«Опора России» попросила ФАС обязать Booking.com в России предоставлять пользователям полные данные о бронированиях Статьи редакции
В декабре Booking.com согласилась отказаться от «манипуляционных приёмов» после таких же требований Еврокомиссии.
- «Опора России» предложила ФАС обязать сервис бронирований Booking.com в России сократить использование «манипулятивных мер», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо организации.
- В частности, сервис должен разъяснять пользователям, что сообщения вроде «в продаже остался только один номер» относятся только к комнатам, которые реализуются непосредственно через Booking.com, считают в «Опоре России». Также пользователи должны видеть общую цену, которую заплатят с учётом всех сборов, а условия ранжирования отелей в рейтинге должны быть разъяснены.
- «Опора России» также просит, чтобы Booking.com снял с отелей обязательство снижать стоимость бронирования для гостей, которые нашли комнату дешевле в том же отеле. Сейчас для некоторых средств размещений возврат цены гарантируется. В Booking.com затруднились прокомментировать ситуацию на российском рынке, в ФАС не ответили на запрос газеты.
- В «Опоре России» объяснили свою просьбу аналогичными требованиями Еврокомиссии: в декабре 2019 года Booking.com пообещал прекратить манипулировать ценами и скидками в объявлениях после беседы с регулятором. Тогда в компании говорили, что добровольно сотрудничали с ЕК.
- В ноябре 2019 года ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Жалобу подала «Опора России». В Booking.com отмечали, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.
0
показов
3.9K
открытий
Сам столкнулся с ситуацией которую требуют поменять «показывать пользователю полною стоимость с учетом сборов». Бронировал апартаменты в Риме. Апп 1 выходили 24000 +17000 сборы, апп 2 выходили 25000 +3000 сборы. Логично что возьму вторые, хотя по стоимости сами апартаменты дороже. Ведь пользователю важнее сколько он в итоге заплатит, а не сколько стоят апартаменты
Аналогичная история только в Милане: впопыхах забронировала на сутки что-то около 6200+500сборы - ну вроде нормально все, но потом ещё + уборка 5600. Все сборы размазаны, в каталоге невозможно отобрать то, что будет реально дешевле, я с букингом уже не один раз ругалась на эту тему.
У апартов всегда уборка. И это по сути не сбор, потому что можете убраться и сами
Нет, я не могу от этого отказаться, потому что это уборка по выезду меня из апартаментов. Об этом я тоже уже ругалась с хозяевами) Та уборка, о которой вы говорите, оплачивается отдельно.
Это суть апартов. Нужно снимать именно их - платите за уборку.
Речь не про уборку, а о том, что фактическая стоимость проживания размазана по странице. Крупно написано «ВЫ ПЛАТИТЕ N евро», а потом мелко «и ещё N евро за услуги, от которых вы не можете отказаться». Думаю, если вы в магазине на кассе узнаете, что все, что у вас в корзине лежит, стоит в два раза больше, чем написано на ценнике, вы особых восторгов не испытаете.
Я вполне к этому привык - во многих странах Налоги не включены в цену и их видно только в тотал
Это не налоги, а уборка, равная по стоимости проживанию за сутки. После слов «вы платите» должна идти сумма, которую я реально заплачу.
Если все ещё не понятно, предлагаю закрыть тему. Я сама разрабатываю интерфейсы и наёбку пользователей за невнимательность нормой не считаю.
Это есть только в апартах. В отелях нет такого. Также в апартах можно убраться самому, тогда эта суммы нет
Вы бот что ли? Попробуйте от одеяла отказаться и скинуть стоимость номера
"Вы платите" это то что будет списано с карты СЕЙЧАС. Т.е. это непосредственно плата за проживание, которая облагается букинговской комиссией.
Все остальное (уборка, постельное белье, городской налог) это дополнительные услуги, от которых нельзя отказаться, и оплачиваются на месте наличными. Никакой наёбки тут нет, букинг единственный из тяжеловесов (хотя он по сути монополист) кто показывает все эти дополнительные сборы еще на этапе поиска, а не как Airbnb уже на следующей странице. Приходится возвращаться назад и смотреть следующий. Наёбка это когда тебе обо всех доп. сборах говорят уже позже, на последней странице.
—-
На скрине разные цены из-за колебания валют. Но как видно все доп. сборы включены и видны уже в результатах поиска (плашка слева)
Снимают с карты сразу всю сумму (так я собственно и узнала, что прочитала не все, млять, строчки мелким шрифтом). По приезду с нас взяли ещё налог и депозит налом.
Букинг знает о том, сколько спишут с карты в данный момент и прекрасно может все это вывести и в тотале и в поисковой выдаче. Если вы особенный и хотите видеть суммы оторванные от реальности, а не то, что вы заплатите, эту функцию можно сделать опциональной.
Об этом и говорят. В тех странах пусть показывают как хотят, а нам показывать как положено, всю сумму сразу!
На финальном этапе цена видна. В чем проблема?
В том что люди жалуются что не видна! Если вам все нравится это не значит все гут.
Лупу купите если не видно
Короче, о чем спор? Если вам нравится ситуация, когда приходится читать все условия мелким шрифтом и в разных местах - флаг вам в кулак, видимо, вы сами не прочь кого-нибудь обмануть при возможности. А я человек других моральных принципов и в своих продуктовых решениях стараюсь доступно дать пользователям исчерпывающую информацию.
На скриншоте доступно видно дополнительные сборы. О каких обманах пользователей (про мои личные - отдельное спасибо) можно здесь говорить?
Касательно того что букинг знает сколько снимут (выше) - букинг об этом не знает. Это вообще прерогатива апартов/отеля. Захотят снимут всю сумму, захотят часть. Букинг четко указывает в правилах это.
Городской налог в Европе зачастую нельзя платить картой, а только налом и только при выезде - поэтому его списать / заблокировать не могут.
Депозит это прерогатива места размещения и букинг тут опять же не причём.
Букинг при бронировании использует цену номера и в неё не входят все доп штуки. Это вообще уловка отеля/апартов - не вписал допы и в выдаче по цене находишься выше.
Так что свою боль отправьте по адресу места размещения и своей внимательности. и
Да, именно об этом я и говорю: для вас это норма, для меня - нет.
Не всегда.
Плюс есть варианты с добровольной уборкой