ЦБ предложил давать клиентам две недели на отказ от любых навязанных при выдаче кредита услуг Статьи редакции
Сейчас такое правило действует для страховок.
- Центробанк предложил давать две недели на отказ от любых навязанных услуг при оформлении кредита, пишет РБК. При этом деньги за неоказанные услуги должны вернуть по первому требованию. Сейчас обсуждаются такие поправки, уточнил регулятор.
- Навязанные услуги часто заранее включены в договор, а клиент может не знать о возможности отказаться от них до подписания. Поэтому регулятор считает, что «период охлаждения» должен касаться всех дополнительных услуг, оформленных вместе с кредитом, а не только страховки.
- Центробанк выпустил указ о «периоде охлаждения» в 2015 году — срок не менее пяти дней, когда клиент может отказаться от ненужной или навязанной страховки. В 2018 году ЦБ увеличил срок отказа до 14 дней.
- С 1 сентября 2020 года «период охлаждения» распространился на услуги коллективного страхования — когда договор со страховой компанией заключает банк, а затем подключает клиента. При этом после отказа кредитор может изменить условия кредитования, например, повысить ставку, пишет РБК.
- По данным ЦБ, за девять месяцев 2020 года клиенты банков подали 62,4 тысяч жалоб в Центробанк на тему потребительского кредитования — это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Жалобы на навязанные услуги составляют 9,2% от обращений, еще 4,7% — жалобы на условия заключённого договора.
0
показов
6.1K
открытий
Комментарий недоступен
нет не зайдет, условия сразу меняются заградительным образом.
На коллективное страхование уже распространили с 1 сентября 14-дневный период охлаждения. Сейчас речь о других навязанных продуктах идёт.
Скоро будут думать над новыми лазейками. От денег в их случаи отказаться тяжело.
Стоит при этом установить законодательный запрет на изменение ставки банком при отказе от страховки. Тогда это будет работать
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если мне с моего ведома дадут 5кк по смс, я буду непротив. Я против таких ограничений.
А вот то, что кто-то зашёл в чужой кабинет, подключил чужой счёт, перевёл 5кк и тд, используя одну смс - это косяк. С этим надо бороться.
Мне банк так и не ответил на несколько запросов «как мне донести запрет на выдачу себе же кредитов он лайн»
ну да, только если покупаешь страховку, ставка 6-7% (за счет скидки), без - 14% - как это при покупке автомобиля в кредит. Так то оно сразу можно отказаться, пожалуйста. Не платишь эти 50 тыс. сразу, платеж в месяц сразу вырастает так, что ну такая себе экономия выходит.
всё таки суммарно меньше без страховки получается
Комментарий недоступен
Так это рынок. Не нравятся условия - иди к другому. Главное, что все прозрачно и понятно.
Как вообще выражение "навязанные услуги" может существовать в легальном поле? Смешно и грустно.
А почему бы ему не существовать? Люди навязывают друг другу что-либо на каждом углу - это практически норма общения. Вот к примеру Вы сейчас пытаетесь навязать читателям свою точку зрения.
Википедия - термин "мисселинг" ... читаем.
Период охлаждения на все 14 дней-Одобряю.
«Вам одобрен кредит на 300 тыс при условии что приобретёте доп услуги на 400 тыс- Осуждаю.
Ну наконец-то
И зачем я прочитал все остальное?
Новый пример.
При Ипотеке есть ОЦЕНКА объекта, есть рыночная и ликвидационная стоимость!!!
Отчет оценщика действителен ШЕСТЬ месяцев.
Есть договор Ипотеке (закладная объекта недвижимости по кредиту - НЕ равно покупка в кредит, т.е. ОБЪЕКТ ИЗНАЧАЛЬНО Куплен на свои $), банк МОЖЕТ менять условия по договору, в зависимости от условий рефинансирования. Например, рефинансирование ипотеки. Банк-новый кредитор дает + 2% к ставке договора, ДО момента оформления в Росреестре обременения ЭТОГО банка и СНЯТИЯ обременения Банка-бывшего владельца ипотеки... ДРУГОЙ банк дает 4 месяца на регистрацию СВОЕЙ ипотеки БЕЗ + к ставке .... ИМЕНА НЕ НАЗЫВАЮ. Следим за руками... Банк дал ипотеку под 12%, а снизить ипотеку по допнику/заявлению/падени на колени в офисе к договору БАНК НЕ МОЖЕТ - закладная имеет цену/ нормы резервирования ЦБ РФ, поэтому ТОЛЬКО рефинанс в стороннем банке = ИДИТЕ и $БИТЕСЬ... (новые комиссии, например, 2500р за ОДИН перевод в другой банк-рефинанса, у меня таких кредита было ЧЕТЫРЕ = время работы менеджера 25 минут=10 000р + новые 25-30 тыс страховки НАЛИЧНЫМИ в КАССУ - кредитки не берем) p.s. имею на руках квалифицированную ЭЦП для Росреестра и Госуслуги на 15 мес - НИ ОДИН банк РФ не делает дистанционную регистрацию рефинансирования (дают доверенность нотариальную 2500р и иди сам в МФЦ - привет КОВИД=+ЗАПИСЬ=+ОЧНЫЙ КОНТАКТ=+ПОТРЕЯННОЕ ВРЕМЯ НА ДОРОГУ=ТВОИ ДЕНЬГИ УХОДЯТ И ВРЕМЯ) + потом прилетает штрафной %, что ты не уложился в срок... p.s. для желающих САДО-МАЗО - оплатите в отделении СБЕР услуги КАРТОЙ ДРУГОГО Банка = отказ в операции. Вопросы к ЭКО-системе?!
В договоре Альфа банка указано, что при отказе от страховки процентная ставка увеличивается. Будете отказываться ?
Обязательно. От договора целиком
Лучше бы пошли от обратного и запретили банкам навязывать услуги.
Экосистема "СБЕР" пример такой "навязанной услуги", когда классический банковский бизнес становится платформой для сбора/анализа данных и навязыванию адресных/персональных услуг (кэшбэки, партнерские скидки, сервисы и подписки, сотовая связь под своим брендом, инвестиционные продукты, скидка по кодам, бонусы за оплаты с карточки и прочая). холдинг Тинькофф идет тем же путем.
кому предложил то, блеать?