Активисты обвинили Apple в использовании трекера для рекламодателей IDFA без согласия владельцев устройств Статьи редакции
Сейчас разработчики приложений получают к нему доступ по умолчанию, а позже должны будут спрашивать, готовы ли пользователи делиться своим IDFA.
Некоммерческая организация NOYB (None of Your Business, «Не ваше дело») обратилась в немецкий и испанский органы по защите персональных данных с жалобами на Apple, передаёт Bloomberg. Apple и оба органа по защите данных на момент публикации заметки не ответили на запросы издания.
NOYB обвиняет Apple в незаконном использовании на своих устройствах «идентификатора для рекламодателей» — универсального идентификатора устройств для атрибуции рекламы или аналитики (IDFA). Идентификатор позволяет компании и приложениям отслеживать поведение пользователей и их предпочтения в потреблении информации без их согласия, говорится в заявлении организации.
«Этими жалобами мы хотим обеспечить соблюдение простого принципа: трекеры незаконны, если пользователь не дает на это своего согласия. Смартфоны — личное устройство для большинства людей, и по умолчанию они должны быть без трекеров», — заявил адвокат NOYB Стефано Россетти в электронном письме, пишет издание.
По его словам, жалобы не основываются на Общем регламенте ЕС о защите данных или General Data Protection Regulation (GDPR). Дело также не потребует участия органа по защите данных в Ирландии, где находится основной офис Apple в ЕС.
Иск касается только немецких и испанских пользователей, которые пожаловались на Apple, заявил Россети. Но последствия решения могут повлиять и на другие страны. «Компании будет трудно продолжать делать с миллионами пользователей то, что было объявлено незаконным для двух стран», — добавил он.
- Apple обязала разработчиков с 8 декабря 2020 года сообщать пользователям о собираемых данных, в том числе они будут запрашивать согласие на использование IDFA.
- Из-за изменений Facebook в августе предупредила своих партнёров о возможном снижении эффективности рекламы, начиная с iOS 14.
- NOYB основана активистом Максом Шремсом. В 2015 году он выиграл судебный спор против Facebook: суд признал незаконным соглашение между Евросоюзом и США, которое позволяло компаниям передавать персональные данные европейских пользователей в США.
Очень жалко что на эпл так накидываются, гуглы вон что творят, фейсбук тоже кошмар делает
И для них это все принимают на авось
- Гугл с почты парсит все твои чеки?
- Да эт э гугл, шо тут взять
А как эпл что-то делает, то все гавно, дорого, они плохие)
Комментарий недоступен
Да реально, эти активисты хоть бы полезным чем-то занялись. А теперь без идентификатора придётся показывать гораздо больше рекламы и нерелевантной совсем , ставки придётся рекламист и всякую остальную дичь, чтобы хоть как-то сохранить доходы
Что ж вы с логикой-то творите! Нужно не Эпл желеть, а каждому из них развесить.
Дойдет и до них дело. Помогли бы лучше и сами иск на Гугл подали чем комменты строчить.
Потому что владельцы эплов постоянно кричат о том, что "зато у них нет встроенной в смартфон рекламы и слежки". Вот и вот)
Да это нахрен убьёт доход стрелками у приложений. Для разработчиков это огромнейшая проблема - итог что в приложениях рекламы станет гораздо больше (чтобы хоть как-то удержать на плаву свои доходы) или вообще все переводить тогда на платные подписки и не давать юзерам возможности пользоваться бесплатно.
Активисты блин эти, вот реально делать им нечего, только жизнь усложняют ! Нет слов!
А вам не кажется, что при покупке устройства за 130к рублей (Iphone Pro Max) у пользователя должен быть выбор, включать ему этот трекинг или нет?
Вообще это странно, что кто-то имеет право использовать мои личные данные в коммерческих интересах, и при этом не платить мне. Я считаю, что за каждое несанкционированное письмо на мой email, смс или звонок, который я не жду, мне должны платить бабки. Хочешь спамить мне на мыло? Гони бабло.
Это просто какой-то праздник. Не прошло и 100 лет!
Американский заведомо не выиграть?)
В Европе права потребителей как правило больше защищены (тот же GDPR)
Ничего хорошего в рекламной монетизации нет. Полезные приложения должны продаваться за деньги, но за дешево. А бесполезные приложения должны умереть. Захотят увешаться тизерной рекламой - вот как-раз и умрут.
По вашей логике тогда фейсбук, Инстаграм, вк продавались бы с ежемесячной подпиской - хочешь пользоваться - плати деньги
Не, не то?)
Комментарий недоступен
Любопытно, что пока они суд не проиграют, то будут продолжать это, и другое мутное делать..
Как в анекдоте "прокатило" в чеке ресторана)
Ничего мутного Эппл не делает в данном случае
Apple убирает доступ к этому Id буквально через пару месяцев. О чем ещё летом было объявлено. Так что смысла в это инициативе от это организации 0.
Комментарий недоступен
Вопрос только - а смысл? Если буквально через пару месяцев уже и так будет как по их мнению правильно? И это инициатива Apple.
Ну это активисты, им делать то особо нечего, лишь бы засветиться что они там с чем-то борьбу ведут. Вели бы хоть борьбу за реально какие-то несправедливые темы. А тут идентификатор, который никому не мешает - ну бред
Я думаю тут или тупо засветиться, или политические очки или теория заговора и это срежессированный каварный план эпл чтобы оправдать дополнительно движуху c idfa, мол смотрите на нас в суд подают, мы должны подчениться недовольным гражданам. А на самом деле думаю что все это apple делают тк большая часть рекламных денег ходит мимо них)
Ведь реклама не прекратиться, она просто станет менее эффективной и с боьшим участием, в том числе денежрно заинтересованным, apple в этой вечеринке.
«Россети»