В Госдуме разработали проект о полном запрете розничной продажи вейпов в России Статьи редакции

В том числе безникотиновых.

  • Депутаты предложили запретить торговлю «никотином (в том числе полученным путём синтеза) или его производными, включая соли никотина, никотиносодержащей и безникотиновой жидкостями и устройствами для их доставки», пишет ТАСС со ссылкой на текст законопроекта.
  • В пояснительной записке авторы проекта отмечают: вейпинг наносит «непоправимый вред здоровью курящего и окружающих» и вызывает зависимость, хоть и «пропагандируется» как безопасная альтернатива сигаретам. Вредны даже безникотиновые жидкости, так как состоят из «глицерина, пропиленгликоля, ароматизаторов и загустителей».
  • По словам соавтора инициативы, главы комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, разработчики собирают подписи и «в скором времени» внесут документ в Госдуму. Депутаты признают, что полный запрет приведёт к потере доходов в бюджет, но здоровье населения «значительно важнее».
Источник фото: «РИА Новости»
  • Госдума ограничила продажи вейпов и жидкостей для них в апреле 2023 года. Закон запретил открыть демонстрировать устройства в магазинах и делать на них скидки; продавать вейпы несовершеннолетним, в том числе безникотиновые; а также выпускать никотиносодержащую продукцию с ароматизаторами.
  • В августе продавцы вейпов попросили Минфин исключить пищевые ароматизаторы и солевой никотин из списка подлежащих запрету веществ и добавок. Якобы из-за такого запрета «добросовестным производителям и импортёрам» придётся закрыться.
  • В октябре российское правительство отменило мораторий на проверки магазинов с вейпами и кальянами до 1 января 2025 года.
  • В январе 2024 года запрет на ввоз, производство, продажу, а также распространение вейпов одобрила нижняя палата парламента Казахстана. Позже сенаторы вернули проект на доработку, попросив добавить нормы о запрете рекламы некурительных табачных изделий и вейпов.
0
608 комментариев
Написать комментарий...
Ddd

табачное лобби никак не успокоится
если запрещать, то вместе с сигаретами, а так - это лицемерие и уничтожение конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Ты не поверишь, но вейпы производят табачные компании. Лицемер здесь только ты. Причем необразованный

Ответить
Развернуть ветку
IIIu6ko

Ты из табачной компании? Борец за права табачных компаний? К чему такая агрессия?
Это вполне смахивает на устранение конкуренции. В чем проблема?)
И причем лицемерия сюда подходит прям замечательно.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

в мире лобби есть очень интересные вещи. например, закон о запрете рекламы табачки и алкоголя (очень странно, продукт рекламировать нельзя потому что вреден, а продавать можно потому что что?) был выгоден и лоббировался гигантами рынка, потому что запрет на рекламу не дает выйти на рынок новым неизвестным брендам, а, значит, и бизнес там уже так просто не начать. вот вроде бы закон против рекламы вредных вещей, а играет на руку крупным корпорациям и вполне себе ими поддерживается. а когда нулевку пивную разрешили рекламировать (наплевав на закон о зонтичных брендах), то выиграли только те, кто мог себе позволить доп производство, и кто же мог себе его позволить....

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Запрет на рекламу, выкладку и демонстрацию табака и его потребления не ставит целью сохранить добросовестную конкуренцию. Его цель способствовать тому, чтобы меньшее количество детей, повзрослев, приобщились к курению. Это программа на десятилетия и она дает положительный результат. На Западе начали раньше и там результат ощутимее. Что касается запрета из-за вредности, то таких изделий и продуктов очень много. От газировок до гамбургеров, не говоря о мебели, которая десятилетиями выделяет ядовитые вещества, которыми мы дышим. Все не запретишь и мешать людям гробить свое здоровье государство должно осторожно. Почему табак выбрали целью N1, не знаю, но дым курящих табак вредит окружающим и это факт, на который сделали упор. Алкоголь таким образом окружающим не вредит, но он разрушает семьи, чего не делает табак. Возможно очередь алкоголя пока не пришла, может PR у него лучше. А может лобби сильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

ой, там такие ощутимые результаты, прям разница небо и земля. чем сильнее запреты на курение, тем меньше людей признаются о нем в соцопросах.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

Это не соцопросы. Это продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy S-R

на соцопросах выясняют % курящих людей по соцдем группам. на продажах выясняют их объем потребления. разные цифры

Ответить
Развернуть ветку
605 комментариев
Раскрывать всегда