Госдума рассмотрит поправки о штрафах за езду вдвоём на одном электросамокате и поездки по пешеходным зонам Статьи редакции
Во втором случае речь о поездках на самокатах массой более 35 кг.
- Законопроект о штрафах за нарушения при управлении средствами индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедами внесли в Госдуму, рассказал ТАСС член комитета по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
- Штраф за езду на электросамокате в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования составит 20-30 тысяч рублей. Велосипедистов мера не коснётся: за пьяную езду им уже грозит штраф в размере 1000-1500 рублей.
- За поездку нескольких человек на одном электросамокате предлагают взыскивать до 3000 рублей, а за перевозку на нём детей — до 5000 рублей.
- За превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда штраф составит от 500 рублей до 5000 рублей — в зависимости от того, каким было превышение. А за уход водителя СИМ или велосипеда с места ДТП — до 5000 рублей, если нет признаков уголовного преступления.
- За движение по проезжей части дороги «в нарушение ПДД» самокатчиков и велосипедистов собираются наказывать штрафами в 2000-2500 рублей. За поездки на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и другим пешеходным зонам — в 3000-3500 рублей
- Если водитель СИМ или велосипеда нарушит правила эксплуатации или ПДД и в результате нанесёт лёгкий вред здоровью другого человека, ему будет грозить штраф 2000-5000 рублей. Если степень тяжести оценят как среднюю — 10-15 тысяч рублей.
- В феврале 2024 года аналогичный законопроект внесла в Госдуму Мосгордума, но на момент публикации его не рассмотрели даже в первом чтении.
- В апреле депутаты, представители Минтранса, Минпромторга и бизнеса предложили создать реестр учёта СИМ и обязать водителей крепить к транспортным средствам наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в специальной системе.
30K
показов
6.3K
открытий
А чего просто не запретить самокаты, велосипеды, ролики, мотоциклы и машины?
Гужевой транспорт, бляха, оставить и ладно.
Не, всё верно, самокатисты безумные всех достали, но они как бы и нужны в качестве транспорта. Ребёнка нельзя, с родителем нельзя, ибо двое, что за бред?
Как бы так думцам чего запретить, а? Думаю, тут голосование народное 100% за было бы, кроме этих деятелей с семьями и челядью.
Но ведь это действительно средство индивидуальной мобильности. Ключевое тут "индивидуальной". Поэтому да, какие дети. А если упадёт, что будет с ребенком?
ничего уже с ним не будет
А что будет с ребенком который упадет с велосипеда? В чем принципиальное отличие самоката в этом случае?
Так и на велосипеде нельзя катать ребенка. Во всяком случае без кресла. Разве вы не знали о правилах?
Так что будет с ребенком в кресле при падении велосипеда? Что в случае велосипеда, что в случае самоката падает не пассажир, а само транспортное средство, роняя, при этом пассажиров или падая на них сверху.
Кресло же вроде как кокон. Мне казалось, что оно защищает тело от падения. А на голове шлем вроде обязателен.
Там не совсем кокон. Но в любом случае соскочить с него не выйдет у ребенка. В отличие от ступеньки самоката. В шлем и/или защиту (как для роликов) никогда не лишнее иметь.
А я не говорю что соскочить. Я говорю про то что кресло принимает на себя удар. И в кресле ребенок не получит травму спины или ещё чего, потому что в полете как-то перекрутится.
Как раз спины - запросто. Удар и его гашение никуда не уходит же.
Мне казалось, что кресло гасит энергию, типа как зоны деформации у автомобиля. Но я не эксперт, могу ошибаться.
Именно что авто гасит за счет деформаций. Кресло же не деформируется. Это по сути пластик с пенопластом, который защищает от прямого механического воздействия. Но задача кресла в машине - удержать пассажира, а основная его защита идет уже за счет пассивных и активных систем автомобиля. У велосипеда же, кроме кресла ничего нет. И его основная задача ровно такая же, как в авто - не дать пассажиру выпасть.
Понял, спасибо. Но ведь задача "не выпасть" на самокате без спец устройства для ребенка не решаема, верно?
Нет, не решаема. Но обычно пассажиром ездят дети, которые и так гоняют на своих самокатиках. Т.е. просто так он не "выпадет".
А так, защита и шлем наше все. На скорости до 20 км/ч реальная опасность при падении даже на асфальт только для головы. Все остальное - ссадины и синяки. Больно и неприятно, но не критично.
Ну вот как раз и проблема, что на самокатах в принципе кто-то ездит пассажиром. Тем более дети.
Повторюсь, самокат - СИМ и не предназначен для передвижения нескольких человек на нём. Независимо от "да я сто раз катался и не упал" и прочих аргументов в стиле любителей "вылетать в лобовое как орёл".
Кем и как это определено? Там достаточно места, есть дублирующие рукоятки чтобы ездить.
Ну вот как раз и проблема, что на самокатах в принципе кто-то ездит пассажиром.А на мопеде, мотороллере, мотоцикле с пассажиром все в порядке?
Повторюсь, в чем принципиальное отличие?
Определено законом. Статью не помню, но по моему в ПДД ввели определение.
Не знаю, на самокатах из шерингов никаких рукояток нет.
Да, на мопеде и прочих люди сидят и там есть посадочные места для второго человека.
Законом определено, что запрещена перевозка пассажиров на необорудованных для этого ТС. Что подразумевается под оборудованием - не расписано.
Да, на мопеде и прочих люди сидят и там есть посадочные места для второго человека.А на самокате - стоят. Все, включая водителя. И да, место для стоять второму человеку там тоже есть. Так в чем все же отличие?
Не заглядывал в паспорт самоката, но думаю что там расписано на сколько человек он рассчитан.