В Госдуме разработали проект о полном запрете розничной продажи вейпов в России Статьи редакции

В том числе безникотиновых.

  • Депутаты предложили запретить торговлю «никотином (в том числе полученным путём синтеза) или его производными, включая соли никотина, никотиносодержащей и безникотиновой жидкостями и устройствами для их доставки», пишет ТАСС со ссылкой на текст законопроекта.
  • В пояснительной записке авторы проекта отмечают: вейпинг наносит «непоправимый вред здоровью курящего и окружающих» и вызывает зависимость, хоть и «пропагандируется» как безопасная альтернатива сигаретам. Вредны даже безникотиновые жидкости, так как состоят из «глицерина, пропиленгликоля, ароматизаторов и загустителей».
  • По словам соавтора инициативы, главы комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, разработчики собирают подписи и «в скором времени» внесут документ в Госдуму. Депутаты признают, что полный запрет приведёт к потере доходов в бюджет, но здоровье населения «значительно важнее».
Источник фото: «РИА Новости»
  • Госдума ограничила продажи вейпов и жидкостей для них в апреле 2023 года. Закон запретил открыть демонстрировать устройства в магазинах и делать на них скидки; продавать вейпы несовершеннолетним, в том числе безникотиновые; а также выпускать никотиносодержащую продукцию с ароматизаторами.
  • В августе продавцы вейпов попросили Минфин исключить пищевые ароматизаторы и солевой никотин из списка подлежащих запрету веществ и добавок. Якобы из-за такого запрета «добросовестным производителям и импортёрам» придётся закрыться.
  • В октябре российское правительство отменило мораторий на проверки магазинов с вейпами и кальянами до 1 января 2025 года.
  • В январе 2024 года запрет на ввоз, производство, продажу, а также распространение вейпов одобрила нижняя палата парламента Казахстана. Позже сенаторы вернули проект на доработку, попросив добавить нормы о запрете рекламы некурительных табачных изделий и вейпов.
0
601 комментарий
Написать комментарий...
Ddd

табачное лобби никак не успокоится
если запрещать, то вместе с сигаретами, а так - это лицемерие и уничтожение конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Ты не поверишь, но вейпы производят табачные компании. Лицемер здесь только ты. Причем необразованный

Ответить
Развернуть ветку
IIIu6ko

Ты из табачной компании? Борец за права табачных компаний? К чему такая агрессия?
Это вполне смахивает на устранение конкуренции. В чем проблема?)
И причем лицемерия сюда подходит прям замечательно.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

в мире лобби есть очень интересные вещи. например, закон о запрете рекламы табачки и алкоголя (очень странно, продукт рекламировать нельзя потому что вреден, а продавать можно потому что что?) был выгоден и лоббировался гигантами рынка, потому что запрет на рекламу не дает выйти на рынок новым неизвестным брендам, а, значит, и бизнес там уже так просто не начать. вот вроде бы закон против рекламы вредных вещей, а играет на руку крупным корпорациям и вполне себе ими поддерживается. а когда нулевку пивную разрешили рекламировать (наплевав на закон о зонтичных брендах), то выиграли только те, кто мог себе позволить доп производство, и кто же мог себе его позволить....

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

я могу продолжать, но вы подумаете, что я совсем в конспирологии чекнулся, но вот например зеленые инициативы по раздельному сбору мусора и переработки пластика больше всего поддерживаются гигантами типа пепси и колы. почему? потому что им выгодно перекладывать ответственность на потребителя, хотя пока они делают бутыли из пластика (очень удобно для хранения и транспортировки), пластика меньше не становится. а перерабатывают они только 5%. т.е. когда мы читаем на бутылке, что она из переработанного пластика, то там только 5% его. сейчас очень раздувается тема микропластика в воде и все такое. но в мировом океане основной источник пластика — рыболовные сети (46%). пам-пам.
но во всем виноваты мы, потому что не сортируем мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Leshiy

А есть пруф на то запрет на рекламу табака лоббировали табачные компании.
Я не чтобы докопаться, а из любопытства.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

у нас лоббирование не открытое, как в сша, поэтому в пруфах только мнения экспертов по рынку, а это можно загуглить в контексте запрета рекламы алкоголя и табака в печатной прессе, как самого недавнего (относительно)

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Те если бабка на лавке это пизданула, а дальше вумные эксперты это упаковали в "непрозрачность рынка", то выходит на руках уже классный иинсайд :)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

ну если вам на стене подъезда очевидное не пишут, то можно с участниками рынка пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Это как спросить пруфы нераскрытого убийства)))

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Запрет на рекламу, выкладку и демонстрацию табака и его потребления не ставит целью сохранить добросовестную конкуренцию. Его цель способствовать тому, чтобы меньшее количество детей, повзрослев, приобщились к курению. Это программа на десятилетия и она дает положительный результат. На Западе начали раньше и там результат ощутимее. Что касается запрета из-за вредности, то таких изделий и продуктов очень много. От газировок до гамбургеров, не говоря о мебели, которая десятилетиями выделяет ядовитые вещества, которыми мы дышим. Все не запретишь и мешать людям гробить свое здоровье государство должно осторожно. Почему табак выбрали целью N1, не знаю, но дым курящих табак вредит окружающим и это факт, на который сделали упор. Алкоголь таким образом окружающим не вредит, но он разрушает семьи, чего не делает табак. Возможно очередь алкоголя пока не пришла, может PR у него лучше. А может лобби сильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Смотря на каком Западе, в США даже злые картинки с пачек убрали

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Не картинками определяется эффект. Если курящих стало меньше, значит система работает.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

ой, там такие ощутимые результаты, прям разница небо и земля. чем сильнее запреты на курение, тем меньше людей признаются о нем в соцопросах.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

Это не соцопросы. Это продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

на соцопросах выясняют % курящих людей по соцдем группам. на продажах выясняют их объем потребления. разные цифры

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Странно, фентанил вообще никогда не рекламировался, а во многих странах от него пачками люди мрут

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Продавать можно, потому что наркоманы взбунтуются иначе

Ответить
Развернуть ветку
598 комментариев
Раскрывать всегда