Пожалуйста, проверьте фото в своём резюме

По неизвестной науке причине там часто оказывается нечто странное.

В закладки
Аудио

За последний год я посмотрел больше 10 тысяч резюме. Хочешь того или нет, первое, на что смотришь, — фотография. Я не перестаю удивляться тому, какие фотографии выбирают соискатели для своих резюме! Не могу молчать, может, кто-то заметит себя в этих примерах, сменит снимок и через неделю получит работу мечты.

Все примеры фото из абсолютно реальных резюме, которые размещены в открытом доступе. Чтобы никого не обидеть, добавил пикселей на лица. Подобрал примеры буквально за последнюю неделю, особо искать не приходится: около четверти резюме с такими примечательными фото.

Групповые фото

Это мне кажется очень странной идеей, иногда даже не сразу понятно, кто из людей, собственно, кандидат. Но групповое фото — стабильно существующий жанр!

Видовые фото

Это встречается ещё чаще, ход мыслей — тоже загадка. О чём нам должно сказать это место? Почему сам кандидат занимает считанные проценты на фото? Как нам при этом разглядеть во взгляде коммуникабельность, открытость и исполнительность, о которых он пишет в разделе «Личные качества»?

Загадочные и независимые

Представьте, что вы знакомитесь с человеком, который смотрит не на вас, а куда-то в сторону. Странно, да? Вроде «я, конечно, здороваюсь, но не очень-то и хотелось». Сюда же поставлю крутых ребят в солнцезащитных очках.

И вот вам сразу фото на пропуск

Действительно, зачем фотографировать себя, если можно сфотать своё фото!

Летающие головы

Это, возможно, считается художественным приёмом на фотосессиях. А в резюме смотрится противоестественно.

Лучшие мои части

На аватарку — самое то, но зачем в резюме?

Могу в дизайн

Такие фото встречаются в резюме почти на любые вакансии, но когда речь идёт о дизайнерах и других творческих профессиях — процент пугающе возрастает.

Бывают ещё фото с сигаретой, в баре за пивом, на фоне бабушкиного ковра или сушилки с трусами, селфи в общественном туалете или около лимузинов — под руку сейчас не попались.

Немного оправданий

Я думаю, первый же комментарий будет в духе «если не фотомоделей ищете, то нечего на фотографии смотреть, надо смотреть на опыт, компетенции и другие вещи, которые имеют отношение к делу». Да, в этом есть доля здравого смысла.

Но, во-первых, нравится нам или нет, рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе. Хороший рекрутёр контролирует это влияние, плохой — просто отказывает, не особо рефлексируя.

Во-вторых, я убеждён, что по фотографии можно делать кое-какие достоверные предположения.

Если на фото дама с ярким макияжем и высокой причёской сидит за лакированным рабочим столом, на котором букет алых роз в целлофане, а за спиной у неё шкаф с папками на фоне крашеных обоев, грамота «Лучшему работнику 2008 года» и сертификат «1С», можно предположить, что ей не очень подойдёт должность PR-менеджера в кросс-функциональной команде.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Пархоменко", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","hr"], "comments": 247, "likes": 25, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 81252, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Sep 2019 09:56:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
16 пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вы замышляете масштабный ивент
22 октября 2019 года мы провели большую конференцию про бизнес, маркетинг и сквозную аналитику Callday 2019. На 3000…
0
{ "id": 81252, "author_id": 171836, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81252\/get","add":"\/comments\/81252\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81252"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
247 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
74

"рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе" - все, что нужно знать об уровне HRов в России.

Ответить
20

Это же история не про большой нос или дешевую рубашку, а элементарный "тест на дурачка". Если у человека в резюме фото с пивасом в заплёванном зеркале, есть сомнения в его адекватности.

Ответить
15

Ну если бы вы выложили фото, которое у вас сейчас здесь на аватарке, можно было бы сделать вывод, что вы любите собирать клещей — так себе адекватность. А фото хорошие, согласитесь, что не очень объективно было бы судить о вашей адекватности по одному фото.

В статье представлены фото, где люди просто в профиль, где у них есть фон, или где они сделали фото в стиле "на паспорт" — речь о пиве или заплеванном зеркале не шла, как мы видим проблемы могут быть даже в положении лица (бедные древние египтяне, не смогут работу найти),

Ответить
18

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Это фото не для резюме, а для ловли тихих айтишников из кустов, тсссс...

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

я беру за тысячезнак

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Если она занимается копирайтингом, то она даже бровью от таких шутеечек за 300 не поведёт.

Ответить
4

"Возьми меня за тысячезнак, детка."

Вешайте ценник.

Ответить
1

Вам рерайт?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Если у вас 2 отклика на вакансию или 2-3 подходящих резюме, которые вы нашли на HH то, скорее всего, на фотку и на емейл никто не посмотрит. Если откликов или резюме сотни и, вроде, все формально подходят под вакансию, то собеседовать всех (и даже пытаться связаться с каждым), чтобы узнать про опыт и богатый внутренний мир, никто не будет. Дальше вступает в силу субъективные критерии отбирающего (да, они есть, пока не ИИ без биасов не столь продвинут). Если человек заинтересован в том, чтобы продаться и работа не связана с тем, чтобы выделиться из массы лицом, то стоит максимально расширить свои шансы попасть не собеседование - нейтральная фото или ее отсутствие, адекватный адрес почты, а не что то типа kissmyass1488.

Ответить
4

для фильтрации вакансий с большим количеством откликов есть тестовое задание или письмо (отсекает до 90% лентяев и является стандартным инструментом большинства площадок). плюс проверяет реальную внимательность, адекватность и скорость отклика от кандидата. еще больше выборка? проверяйте только людей с сайтом-резюме, останется 3% вменяемых кандидатов на рынке. нужна вакансия с низким входом и 1000 откликов? подключите автообзвон или робота с кратким тестом, если вам нанимать 10 курьеров в день. если ваш HR сводит выбор до субъективных критериев (фото, как одевается кандидат на собеседование, гороскопы, наличие детей и ипотеки) - это не HR, а звонилка по откликам, которая (рый) не смог предложить ни одного из реальных инструментов фильтрации откликов на вакансии, а тупо сосет бабки на оплату хеха ру

Ответить
1

Когда я работал в США там вообще в форме резюме не было место для фото. А одна девочка прошла с мылом где была цифра 69. Это все не так важно

Ответить
0

Год рождения? А, тогда не девочка уже, да...

Ответить
0

1999-й
Очень крутая в дата-анализе

Ответить
2

Резюме - официальный документ, и я могу однозначно сказать, что по фото мы определяем не цвет глаз и форму носа, а наличие/отсутствие определенных деловых качеств, знание и понимание этикета, делового стиля, коммуникативные навыки. Я люблю живые фото (не с документов), но иногда изумляют резюме с изображением декольте (без головы) или обнаженного торса (мужского, без ног и головы) у соискателя на должность "менеджер по продажам". И не надо фыркать: "О, какие hr-ы глупые : на фото смотрят!". Не только, еще на текст ВНИМАТЕЛЬНО смотрим. На позиции, где нужен хороший уровень письменной и устной коммуникации я в последнюю очередь буду смотреть кандидатов, резюме которых составлено путем копирование Должностной инструкции. А выставление несоответствующих фото просто отражает низкий культурный уровень и размытие границ делового и неформального общения.

Ответить
–1

Коммуникативные навыки - по фото?! Умнó!

Ответить
0

Нихуя не понял, но поржал, лайк поставил и очень интересно

Ответить
0

С картинки орнул на весь офис 🤣

Ответить
2

С подливой хоть?

Ответить
14

я бы ещё продолжение почитала с разбором электронных адресов. Как-то пыталась объяснить знакомому, что diavol_666 не самый лучший адрес, с которого стоит отправлять резюме

Ответить
60

Простите за мой французский, но это уже вообще хуета какая-то.
Вы еще марку такси, на котором соискатель приехал, подсматривайте

Ответить
–23

Не у всех компаний есть свой домен, а у кого есть - не у всех настроена почта на этот домен, просто сайт висит. Соответственно, для работы люди тогда используют личную почту, не все заводят отдельную рабочую. И мне бы не хотелось, чтобы сотрудники компании вели деловую переписку с адресов вроде genka86 или princess_01

Ответить
57

Извините но это ваши проблемы как работодателя, что вы не можете себе позволить Яндекс/Гугл почту для домена. Помимо того что вы тупо не контролируете адрес, например на случай увольнения, нельзя настроить перенаправление переписки на почту нового сотрудника. Так вы еще указываете человеку, как он должен свою личную почту называть.

Ответить
14

Причем Яндекс.Коннект с поддержкой внешних доменов вообще бесплатный.

Ответить
19

Многие даже бесплатное не могут себе позволить
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
6

Интеллектуальный ценз?

Ответить
1

Корпоративная политика - никому не верь, никого не бойся, ничего не проси )

Ответить
0

То ли дело адрес tipografia1488@mail.ru

Ответить
0

Всегда можно сказать "проблемы работодателя", но многие руководители просто реально не хотят этим даже заморачиваться, тк по**й, хоть это и бесплатно. У меня, если что, свой домен с паркингом на Gmail, был в числе первой волны пользователей и до сих пор оставили бесплатно до превышения какого-то там числа юзеров, с DNS MX записей через Cloudflare (тоже бесплатно). А про политику нейминга в компаниях крупных - там вообще никто никогда не спрашивает какое ты мыло хочешь. В одной будешь z.polyshubok, в другой z.polush2, в третьей polushub_z@etc...

Ответить
0

По почте можно и градус тупости, и грамотность проверить, и наклонности, а также кучу оригинальных увлечений. Не всегда будет правда, но шанс велик, хоть спросить можно при личной встрече. Пример: довольно распространённые почты типа dimon1488 и так далее

Ответить
0

Что вы скажете про обладателя почты marinka_1990@hotmmmail.ccomm ?

Ответить
22

Маринке тридцатник скоро, часики-то тикают

Ответить
1

Это моя почта. Мне 45 и зовут меня не Маринка

Ответить
29

Ну, извини, но часики все равно тикают

Ответить
0

Вода мокрая

Ответить
–2

Ждете варианта в духе - рано женился, возможно разведен, есть дети, дочь зовут Маринка, менеджер, испытывает кризис среднего возраста?

Ответить
0

Нет.
Подсказка: Маринка выбрано так, чтобы с этим именем у меня не было никакой связи, 1990 - по той же самой причине

Ответить
1

~"к" русская или как "ц" английская?

Ответить
1

Клавиши "C" и "M" стоит проверить. Залипают иногда. :)

Ответить
0

Вы прикидываетесь или правда не понимаете? Бывают частные случаи, особенные, яркие, говорящие, бывают совпадения и явные следствия, подтверждающие догадки. Что за детский сад собрался

Ответить
0

Да как угодно, по сумме факторов. Вы тоже не понимаете, что оценку можно проводить по множеству параметров, в том числе личностным качествам, которые впишутся или не впишутся в коллектив?

Ответить
0

Это, кстати, интересное наблюдение. Многие люди на самом деле не отдают себе отчёт в том, как выглядят или могут выглядеть в тех или иных условиях, либо сознательно отказываются играть по заданным работодателем правилам. Ну, логично, что если человек не отвечает запросам работодателя, его не возьмут. Тут удивляться нечему. Есть товар, есть купец, есть рыночные отношения.

Ответить
26

Вот реально, я специально чтобы отсеять таких неадекватных эйчаров как вы, специально в резюме указываю почту типа bolshaya_pipiska_666@otso.city
Чтобы случайно к вам на работу не устроиться

Ответить
2

Где-то устроился, отс, отослав резюме с этой почты?

Ответить
0

NDA, подразумевающее не разглашение места работы?

Ответить
0

NDA - это место работы

Ответить
0

Думаю такая почта точно понравится HR из Brazzers👍

Ответить
0

Конечно понравится. Всем женщинам нравится этот домен

Ответить
1

Лысый, эт ты? :))))

Ответить
0

Хм. Я и правда лысый...

Ответить
0

да указывал б через "+"

Они ж копипастят)

Ответить
14

Нужно для работодателя специально зарегать trueworker@gmail.com иначе не true

А лучше все же домен купить специально для резюме

Ответить
0

Да конечно, целый домен для резюме, жЫрно слишком, никто так заморачиваться не будет, единицы только.

Ответить
5

Зато сразу будет видно ответственного и целеустремленного работника!

Ответить
1

целый домен для резюме и продавать там ящики

Ответить
3

С помидорами и огурцами

Ответить
11

Мне кажется очень смелым иметь адрес pupswonuchka@gmail.com и рассылать с него резюме. Этакий hard-режим устройства на работу.

Ответить
3

Прикинь, какой смелый и ценный это будет сотрудник! Только идиоты такого упустят

Ответить
0

Смелость, ценность... Мы всё ещё адрес почты обсуждаем?:D

Ответить
1

Коля, какая неожиданная встреча)

Ответить
0

Ого, вот это да! Коля, привет! Рад тебя читать!
Как https://vk.com/papinklatch поживает?

Ответить
10

А вообще это этично? Знаете, звучит как если у тебя имя не русское, то стоит поменять.
Или также удачно можно нумеролога нанять, чтобы разбор номера телефона провести, что о человеке скажут цифры (похоже я дал идею некоторым компаниям с их психологическим анализом по фотографии, астрологией, ... ).

Это личный электронный адрес, уникальный код по которому можно связаться с человеком, и конечно не всем доступны лаконичные красивые коротки эмейлы, и более того, личная почта создаётся не за тем, чтобы устроится в вашу контору, она нужна для связи.

Ответить
0

Вот в этом мире этичности и толерантности представьте себе, что берёте в свой бизнес на должность какого-нибудь SMM латентного психопата:).

Почту создают себе люди самостоятельно, выбирают, в отличие от пола или внешности (хотя и здесь есть, о чём поспорить).

И не забывайте, что не у всех соискателей есть резюме с говорящим опытом, и не на все должности требуется такой опыт. В таком случае тоже на яркие детали внимания не обращать? Придётся обращать.

Ответить
3

Вот в этом мире этичности и толерантности представьте себе, что берёте в свой бизнес на должность какого-нибудь SMM латентного психопата:).

Вот в этом мире этичности и толерантности представьте себе, что такое нужно не по эмейлу вычислять, а на собеседовании через диалог с кандидатом.

Почту создают себе люди самостоятельно, выбирают, в отличие от пола или внешности (хотя и здесь есть, о чём поспорить).

Да, выбирают доступный набор символов, который им приятен. В этом нет никакого потаённого смысла чаще всего.

И не забывайте, что не у всех соискателей есть резюме с говорящим опытом, и не на все должности требуется такой опыт. В таком случае тоже на яркие детали внимания не обращать?

Т.е. если у вас в наличии несколько кандидатов с равным опытом, вы начнёте проверять их гороскопы, анализировать цвет глаз, смотреть на электронный адрес? Ну да, это конечно куда правильнее, чем усложнить отбор в рамках навыков необходимых специалисту, которого вы ищите.

— Нам нужен специалист Excel, они оба умеют, что же делать?
— Давай проверим их навыки, владеют ли они ВПР, сводными таблицами, вообще смогут ли хорошо оформить отчет?
— Не, ну нафиг, вон у того электронный адрес некрасивый. А ещё его зовут Лёша, у меня бывшего так звали, так что думаю выбор очевиден.

Ответить
0

На этот длинный комментарий я могу ответить лишь одно: такие факторы, как фото и email, могут быть лишь дополняющими критериями. Никто не говорил, что на них нужно основывать отбор.

Ваш список малозначительных факторов начинается там, где заканчиваются ресурсы на HR.

Ответить
3

Почта как правило зарегана во времена глубокой юности и скорее всего является единственной по которой более-менее активно ведется переписка. Не вижу ничего страшного, тем более для работы будет выдана корпоративная почта.

Ответить
0

Да нет в этом ничего страшного. Некоторые увлечения юности могут вам даже помочь. Например, зарегистрировалось вы в 1999 году как erathiawarrior, а ваш начальник любит погонять в Героев с друзьями по старой памяти. Приглянетесь — общие интересы, ничего особенного. Я утверждаю только, что почта тоже может быть фактором восприятия человека. Разве это не так?

Ответить
0

Не расстраивайся Бахтияр

Ответить
0

Моё полное имя идеально подходит для проверки систем транслита. Там есть и "ья", "вя", и "ча", и "че", и "щи", и "во", и "ч" на конце. Меня наверное очень не любят, когда корпоративную почту заводят.

Помню на парах немецкого весьма озадачил двух практиканток, которые дали задачу заполнить анкету, а я попросил им помочь с написанием моего имени. В итоге они разрешили мне псевдоним придумать.

Ответить
5

Зато сразу отсеивает двинутых на вере работодателей — профит!

Ответить
6

Можно на собеседовании наливать чаю на святой воде. Зашипит - значит, не прошел, не зашипит - значит, долбан с дурацкой почтой.

Ответить
36

если фото влияет, то рекрутер так себе, ведь это одно из самых известных когнитивных искажений — судить о человеке по внешности, тем более о его проф качествах.

Ответить
9

На первом уровне полностью соглашусь, пересуды о внешности на уровне сплетен - это полный провал.
Если вдаваться в подробности - фото даёт возможность для более объективного анализа.
Во-первых, с точки зрения подхода к решению задач. У человека есть задача - подобрать или сделать хорошее фото для резюме, и то, как он с ней относится и как ней справляется - уже интересный момент.
Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест. Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него.

Ответить
11

Суждение о кандидате по фото - это одна из фундаментальных ошибок начальных рекрутеров/HRов. Обычно на курсах или вышестоящие менторы выбивают эту дурь из головы новичков, чтобы в дальнейшем рекрутер оценивал кандидата объективно, без персональной предвзятости.

Если вы до сих пор считаете "летающие головы", "видовые" и "загадочные" фото странными, не актуальными для резюме, я бы порекомендовал вам пообщаться с опытными рекрутерами/HRами. Ну или пару нормальных курсов по скринингу пройти.

"У человека есть задача - подобрать или сделать хорошее фото для резюме"
Практика показывает, что это не приоритетная задача у кандидатов, если они не претендуют на высокую/управляющую позицию. Если это рядовой специалист (особенно "до менеджера" по иерархии) то его фото в большинстве случаев будет включать упомянутые в моем комментарии стили фото.

"Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест. Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него."
Все так. Фото летающих голов из примера - самые обычные качественные фото из студии, а не снятые на смартфон в туалете. Загадочные фото, зачастую, тоже сняты фотографами и используются как качественные, а не снятые на тапок.
Видовые - из категории "мне нравится" или по положительным впечатлениям. Обычно у таких кандидатов либо мало, либо нет фото из студии.

Ответить
0

Не припомню, что я где-то писал про рекомендации для рекрутёров по анализу фоток. Типа, "получили резюме с "летающей головой" - отказывайте!"
Я пишу про то, что у соискателя есть некоторые инструменты контроля ситуации, один из очевидных - это фото. Что проще с точки зрения повышения вероятности получить работу - выучить второй иностранный язык или сменить фото на более удачное?

Ответить
6

У человека есть задача - подобрать или сделать хорошее фото для резюме, и то, как он с ней относится и как ней справляется - уже интересный момент.

Обычно задача о фото свойственна фотографам, моделям, ... . Но никак уж не менеджеру, программисту, ... . Посмотреть как человек справляется с задачами не лучше ли анализируя область его специальности, через кейсы или тестовые задания. А то также можно оценивать решение его задач по дате рождения (ой, мог бы пару дней пораньше родиться и дата рождения была бы красивой).

Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест.

На который участник не соглашался — а это важный момент.

Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него.

Нет, он может выбирать фото по разным принципам. Может человек вообще не любит фотографироваться и выбрал самое стандартное фото в наличии. Может человек верит в этику и осознаёт, что его фото никому не нужно, и вы, нанимая его как специалиста, будете его оценивать не как Тайра Бенкс, а по специальности.

Ответить
5

Т.е. Загадочные и независимые и Летающие головы — дураки? Неадекватные? Ооооу...

Ответить
0

Приписываете мне слова, которые я не говорил? Оооооу...
Я пишу статью не про рекомендации для рекрутёров. Я пишу о том, что фото оказывает сильное влияние на любого получателя (рекрутёра, руководителя), и глупо снижать свои шансы и стоимость на рынке труда, не учитывая этот факт.
И, да, "летающие головы" - не лучший вариант.

Ответить
6

скажем так, если рекрутера цепляет фото, нужно увольнять рекрутера, потому что такие специалисты на раз два разводятся социальной инженерией и потом еще доказывают руководителям отделов, что соискатель — золото, как так вы его не берете, я буду жаловаться, я вообще-то работу тут для вас работаю.

Ответить
4

Я не приписывал, вы сами ответили на мой вопрос цитатой другого пользователя, в которой говорили, что фото это тест на адекватность. Значит для вас все негативные примеры это в какой-то степени неадекватные люди. Разве я неправильно цепочку выстроил? Зачем тогда отвечать было комментарием таким?

Ответить
–1

В приведённой цитате вполне резонно указано "фото с пивасом в заплёванном зеркале" как признак неадекватности кандидата.
А статья, если что, не про оценку кандидатов по фото, а про то, что у многих людей, которые ищут работу, в резюме странные фото, из-за которых они могут снижать свои шансы.

Ответить
4

Посмотрите тогда это https://www.youtube.com/watch?v=F-TyPfYMDK8 - один человек, представленный фотографам разными людьми: миллионером, алкоголиком, бывшим заключенным... Где тут "объективность анализа"?

Ответить
0

Поэтому я и пишу, что какой бы золотой вы не были сотрудник - проверьте, чтобы ваше фото в резюме всё не испортило. Потому что человеческое восприятие по определению субъективно.
В роли рекрутёра я с выводами не спешу. Тату на лице или фото с попугаем никогда не останавливало меня от общения с кандидатам (при условии что в отклике было что-то, за что можно зацепиться).

Ответить
10

погодите, вы все путаете. это работа рекрутера проверить, что человек — спец, а не человеку — понравиться рекрутеру. задача соискателя — работу работать по итогу. именно из-за такого подхода мы имеем рынок личных брендов, а не рынок классных спецов.

Ответить
6

Я согласен - наверное, любой рынок ужасно несправедливо устроен. И люди ужасно нерационально, субъектвно принимают решения. И потребители, и профессионалы, и судьи, и рекрутёры, врачи - вообще все.
Поэтому в суд имеет смысл идти с адвокатом. Разрабатывая продукт - тратить усилия не только на его полезность, но ещё на упаковку и рекламу. А когда ищешь работу - приложить некоторые усилия, в том числе, оформляя резюме. Ну, по крайней мере, если есть желание улучшить свои шансы.

Ответить
0

знаете, вы тут попали в ловушку шейминга. это как с бодипозитивом — возможно, человеку стоит постараться и сделать лучше, но указывать ему на это можно только, если он попросит совета.

Ответить
0

и первый и второй пункт не относятся к объективной оценке или анализу. в обоих пунктах вы предполагаете мотивы человека. это гадание на кофейной гуще и суждение по себе.

Ответить
0

Профессиональные рекрутеры использую всю инофрмацию, которую вы указали в резюме не в субъективных целях, а для того чтобы минимализировать потраченное время как свое, так и кандидата.
Компании и и ценности этих компаний , а соответственно и ожидания от кандидата могут зависеть от многих факторов - от сектора в котором они работают, от департамента в который ищут сотрудника, от страны происхождения, корпоративной культуры, коллектива и т.д.
И рекрутер в поиске кандидатов учитывает все эти особенности.
В восточную компанию с жесткой иерархией и представлениями о внешнем виде уж точно не возьмут девушку с фото где она в топике( даже приличном в европейском понимании), розовыми прядками в волосах и пирсингом в носу, даже если она мега крутой разработчик/дизайнер/продавец. Она просто не впишется в общую корпоративную культуру.

Ответить
0

в 2к19 лукизм. круто.

Ответить
0

Это реальность, которая была всегда. Внешность важна. Характер важен. Гороскоп🤔не важен. Никто не ищет только профессиональные навыки - они плюс-минус схожи у всех адекватных кандидатов, которые откликаются (если только мы не говорим о чем-то супер-мега узконаправленном и специфичном где 1 кандидат в год), все ищут коллегу с которым будут проводить времени больше чем с семьей. Который устроится и примет правила игра-условия компании, потому что они ему тоже близки.
Поэтому то, какая у вас почта и какое фото- важно. Это не говорит, что если у вас будет фото с пивом и тещей в халате на заднем фоне- вы не найдете работу-найдете в той компании, где такие фото будут уместны.

Ответить
0

 Гороскоп🤔не важен.

Есть места с упоротым руководством где важен

Ответить
0

Оттуда лучше сразу бежать, Олег. Не ждать, пока гром грянет.

Ответить
0

Я о таких местах только слышал. К счастью ИРл не сталкивался. Но у меня не оч богатый опыт работы в рзных местах.
А мне бежать только от себя, а от себя не убежишь.

Ответить
0

Олег, наш дружный коллектив, ждёт вас :)

Ответить
0

Олег, наш дружный коллектив, ждёт вас если вы не огненный знак и не рождены в период ретроградного меркурия

Ответить
0

Луна в девятом доме.

Ответить
0

Лунная призма дай мне силу!

Ответить
0

Я прочёл: "лунная клизма"... 

Ответить
0

И это правда. Не стала делиться опытом, но для меня было неуместно работать в такой компании. А кому-то норм🤷‍♀️компания и сотрудники как две половинки- должны подойти друг другу

Ответить
0

Глянул вашу фотографию и имя с фамилией... ну очень похожи, но, к счастью, не вы. Есть знакомая однофамилица и тёзка...

Ответить
0

А вот это сейчас обидно было🙄

Ответить
0

Извините, постараюсь исправиться )))

Ответить
0

социальную инженерию никто не отменял. есть целый пласт людей, которые умеют нравиться. но нифига не шарят. понаберут HR таких, так еще потом и доказывают, что это ты дурак, не понимаешь, какое золото тебе досталось в подчинение.

Ответить
0

Полностью согласна, именно поэтому За профессиональный набор знаний отвечает менеджер, а за персоналити - hr.

Ответить
30

А скажите, пожалуйста, нахрена вообще своё фото вставлять в резюме, если собеседуешься не в модельное агенство/ресепшн/продажники, работающие лицом?? Я видел случаи, когда, например, резюме красивой девушки слили лишь потому, что "она там что, укуренная?". Хотя у девушки просто большие веки, и из-за этого взгляд немного сонный получается.
Не забывайте, пожалуйста, что средний HR - это днищенское дно, Марианская впадина. И вас могут не рассмотреть в т.ч. из-за слегка неудачного фото.

Ответить
12

Например, оценить умение кандидата работать с MS Word.
Когда тебе пишут: "владею вордом", а в резюме фотография вставлена поверх текста, а текст сдвинут пробелами, делаешь соответствующие выводы.

Или проверить аккуратность кандидата. Вот, например, ваша, Андрей, фотография. Часть затемнена, лицо наклонено, верх обрезан. Если вы такое вставляете в резюме, то какие выводы следуют? Вы всегда ходите с наклоном головы. Вы ходите только ночью и в темноте. Вам вообще похрен, возьмут ли вас на работу.
Возьмем мое фото. В головном уборе в подвале (подъезде) и с расстегнутым воротником. Уверенный в себе молодой человек, незнакомый с правилами этикета. На менеджера-коекакера не возьму, охранником тоже. А вот с незатейливой техникой работать и гайки крутить - пойдет.

Ответить
2

Василий, умение работать с Word прекрасно видно по самому форматированию в резюме, фото здесь не нужно.)))
Моя фотография тут - это фейк. Я не настолько отчаянный, чтобы в Рунете с реального профиля глаголить и всякие инсайды вам сливать.)))

Ответить
0

Что-то "инсайдов" от вас не видать. Только на юмористов жалуетесь в комментариях, как будто вас в стендап не взяли)

Ответить
0

Про Сбер дофига писал, например.

Ответить
0

Учитывая цели HR найти специалиста, вообще не понятен гон на них. Лично я видел больше негативной реакции на фото и человека в целом от руководителя. HR не нужно работать с этим человеком, его задача найти кадр, который сможет решить поставленные задачи, а вот привередливость во внешности это скорее от невежественных руководителей или команды исходит.

Ответить
5

Илья, не всегда получается дойти до руководителя. Но опыт общения с HR гигантский. И часто негативный. Каждый раз прошу вернуться с фидбэком. Каждый раз обещают. Каждый раз не возвращаются. 🤦🏻‍♂ Да хотя бы шаблонный ответ отправили.
А эти байки про гороскопы и прочее - это ж правда. 🤦🏻‍♂ Господи, средний HR - ты такое дно, зачем ты нужен?

Ответить
0

не всегда получается дойти до руководителя.

А стоит ли желать этого, если компания так заинтересована в поиске сотрудников?
У слову, я всегда советую отзывы оставлять о компании, даже при собеседовании, это единственный способ повлиять на руководителя, чтобы задумался о адекватности сотрудника.

Господи, средний HR - ты такое дно, зачем ты нужен?

HR люди, некоторые хорошие, некоторые плохие. Это свойственно и для других специалистов.

Ответить
0

Я знаю, что, конечно, есть среди них и весьма достойные профессионалы. Поэтому и пишу везде "средний".

Ответить
1

Ну это может наоборот плюс. Ведь если там в компании такой HR-отдел, значит всех все устраивает, а это значит что и начальство примерно такое же.

Ответить
1

Там в 80% случаев адекватность HR под сомнением. Это тогда вообще только свой бизнес открывать. =)

Ответить
0

У резюме с фото выше конверсия. По крайней мере так говорят. Бывают резюме и без фото. Тоже как-то живут. Может, для уверенности что реальный человек. Встречать тоже проще, зная как человек выглядит.

Ответить
23

Пример правильных фотографий будет?

Ответить
15

Фотографии не могут иметь стандартов, ведь вообще HR и руководитель это люди, и оценивать вас они будут через свою призму. По таким элементам как: галстук, татуировки, серьга в ухе у парня, декольте у девушки — можно сделать десятки положительных и отрицательных выводов, всё зависит от человека, который смотрит на фото и какое у него ~мировоззрение (хотя по факту это всегда предрассудки).

В идеале правильное фото это такое, в котором вы минимизируете возможные негативные выводы о себе. НО вы же не станете притворяться в будущем, делая из себя такого, каким не являетесь, тем самым опять же необходимо в фото оставить от вас то, что вы никак не сможете или не хотите прятать — пусть вам откажут сразу, чем потом. Пытаться угодить всем фотографией — гиблое дело.

А вообще конечно в идеале фото быть не должно вообще, ибо есть десятки исследований в стиле "предвзятость к стереотипно красивым людям", "солидарность", ... . А ещё есть банальный шейминг или лукизм, если у людей есть некие отклонения от стандартной внешности. Ведь за оценку вашего фото отвечает один человек, а не нейронная сеть (люди).

Но даже если мы пойдём по пути отсутствия фотографий, то это меньшее из зол, ибо при поиске кандидатов ваши социальные сети также анализируются (на фотографию вообще почти не смотрят, она же одна, а легче посмотреть на ваши живые фотки и вообще на вас как на личность). Там предрассудков не меньше (сам грешен на это). Ну и забавно, что если вас нельзя найти в социальных сетях вообще никак, то это тоже подозрительно.

Так что я жду ещё более пахнущую дискриминацией статью о том, как нужно оформить социальную сеть, чтобы тебя взяли на работу.

Ответить
3

А прикол в том, что "универсально правильных" нет. В резюме аниматора и финансового директора могут быть очень разные, но при этом хорошие фотки. Но в обоих случаях будет плохо, если на фоне будет пивас и тёща в халате, или если одну макушку будет видно. Поэтому позиция "как не надо" тут более универсальна

Ответить
13

Ок, автор, покажи какое фото надо?

Ответить
14

Для этого, кажется, существует отдельное направление - "деловой портрет"

Ответить
55

Фотография мажора. Узел на галстуке простой, сам галстук узкий. Манагер верхней части среднего звена. Слишком много места под грудь, сливается с фоном. Часть лица затемнена. Присуща хитрожопость. Брать с опаской и наблюдать.

Ответить
11

— А теперь давайте посмотрим других участниц.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Просто пример из гугола)
Вкратце, наверное, что-то универсальное - это:
- нейтральный фон
- хорошее освещение
- непринужденная поза
- приветливый осмысленный взгляд в камеру
- одежда, соответствующая искомой должности)

Ответить
1

- одежда, соответствующая искомой должности)

В химзащите норм вариант. Но если серьёзно, то в компаниях разнится дресскод, а не от должности часто зависит. В каких-то нафталиновых компаниях, которые обычно называют "престижные", вы будь даже программистом, обязаны носить костюм на работу.

Ответить
5

Добавлю диагноз из ссылки ниже на ютуб : "невротик в процессе психо-сексуального развития. Хвалить и раскрепощать".

Ответить
0

ага, как вижу резюме арт-дира с деловым портретом, так рука сразу тянется нажать delete)

Ответить
1

Галстук с микки-маусами и носки с литтл пони? Или костюм палитры Pink Floyd?

Ответить
0

да я как автор:
как надо - не знаю
знаю как не надо)

но в любом случае от арт-дира ожидаю менее формальный подход

Ответить
4

А он не знает, очевидно же. "Критикуя предлагай" не не слышал, так как если он что-то проблеожит то его тоже раскритикуют.

Ответить
3

Критикуя предлагай — вообще забавная фраза, не знаю откуда она появилась, но благодаря ей многие популяризуют свой негатив (типа "мне не нравится логотип, я бы предложил вот такой" или "мне не нравится эта улица, она должна быть такой". По факту лучше "критикуя обоснуй" и всё. Зачем вам субъективные идеи? Да и по вашему, если вам не понравился фильм, вы должны предложить свой сценарий? А если не понравился суп, то свой рецепт?

Автор статьи обосновал неудачливость фото своими выводами, этого достаточно, чтобы сделать интересные выводы, ведь он оговорил область допустимого.

Ответить
0

Фильм в этом случае довольно плохая аналогия, фильмы снимают не все, а вот резюме пишет большинство.

Ответить
0

Вы путаете личное "не нравится" с тем что человек делает заявку на обоснованность своих претений не только личными предпочтениями.

Ответить
0

Да не бином Ньютона — посмотрите хотя бы на аватарку автора.

Ответить
4

Для успеха надо максимально скучно.

Ответить
2

какая же отвратительная верстка...

Ответить