Счастливый публичный образ, но жёсткая корпоративная культура: как переписка в Slack привела к уходу гендиректора Away Статьи редакции
Основательница производителя чемоданов Стеф Кори грубила сотрудникам и заставляла перерабатывать, хотя на публике компания привлекала клиентов и соискателей дружелюбием. Пересказ материала The Verge от Зоуи Шифер, после которого Кори признала ошибки и покинула пост.
Компания Away занимается производством и продажей чемоданов. Её в 2015 году основали Стеф Кори и Джен Рубио. В мае 2019 года Away оценили в $1,4 млрд.
Основательницы хотели создать бренд, продающий «первоклассные вещи по низкой цене», позиционировали Away как компанию, которая продаёт не чемоданы, а путешествия.
Соискателей привлекал счастливый образ фирмы, но на деле было иначе. После нескольких месяцев работы становилось ясно, что компания одержима имиджем, а миссия — просто прикрытие, чтобы заставить сотрудников работать усерднее и дольше.
Рабочее общение велось в Slack по определённым правилам: сотрудникам запрещали переписываться по почте, а личными сообщениями разрешали пользоваться только для рутинных вопросов, не связанных с работой. Создание закрытых чатов не поощрялось.
Правила были нужны, чтобы общение оставалось открытым, но у сотрудников сложилось впечатление, будто за ними следят. Генеральный директор компании Стеф Кори регулярно писала агрессивные сообщения и жёстко критиковала сотрудников.
Однажды, когда одному из покупателей выслали чемодан, на бирке которого инициалы клиента не пропечатались полностью, она назвала ответственного «безмозглым».
У сотрудников всё же был закрытый чат в Slack под названием hot-topics, в котором они обсуждали проблемную корпоративную культуру. В мае 2018 года о чате узнала Стеф Кори, после чего уволила шестерых сотрудников, обвинив их в неподобающем поведении, дискриминации и даже расизме.
Сотрудников часто просили работать дольше положенного и сокращать отпуск, проекты постоянно разносили в общих чатах, а на сообщения требовали отвечать немедленно и поздно вечером, и в выходной.
Такая модель управления позволила компании быстро вырасти и собрать вокруг себя молодёжь и знаменитостей, считает The Verge. Но от этого разница между публичным образом и корпоративной культурой становилась всё заметнее.
Кори управляла всеми делами компании и регулярно появлялась в Slack после часа ночи. Иногда она шутила и старалась подружиться с сотрудниками, а порой жёстко, даже жестоко критиковала их.
Для Кори главное — чёткая коммуникация, поэтому она не стеснялась в выражениях. Если кто-то допускал ошибку, она всегда выносила обсуждение на публику. При этом Кори прикрывала критику защитой ключевых ценностей Away: внимательности, одержимости клиентами и общего стремления к идеалу.
Под этими словами подразумевалось, что работа для сотрудников должна быть важнее личной жизни и здоровья. Автор статьи замечает, что похожая корпоративная культура сложилась в Amazon.
Лорен и Кэролайн, сотрудницы отдела клиентского сервиса, рассказали о своём опыте работы в Away. Изначально их привлекли работа на популярный бренд и позитивная энергия в компании. Они с радостью начали работать, несмотря на то, что пришлось регулярно перерабатывать.
С приближением новогодних каникул настроение изменилось. Менеджер команды клиентского сервиса постоянно писала длинные сообщения в Slack с просьбой задержаться на работе.
На первый взгляд, они написаны с заботой, но, по словам Кэролайн, были манипулятивными: «Если ты не сообщала в общем чате, что задержишься, она писала личное сообщение и ставила перед фактом».
Лорен и Кэролайн несколько недель работали без выходных, а 31 декабря менеджер написала очередное сообщение с просьбой поработать шесть часов, а потом получить целый месяц отпуска.
Кэролайн вспоминает, что расплакалась, но хотела продолжать работать и даже задумывала снять жильё поближе к офису, чтобы успевать больше.
В письме The Verge Кори написала, что команду никто не заставлял работать в Новый год, она сама так решила, чтобы потом получить заслуженный отпуск. Тем не менее лишь недавно Away стала платить своим сотрудникам сверхурочные.
В следующем году ко Дню благодарения Away запустила новую коллекцию. Товары поступали на склад с опозданием, и команда не могла дать покупателям точного ответа на вопрос, когда придёт их заказ.
Вопросы копились вместе с новыми заказами, и в конце концов после очередного агрессивного монолога в Slack Кори попросила команду отменить свои планы на праздники или работать дома на протяжении выходных.
Деморализованные сотрудники клиентского сервиса крепко сдружились. Но ресурсов команды не хватало, чтобы разобраться со всеми задачами. К январю сотрудники выгорели, а количество заказов не уменьшилось.
Кори была недовольна такой производительностью. Она начала сама звонить на горячую линию для покупателей и кричать на весь офис, если вместо ответа слышала только гудки.
В феврале она написала очередное длинное сообщение в Slack, где пассивно-агрессивным тоном объявила, что запрещает команде уходить в отпуск и работать из дома.
Несколько дней спустя после этого сообщения Кори объявила о пополнении в команде. Монте Уильямс, более десяти лет управлявший командами, стал заместителем директора по клиентскому сервису. Он должен представлять команде пожелания директора, а директору — интересы команды.
Сотрудники были в восторге от него: он стал первым, кто ценил их вклад в компанию, смотрел им в глаза и с уважением относился к команде.
Но в середине апреля у бренда снова возникла проблема. После очередного запуска заказов поступило так много, что на почте скопилось более 4000 непрочитанных писем. Команда не справлялась. В этот раз Кори не могла просто накричать, потому что между ней и сотрудниками стоял Уильямс.
В Slack Кори спросила, почему менеджеры, и так работающие по 16 часов в день, не отвечают на письма. Он пытался объяснить, что заказы копятся по не зависящим от команды причинам. Кори не приняла оправданий. Меньше чем через полгода после начала работы Уильямса уволили.
Глава отдела персонала на вопрос The Verge о причинах увольнения Уильямса ответила, что команда не предоставляла требуемого уровня клиентского сервиса.
Сама Кори заявила: «Мы прилагаем все усилия, чтобы помочь сотрудникам преуспеть на своей должности. Только когда мы исчерпали все возможности, следующий шаг — помощь сотруднику в переходе на новую должность в другой компании».
Похожее объяснение она дала и в ответ на вопрос об увольнении сотрудников, которые переписывались в закрытом чате. Но, замечает автор, если увольнение Уильямса ещё можно понять (хотя команда и не справлялась с заказами не по его вине), люди в этом чате работали в разных отделах и выполняли свои задачи.
Зоуи Шифер приходит к выводу, что в состоянии стресса на работе у сотрудников должна быть возможность выговориться. Это важно не только для сохранения работоспособности, но и для сохранения психической стабильности.
На момент публикации все сотрудники, с которыми разговаривала Шифер, покинули компанию. Одна из них на вопрос о том, чему её научил опыт работы в Away, ответила: «Никогда не работайте на компанию мечты. Это убьёт тебя».
После публикации The Verge Стеф Кори ушла с поста генерального директора, оставшись исполнительным председателем. В своём Twitter она извинилась за всё, что наговорила сотрудникам, и признала ошибки.
Vc время от времени любит пробить дно своими заголовками. Гендиректора уволили не из-за переписки в slack. Из-за сучьего характера, из-за неумения работать с людьми, непрофессионализма - можно долго спорить, что там было корневой проблемой, но уж точно не из-за переписки в slack
Вовсе не из-за этого ее уволили. А из-за слива инфы одним из сотрудников, что дискредитировало имидж компании.
Комментарий недоступен
Да тут вообще в статье всё прекрасно...
_
Гендир компании Away(!) (по производству чемоданов) - собрала чемоданы и покинула компанию (left away).Стоило ограничиться просто заголовком:
_
Потрачено.
И музыка <— to be continued...
Повод - слак. Причина - рабовладельческий строй.
Нанять дополнительный персонал, чтобы разрести повышенный спрос? Да ну нафиг, пусть валяется на складе, а клиентам никто не отвечает.
Вот это настоящий эффективный менеджмент!
Выбираешь, значит, главный замок - там кнопка "Нанять дополнительный персонал."
Клацаешь по ней четыре раза, двести золотых списано, а дополнительный персонал стоит стройным рядом.
Выбираешь сразу четверых мышкой и правой кнопкой нажимаешь на склад, они дальше сами разберутся.
согласна
а толку? новый персонаж учить и вводить в курс - еще больше нагрузка на имеющихся. это ж не роботы, которые мгновенно входят в работу при входе в здание и не отличаются от старых. пока учишь - завал рассосется, а что с ними потом делать.
А как спрос удовлетворен, то уволить! Все просто
Комментарий недоступен
Дай угадаю, ты сидишь на шее у мамы и гоняешь приставку круглые сутки, мдо? )
Ты действительно не понимаешь разницу между легендой и реальностью? Между работой и отдыхом? Между офисом и путешествиями? Бггг
Как похоже на российские говно-конторки и некоторых комментаторов vc ;)
Просто у ребят НГ - пик продаж, видимо. Есть такие сезонно-праздичные темы
да когда стадо это ацтой . и еще ацтой кагда три участка за один оклад ведете а потом в полученный (со скрипом)отгул лежите под капельницей.
Иногда кажется, что построить миллиардную компанию не так то и сложно. Чемоданы, самокаты, блин вы серьезно? Миллиард?😅🤦🏻♂️
ага-ага. весьма типично. именно с этих слов начинается вбухивание денег в бизнес, а потом оказывается, что дело то не в том, что продаешь, а как продаешь, что делаешь дополнительно, насколько разбираешься в теме, как дорожишь клиентами, как относишься к нюансам, как развиваешься, сколько работаешь и как эффективно, и т.д. и т.п.
Только на моем опыте было несколько "мамкиных бизнесменов", которые смотрели на меня и такие: "ой, да я ща такое же замучу". А потом месяцев через 3-4 приползали ко мне и спрашивали: "не могли бы вы выкупить наш товар, что-то не пошло у нас"
а в чем суть этого текста? человек с минимальным опытом управления и вообще работы делал как умел, умел не очень.
не особо интересно мнение автора по этому поводу, дойка быка
Комментарий недоступен
Наброшу чуток.
1. У администраторов слака есть возможность читать закрытые чаты и личные сообщения. Это настраивается в политике воркспейса. Вести в рабочем слаке чатик для ругани начальства - безграмотно.
2. 4000 писем от клиентов - это цифра в вакууме. Ну типа какой у них sla и сколько человек в день отрабатывают сколько тикетов? Может они все стандартные?
3. В целом похоже на нытьё уволенных сотрудников. Ну не увольняют за переписку. Увольняют за невыполнение финплана и профнепригодность.
Ещё как увольняют. Каким бы управленцем она ни была, именно при ней / про неё вышла статья в Verge. А через месяц после такой статьи как раз-таки следует падение продаж. Неглупые дяди в совете директоров выпиздили ее с работы превентивно, правильно сделали
Это вы Тинькову расскажите
С последним пунктом не соглашусь. Я не так давно работал в компании, где сотрудники создали в slack закрытый чат и обсуждали начальство и других сотрудников. Когда это вскрылось - часть из них уволили.
Интересно, у неё самой личная жизнь была? Судя по подбородку, нет.
Гадание по подбородкам? Ново
рынок эскорт услуг выручает бизнесменов
«В своём Twitter она извинилась за всё, что наговорила сотрудникам, и признала ошибки».
И продолжила делать то же самое (скрин из корпоративного слака).
Не ну так-то здраво: пиар отдел должен на это отвечать по идее, а не рядовые упаковщики
скрин должен был что-то подтвердить?
Она сожадеет что имиджу ее бизнес нанесен иатериальный ущерб . все остальное пыль .
Комментарий недоступен
Какая ирония
Ну и кто оценил эту компанию в миллиард?
Друзья . Away началась с личной потери Джен: в путешествии её чемодан сломался, тогда она обратилась к друзьям, чтобы те посоветовали ей хорошую марку, но никто не мог назвать ни одного бренда. Тогда чемоданы были либо очень некачественными и совсем не привлекательными либо стоили очень дорого.
Новый их директор ХЭзелен (J/crew и Lululemon ритейлер штанов для йоги и другой одежды для йоги. капитализация 30 млрд.
как там ребята неуспевают переводить резанную бумагу в крипту...
Столько изящества в известном изречении: женщины приносят нам утешение; но если бы не женщины, мы бы в утешении не нуждались.
Жаль, что к гетерам, фуриям и прочим с холодным расчетом это не относится. Хотя они современных мужчин (кто их встречал, кстати передавайте привет, ибо они в большинстве своем воспитаны именно ими) притягивают наиболее всего.
Почему вы сделали упор именно на пол героя истории? Кажется, это называется сексизм.
вы еще ницше цитировать начните , юноша...
Стандартная стартаперская тема. Бывшие бармены, диджеи и прочие граждане поднимают деньги, пилят свои гавностартапы. Чтобы управлять людьми - этому нужно учиться или хотя бы быть адекватным. Тут явно ни первое, ни второе.
Вот я никогда не понимала, не умеешь ты управлять людьми - найми спеца, пусть делает это за тебя и не лезь. Занимайся другими делами, которые у тебя хорошо получаются. Но нет....
Трамп мешает мексов завозить. Зато у нас тренд что многие крупные конторы выводят линейных амеб за штат в аутсорсинг т.е. работают через прокладку. и бренд читсый и судебные иски на рептацию не повлияют.
Она бы не вытянула единорожку ни в одиночку, ни благодаря лузерам и ничтожествам. Шквальный спрос на фоне постоянного роста даже при грамотном управлении каждую минуту проверяет персонал на прочность. Не нравится - не ешь, какие вопросы! Иди зарабатывать в профсоюз. Разнылись, ахах. Контору сделали не те, кто "к январю выгорели", а Стеф и ее железные дровосеки.
Железные дровосеки в один момент задумаются «а каково это работать, не превозмогая каждый месяц? Не слишком ли у нас вообще зарплата маленькая За такие жопные усилия?» Долгосрочно гнобить сотрудников не очень-то sustainable бизнесс.
Неуправляемый и конфликтный самодур в руководстве компании это тупик для любого бизнеса. Самодурка - вообще смертельно.
Как только люди взлетают, сразу включают лампочки на короне.
Но, к сожалению, этот подход довольно хорошо работает. Именно за счет такого подхода она и вывели компанию и она взлетела высоко (по крайней мере так в статье писалось), чему я довольно верю. А победителей уже не особо судят. В любом случае она осталась не без гроша, а скандал забудут уже через месяц как инфоповод пропадет.
Череяк точно такой.
Джобс был неуправляемым конфликтным самодуром.
За всё провсё - извинилась в твиттере и поменяла подпись на визитке )))
Молодец
если срывы приходили чётенько раз в месяц, то можно апеллировать физиологией и восстановиться в должности.
отправят на принудительое лечение лишат родительсих прав и возьмут детей в заложники
В продажах b2c новый год это всегда пик сезона. Там всегда треш. Работа в команде мечты предполагает ненормированный график. В статье говориться, что людям предлагалась компенсация и щедрые отпуска за такую работу. Уверен, и зарплаты там были неплохие.
В любой компании на этапе роста неизбежны стрессовые ситуации.
Щедрый отпуск 14 дней.
То есть, получать плюшки юникорна все любят, а когда надо поработать - виновата СЕО
Садомазохистичесике отношения во всей красе. Надо было найти столько преданных высококвалифицированных сотрудников и держать их в рабстве.
Кажется, что на месте работника в такой ситуации ты остаёшься, зарабатывая очки, то ест делаешь высокорисковую инвестицию либо сваливаешь.
Они что, дома чемоданы делали?
Про плюшки не написал никто, кстати.
Как контору назовёте, так она и поплывёт.
просто гендиректор ушел AWAY
Чертов капитализм!
Террор продолжается)
Чё, правда? А чё, где-то не так?
Как потребителю продукции (не этой, а вообще), мне абсолютно наплевать на атмосферу внутри. Главное, чтобы снаружи, для меня лично, всё было здорово, удобно, качественно, доступно. А там внутри что не так — пусть с этим всякие трудовые инспекции разбираются.
Вот эта лошадиная морда на фото справа сразу вызывает антипатию. Мужики ее избегают.