{"id":4725,"title":"\u041c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440-\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435 \u0438 \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=4725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/269679-korotko-interaktivnyy-master-klass-o-komandnoy-rabote-i-masterstve-peregovorov&hash=10609550b909bb5be9e2454a472e95a790a4f1279029e657ec1c7baeac51ec09","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Евгения Евсеева

Суд в Казахстане постановил заблокировать «Яндекс.Такси» в стране — сервис всё ещё работает Статьи редакции

«Яндекс» собирается подавать апелляцию.

Суд Алма-Аты постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать приложение в Казахстане, пишет Telegram-канал Finance.kz.

По данным Informburo.kz, судья частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi. Она обязала заблокировать доступ на территории Казахстана на скачивание приложений «Яндекс.Go» и «Яндекс.Про» в AppStore и Google Play и размещенную там информацию.

Кроме того, суд обязал заблокировать веб-версию личного кабинета «Яндекс.Про» и сайт для заказа такси с браузера. «Яндекс.Такси» должен прекратить оказывать информационные услуги, связанные с такси, расторгнуть все договоры об оказании информационных услуг и не заключать новые.

G-Taxi обвинил «Яндекс.Go» в использовании полезной модели по патенту и нарушении их исключительных прав — из-за запатентованной им системы заказа такси.

Как отмечает Finance.kz, эта система состоит из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. При этом G-Taxi получил патент, когда разные сервисы такси уже работали не только во всем мире, но и в Казахстане.

Решение суда не вступило в законную силу, поэтому приложение не заблокировано.

В «Яндекс.Go» не согласились с обвинением и заявили, что будут подавать апелляцию и принимать все меры, предусмотренные законодательством Республики, для защиты своих интересов.

Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос, как можно было его зарегистрировать: решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки.

А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру.

Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане.

«Яндекс.Go»
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441go","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d"], "comments": 294, "likes": 112, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 257766, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Jun 2021 21:07:24 +0300", "is_special": false }
0
294 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Ну хоть в какой-то стране Яндекс.Такси* утерли нос.
*Яндекс.Такси является информационным сервисом. Все услуги перевозок осуществляются партнерами* (написано мелким шрифтом в оферте на 6-й странице 40-страничного документа)

Ответить
242

Стремление срать себе за воротник, лишь бы утереть нос кому-нибудь, не имеет границ. Ну ок, теперь за развитие такси в стране отвечает тооха в которой работает меньше 5 человек, удачи. Зато утерли нос. =)

Ответить
67

Наверное, лучше пустить в страну монополиста, который сожрет все таксопарки - от мелких до крупных, обанкротит всё что можно и нельзя, понизит цены на такси, в результате которого таксовать не станут даже таджики, а потом взвинтит их (не подняв ставки для водителей), до того уровня, что будет "повышенный спрос" 24\7 и проезд в булочную станет действительно не "для наших людей", которые "в булочную на такси не ездят" не потому, что это буржуазно, а потому, что это "дорого".

Ответить
93

Законы должны соблюдаться. 
Если есть желание не пустить монополиста - пусть это будет сделано по антимонопольному закону.
А то когда в дефолт кантри крутят законами как хотят, это плохо.
А когда в других странах это хорошо.
Херня какая-то получается 

Ответить
11

Дефолт сити еще понятно откуда, дефолт кантри то как появился?

Ответить
5

Но все же поняли о чем речь ))

Ответить
–8

Так же как дефолт сити только тут ещё прЕкол, для страны пережившей дефолт относительно недавно, такое именование очень доставляет 

Ответить
0

Это от существительного "дефолт", а не от прилагательного.

Ответить
0

Бабка дело говорит.

Ответить
27

У яндекса (как и любого другого агрегатора) нет задачи сделать всем плохо и потом дьявольски хохотать. Задача у них одна - заработать денег. Это прямо связано с тем, будут ли пользоваться их услугами или нет. 

Ответить
6

Без Яндекса органически росли и развивались региональные таксопарки, составляя друг другу конкуренцию. Сходу: Максим, Tap-Taxi (Сатурн), Везет. И еще с десяток мелких игроков, тоже с приложениями. Где они сейчас? У меня минимальная цена в приложении 250-300 рублей всегда с повышенным спросом. Хотя еще полгода назад я ездил за 90-120. 

Ответить
45

Они, очевидно, проиграли в битве за клиентские деньги, потому что Вы, например, хотели ездить за 90-120 рублей в Яндексе, а не за 300 в мелком игроке.

Ответить
7

Вы не угадали. Яндекс просто их купил. Отсутствие антимонопольного регулирования приводит как раз к таким последствиям. Кредитные деньги многие не могут себе позволить.

Ответить
22

А купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее. И все это связано сугубо с тем, что на словах мы все строго против проклятых зажравшихся монополистов, но продолжаем ими радостно пользоваться, потому что они дешевле, чем мелкие игроки.

Ответить
17

У любой монополии наступает момент, когда она начинает выкручивать руки. Вам про это и написали. После покупки Везет в регионах Яндекс ПОДНЯЛ тарифы. Появится на горизонте потенциальный конкурент - Яндекс опустит цены (временно), чтобы убить конкурента. Яндекс.Такси уже давно должно было быть расчленено на десяток независимых фирм, но имеем то, что имеем.

И, да, Яндекс купил их не потому, что "оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее", а потому что перекидывал (и продолжает перекидывать) деньги из поиска в такси. Чтобы конкурировать с Яндексом в такси, нужно убить поиск Яндекса. Это примерно как Сбер. Им пох на экономику проекта, они деньги берут в других местах.

Ответить
32

 У любой монополии наступает момент

Это все чудесно, только в какой вселенной Яндекс обладает монополией? =)

 После покупки Везет в регионах Яндекс ПОДНЯЛ тарифы

И чего? Я не очень понимаю - яндекс опускает тарифы, таксисты орут, что яндекс сволочь. Яндекс поднимает тарифы, пассажиры орут, что яндекс сволочь.
Он их тупо скорректировал до того уровня, при котором таксисты все еще соглашаются возить, а пассажиры - соглашаются ездить. Если угодно, это происходит прям во всех отраслях народного хозяйства. Пакет молока стоит столько, сколько стоит исключительно потому, что это как раз та цена, при которой его производство экономически целесообразно, при при этом она достаточна низка, чтобы вы его купили. Ну типа да, давайте обидимся на закон спроса и предложения, какой он гадкий.

 а потому что перекидывал (и продолжает перекидывать) деньги из поиска в такси

Если бы заливание деньгами рынка работало именно так, как вы описываете, то у нас было бы тотальное доминирование сбера во всех отраслях, куда он дотянулся.

 Им пох на экономику проекта, они деньги берут в других местах.

Такси, кажется, давно на самоокупаемости. Но дело даже не в этом. Им не пох на экономику проекта, банально потому что у них есть инвесторы (ради которых, кстати, они и работают). И вот инвесторам прям очень не пох на экономику.

Ответить
4

Не знаю на что там Яндекс опускает тарифы, а у нас их такси считается для мажоров. Можно доехать на Ди-ди, можно на Максим за дешевле, а если у них ничего нет, тогда Яндекс - приедет всегда, зато стоит до 1,5 раза дороже.

Ответить
5

Меня тут выше уверяют, что Яндекс уже пожрал всех конкурентов, как же так)

Ответить
0

А Сити мобил?

Ответить
0

Он тоже наверное у Яндекса окажется. к сожалению

Ответить
0

Эм, вроде Ситимобил принадлежит уже Сбербанку, так что вряд ли

Ответить
2

Это все чудесно, только в какой вселенной Яндекс обладает монополией? =)

Можно докапываться до деталей формулировок терминов из учебников, аргументируя, что на деле все не так, но в относительно небольших регионах действительно кроме яндекса есть 1, ну 2 полудохлых агрегатора и их объемы само собой составляют считанные проценты от объемов яндекса. 

Ответить
5

Ну в смысле "докапываться". Монополия либо есть, либо ее нет. 

Ответить
0

Не знаю, по моему у нас в Краснодаре Сити мобил популярнее, потому что дешевле. И еще живы-здоровы старые добрые таксопарки. А в Дагестан Магниты и ДНСы только в этом году, примерно, добрались

Ответить
0

у нас было бы тотальное доминирование сбера во всех отраслях, куда он дотянулся

Они вполне могут это сделать, но не хотят (или кто-то сверху не позволяет)
По словам Грефа, Сбербанк мог бы повысить ставки по вкладам, собрать всех вкладчиков и «спылесосить всю маржу на рынке», но не будет этого делать.

https://www.znak.com/2015-05-29/glava_sberbanka_german_gref_my_mogli_by_spylesosit_vsyu_marzhu_na_rynke_no_ne_budem_pust_drugie_bank

Ответить
24

Они вполне могут это сделать, но не хотят

Ага, а я могу трахнуть Джессику Альбу, просто не хочу.

Ответить
2

Она уже не первой свежести, лучше выбрать кого-нибудь помоложе )

Ответить
0

Сейчас Дженифер Лоуренс а  тренде. Можем вместе. Откроем вклад в Сбере и пойдем к Джен. 

Ответить
0

В общем можно согласиться. Только норма прибыли какая у сегодняшних бизнесменов? 

Ответить
0

Точно

Ответить
0

купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее

Откуда такой вывод?
Яндекс не автопарк, очевидно покупал не на деньги что на такси заработал.

Ответить
1

Если я правильно помню их отчетность, то Такси хорошо так прибыльное уже несколько лет как. Ну и да, ты можешь быть очень богат за счет сторонних источников, но если твой продукт хуже, чем у конкурента, то им и пользуются меньше, чем конкурентом (привет, Ситимобил)

Ответить
1

Я к тому что гиганты вообще могут не волноваться о прибыльности, убер в убыток работал и ничего, были бы деньги.

Что Я скупил конкурентов говорит только что у них много денег, а не что лучше работают.

Ответить
0

А "много денег" им Аллах дал? =) Или мб это следствие того, что они хорошо работают?

Ответить
0

Иак речь была что они типа как такси лучше

Ответить
0

Ну у них доля на рынке, которая заставляет ФАС прищуриваться. Кажется, это называется "типа как такси лучше"

Ответить
0

Не, это только значит что у них достаточно денег чтобы демпинговать и скупать конкурентов. Это же старая схема ещё времен О.Генри, приходит денежный мешок и покупает весь рынок.

Ответить
0

Бюджет Ситимобила, строго говоря, больше. Почему они не скупили всех конкурентов? )

Ответить
0

Больше чем денег у Я? Да ну.

Ответить
1

Ситимобил это такая же дочка Сбера, как Я.Такси  - дочка Яндекса. У Сбера денег правда больше. Организовывая СП с мейлом, в Ситимобил занесли денег значительно больше, чем Яндекс гипотетически мог бы занести в Я.Такси.

Ответить
0

Да начать хотя бы с бренда. Сколько людей знает ситимобиль (особенно за мкадом) и сколько знают Яндекс.

Далее возможности в интернете, Я может продвигать свое такси везде в сети по себестоимости рекламы. У сбера нет своей РСЯ и поиска.

Ответить
0

То, что Яндекс знают больше, чем Ситимобил, заслуга Яндекса, не так ли?
Далее, про рекламу в интернете. Даже если отбросить, что у мейла есть свой портал, вк и одноклассники, охват которых не меньше яндексового. Ну и да, разумеется, яндекс не может откручивать рекламу такси бесплатно, по целому ряду причин =)

Ответить
1

Яндекс знают больше, чем Ситимобил, заслуга Яндекса, не так ли?

Это заслуга того, что они корпорация, а не того как они предоставляют услуги такси. Причём они услуги такси вообще не предоставляют)

Речь шла об этом, что они давят и скупают конкурентов, потому что они мегакорпорация, а не потому что у них просто такси лучше и клиенты перешли из-за этого.

Обычный таксопарк может оказывать услуги в 10 раз лучше таксопарков работающих на яндекс, но его бренд никогда не сравнится с яндексом.

Ещё тут фокус с подменой понятий. Клиенты думают они делают заказ у Яндекса, а на деле заказ у ноунейм таксопарка и Яндекс ни за что не отвечает. Это вообще как-то сильно ненормально.

Ответить
0

Сарафанное радио не менее эффективно - цена решает. По этой же причине всякие сети не убивают традиционные рынки

Ответить
1

Ну, я пользуюсь Ситимобилом, потому что вроде дешевле. Значит бабосы таки решают?

Ответить
0

Да ладно. ни чем не лучше...когда мне нужно уехать. иномарка не нужна. главное. чтоб доставили нормально

Ответить
0

"А ты докажи, что не Аллах!" ©

Ответить
0

Так у нас в Подмосковье. Яндекс всех к себе перетащил(прямо беда). пока только Ситимобил сам по себе. Если и их заберут. совсем дело плохо...

Ответить
1

Нет, они разорились. Никто не будет продавать прибыльный бизнес.

Ответить
1

Ошибатесь, как только в моем крупном регионе появился яндекс такси, они прикончили всех конкурентов за 2 месяца.

Ответить
0

Ну да, но как они их прикончили? Вывозили всех в лес? Жгли машины? Нет, они сделали это исключительно рыночными методами. Клиенты просто и банально проголосовали за них деньгами.

Ответить
0

 Они цены опустили ниже плинтуса. Не знаю как они с водителями договаривались, но реальная цена 250, они предлагали 110. Предлагали шикарные условия водителям.
За 2 месяца все водители перешли на яндекс.
А через пол года, они начали показывать шоу.
Реальная цена поездки 150, а они показывают 500 рублей.
Теперь конкурентов у них нет и они делают что хотят с ценами.

Это стандартная схема как убрать мелких конкурентов, демпенг цены и сманивание "сотрудников" большей зп.
А когда прикончили конкурентов, то цены вверх и условия работников вниз.

Ответить
1

Верно. И это абсолютно законная схема, которую используют все без исключения игроки рынка.

Ответить
0

 Вообще-то нет.
Если бы у нас ФАС нормально работал, то такого бы не было.

Кстати, погуглите "ФАС ВОЗБУДИЛА ДЕЛО В ОТНОШЕНИИ ЯНДЕКС". 

Ответить
0

Жрать мелких конкурентов - абсолютно законно. ФАС возбудилась из-за поиска, а не из-за такси, если вы об этом.

Ответить
0

Он получал хорошую доплату от агрегатора и забил на все законы гравитации. Ел чужую "Морковку", а теперь возвращает все обратно, благодаря создавшейся монополии и эксплуатации труда.

Ответить
9

Ну так открывай свое такси где у тебя будет дешевле, чем у Яндекса. 
Запрета на это нет. 
.
Думаю все клиенты будут твоими если у тебя будет 120р., а у Яндекса 250р. 

Ответить
–7

официант, у вас в супе муха
ну так свари свой суп, без мухи

Ответить
7

Если в популярном месте и популярном кафе постоянно подают суп с мухой, то стоит действительно задуматься над своим кафе рядом, где не будет мух в супе и все кто ходил к твоему соседу перейдут к тебе. 

Ответить
0

ага, потом дело дойдет до своей собственной планеты

Ответить
0

вот этого ты уже не сможешь)

Ответить
1

Маск уже готовится...

Ответить
0

печаль

Ответить
3

Муха в супе не у официанта, а у тебя

Ответить
0

Плохой коммент для vc. Но хорошая идея для стартапа ;)

Ответить
3

Сатурн был какое-то уж совсем г-но, Везёт никогда не пробовал, а вот у Максима всё весьма неплохо. Где он сейчас — ну в аппсторе, в моём городе например возит едва ли меньше пассажиров чем Яндекс, думаю даже больше. Другой вопрос что некоторые таксисты вполне себе в нескольких сервисах работают) езжу на своей машине, но сам чаще вызываю с Максима, чем с Яндекса — это обычно немного дешевле, а иногда просто безальтернативно как пару дней назад (нужно было уехать с трассы 200км от города, в Яндексе оттуда тупо нельзя вызвать такси).

Ответить
2

Забавно, что Вы жалуетесь фактически на прекращение демпинга. «Э-э-э, Яндекс, а ну-ка демпингуй всё время, ты чо?» 
При том, что сами выше написали, что это был лишь этап в развитии сервиса. 

Ответить
0

Пользуюсь исключительно "Максимом". Вроде всё в порядке с ним. Или вы про Казахстан?

Ответить
0

С каких пор Максим и Сатурн были
1. Региональными?
2. Органично росли?
3. Были ли они хоть сколько-то легальны?
4. Вы же в курсе их подходов выхода в новые регионы? Ну это когда местным выбивали зубы

Ответить
0

А Вы уважаемый , что же по одной цене всю жизнь хотите проезжать? Так не может быть, всё дорожает, только проезд на такси уже лет пятнадцать оставался прежнем, из-за конкуренции агрегаторов.

Ответить
–1

Меру надо знать. цены выросли вдвое. а не на 50 рублей. как обычно. а вот зарплаты у людей остались прежними

Ответить
0

Так и запчасти, топливо отчисления в ПФ тоже за это время выросло в 2 раза.

Ответить
0

Они проиграли, потому что сервис там был говно, и развития никакого у компаний не было с точки зрения клиента. Туда им и дорога)

Ответить
0

Несколько лет пользовался вроде Сатурном. Приложение было простое, но мог сам выбрать машину. Частенько ездил на паркетниках за очень приемлемый прайс.

Сейчас же на яндексе, гавно тачки с газобаллоным оборудованием. И конечно прайс может колебаться в 3 раза.

Ответить
0

Хорошо ещё 250-300. потому у вас и спрос повышенный. другие за 900 метров такие цены выдают. что волосы дыбом от их аппетита. а уж более км. вообще жесть

Ответить
0

Задача с которой они успешно, уже десять лет, не могут справиться. Как и Убер, не справятся никогда :)

Ответить
0

Угу. Проблема только в том, что 10 лет назад не было яндекс.такси и в том, что они пару лет как прибыльные ;)

Ответить
0

А я письма в 2011-ом, с предложением присоединиться, наверное от вас получал:), да и с прибылью вы не угадали.

Ответить
0

от кого, "вас"? =)

Ответить
7

На всякий случай напомню, что «наши люди» стали «ездить в булочную» на такси именно при появлении агрегаторов. С чего такси вообще должно быть повседневным транспортом для всех? 

Ответить
0

Он и не повседневный. но необходимость возможна у всех

Ответить
2

Монополист навёл порядок на рынке, подняв использование такси на порядок. За одно это Яндексу можно все простить.
А если вам денег не хватает на такси - так наверное не Яндекс виноват все-таки. Ходите пешком или на общественном транспорте.  

Ответить
0

Так если он подымет цены, то общественный транспорт долго ждать придется. Его уже нет в таком количестве. Смысла не стало в его содержании за то время, когда яндекс пересадил народ в 3-тонные тачки для одной задницы и возил за копейки, с целью уничтожить всех конкурентов. А сейчас держит цену ха счет незаконной эксплуатации труда и частично инвесторских денег.

Ответить
1

Лучше соблюдать законы, а не творить беспредел.

Ответить
–2

Вы так говорите, потому что в вашей стране Яндекс еще не скупил всё, что мог.  Заходите в комментарии года через 2, года Яндекс поставит всю отрасль на колени. Как он сделал в России, где альтернатив Яндекс.Go уже не существует.

Ответить
7

Полно альтернатив. Я вот в своё время только такси Максим пользовался. Это, как минимум, одна из альтернатив. Кто тебе мешает пользоваться этой службой?

Ответить
1

Полно альтернатив

У меня вопрос, можно сказать соцопрос: В какой реальности нужно жить, чтобы так думать? Ты не пользуешься такси? Может ты вообще не выезжаешь на дороги, где каждая третья машина жёлтого цвета? Тебе не важно время доставки авто? Что это за реальность такая?

Ответить
3

Почему так много тупых вопросов? Я пользуюсь Яндекс, моя жена предпочитает такси Максим. Чё хотел-то?

Ответить
–2

Это не релевантный ответ

Ответить
1

не оч часто пользуюсь такси, но максимом чаще, чем яндексом — там обычно дешевле а качество полностью одинаковое. многие знакомые пользующиеся чаще пользуются только максимом. город 600к жителей.

Ответить
2

Ситимобил, гетт, иногда вилли

Ответить
0

В моем регионе Яндекс скупил ряд таксопарков. Везет, Сатурн. В Максим такси штук 20 на город милионник. С ДиДи та же ситуация - два часа можно ждать и никто не приедет. Поэтому какая альтернатива? Государственный таксопарк разорен, бомбил вычистили с рынка. Остался Яндекс и Убер (тоже самое, по факту). Всё. Альтернатив нет))

Ответить
2

Именно потому, что в Максим и Диди дешевле таксисты там не работают. Понимаешь, деньга, что ты даёшь, и деньга, что получает таксист - та же самая за вычетом комиссии.

P. S. Как они могут быть монополистами, если я езжу иногда на такси и уже года полтора не вызывал яндекс? 

Ответить
0

А что за город?

Ответить
0

Уфа

Ответить

Оборонный

Тот
3

Врешь. У нас тут еще как минимум Ситимобил большой. 

Ответить
0

С Диди такая же ситуация. Первые дни ездил. Теперь нет машин, хоть в центр, хоть из центра. При этом Диди шлёт мне пуши "почему вы не пользуетесь нашими услугами". Но плюс есть, из-за Диди, Яндекс скинул цены

Ответить
0

А какие сейчас есть рабочие альтернативы?огласите плиз
 
Мне удалось почти весь яндекс заменить на аналоги:
Метро на метро от инвольта - ноль инфы собирают.
Карты и навигатор заменил на OsmAndMaps и maps.me.
Транспорт на Citymapper

Вот с такси пока ищу альтернативы (default city)

Ответить
1

Из принципа что ли? И чего вы этим добились?

Ответить
0

Добился peace of mind, а это не мало.

Ответить
0

У меня не стоит вопросов об смене сервисов на аналоги, но если у Яндекса какой-нибудь повышенный спрос, тотя вызываю Максим, как альтернативу.

Ответить
0

И к тому же у нас "Максим" можно просто вызвать по телефону. Говоришь, откуда и куда ехать - тебе называют фиксированную цену - перезванивают и говорят номер/цвет машины - все. Какие еще аккаунты с приложениями и рейтингами, к чертовой бабушке! А с привязанной карты нельзя просто так взять и не свистнуть деньги по-тихому. Нафиг этот Яндекс.

Ответить
2

спасибо за эти слова. вся душевная боль в этих буквах. плачу. 

Ответить
1

Окей, тогда давай и мы "утрём нос" монополистам типа Микрософта и эппла. Тупо запретим им у себя работать. Вот будет офигенно. И последствий наверное для нас не будет никаких, да? Я уверен, что Казахи если дадут ход этому делу, от России прилетит не хило. Выгоды от такого вытирания носа они точно не получат.

Ответить
1

Сначала я дал лукас чуваку выше, но потом забрал его обратно, прочитав этот коммент. Наверное не стоит, проснувшись в 5 вечера, сразу же давать оценку происходящему. Пойду кофейку налью

Ответить
0

Про "повышенный спрос 24/7" это такое пессимистическое предположение или есть прецеденты?

Ответить
1

В Екатеринбурге не помню, когда в последний раз ездил с нормальной ценой. В любой день и в любое время — повышенный коэффициент. Справедливости ради, в ситимобиле почти такая же ситуация.

Ответить
0

Екат, говорят, очень бурно развивается последние годы, может в этом дело?

Даже подумываю съездить посмотреть, говорят небоскребов понастроили у вас?

Ответить
1

Я думаю все проще — стали больше ездить на время пандемии + уехало много мигрантов — в последнее время очень мало не русских водителей.

Ну, не то чтобы понастроили, но есть планы на Екатеринбург Сити, да и в целом город в высоту тянется очень, это есть.

И застройщики начали красиво строить, тот же РМК или планы брусники на набережную

Ответить
0

Наверное, ваше предположение о том, что Яндекс уничтожит таксопарки, верно только для Москвы. Например, в Самаре таксопарки стали активно появляться за счёт Яндекса, Ситимобил и других служб такси. А те, что появились ещё до Яндекса - до них либо невозможно было дозвонится, либо у них был настолько малый парк автомобилей, что ждать такси приходилось минут по 30, а в плохую погоду заказать такси было вообще не реально. Поэтому, в те времена самарцы заказывали такси сразу в нескольких таксопарках, а уезжали с тем, который подьезжал к клиенту раньше. Цены были запредельные. Сейчас, например, на Яндексе можно доехать с одного конца города до другого не в час пик за 250-300 рублей, а в то время, то есть лет 10-15 и более назад платил не Яндексу более 400, а бомбилы возле обочин и вовсе предлагали 800-1200 рублей. Причем 10 лет назад.
Меня вполне устраивает нынешние сервисы такси. Потому что мне есть с чем сравнивать. 

Ответить
1

2011-й год. От Новорогожской до Южного Бутово вторая половина дня, правда по пробкам часа два, 2000 рублей. Курс доллара 31,5 руб. (63,5 доллара).
Сегодня (сейчас) тот же маршрут от 820 руб., 50 минут. Курс доллара 72,2 руб.  (11,4 доллара).

Ответить
1

А про 1997 и вспоминать не хочется. Если не ошибаюсь, от Лубянки до Спиридоновки (все внутри Садового кольца), 15 минут, 50 долларов, днем на Волге. И расплачивались долларами.
Сегодня (сейчас), от 223 рублей, 13 минут (3 доллара).

Ответить
–1

Да ладно...какие странные тарифы вы рассказываете. В Подольске- это самое дорогое такси

Ответить
0

Я не "тарифы рассказываю", а показываю изменения цен на такси за многие годы.

Ответить
0

А потом отправит всех таксистов и прочих водителей на улицу, заменив на автопилот? В РФ такой сценарий уже обретает законодательную базу..

Ответить
0

Цена прогресса.

У водителей ещё куча времени чтобы научиться чему-то еще.

Ответить
0

Это особенности местных чудаков, хорошо, что их меньшинство.

Ответить
16

Их заблочили по совершенно дебильной причине.
Щас Гугл подаст заявку на патент «контентные сайты» и ВЦ заблочат хотя этим сайтам сто лет в обед 

Ответить

Частный кот

Тот
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Все сервисы является информационные, у всех партнёры которые перевозят людей, статья вообще не очем 

Ответить
0

Я не знаю почему, но мне так согрела душу эта новость. Хорошо день начался)

Ответить
0

А вывод какой? Ну будут местные ара-сервисы с вызовом по телефону и уровнем качества аля 2000е 

Ответить
0

Только где здесь утирание носа? Непонятно. Сервис как то смог запатентовать структуру, которую уже давно используют по всему миру. Скорее всего там что то проплачено. И сделано это было вот для такой ситуации. Да и у суда была явно какая то выгода

Ответить
0

Утерли ли? 

Ответить

Комментарий удален

0

Яндекс-такси - это клон Убер. Они не являются информационной службой.
Эти магазины продают поездки.
А захватывают рынки  с помощью больших чеков венчурных инвесторов и эксплуатации труда исполнителей, которых просто, мелких шрифтом, называют "Независимый подрядчик"

Ответить

Комментарий удален

82

В Казахстане величина откатов и распилов достигает величины бюджета, вспоминаю метро в столице. Два года летал в Казахстан в командировку ,все просят денег и это главное условие для принятия решения. А Яндексом или другим агрегатором невозможно уехать из аэропорта не столиц, все его отключают и ценник взлетает до небес и потом вся бухгалтерия охреневает и не верит отсчёту. Зато комментаторы здесь утёрли нос Яндексу.

Ответить
1

интересно, но при этом у страны очень крутой рейтинг в "дуинг бизнес"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

21

Просто какая то дура дала на лапу и сделала патент, теперь всех во все дыры еб...т. Классическая схема в Казахстане. Стыдно уже. Надо уезжать из этой страны. 

Ответить
11

Не забывайте что другие суды ей отказывали, а эта судья сразу одобрила и сразу постановила заблокировать. Все мы знаем что подкупить судей в Казахстане не так сложно)

Ответить
0

Может надо попытаться поменять что-то в этой стране, в тех странах в которых сейчас так называемая демократия люди за нее боролись

Ответить
4

"...Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса..." чья бы корова мычала...

Как в поиске свои сервисы в начало пихать - это норм. А как их прижали, сразу вспомнили про недобросовестную конкуренцию. Лицемеры!

Ответить
28

Одно дело продвигать себя на своей платформе, и совсем немного другое — патентовать чужую старую модель, как свою и судиться с конкурентами, кто использует эту модель.

Ответить