Правила найма от основателя Aviasales Константина Калинова Статьи редакции
30 июня 2015 года по рунету разлетелся ответ основателя метапоисковика авиабилетов Aviasales Константина Калинова, обращённый к одному из потенциальных соискателей на должность маркетолога компании. ЦП попросил предпринимателя кратко обозначить принципы, которыми он пользуется при найме сотрудников.
29 июня 2015 года компания Aviasales открыла вакансию маркетолога:
Продолжая традицию, основатель компании Константин Калинов стал отсеивать тех, кто не может самостоятельно добыть адрес электронной почты потенциального работодателя.
В беседе с бизнес-консультантом Сергеем Мартыновым Константин Калинов пояснил, чем он руководствуется при отборе кандидатов:
Стиль поведения предпринимателя вызвал широкие обсуждения среди российских пользователей Facebook, спровоцировав появление материалов в профильной прессе и даже петиции о закрытии компании Aviasales.
Калинов в разговоре с ЦП поделился принципами, которыми следует руководствоваться кандидатам на вакансию в Aviasales.
Тем временем, сотрудники компании, реагируя на комментарии пользователей Facebook о том, что в Aviasales «одни рабы», провели тематическую фотосессию.
Посоветую Константину начать с интерфейса, тут хоть супер нинзя маркетолог, хоть пришелец в ссылке - нхуя не помогут ему.
О, вы еще не знаете что скоро будут обновления, а они будут :) А по поводу "Уважаемые "директора".
Вопросы человека:
- какой рынок?
- какой проект?
- какая ЦА
для настоящего маркетолога, должны быть унизительными, ибо погуглить что такое aviasales и узнать всё о них позволяют многочисленные поисковые системы. Зайти на pr-cy или подобные сайты, увидеть приблизительную статистику по пользователям никто не запрещал. Именно поэтому была такая реакция и я уверен будет. Стиль изложения у Калинова своеобразный, но этого ни ка кне говорит о нем как о быдлоте. " - стиль про песочницу с обиженным парнем... никакой конструктивной мысли нет.
эти вопросы важны с точки зрения сверки часов. На момент начала работы я должен понимать как ЦА своей компании представляет директор, какие у него стратегические планы и работать я буду в рамках всего проекта или по отдельному направлению. Какие цели ставятся. А его вакансия из категории додумай сам. Ну не вопрос, только додумав, я могу пойти не туда, куда мечтает автор и окажусь неправ по его мнению, хотя с какого перепугу? Тут скорее экстрасенс нужен, а не маркетолог.
Можно допустим предположить, описать и задать вопрос "прав ли я, так как пока не работаю у вас.". Такое действо будет куда эффективней на мой взгляд.
В эффективности описанного вами подхода в качестве письма на указанную в статье вакансию я не сомневаюсь (по сравнению с приведенными примерами))). Я обобщено говорил, а не конкретно по этой ситуации. Но в целом для меня эффективнее поговорить лицо к лицу, услышать ответы на вопросы. Это во многом эффективнее именно для меня как соискателя, чтобы понять какие-то вещи о компании, которые скрыты за оберткой. Но это время. Вы, как компания наниматель, не готовы его тратить для текущий позиции. Я видел аргументацию, я ее понял. К примеру, пройдя отсевочные этапы и получив приглашение на работу, я не думаю, что согласился бы без такого детального разговора. И если бы мне начали рассказывать на нем, что это я должен рассказать, меня бы немного смутило. Все-таки додумывать за других их мысли дело как правило неблагодарное. Сим я хотел немного аргументировать задачу соискателями подобны вопросов. Несвоевременно они задались в описанных топиках, конечно, но все-равно такой подход не должен клеймиться как вредный. А именно такое у меня сложилось впечатление про политику вашей компании в отношении этой темы.
Всем так проще "лицо в лицо"6 но представьте что таких желающих 100 и 1 человек который "должен" по их мнению с ними поговорить :) Но вообще кейс "ситуации" говорит о том каким должен быть будущий СМО, таким чтобы его команда создавала движуху не хуже Калинова :) И так уже не первый год :)
Ну в принципе вот и требования для СМО простыми словами.
Я вам про Фому, вы мне про Ерему. Я верю, что вам нужен человек, с особой группой крови, в которой особым образом концентрация стимулирующих гормонов всегда предельна высока. Даже без веществ))). И я понимаю, что 100, а то и 1000 человек не отсобеседуешь и нужны фильтры. Я одного не понимаю, как можно ждать от человека пришедшего к вам, что он из интеренета, покапавшись до выхода на работу, расскажет, как решить все ваши проблемы. И говорить, что мы на вопросы отвечать не будем, он должен знать ответы на эти вопросы. Это странно. Хотя с большего как совокупность комментариев и постов вы не вызываете впечатление каких-то неразумных, а наоборот даже. Так что может это просто на эмоциях сказано? Или вам просто нужен такой человек-движуха, который, даже не читая о вас, уже знает ответ. Такие люди есть, кстати.
Ну как-то у меня так получилось. Не вижу ничего сверхъестественного :) Кстати, читать о нас никто не запрещает, я даже ЗА :) Сам так делал ДО :)
Ох, не прошло и года, а до меня только что дошло, кто вам нужен! Основная-то задача не в том, чтобы найти емейл, а в том, что этот человек по имеющийся в сети информации, должен сложить картину происходящего в компании, угадать стратегию на будущее и прописать соответствующую маркетинговую политику, преподнести ее вам. В случае, если она совпадет с вашими представлениями он получит должность. Вот тут я согласен, если человек все это проделает, то это как минимум говорит о 2 вещах:
1. он страстно хочет попасть к вам на работу = лояльность очень сильная компании
2. он очень крутой специалист с элементами провидца.
Прям проникся и впечатлился. Мнгоходовочка. Но с другой стороны "Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью"
Нет, увы, вы поняли неправильно.
Основы должности СМО везде одинаковые, так же как и его обязанности и оценка рынка не только своего продукта, конкурентов, но и тех к кому он хочет податься руководителем. Так что мы сейчас толкем воду в ступе ): Самое главное найти почту и не попасть под раздачу в социалочках, а дальше всё дело в мозгах кандидата.
Что все дело в мозгах кандитата должно быть - это очень хорошо. И не отменяет мой предыдущий пост. На самом деле, я услышал, если и не все то, что хотел бы услышать, то достаточно, чтобы сложить вполне определенное впечатление. Спасибо, что оперативно отвечали мне.
Я тоже плохой? :)
А кто первый плохой? К тому, я вроде не стремился давать оценки, скорее понять какие постулаты правят в головах компании. Что-то почитал в интернете, что-то почерпнул из беседы. Я просто любопытный. А тут такой инфоповод. А так как мы дошли до такой ситуации, когда лесенка выдыхаться начала, а в срач так и не скатились, то мне кажется нужно заканчивать. Тема исчерпала себя.
Странный человек, а не пойти ли вам нахуй со своими учениями? Может курсы откроете?
Чот как-то вы слишком воинственно настроены :) Попробуйте валерьянки выпить :)
Я вообще согласен с тем, что нормальных людей мало на рынке, и они все давно раскуплены.
Но просто пердеть так сильно - мне кажется, дешево. Ищи лучше, и будет тебе большая конверсия длинное время, а не одноразовый короткий всплеск из-за медиапука.
На счет обновлений - ну ок, вдруг что-то реально стоящее выкатите. Посмотрю.
Всё будет хорошо :)
Отправляйте всех маркетологов на переквалификацию на мой курс)
У меня первым заданием (серьезно) сделать примитивный анализ авиасала и энивейэнидей. По симуларвебу, ахрефу, социальные аккаунты оценить и нагуглить последние крутые промо акции. Даже школьники с этим справляются !
Илья Коробов сразу захочет:) Даже не будучи сотрудником Aviasales :) Напишите Саш, ему на почту :)
О, человек из авиасейлз! Нет ли в планах следующей фичи? "Хочу полететь примерно отсюда (задаем город, а оно ищет не только мой, но и ближайшие аэропорты), примерно туда и примерно тогда (задаем диапазон дат), а оно мне предлагает."
То есть вот я к примеру в Питере живу, но улететь могу из Москвы, Таллина, Лаппы или Хельсинки. А в Европе тоже аэропортов много и тачку все равно беру всегда. А отпуска у меня фиксированного нет, так что готов подстроиться. Вот короче, чего не хватает.
Данный функционал уже давно рассматривается в команде и в планах его реализация, но увы мы не запускаем как многие это делают "сырые идеи", поэтому нам требуется время для всестороннего анализа "фичи", её тестирования и запуска.
Как-то я совсем официально ответил :) А вообще, у Aviasales много планов и много "карт в рукаве". Следите за новостями :)
Идите на хуй :)
Андрей, это выйдет офигеть как дорого для партнеров авиасейлза. Системы бронирования типа амадеуса и прочих берут за каждую попытку поиска вполне осязаемые бабки, 0,01-0,02 евро за раз. Представьте, что вы увеличиваете пул запросов к ОТА в 30 или более раз, а количество проданных билетов не увеличивается. ОТА просто отключат авиасейлз, или перекинут расходы на них.
Поэтому если подобную идею реализуют, то данные скорее всего будут браться из кэша, а его будет недостаточно для таких размытых запросов. Проще ручками прошерстить или парсер натравить.
Ну, насколько я понимаю, их же карта низких цен работает на основе предыдущих поисков. Понятно, что это не совсем точно все, но хотя бы что-то.
новая макось гавно:) копирует правильное через раз :( надо срочно все отказаться от Apple!