{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла говорит, что эмпатия - самый трудный и важный лидерский навык

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла считает, что эмпатия — это важный деловой навык. Наделла рассказал о роли эмпатии в своей жизни на ежегодной церемонии награждения Акселя Спрингера во вторник.

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла считает, что эмпатия — это больше, чем просто мягкий навык — она имеет решающее значение как в личной, так и в профессиональной жизни.

«Эмпатия — это не мягкий навык», — сказал Наделла в интервью генеральному директору Axel Springer Матиасу Дёпфнеру во вторник. «На самом деле, это самый трудный навык, который мы изучаем — общаться с миром, общаться с людьми, которые для нас наиболее важны».

Наделла рассказал, как его опыт в качестве родителя ребенка с ограниченными возможностями изменил его взгляды на жизнь. Его сын Зейн, который умер в феврале 2022 года в возрасте 26 лет, страдал параличом нижних конечностей и церебральным параличом.

«Поначалу, я бы сказал, даже несколько лет, я больше переживал из-за того, что случилось с моими планами», — сказал Наделла. «Наблюдая за моей женой Ану и за тем, что она делает — она бросила работу архитектора и гуляла, возила его вверх и вниз по Сиэтлу на любую возможную терапию. Я наблюдал за этим, задумывался об этом, а затем понял, что со мной ничего не случилось. ... Что-то случилось с моим сыном, и я начал смотреть на мир его глазами».

Наделла рассказал, что этот опыт стал для него прорывом.

«Это изменило меня как человека, родителя, партнера и лидера на работе», — сказал Наделла.

Это не первый раз, когда Наделла говорит о важности эмпатии на работе — ранее он говорил, что эмпатия к своей команде может сыграть решающую роль в развитии карьеры.

«Если вы сочувствуете своим людям, они будут стараться изо всех сил, и вы добьетесь прогресса», — сказал однажды Наделла в эпизоде подкаста LinkedIn «Hello Monday».

Исследования показали, что эмпатия является одним из наиболее важных лидерских навыков. Согласно отчету Ernst & Young за 2021 год, почти 90% опрошенных американских работников заявили, что наличие чуткого менеджера повышает их удовлетворенность работой, производительность и культивируемую лояльность, в то время как более половины заявили, что ушли с работы, потому что их начальник не проявлял сочувствия.

В более широком смысле Наделла также считает, что эмпатия играет ключевую роль в стимулировании инноваций.

«Инновации — это удовлетворение неудовлетворенных, невыраженных потребностей клиентов. Каков их источник? Можно сказать, что это дизайн-мышление, но дизайн-мышление — это сочувствие».

Наделла выступал во вторник в Берлине, принимая премию Акселя Шпрингера, которая, по словам компании, вручается «выдающимся личностям, которые демонстрируют исключительный талант к инновациям, создают и преобразуют рынки, формируют культуру, а также несут социальную ответственность».

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Revenant

Врядли здесь речь про "настоящую" эмпатию. Скорее, эмпатию, как инструмент воздействия на сотрудника. Я смутно представляю в реальности совместимость эмпатии и бизнеса: это же не детский сад, где воспитатель(начальник) ходит подтирает слюни за детишками(подчинёнными).

Ответить
Развернуть ветку
Подслушано Ai
Автор

Тут скорее эмпатия как то, как ты относишься к своим работникам, а не вытираешь за ними сопли, типо если они накосячили, скажи им это, но при этом общайся с ними как с равными и интересуйся как их жизнь, настроение и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Это не эмпатия, а обычное внимание к проблемам персонала. Эмпатия это сопереживание в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Внимание к проблемам персонала по инструкции, или учебнику, никакого отношения к эмпатии не имеет. В статье отдельно подчёркнуто: «Это изменило меня как человека, родителя, партнера и лидера на работе».
Т.е. ты просто воспринимаешь таких людей, как "они всё врут и просто гладят тебя по голове и вытирают сопли, чтобы ты на них больше горбатился". Конечно же это не эмпатия, о которой идёт речь в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Е-ле-на

Две проблемы вытекают : 1. Как эмпирически доказать наличие (по факту) эмпатии у человека/лидера/ИИ? 2. Неумение пользоваться этим навыком рождает дополнительные сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Подслушано Ai
Автор

А зачем что-то доказывать?) Тут просто высказывания сео Майкрософт, в котором он предполагает, что эмпатия важный навык. Думаю он хотел этим сказать, что этот навык стоит развивать и руководителям быть более чуткими, что позволит им достичь больших успехов своей команды.

Ответить
Развернуть ветку
Е-ле-на

Поясню. Этот навык одновременно является окном для уязвимостей (методы социнженерии используемые при атаках)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Provin

А если это не атаки?

Ответить
Развернуть ветку
Е-ле-на

Умение вовремя отличить одно от другого - это и есть мастерство.. применения эмпатии)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Provin

С точки зрения подчиненного основная цель его жизни сместить начальника и занять его место. Плох тот сотрудник Microsoft, кто не мечтает стать собственником компании. Атаки это норма

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Хорошо бы ещё добавлять "я так думаю")))
Как по мне, "плох тот..." - не самый лучший аргумент. Высказывание это в тех, или иных формах, существует с 18 века, что наверное больше подходит той барско-холопской парадигме, чем современному бизнесу)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Маратовна

Очень крутое высказывание и статья, согласна и к сожалению у нас даже не в работе, а вообще в мире эмпатичных людей по пальцам пересчитать и это очень печально

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Вообще пофиг что он там говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Малёхин

ну говорит и говорит, чего бубнит-то

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Timofeev

когда я так же сказал про эмпатию на собеседовании на тимлида по маркетингу, меня не взяли

Ответить
Развернуть ветку
Подслушано Ai
Автор

Это проблема общества, а не твоя) А еще большая проблема России, РФ для грустных и эгоистов. Тем более собеседование не в майкрософт же) Долгое время в РФ был культ злого начальника, много где он так и остается, но потихоньку общество перестраивается, поэтому конечно далеко не везде твои слова про эмпатичность воспримут как плюс

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

На одной работе я услыхал даже, что "ты должен на них давить и унижать"))) Жлобство эмпатию не приемлет)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Люди не могут жить в психологическом комфорте вне социума и положительное взаимодействие им крайне необходимо. Но грядет эпоха роботов и это точно не про эмпатию.

Ответить
Развернуть ветку
Подслушано Ai
Автор

Между прочем есть статья, в которой чатгпт, заменил определенных докторов, которые ставят диагнозы. Так вот, большой процент людей положительно высказалась о этих ии, именно потому, что ии был более эмпатичен, чем обычные доктора и проявлял больше чуткости, внимания и беспокойства к пациентам

Ответить
Развернуть ветку
Подслушано Ai
Автор
Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда