{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Пожалуйста, проверьте фото в своём резюме

По неизвестной науке причине там часто оказывается нечто странное.

За последний год я посмотрел больше 10 тысяч резюме. Хочешь того или нет, первое, на что смотришь, — фотография. Я не перестаю удивляться тому, какие фотографии выбирают соискатели для своих резюме! Не могу молчать, может, кто-то заметит себя в этих примерах, сменит снимок и через неделю получит работу мечты.

Все примеры фото из абсолютно реальных резюме, которые размещены в открытом доступе. Чтобы никого не обидеть, добавил пикселей на лица. Подобрал примеры буквально за последнюю неделю, особо искать не приходится: около четверти резюме с такими примечательными фото.

Групповые фото

Это мне кажется очень странной идеей, иногда даже не сразу понятно, кто из людей, собственно, кандидат. Но групповое фото — стабильно существующий жанр!

Видовые фото

Это встречается ещё чаще, ход мыслей — тоже загадка. О чём нам должно сказать это место? Почему сам кандидат занимает считанные проценты на фото? Как нам при этом разглядеть во взгляде коммуникабельность, открытость и исполнительность, о которых он пишет в разделе «Личные качества»?

Загадочные и независимые

Представьте, что вы знакомитесь с человеком, который смотрит не на вас, а куда-то в сторону. Странно, да? Вроде «я, конечно, здороваюсь, но не очень-то и хотелось». Сюда же поставлю крутых ребят в солнцезащитных очках.

И вот вам сразу фото на пропуск

Действительно, зачем фотографировать себя, если можно сфотать своё фото!

Летающие головы

Это, возможно, считается художественным приёмом на фотосессиях. А в резюме смотрится противоестественно.

Лучшие мои части

На аватарку — самое то, но зачем в резюме?

Могу в дизайн

Такие фото встречаются в резюме почти на любые вакансии, но когда речь идёт о дизайнерах и других творческих профессиях — процент пугающе возрастает.

Бывают ещё фото с сигаретой, в баре за пивом, на фоне бабушкиного ковра или сушилки с трусами, селфи в общественном туалете или около лимузинов — под руку сейчас не попались.

Немного оправданий

Я думаю, первый же комментарий будет в духе «если не фотомоделей ищете, то нечего на фотографии смотреть, надо смотреть на опыт, компетенции и другие вещи, которые имеют отношение к делу». Да, в этом есть доля здравого смысла.

Но, во-первых, нравится нам или нет, рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе. Хороший рекрутёр контролирует это влияние, плохой — просто отказывает, не особо рефлексируя.

Во-вторых, я убеждён, что по фотографии можно делать кое-какие достоверные предположения.

Если на фото дама с ярким макияжем и высокой причёской сидит за лакированным рабочим столом, на котором букет алых роз в целлофане, а за спиной у неё шкаф с папками на фоне крашеных обоев, грамота «Лучшему работнику 2008 года» и сертификат «1С», можно предположить, что ей не очень подойдёт должность PR-менеджера в кросс-функциональной команде.

0
248 комментариев
Написать комментарий...
Sandy

если фото влияет, то рекрутер так себе, ведь это одно из самых известных когнитивных искажений — судить о человеке по внешности, тем более о его проф качествах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

На первом уровне полностью соглашусь, пересуды о внешности на уровне сплетен - это полный провал.
Если вдаваться в подробности - фото даёт возможность для более объективного анализа.
Во-первых, с точки зрения подхода к решению задач. У человека есть задача - подобрать или сделать хорошее фото для резюме, и то, как он с ней относится и как ней справляется - уже интересный момент.
Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест. Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него.

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Посмотрите тогда это https://www.youtube.com/watch?v=F-TyPfYMDK8 - один человек, представленный фотографам разными людьми: миллионером, алкоголиком, бывшим заключенным... Где тут "объективность анализа"?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Поэтому я и пишу, что какой бы золотой вы не были сотрудник - проверьте, чтобы ваше фото в резюме всё не испортило. Потому что человеческое восприятие по определению субъективно.
В роли рекрутёра я с выводами не спешу. Тату на лице или фото с попугаем никогда не останавливало меня от общения с кандидатам (при условии что в отклике было что-то, за что можно зацепиться).

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

погодите, вы все путаете. это работа рекрутера проверить, что человек — спец, а не человеку — понравиться рекрутеру. задача соискателя — работу работать по итогу. именно из-за такого подхода мы имеем рынок личных брендов, а не рынок классных спецов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Я согласен - наверное, любой рынок ужасно несправедливо устроен. И люди ужасно нерационально, субъектвно принимают решения. И потребители, и профессионалы, и судьи, и рекрутёры, врачи - вообще все.
Поэтому в суд имеет смысл идти с адвокатом. Разрабатывая продукт - тратить усилия не только на его полезность, но ещё на упаковку и рекламу. А когда ищешь работу - приложить некоторые усилия, в том числе, оформляя резюме. Ну, по крайней мере, если есть желание улучшить свои шансы.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

знаете, вы тут попали в ловушку шейминга. это как с бодипозитивом — возможно, человеку стоит постараться и сделать лучше, но указывать ему на это можно только, если он попросит совета.

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда