Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла говорит, что эмпатия - самый трудный и важный лидерский навык
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла считает, что эмпатия — это важный деловой навык. Наделла рассказал о роли эмпатии в своей жизни на ежегодной церемонии награждения Акселя Спрингера во вторник.
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла считает, что эмпатия — это больше, чем просто мягкий навык — она имеет решающее значение как в личной, так и в профессиональной жизни.
«Эмпатия — это не мягкий навык», — сказал Наделла в интервью генеральному директору Axel Springer Матиасу Дёпфнеру во вторник. «На самом деле, это самый трудный навык, который мы изучаем — общаться с миром, общаться с людьми, которые для нас наиболее важны».
Наделла рассказал, как его опыт в качестве родителя ребенка с ограниченными возможностями изменил его взгляды на жизнь. Его сын Зейн, который умер в феврале 2022 года в возрасте 26 лет, страдал параличом нижних конечностей и церебральным параличом.
«Поначалу, я бы сказал, даже несколько лет, я больше переживал из-за того, что случилось с моими планами», — сказал Наделла. «Наблюдая за моей женой Ану и за тем, что она делает — она бросила работу архитектора и гуляла, возила его вверх и вниз по Сиэтлу на любую возможную терапию. Я наблюдал за этим, задумывался об этом, а затем понял, что со мной ничего не случилось. ... Что-то случилось с моим сыном, и я начал смотреть на мир его глазами».
Наделла рассказал, что этот опыт стал для него прорывом.
«Это изменило меня как человека, родителя, партнера и лидера на работе», — сказал Наделла.
Это не первый раз, когда Наделла говорит о важности эмпатии на работе — ранее он говорил, что эмпатия к своей команде может сыграть решающую роль в развитии карьеры.
«Если вы сочувствуете своим людям, они будут стараться изо всех сил, и вы добьетесь прогресса», — сказал однажды Наделла в эпизоде подкаста LinkedIn «Hello Monday».
Исследования показали, что эмпатия является одним из наиболее важных лидерских навыков. Согласно отчету Ernst & Young за 2021 год, почти 90% опрошенных американских работников заявили, что наличие чуткого менеджера повышает их удовлетворенность работой, производительность и культивируемую лояльность, в то время как более половины заявили, что ушли с работы, потому что их начальник не проявлял сочувствия.
В более широком смысле Наделла также считает, что эмпатия играет ключевую роль в стимулировании инноваций.
«Инновации — это удовлетворение неудовлетворенных, невыраженных потребностей клиентов. Каков их источник? Можно сказать, что это дизайн-мышление, но дизайн-мышление — это сочувствие».
Наделла выступал во вторник в Берлине, принимая премию Акселя Шпрингера, которая, по словам компании, вручается «выдающимся личностям, которые демонстрируют исключительный талант к инновациям, создают и преобразуют рынки, формируют культуру, а также несут социальную ответственность».
Надеюсь вам понравилась статья.
Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -
#работа #карьера #эмпатия #microsoft #наделла #лидер #качества #руководство #руководитель #опыт #высказывания
Врядли здесь речь про "настоящую" эмпатию. Скорее, эмпатию, как инструмент воздействия на сотрудника. Я смутно представляю в реальности совместимость эмпатии и бизнеса: это же не детский сад, где воспитатель(начальник) ходит подтирает слюни за детишками(подчинёнными).
Тут скорее эмпатия как то, как ты относишься к своим работникам, а не вытираешь за ними сопли, типо если они накосячили, скажи им это, но при этом общайся с ними как с равными и интересуйся как их жизнь, настроение и т.д
Это не эмпатия, а обычное внимание к проблемам персонала. Эмпатия это сопереживание в первую очередь.
Внимание к проблемам персонала по инструкции, или учебнику, никакого отношения к эмпатии не имеет. В статье отдельно подчёркнуто: «Это изменило меня как человека, родителя, партнера и лидера на работе».
Т.е. ты просто воспринимаешь таких людей, как "они всё врут и просто гладят тебя по голове и вытирают сопли, чтобы ты на них больше горбатился". Конечно же это не эмпатия, о которой идёт речь в статье.
Две проблемы вытекают : 1. Как эмпирически доказать наличие (по факту) эмпатии у человека/лидера/ИИ? 2. Неумение пользоваться этим навыком рождает дополнительные сложности.
А зачем что-то доказывать?) Тут просто высказывания сео Майкрософт, в котором он предполагает, что эмпатия важный навык. Думаю он хотел этим сказать, что этот навык стоит развивать и руководителям быть более чуткими, что позволит им достичь больших успехов своей команды.
Поясню. Этот навык одновременно является окном для уязвимостей (методы социнженерии используемые при атаках)
А если это не атаки?
Умение вовремя отличить одно от другого - это и есть мастерство.. применения эмпатии)
С точки зрения подчиненного основная цель его жизни сместить начальника и занять его место. Плох тот сотрудник Microsoft, кто не мечтает стать собственником компании. Атаки это норма
Хорошо бы ещё добавлять "я так думаю")))
Как по мне, "плох тот..." - не самый лучший аргумент. Высказывание это в тех, или иных формах, существует с 18 века, что наверное больше подходит той барско-холопской парадигме, чем современному бизнесу)
Очень крутое высказывание и статья, согласна и к сожалению у нас даже не в работе, а вообще в мире эмпатичных людей по пальцам пересчитать и это очень печально
Вообще пофиг что он там говорит.
ну говорит и говорит, чего бубнит-то
когда я так же сказал про эмпатию на собеседовании на тимлида по маркетингу, меня не взяли
Это проблема общества, а не твоя) А еще большая проблема России, РФ для грустных и эгоистов. Тем более собеседование не в майкрософт же) Долгое время в РФ был культ злого начальника, много где он так и остается, но потихоньку общество перестраивается, поэтому конечно далеко не везде твои слова про эмпатичность воспримут как плюс
На одной работе я услыхал даже, что "ты должен на них давить и унижать"))) Жлобство эмпатию не приемлет)
Люди не могут жить в психологическом комфорте вне социума и положительное взаимодействие им крайне необходимо. Но грядет эпоха роботов и это точно не про эмпатию.
Между прочем есть статья, в которой чатгпт, заменил определенных докторов, которые ставят диагнозы. Так вот, большой процент людей положительно высказалась о этих ии, именно потому, что ии был более эмпатичен, чем обычные доктора и проявлял больше чуткости, внимания и беспокойства к пациентам
https://www.advisory.com/daily-briefing/2023/05/02/chatgpt-empathy