обладать базовыми знаниями о специальности — например, иметь представление о циклах разработки ПО и отличать Java от JavaScript. Это единственное отличие от работы в других сферах.

Задачи:

  • собеседует кандидатов и закрывает вакансии;
  • помогает руководителям сохранять сотрудников и поддерживать их мотивацию;
  • запускает образовательные проекты, готовит учебные программы.

Маркетолог

От маркетолога в ИТ сфере не требуется знание языков программирования, но на базовом уровне понимать разработку необходимо: что такое база данных, кэш, бэкапы и тому подобное. Так как в ИТ сфере распространен интернет-маркетинг, от специалиста ждут, что он владеет инструментами онлайн-продвижения — поисковая оптимизация, таргет, Influencer marketing.

Задачи:

  • исследует рынок для вывода нового продукта;
  • анализирует маркетинговые мероприятия;
  • исследует путь пользователя и восприятие бренда компании;
  • готовит информационные материалы (пишет тексты для лендинга);
  • разрабатывает программы стимулирования продаж.
  • отвечает за разработку и реализацию маркетинговой стратегии, позиционирование продукта;
  • формирует гипотезы, тестирует новые каналы привлечения и разрабатывает подходы к оптимизации.

Юрист и специалист по GR

В ИТ юрист работает на пересечении права и технологий, помогает разрабатывать продукты, заниматься вопросами интеллектуальной собственности и рекламы, регулирования и защиты данных. Кроме того, он участвует в обсуждении и оценке законопроектов.

Задачи:

  • сопровождает M&A-сделки, процессы согласования договоров и рекламы;
  • консультирует по трудовым вопросам и управляет портфелем объектов интеллектуальной собственности;
  • структурирует и сопровождает проекты, консультирует команды, готовит и поддерживает пользовательские правила;
  • участвует в работе над законопроектами;
  • взаимодействует с госорганами (GR).

Так как сфера ИТ активно развивается, спрос на нетехнические позиции будет только расти. Интерес обоюдный, ведь ИТ компании вкладываются в программы адаптации и развития сотрудников, обеспечивают возможность быстро карьерного роста и предлагают неплохие зарплаты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда