{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал. 
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.  

Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.  

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

А почему бы и нет? Букинг заигрался что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Отели тоже заигрались. Что мешало им не размещаться  на Букинге? Кто их заставлял кушать кактус?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Монопольное положение букинга на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так ли монопольное? Нет других способов продавать номера в отелях, кроме как через букинг?  Есть.
Ведь тогда получается что у Озона, Ягод, Сбер(мега)маркета и Яндекса тоже монопольное положение. 
Однако они диктуют цены (прямо или косвенно) продавцам и ФАС это не возбуждает. Почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Неожиданно. Один игрок на рынке бронирования отелей (доминирующий) и четыре игрока на рынке маркетплейсов. Внимание - вопрос, на каком из рынков есть монополия? :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Сервисов много, та же агода, свой сайт тож не запрещают продвигать, странно это все :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Ничего странного, похожие кейсы (с поправкой на время и индустрию) были в количестве. Именно они и привели к существованию нынешнего антимонопольного законодательства во всём цивилизованном мире :)

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда