«Яндекс», Mail.ru Group и другие участники рынка big data предложили платно предоставить бизнесу доступ к данным властей Статьи редакции
Минцифры уже работает над платформой для передачи данных.
- Ассоциация больших данных (АБД) попросила правительство облегчить доступ бизнеса к государственным информационными системам (ГИС) и реестрам за плату, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
- В ассоциацию входят «Яндекс», Mail.ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф», Qiwi, МТС, «МегаФон», «Билайн», «Ростелеком», oneFactor и Аналитический центр при правительстве. Они рассчитывают, что интеграция госсистем с крупными компаниями позволит решить регуляторные проблемы использования данных из ГИС.
- В частности, бизнес сталкивается с отказами от чиновников в муниципалитетах на просьбу предоставить актуальные данные, например, о недвижимости из Росреестра или о передвижении общественного транспорта, объясняет руководитель службы проектов по развитию бизнеса «Яндекса» Леван Шаламберидзе. Иногда власти хотят получить взамен бесплатно коммерческие продукты «Яндекса», рассказал он. АБД предложила наладить сотрудничество на основе SLA (соглашение об уровне качества).
- «Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. За уровень сервиса взимается плата. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса и взаимное развитие экосистем»,— рассказала президент АБД Анна Серебряникова.
- В Минцифры отреагировали на предложение положительно: ведомство планирует создать «государственную фабрику данных» для передачи данных от государства бизнесу.
0
показов
7.5K
открытий
Да-да, мало нам рекламы из каждого утюга, давайте ещё в госуслугах баннеры! И чтобы в МФЦ сразу пачку буклетов давали. Ебанулись там совсем что-ли?!
Маркетинг и расходы на рекламу главная неэффективность капитализма, программисты способны это поправить. Если вы против увеличения эффективности рекламы, значит вы за совок, за госплан.
Нашей стране не по карману европейский подход к данным, нам нужен опыт США и Китая, чтобы за счет IT нивелировать свое экономическое отставание.
Я не очень понимаю, как усиление Яндекса, Тинькофф, Мейла и прочих на внутреннем рынке за счёт доступа к этим данным нивелирует наше экономическое отставание.
Снизят расходы на маркетинг и рекламу, которые иногда до половины цены товара или услуги доходят.
Ок, увеличилась прибыль у технологических компаний, реклама стала чуть точнее и дешевле для МСБ, как это связано с экономическим отставанием и конкуренцией на внешних рынках? Всё ещё не понял.
По вашему, для выхода на внешние рынки не нужны деньги? Именно увеличившаяся прибыль это позволяет сделать. Увеличение эффективности МСБ создаст из него почву, на которой могут появиться новые гиганты, которые уже будут способны для выходя на внешние рынки.
Да даже если не брать внешние рынки в рассчет, любое увеличение эффективности увеличивает производительность труда - главную опору благосостояния любой нации.
Я понял новость так: дайте нам доступ к внутренним данным, чтобы заработать еще больше на внутреннем рынке.
Яндекс не даст пользоваться точными рекламными инструментами для МСБ за недорого, появится какой-нибудь Директ.Плюс. Сбер не перестанет пылесосить конкурентов и запустит двухсотый суббренд. Операторы начнут агрессивнее продавать рекламу и дополнительные сервисы. И так далее.
Вот пример, который знаком многим. ФНС дал за деньги доступ банкам и их партнёрам к сведениям о новых ИП и организациях. Аудитория точнее некуда, людям нужен р/c и онлайн-бухгалтерия. 82 входящих звонка за сутки, спам по СМС и в мессенджерах.
Экономическое отставание сократилось?
Можно подумать, что когда доступ не давали официально, то те и не получали его сами?
Спам есть спам, за это надо наказывать.
Комментарий недоступен
Любая легализация дает управление и контроль, если вы что-то тупо запрещаете, вы получаете бардак.
Смотреть на европу с его GDPR это все равно, что голодному копировать повадки аристократа в выборе чего и как есть.
Комментарий недоступен
Где я призываю давать данные только одной компании? Я призываю регулировать то, что есть по факту, данные и так доступны, вы либо закрываете глаза, что это не так и получаете хаос, либо честно признаетесь, что данные доступны будут в любом случае, с регулированием или без.
Я не против Бурхановича и Алибабы, я против того, что они получают льготы по налогам и почтовым тарифам.
Комментарий недоступен
Т.е. вы предлагаете, чтобы наши корпорации по эффективности уступали китайским и американским по определению? Потом вы же будете удивляться, почему у нас экономика хуже.
Красивые метафоры, но никто не топил за GDPR или за сакральность данных. Связка «дадим данные — заживём» за отсутствием положительных примеров никак не складывается.
C чего бы положительные примеры отсутствуют? США и Китай вам не пример?
Речь конкретно про российские реалии. Опять же, на Европу смотреть = копировать аристократов, а на США и Китай — это другое? У последних двух есть масса других факторов и доступ корпоратов к данным государства не самый главный из них.
Раз масса других факторов, то вообще ничего делать не будем? Пойдем своим путем?
Ок, чувствую мы запизделись. Данные всё равно раздадут (легально или нелегально), получится из этого что-то толковое для экономики и для общества — посмотрим.
Раньше у него было время выкинуть симку и взять новую)
Так и сейчас можно дать временный телефон))))
Мне кажется на внешние рынки надо выходить с чем-то, а не просто так. Какой продукт за бугор продвигать? Касперский? Так с этим обосрались немного, я не уверен, что российский продукт, от которого попахивает разведкой кому-то интересен. А кроме софта что можно предложить? Уж точно не дрон от почты России.
Идей миллион, нужны деньги, много денег
Опять таки, если есть хорошая идея то и собрать инвестиции проблем не составит, краудблядькакправильнотофайдинг поможет, а запускать проэкт типо поисковика спутник или сборник сканов большой российской энциклопедии - это глупое расходование средств.
Не составит, но только в Калифорнии, а тут тебе скажут, мальчик, а не офигел ли ты со своими запросами? Бабла нет, вот драка и идет за каждую копейку. Одна история с Сысоевым и Калви чего стоит, когда репутацию всей страны на ноль умножили за какие-то смешные по мировым меркам суммы.
Бабла нет не спорю, и не будет, все излишки бабла сольются к чиновникам, фэбэсам и прочим дормаедам. Мне так и не понятно, как продажа государства наших данных скажется на улучшении яндекса? Они не дураки и все излишки выведут в офшоры, про усманова вообще молчу. Нет у нас перспективных разработок, а если и есть, то полно примеров, как за них сажают. Поэтому любой вопрос с деньгами где в уравнении присутствует государство - это вопрос спизделова денег и все.
Какая разница, куда они выведут? Они привыкли работать со своими, с русскими, поэтому излишки прибыли так или иначе пойдут в рост, пусть и не в юрисдикции РФ, но это уже проблема самой РФ, граждане РФ все равно получат профит из-за повышения зарплат.
И что изменится? Мне как не нужна была какая то услуга так и не будет нужна, даже если рекламы станет в 100 раз больше.
Вы правда думаете, что рекламодателю в кайф показывать вам нерелевантную рекламу, чтобы убить свой CTR ?
Большие данные способны увеличить эффективность рекламы, т.е. показывать тем, кому это может быть нужным.
"показывать тем, кому это может быть нужным." - все равно точность таргетинга очень низкая, ты не можешь залезть в голову человеку и понять все его потребности и мотивы, потому что не все они физически осязаемы.
Верно, потому, что люди не знают, чего они хотят.
Но весь маркетинг уже давно не про удовлетворение потребностей, а про их создание.
Можно залезть в голову и внушить человеку, чего он хочет.
Юноша максималист? Даже рост на 5-10% очень хороший результат, иногда даже такое число отделяет от краха всю систему.