Карьера
Alter Ego Center
1089

7 вопросов, которые нужно задать, прежде чем начать совместный бизнес

Партнерские отношения. Стратегические альянсы. Совместные предприятия. Инвесторы. Отношения между поставщиком и клиентом. Объединение с другими людьми, несомненно, является самым быстрым способом достижения необычайного успеха в бизнесе. Ни один предприниматель не преуспевает в одиночку настолько, насколько мог бы преуспеть в союзе с кем-то.

В закладки

Но запрыгивая в бизнес с другим человеком, вы также получаете много рисков. Около половины наших бесед с клиентами сосредоточены вокруг стресса, хаоса и душевной боли деловых партнерств, которые пошли наперекосяк.

Бизнес-психолог центра Alter Ego и основатель компании «220 Вольт» Андрей Игнатьев порекомендовал 7 вопросов, которые стоит задавать себе и своим партнерам, прежде чем начать совместный бизнес.

1. Как выглядит успех?

У вас появилась новая горячая идея? Вы пьяны от волнения? В таких случаях бывает очень легко взглянуть в глаза потенциальному партнеру и сказать: «Вы хотите всю жизнь продавать газировку или хотите пойти со мной и попытаться изменить мир?». Именно это Стив Джобс сказал Джону Скалли, когда попросил его покинуть пост генерального директора Pepsi и присоединиться к Apple.

Соблазнительно подражать таким великим жестам. Джон тогда сказал «да», но в конце концов ушел из Apple. Партнерство не сработало.Поразительно, как много предпринимателей приступают к сотрудничеству, не зная, как, с точки зрения обоих партнеров, будет выглядеть успех. Что вы оба будете считать победой.

Как выглядит успех вашей компании?

Вы стремитесь к выходу из совместного бизнеса?

Когда и при каких условиях?

Вы принимаете идею партнерства полностью?

Как далеко вы готовы идти?

Может, вы хотите начать совместный бизнес, а потом передать его кому-нибудь другому, чтобы самому запрыгнуть во что-то новое?

Это те вопросы, на которые вам придется ответить, чтобы ваше партнерство было успешным.

2. Как выглядит неудача?

Есть много основателей бизнеса, которые неподвижно сидели на медленно тонущем корабле, отказываясь воспользоваться спасательным кругом, чтобы не подвести партнера. Или — что еще хуже — потому что каждый из бизнесменов ошибочно полагал, что партнер заподозрит его в излишнем пессимизме.

Начиная бизнес-проект, люди не любят формулировать свое личное определение провала. Из-за этого они просто не замечают момента, когда их бизнес складывается, как карточный домик.

Когда предприниматели не могут определить, что такое неудача, они не знают, где та граница, за которой придется констатировать: «Идея бизнеса не сработала». Они не могут понять, когда можно освободиться от плохой идеи и плохого партнерства.

Когда вы начинаете новое бизнес-партнерство, согласовывайте и документируйте (!) точку невозврата.

Определите «Минимально жизнеспособный результат» и снабдите его конкретной временной шкалой и конкретной целью. Спросите себя и своего партнера: «Какой минимальный результат за X месяцев (будь то продажи или какой-то другой KPI) будет удовлетворительным, чтобы поддерживать в нас интерес к данному бизнесу?».

Будьте честными в отношении установленных вами показателей, в конце концов, ваша жизнь продолжится и после неудачного партнерства.

3. Будете ли вы поддерживать партнерства, если оно пойдет ни шатко, ни валко?

Большинство бизнес-партнерств не являются ни суперуспешными, ни полностью провальными. Они развиваются, пусть не так быстро, как хотелось, но вполне прилично. Вы готовы к тому, что в вашем партнерстве будет все в порядке, но не более того? Будет ли смысл поддерживать партнерство — вкладывая усилия, время и даже деньги — в случае, если оно будет давать умеренные, посредственные результаты?

Подготовка к успеху и к провалу — это разумно. Но быть готовым к «просто нормальному» — это истинная мудрость.

4. Когда и как вы собираетесь закончить свое партнерство и разойтись?

Менее 1% деловых партнерств действуют «до тех пор, пока смерть не разлучит нас». Когда вы влюблены в захватывающую идею, будущее выглядит блестящим. Реальность же такова, что основатели — даже самых успешных в мире стартапов — обычно видят, как их команда исчерпывает себя в течение 5-10 лет. Величайшие рок-группы мира всегда испытывают «творческие разногласия». Ваша идея звучит великолепно, но 5 лет — это очень большой срок, и он когда-нибудь закончится.

Заранее планируйте стратегию, которая может достаточно быстро и безболезненно освободить обе стороны от партнерства. Зачастую, самые сложные проблемы бизнес-партнерства возникают, когда обе стороны хотят выйти из проекта, но финансовые ресурсы для выкупа части бизнеса или иной компенсации ущерба одной или обеих сторон отсутствуют.

Не позволяйте вашему партнерству стать тюрьмой. Всегда планируйте процедуру выхода из него. Знайте, как вы оба будете действовать в успешных или в катастрофических ситуациях. Но будьте готовы и к тому, что все пойдет хорошо.

5. Сколько энергии вы оба готовы вкладывать в совместный бизнес?

Ничего не порождает больше конфликтов, чем отсутствие ответа на этот вопрос у деловых партнеров на этапе их вступления в совместный бизнес. Между тем, предприниматели отличаются друг от друга набором ценностей. Не делайте ошибку, полагая, что ваши ценности совпадают со стремлениями партнера, как бы хорошо вы его ни знали.

Вы строите бизнес, чтобы создать наследственную массу? Хотите масштабировать ваше предприятие на всю вселенную? Или партнерство нужно вам, чтобы обеспечить свободу и желаемый образ жизни для себя?

Ответы не так просты: большинство предпринимателей хотят немного и того, и другого. Но нужно понимать, на чем ваш партнер делает акцент. Множество вполне успешных партнерств разваливается, потому что один партнер хочет наслаждаться успехом, а другой желает продвигать общий бизнес вперед.

6. Как часто вы оба должны подвергать сомнению стратегию?

Основатели бизнеса, особенно на ранних его этапах, должны выполнять все функции и быстро переключаться между ними. И самое важное и сложное — это переключение между стратегическим мышлением и повседневными делами. Интеллектуальная работа по выработке стратегических идей очень важна — она определяет общее направление и видение любого начинания, особенно на ранней стадии. Но настойчивая деятельность по реализации стратегии не менее важна. Генерировать идеи нужно, но их реализация — это залог успеха в любом бизнесе.

Придумывать идеи, но не действовать — значит быть бессмысленным мечтателем. Точно так же чрезмерное внимание к исполнению означает не видеть леса за деревьями и может привести к работе над неправильными идеями и упущенным возможностям. Найти правильный баланс между стратегией и исполнением — тонкое искусство.

Предприниматели, приверженные стратегическому мышлению, часто изо всех сил пытаются реализовать свои идеи: но как только проект встречает трудности, они отступают, не давая себе труда переосмыслить сложившуюся ситуацию. С другой стороны, чистые исполнители обладают достаточной волей, чтобы заставить работать любую идею, но часто не в состоянии отойти от изначально неудачного замысла.

Выстроить баланс между стратегией и исполнением — важный шаг в вашем предпринимательском развитии. Например, в компании «220 Вольт»: за мной — стратегические идеи, а за партнером — конкретное видение, как это делать, и реализация.

Согласование этого баланса с вашим деловым партнером еще трудней. Если вы с вашим партнером встречаетесь ежемесячно для определения KPI или целевых показателей, вы должны быть уверены, что ваш партнер ощущает этот баланс. Вы должны одновременно задать друг другу стратегический вопрос «что мы должны делать, а что нет». В противном случае вы окажетесь в неопределенности: вы стремитесь к некой цели, но неизвестно, насколько она интересна вашему партнеру, разделяет ли он ее.

Партнерские отношения процветают только на базе заранее сформированной структуре целей и подцелей. Установите расписание проверок, определите, как соблюдается баланс между стратегией и ее исполнением. Нет ничего, что порождает взаимное недовольство быстрее, чем партнер, который прожигает дни, глядя в «пустую стратегию экзистенциальности», пока ты упорно делаешь текущую работу. Убедитесь, что, когда вы с партнером не работаете вместе, вы оба заняты выполнением того плана, который согласован на вашем последнем совещании по стратегии.

7. Как изменения личной жизни могут изменить ваше отношение к совместному бизнесу?

Сложность партнерских отношений, особенно долгосрочных, заключается в том, что люди со временем меняются. Подумайте, какие изменения в вашей частной жизни могут привести к необходимости пересмотра вашего участия в партнерском бизнесе:

  • рождение ребенка
  • смерть любимого человека
  • свадьба
  • развод
  • перемена места жительства
  • серьезное физическое или психическое заболевание
  • изменение системы ценностей

Каждое из этих (и других аналогичных по значимости) событий способно серьезно изменить мотивацию, которой руководствуются люди на самых глубоких уровнях их психики. И если вы собираетесь идти в совместный бизнес на срок в несколько лет, вам с партнером нужно провести обсуждение этого списка вопросов. Вы должны понимать, совместный бизнес – это не просто работа над общим проектом, это ближе к «деловому браку».

Каждый предприниматель работает как центральный узел в сложной системе социальных отношений, а потому наша личная жизнь имеет значение. Твой беспокойный сон прошлой ночью, драма в офисе твоего супруга, разговор с твоей мамой, твоя ипотека, оценки твоего ребенка в школе — все это часть бизнеса. Он не отделен от вашей жизни, более того, он, подобно растению, из него вырастает.

Любое партнерство состоит из людей, и вы, как и все люди, не можете избежать жизненных проблем. Партнерства, которые этого не учитывают, хрупки. Они раскалываются под воздействием реалий. Способность же ваших партнерских отношений адаптироваться к реальной жизни придаст вашему совместному бизнесу необходимую гибкость.

Не забудьте про Партнерское соглашение!

Если вы хотите начать партнерские отношения прозрачно — пригласите на обсуждение всех этих вопросов медиатора или бизнес-психолога. Он поможет выявить истинные ценности, мотивы, роли, пути выхода из кризисных ситуаций и отношения каждого из партнеров к будущему бизнесу.

И самое главное — закрепите все результаты этой встречи в Партнерском соглашении и подтвердите его нотариально. Это станет гарантией вашего крепкого и долгосрочного партнерства.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alter Ego Center", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 10, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 91581, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Nov 2019 18:05:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91581, "author_id": 366320, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91581\/get","add":"\/comments\/91581\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91581"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Первое правило партнёрских отношений - не ввязываться в партнёрские отношения)

Ответить
1

Зря вы так. Крупную компанию почти нереально построить в одиночку с нуля самому.

Ответить
1

Два правила: не с друзьями и не с родственниками!

Ответить
0

А с кем тогда?

Ответить
0

Конечно с ними) Только знать, что хорошим это не закончится)

Ответить
0

Сразу готовиться на провал? :)

Ответить
0

Конечно нет) Есть исключения... но их мало)

Ответить
0

Неожиданно дельные пункты. Плюсую

Ответить
0

Важно, чтобы у партнёров была одна система ценностей. Иначе будет хаос. Найти партнёра/ов, сложнее, чем начать бизнес одному, но перспективы разные.

Ответить
0

Тут только одно решение Партнерское соглашение, как описано в заключении. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }