ЦБ предложил давать клиентам две недели на отказ от любых навязанных при выдаче кредита услуг Статьи редакции

Сейчас такое правило действует для страховок.

  • Центробанк предложил давать две недели на отказ от любых навязанных услуг при оформлении кредита, пишет РБК. При этом деньги за неоказанные услуги должны вернуть по первому требованию. Сейчас обсуждаются такие поправки, уточнил регулятор.
  • Навязанные услуги часто заранее включены в договор, а клиент может не знать о возможности отказаться от них до подписания. Поэтому регулятор считает, что «период охлаждения» должен касаться всех дополнительных услуг, оформленных вместе с кредитом, а не только страховки.
  • Центробанк выпустил указ о «периоде охлаждения» в 2015 году — срок не менее пяти дней, когда клиент может отказаться от ненужной или навязанной страховки. В 2018 году ЦБ увеличил срок отказа до 14 дней.
  • С 1 сентября 2020 года «период охлаждения» распространился на услуги коллективного страхования — когда договор со страховой компанией заключает банк, а затем подключает клиента. При этом после отказа кредитор может изменить условия кредитования, например, повысить ставку, пишет РБК.
  • По данным ЦБ, за девять месяцев 2020 года клиенты банков подали 62,4 тысяч жалоб в Центробанк на тему потребительского кредитования — это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Жалобы на навязанные услуги составляют 9,2% от обращений, еще 4,7% — жалобы на условия заключённого договора.
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Логинов

Как вообще выражение "навязанные услуги" может существовать в легальном поле? Смешно и грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

А почему бы ему не существовать? Люди навязывают друг другу что-либо на каждом углу - это практически норма общения. Вот к примеру Вы сейчас пытаетесь навязать читателям свою точку зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Логинов

Финансово вы не пострадаете от навязанной мной точки зрения. Меня поражает вульгарность самого выражения. Какие ассоциации оно у вас вызывает? Я представляю себе это как нечто, совершенное без моего ведома, обманным путем, для извлечения из меня выгоды. Меня удивляет, если Банк России, выступая в качестве контролирующего органа таких организаций, спокойно относится к такому выражению.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Финансовый ущерб зачастую меньше морального ущерба. Вот ваш комментарий наносит ущерб моей морали, как мне защитить свои права? Развелось нытиков в интернете, хоть в суд подавай) Меня удивляет как люди демонстрируют плохие манеры, а потом пишут что мой кошелёк от этого не страдает)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Чувство юмора у меня действительно специфическое и не всем здесь заходит, но как говорится в каждой шутке есть доля шутки. Здесь полно умных людей, и я ожидаю что они будут видеть подтекст, завёрнутый в оболочку гротеска.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда