«Яндекс» оспорит в суде штраф ФАС на 350 тысяч рублей из-за контекстной рекламы Статьи редакции
Дело может определить, будут ли рекламные онлайн-площадки нести ответственность за содержание объявлений, считают эксперты.
«Яндекс» просит оспорить постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 тысяч рублей за нарушение закона «О рекламе», обнаружил «Коммерсантъ». Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск «Яндекса» 24 февраля.
Согласно постановлению, штраф вынесен за распространение в «Яндекс.Директ» контекстной рекламы, в которой предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com.
По данным ФАС, в рекламе в нарушение закона не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Сайт продавца недоступен, адрес официального сайта Театра имени В. Ф. Комиссаржевской— teatrvfk.ru.
В службе пояснили, что ФАС обнаружила нарушение, решение его оспорить — законное право «Яндекса».
Руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле пояснил «Коммерсанту», что нарушения закона в контекстной рекламе связаны с тем, что указание всех сведений о продавце делает рекламу громоздкой.
Руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова отметила, что подход ФАС к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы не всегда одинаковый.
Например, в 2019 году в похожем деле «Яндекс.Директ» не признали распространителем объявлений, сославшись на технический характер сервиса.
По словам Большаковой, «Яндекс» всё чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но ситуация, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд, одна из немногих. Дело может стать прецедентом и определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание объявлений.
По прогнозу эксперта, «Яндекс», Mail.ru Group и Google будут часто штрафовать, если ответственными за полноту сведений в объявлениях суды станут признавать системы контекстной рекламы.
жесть, а модерировать они типа не должны рекламу?
Я думаю ответ у них такой же как и для такси, доставки и тд: мы просто агрегатор и предоставляем информационные услуги
Да даже обязательным полем просто можно это все сделать.
В гугле вообще рекламируются ссылки с платной подпиской на анекдоты. Так что отсутствие с ОГРН это ещё ерунда.
Комментарий недоступен
Аналог Тинькофф Инвестиций со своим "Дальше наёбывать будем мы!" (с)
Странное сравнение, мы никогда обманом не занимались и не планируем. 😉
то есть яндекс занимается обманом?
А то что откровенные лохотроны в их рекламе они тоже не в курсе? С них скоро спросят. И кстати вообще http сайты уже пора прекратить принимать в рекламу, их посещение не безопасно.
Типа, злодей не может поставить letsencrypt? Посещение любых сайтов небезопасно, если не включать голову в процессе посещения.
Топящих за запрет http нужно в дурку сажать как пособников гугла
Я всё жду, когда за отсутствие поддержки блм, лгбт и прочих актуальных аббревиатур начнут отзывать сертификаты. С учётом того, что большинство CA угадайте в какой стране - нормальная такая демократическая цензура вырисовывается.
зачем вы смотрите эту рекламу?
На который всем потом будет похуй - 'право' - то не прецедентное. Кавычки поставлены намеренно
У нас оно трансцендентное, нахуй
Там модераторы объявлений и так зверствуют, а теперь вообще гайки закрутят...
Модератор Яндекса вышел из чата
Все хорошо конечно, но при чем здесь монополия?
Да у Яндекса основной бизнес «не нести ответственность»
За такси, за еду, за рекламу. Все другие виноваты. А они просто зеркало рунета, общества, вселенной.
Но бабки все им подавай. Скок там рестораны в еде платят? 50%?
Хз как люди их нах не пошлют, если они такой образ безответственной кампании строят.
Люди же так любят безответственность.
Первая кампания, которая начнёт отвечать за все и вокруг этой ценности строить своё позиционирование уделает всех конкурентов.
Да, придётся маркетинговый бюджет направить на покрытие издержек связанных с ответственностью. Но люди это заценят.
При таком масштабе компании, нести ответственность за каждого невозможно. Как Озон или Вайлдберриз не могут нести ответственность за каждого своего поставщика, как Гугл не может нести ответственность за каждый нагугленный материал
Комментарий недоступен
Как модно стало у нас говнить отечественный крупный бизнес - Яндекс, Тинькова и т.п. При совке только власти страны говнили, но сегодня за это можно загреметь на пару лет - соответственно, по правилам психологического замещения, теперь у нас во всем виноват бизнес
Многие гонят на гугл, за то что он отошел от правила dont be evil и начал заниматься антиконкурентными действиями, но Яндекс позволяет себе гораздо больше чем гугл.
Возможно это проблема не Яндекса, а того что правительство в РФ гораздо либеральнее чем в США и ЕС, но выглядит это так что потребителей обижает Яндекс, а не излишняя либеральность правительства.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Речь не о своем мнении, а о коллективном бессознательном мнении. Сегодня многие гонят на Яндекс, причем, как правило, совершенно безосновательно. Просто такие настроения в массах.
Комментарий недоступен
Ключевое слово - "безосновательно" )
Комментарий недоступен
Дима пользуется сервисами Яндекса, претензий к ним не имеет, и считает что претензии уровня "катится в говно" - субъективные и безосновательные.
Комментарий недоступен
Айтишники с пониженной социальной ответственностью из Яндекса делали "индекс самоизоляции"
За одно это яндекс должен быть уничтожен
Маргиналы разбушевались )) Ну что ж, удачи.
Комментарий недоступен
Да просто нет желания защищать какую-то позицию перед настолько токсичным персонажем.
Комментарий недоступен
Ну все бугуртят от постов про такси, где Яндекс или сити обмазываются.
Комментарий недоступен
Поддержу мнение. Пусть Яндекс и должен модерировать рекламные объявления, но спускать всех собак на него наверно тоже не стоит. Что касается разных законов о рекламе в разных странах, так она обычно и показывается по регионам: вряд ли российские пользователи видят то, что видят европейские, и наоборот.
Комментарий недоступен
"Как обанкротить Яндекс. 1000 и 1 способ". cкачать pdf
Они лишь посредники вы чё, мопед не их, ни в рекламе, ни в таксе, ни в еде
Какая разница, указан ли ОГРН в рекламе или нет, если в итоге рекламируемый сайт был левый мошеннический ? Ну указали бы мошенники ОГРН, что-то бы изменилось ?
Их давно пора на место поставить, чтобы всякий шлак в рекламу не пропускали. Сколько разводил они кормят своим сервисом и ничего не делают.