Право
Евгения Евсеева

«Яндекс» оспорит в суде штраф ФАС на 350 тысяч рублей из-за контекстной рекламы Статьи редакции

Дело может определить, будут ли рекламные онлайн-площадки нести ответственность за содержание объявлений, считают эксперты.

«Яндекс» просит оспорить постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 тысяч рублей за нарушение закона «О рекламе», обнаружил «Коммерсантъ». Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск «Яндекса» 24 февраля.

Согласно постановлению, штраф вынесен за распространение в «Яндекс.Директ» контекстной рекламы, в которой предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com.

По данным ФАС, в рекламе в нарушение закона не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Сайт продавца недоступен, адрес официального сайта Театра имени В. Ф. Комиссаржевской— teatrvfk.ru.

В службе пояснили, что ФАС обнаружила нарушение, решение его оспорить — законное право «Яндекса».

Руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле пояснил «Коммерсанту», что нарушения закона в контекстной рекламе связаны с тем, что указание всех сведений о продавце делает рекламу громоздкой.

Руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова отметила, что подход ФАС к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы не всегда одинаковый.

Например, в 2019 году в похожем деле «Яндекс.Директ» не признали распространителем объявлений, сославшись на технический характер сервиса.

По словам Большаковой, «Яндекс» всё чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но ситуация, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд, одна из немногих. Дело может стать прецедентом и определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание объявлений.

По прогнозу эксперта, «Яндекс», Mail.ru Group и Google будут часто штрафовать, если ответственными за полноту сведений в объявлениях суды станут признавать системы контекстной рекламы.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 44, "likes": 8, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 198616, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Jan 2021 09:51:46 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

жесть, а модерировать они типа не должны рекламу? 

Ответить
17

Я думаю ответ у них такой же как и для такси, доставки и тд: мы просто агрегатор и предоставляем информационные услуги

Ответить
1

Да даже обязательным полем просто можно это все сделать.

Ответить
0

В гугле вообще рекламируются ссылки с платной подпиской на анекдоты. Так что отсутствие с ОГРН это ещё ерунда.

Ответить
12

С каждой такой новостью мне всё менее симпатичен Яндекс. Это уже не та компания Воложа и Сегаловича, о которой я прочитал в Яндекс.Книге в 2014-м. Это всё более зашкварная конторка с мутными трюками. Спасибо, но такой Яндекс нам не нужен.

Ответить
2

конторка с мутными трюками

Аналог Тинькофф Инвестиций со своим "Дальше наёбывать будем мы!" (с)

Ответить
–5

Странное сравнение, мы никогда обманом не занимались и не планируем. 😉

Ответить
1

то есть яндекс занимается обманом?

Ответить
4

А то что откровенные лохотроны в их рекламе они тоже не в курсе? С них скоро спросят. И кстати вообще http сайты уже пора прекратить принимать в рекламу, их посещение не безопасно. 

Ответить
8

Типа, злодей не может поставить letsencrypt? Посещение любых сайтов небезопасно, если не включать голову в процессе посещения.

Ответить
–2

Топящих за запрет http нужно в дурку сажать как пособников гугла

Ответить
2

Я всё жду, когда за отсутствие поддержки блм, лгбт и прочих актуальных аббревиатур начнут отзывать сертификаты. С учётом того, что большинство CA угадайте в какой стране - нормальная такая демократическая цензура вырисовывается.

Ответить
1

зачем вы смотрите эту рекламу?

Ответить

Автомобильный Никита

5

 может стать прецедентом

На который всем потом будет похуй - 'право' - то не прецедентное. Кавычки поставлены намеренно 

Ответить
8

У нас оно трансцендентное, нахуй

Ответить
6

Там модераторы объявлений и так зверствуют, а теперь вообще гайки закрутят...

Ответить
5

Модератор Яндекса вышел из чата

Ответить
5

Все хорошо конечно, но при чем здесь монополия?

Ответить
2

Да у Яндекса основной бизнес «не нести ответственность»

За такси, за еду, за рекламу. Все другие виноваты. А они просто зеркало рунета, общества, вселенной. 

Но бабки все им подавай. Скок там рестораны в еде платят? 50%?

Хз как люди их нах не пошлют, если они такой образ безответственной кампании строят.

Люди же так любят безответственность.

Первая кампания, которая начнёт отвечать за все и вокруг этой ценности строить своё позиционирование уделает всех конкурентов. 
Да, придётся маркетинговый бюджет направить на покрытие издержек связанных с ответственностью. Но люди это заценят.

Ответить
9

При таком масштабе компании, нести ответственность за каждого невозможно. Как Озон или Вайлдберриз не могут нести ответственность за каждого своего поставщика, как Гугл не может нести ответственность за каждый нагугленный материал

Ответить

Модный Денис

Дмитрий
0

А потом и эта компания скатится в говно. Либо сама, либо ее выкупит Яндекс/Мейл и тд 😀
А так согласен, сам раньше норм к Яндексу относился, но сейчас это одна из немногих компаний, которую я реально не люблю.

Ответить
0

Как модно стало у нас говнить отечественный крупный бизнес - Яндекс, Тинькова и т.п. При совке только власти страны говнили, но сегодня за это можно загреметь на пару лет - соответственно, по правилам психологического замещения, теперь у нас во всем виноват бизнес

Ответить
2

Многие гонят на гугл, за то что он отошел от правила dont be evil и начал заниматься антиконкурентными действиями, но Яндекс позволяет себе гораздо больше чем гугл.

Возможно это проблема не Яндекса, а того что правительство в РФ гораздо либеральнее чем в США и ЕС, но выглядит это так что потребителей обижает Яндекс, а не излишняя либеральность правительства.

Ответить

Модный Денис

Serge
1

Забей, он не поймет. Потому что очевидно, он просто даже не понимает, что говорит. Если бы он следил за развитием Яндекса хотя бы лет 10-12, он бы эту хуйню не нес. Ну и очевидно, что он вообще не в теме.

Ответить

Модный Денис

dima
1

Иметь свое мнение, которое меняется со временем, это запрещено? Офигенная у вас логика.

Ответить
0

Речь не о своем мнении, а о коллективном бессознательном мнении. Сегодня многие гонят на Яндекс, причем, как правило, совершенно безосновательно. Просто такие настроения в массах.

Ответить

Модный Денис

dima
0

Ага, то есть, многие (большинство) гонят на Яндекс, но Дима думает иначе, значит большинство не право. Ну ок, вопросов больше нет)

Ответить
0

Ключевое слово - "безосновательно" )

Ответить

Модный

dima
0

Да-да, потому что Дима так решил. Который, очевидно, сам сервисами Яндекса не пользуется, никакого бизнеса не имеет и смотрит на все со стороны ;)

Ответить
0

Дима пользуется сервисами Яндекса, претензий к ним не имеет, и считает что претензии уровня "катится в говно" - субъективные и безосновательные.

Ответить

Модный

dima
1

Чем? Такси и Едой? )
Ладно, если ты весь из себя такой умный, а Яндекс такой отличный, как ты прокомментируешь вот это событие? https://yandex.ru/adv/news/vklyuchenie-pokazov-reklamy-na-ploschadkakh-rsya-s-proverennym-kachestvom-trafika

Ты реально не вдупляешь, про что говоришь. Яндекс превратился в очень мерзкую контору. И самое мерзкое это их лицемерие. Когда они не могут честно сказать "мы хотим поднять еще пару миллиардов", а начинают нести хуйню про заботу о пользователях, рекламодателях и т.д. 

Готов поспорить, ты не сможешь внятно объяснить, зачем они сделали то, на что я дал ссылку ;)

Ответить
0

Айтишники с пониженной социальной ответственностью из Яндекса делали "индекс самоизоляции"
За одно это яндекс должен быть уничтожен

Ответить
0

 яндекс должен быть уничтожен

Маргиналы разбушевались )) Ну что ж, удачи.

Ответить

Модный

dima
0

Даже не сомневался, что на простейшем и конкретном вопросе будет слив.
Ведь ни одного аргумента в защиту своей позиции у тебя нет ;)

Ответить
0

Да просто нет желания защищать какую-то позицию перед настолько токсичным персонажем.

Ответить
0

Но люди это заценят.

Нет, всем плевать. Это видно по тому, как реклама в соц.сетях и на разных площадках становится всё наглее, развратнее, тупее и лохотронней

Ответить
0

Ну все бугуртят от постов про такси, где Яндекс или сити обмазываются.

Ответить
1

Не смотря на моё резко негативное отношение к Яндексу, в данном случае они ни в чем не виноваты.
Контекстная реклама может транслироваться жителям разных стран с разными законами и разными требованиями к рекламе. Обвинять в чем-то сервис объявлений это то же самое, что обвинять производителя автомобиля, на который владелец наклеил рекламу, в нарушении закона о рекламе.
Особенно хочу подчеркнуть незначительность данной проблемы на фоне тонны откровенно мошеннической рекламы на ютубе и полного бездействия гугла.
Предполагаю, что предприимчивые люди из ФАС просто решили потрясти Яндекс на деньги, но за неимением нарушений приходится их выдумывать

Ответить
0

Поддержу мнение. Пусть Яндекс и должен модерировать рекламные объявления, но спускать всех собак на него наверно тоже не стоит. Что касается разных законов о рекламе в разных странах, так она обычно и показывается по регионам: вряд ли российские пользователи видят то, что видят европейские, и наоборот.

Ответить
0

она обычно и показывается по регионам

Обычно, но не всегда. Например, реклама цифровых товаров может быть одна и та же на весь мир

Ответить
2

"Как обанкротить Яндекс. 1000 и 1 способ". cкачать pdf

Ответить
2

Они лишь посредники вы чё, мопед не их, ни в рекламе, ни в таксе, ни в еде

Ответить
2

Какая разница, указан ли ОГРН в рекламе или нет, если в итоге рекламируемый сайт был левый мошеннический ? Ну указали бы мошенники ОГРН, что-то бы изменилось ?

Ответить
–7

Их давно пора на место поставить, чтобы всякий шлак в рекламу не пропускали. Сколько разводил они кормят своим сервисом и ничего не делают.

Ответить

Комментарии

null