Почему разработчики игнорируют рекрутеров?

Недавно я обнаружил отчет одной рекрутинговой компании. Они исследовали американский рынок труда (ИТ сектор) и выяснили, что он на 90% ориентирован на кандидата, а не на работодателя.

В закладки

Давайте разберемся, что это значит. Допустим, на рынке труда есть 100 разработчиков, среди которых нам нужно найти себе сотрудника. Для этого мы можем либо опубликовать вакансию и ждать откликов (пассивный поиск), либо самостоятельно начать писать кандидатам (активный поиск). Так вот, если верить результатам этого исследования, то в 2011 году нашу опубликованную вакансию просмотрели бы 46 разработчиков из 100. До остальных 54 кандидатов мы смогли бы достучаться только с помощью активного поиска. А вот уже в 2015 году нашу вакансию просмотрели бы всего 10 человек из 100. Остальные 90 ее даже не заметили бы.

И этот тренд сильно трансформирует подход к поиску талантов. Смещается фокус с работодателя на кандидата. Теперь именно кандидаты выбирают компании, в которых хотят работать, а не наоборот. А это значит, что одной из основных компетенций рекрутера становится умение правильно выстроить коммуникацию с кандидатом, заинтересовать вакансией и замотивировать придти на собеседование.

Как это происходит сейчас?

Вот есть рекрутер Таня. Ей нужно найти опытного android разработчика. Для этого она идет к руководителю отдела разработки и узнает все требования к кандидату. Потом добавляет туда информацию о самой компании и условия труда. И вот оно описание вакансии готово! Что дальше? Правильно, весь этот текст превращается в шаблон письма, примерно такой:

Дальше Таня формирует список кандидатов (по ключевому слову “android”) и нажимает магическую кнопку “отправить рассылку”.

Только эта кнопка оказывается не такой уж и магической, и на выходе мы получаем примерно такое:

Один из разработчиков даже опубликовал открытое письмо ИТ-рекрутерам, так сказать “крик души”.

И под этой статьей я нашел комментарий, который, на мой взгляд, хорошо описывает реакцию большинства разработчиков на такие письма:

Давайте разберем детальнее:

1 — Разработчики сразу понимают, что это холодная рассылка. Такое письмо прочтут только те, кто прямо сейчас находится в активном поиске.

2 — Максимум 10 секунд на письмо. Какую часть письма успеет прочитать кандидат за 10 секунд?

3 — По статистике 85% разработчиков открыты к новым предложениям, даже если не находятся в поиске работы. И это основная причина, из-за которой нужно очень грамотно подойти к написанию первого письма.

Как лучше составить такое письмо:

1 — Фокус письма сместить на кандидата. Не писать о том, какая мы крупная компания. Лучше объяснить, почему мы решили написать этому кандидату. Чем он нас заинтересовал.

2 — Объяснить, почему мы решили предложить ему нашу вакансию, чем она может быть ему интересна. У него есть релевантный опыт? Он интересуется подобными проектами? Он хочет развиваться в этом направлении?

3 — Цель первого письма не предложить вакансию. Цель — познакомиться. А все детали можно обсудить потом, по скайпу.

Вот хороший пример такого письма (взято отсюда):

Это письмо неформальное, дружелюбное. В письме нет официальных терминов: “специалист по подбору персонала”, “требуется специалист”, “свяжитесь со мной”. Также в письме есть пару смайликов.

Это письмо не абстрактное, оно не может быть отправлено любому разработчику. Это индивидуальное письмо конкретно Алексею. Автор письма показывает, что не просто нашла его где-то по ключевому слову “python” и теперь делает рассылку. Она его постаралась изучить, его опыт показался интересным и теперь ей хочется пообщаться именно с ним.

Поэтому, завершая статью, хочется еще раз донести мысль: чем проще и короче будет письмо, тем больше вероятность, что на него ответят :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Мингазов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 82707, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Sep 2019 08:44:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82707, "author_id": 360061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82707\/get","add":"\/comments\/82707\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82707"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Почему разработчики игнорируют рекрутеров?

Потому что:

1. Рекрутеры в большинстве своем некомпетентные мудаки (prove me wrong).

2. На рынке нехватка специалистов, можно отвечать только на то, что тебе действительно интересно.

Ответить
3

Да нахрен вы нужны тем, у кого и так все хорошо ;)

Ответить
1

“Также в письме есть пару смайликов“

Раньше ж почему разработчики не любили рекрутеров - потому что письма были тупые и унылые, а смайлики в корне меняют дело.

Ответить
1

И этот тренд сильно трансформирует подход к поиску талантов. Теперь именно кандидаты выбирают компании, в которых хотят работать, а не наоборот.

Давайте представим обратную ситуацию. Работник приходит в рекрутинговое агенство и говорит: найдите мне такую-то работу, отдам первую зарплату вам.

Рекрутер заходит в базу компаний. Ищет по ключевикам вакансии. Пишет письмо:

"Здравствуйте, HR-нейм! Я Рекрутер-нейм из компании Агенство-нейм. Нашла открытую вакансию в Вашей компании на сайт-нейм. Скажите вы еще рассматриваете кандидатов? У меня есть отличный кандидат Кандидат-нейм для вас. Резюме кандидата прикладываю к письму. Буду рад/а любому ответу"

Что принципиально бы изменилось для рекрутера?

Ответить
0

Ваша навязчивость и уверенность что знаете "все и вся" создало устойчивую ассоциацию со свидетелями иегова, вы как аппендицит у человека. И вообще:

Ответить
0

Я нашла Ваш профиль на гитхабе, вы пишете на питоне...

Что ты делала вообще на гитхабе?

Ты знаешь что такое питон и чем он отличается от анаконды?

Ответить
0

атор статьи, а вы рекрутер? можеет оценить сколько времени нужно чтобы по email адресу проресёчить кандидата и какие познания в CS надо иметь, чтобы составить такое письмо? которое с 90% вероятностью всё равно уйдёт в урну

такие писма пишуьтся хедхантерами, но они закрывают позиции повыше обычных разработчиков (мой друг рассказывал, что в начале 2000-х искал спеца на такую редкую ИТ-позицию, что бонус за её закрытие позволил бы ему купить квартиру в Москве!)

Ответить
0

Интересно, какие спецы в наши дни настолько же редки, как было в истории Вашего друга

Ответить
0

сейчас например huwaei research ищет кучу экспертов с з/п от 500. но такие з/п не берутся с потолка - это либо такая редкая профессия что в половине случаев они будут безуспешно искать спеца, а в половине - ты безуспешно искать работу; либо такой серьёзный опыт, что эти люди легко могут уехать в топовые компании на запад, и за ними охотятся топовые компании здесь

как пример - представь себе течлида какого-нибудь high-load сервиса яндекса. ну и понятно что такая экспертная позиция требует 10+ лет релевантного развития карьеры

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }