Пожалуйста, проверьте фото в своём резюме
По неизвестной науке причине там часто оказывается нечто странное.
За последний год я посмотрел больше 10 тысяч резюме. Хочешь того или нет, первое, на что смотришь, — фотография. Я не перестаю удивляться тому, какие фотографии выбирают соискатели для своих резюме! Не могу молчать, может, кто-то заметит себя в этих примерах, сменит снимок и через неделю получит работу мечты.
Все примеры фото из абсолютно реальных резюме, которые размещены в открытом доступе. Чтобы никого не обидеть, добавил пикселей на лица. Подобрал примеры буквально за последнюю неделю, особо искать не приходится: около четверти резюме с такими примечательными фото.
Групповые фото
Это мне кажется очень странной идеей, иногда даже не сразу понятно, кто из людей, собственно, кандидат. Но групповое фото — стабильно существующий жанр!
Видовые фото
Это встречается ещё чаще, ход мыслей — тоже загадка. О чём нам должно сказать это место? Почему сам кандидат занимает считанные проценты на фото? Как нам при этом разглядеть во взгляде коммуникабельность, открытость и исполнительность, о которых он пишет в разделе «Личные качества»?
Загадочные и независимые
Представьте, что вы знакомитесь с человеком, который смотрит не на вас, а куда-то в сторону. Странно, да? Вроде «я, конечно, здороваюсь, но не очень-то и хотелось». Сюда же поставлю крутых ребят в солнцезащитных очках.
И вот вам сразу фото на пропуск
Действительно, зачем фотографировать себя, если можно сфотать своё фото!
Летающие головы
Это, возможно, считается художественным приёмом на фотосессиях. А в резюме смотрится противоестественно.
Лучшие мои части
На аватарку — самое то, но зачем в резюме?
Могу в дизайн
Такие фото встречаются в резюме почти на любые вакансии, но когда речь идёт о дизайнерах и других творческих профессиях — процент пугающе возрастает.
Бывают ещё фото с сигаретой, в баре за пивом, на фоне бабушкиного ковра или сушилки с трусами, селфи в общественном туалете или около лимузинов — под руку сейчас не попались.
Немного оправданий
Я думаю, первый же комментарий будет в духе «если не фотомоделей ищете, то нечего на фотографии смотреть, надо смотреть на опыт, компетенции и другие вещи, которые имеют отношение к делу». Да, в этом есть доля здравого смысла.
Но, во-первых, нравится нам или нет, рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе. Хороший рекрутёр контролирует это влияние, плохой — просто отказывает, не особо рефлексируя.
Во-вторых, я убеждён, что по фотографии можно делать кое-какие достоверные предположения.
Если на фото дама с ярким макияжем и высокой причёской сидит за лакированным рабочим столом, на котором букет алых роз в целлофане, а за спиной у неё шкаф с папками на фоне крашеных обоев, грамота «Лучшему работнику 2008 года» и сертификат «1С», можно предположить, что ей не очень подойдёт должность PR-менеджера в кросс-функциональной команде.
я бы ещё продолжение почитала с разбором электронных адресов. Как-то пыталась объяснить знакомому, что diavol_666 не самый лучший адрес, с которого стоит отправлять резюме
Простите за мой французский, но это уже вообще хуета какая-то.
Вы еще марку такси, на котором соискатель приехал, подсматривайте
По почте можно и градус тупости, и грамотность проверить, и наклонности, а также кучу оригинальных увлечений. Не всегда будет правда, но шанс велик, хоть спросить можно при личной встрече. Пример: довольно распространённые почты типа dimon1488 и так далее
Что вы скажете про обладателя почты [email protected] ?
Вы прикидываетесь или правда не понимаете? Бывают частные случаи, особенные, яркие, говорящие, бывают совпадения и явные следствия, подтверждающие догадки. Что за детский сад собрался