Право
Таня Боброва

ФАС снова обяжет Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии равных цен Статьи редакции

Агрегатор считает справедливым, что на площадке и сайтах отелей одинаковые цены.

  • Федеральная антимонопольная служба России выдаст Booking.com предписание из-за нарушения антимонопольного законодательства. Жалобу на Booking.com подала «Опора России».
  • Компания злоупотребила положением на рынке, навязывая российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, считает регулятор. Согласно им, отели должны соблюдать паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг.
  • В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением регулятора. Сервис инвестирует в продвижение отелей, предоставляет клиентскую поддержку и другие услуги, поэтому справедливо, что гостиницы указывают на площадке «по крайней мере ту же цену, что и на их собственном сайте», считают в компании.
  • ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены ещё в ноябре 2019 года. Тогда сервис не выполнил требование. В сентябре служба повторно выдала сервису предупреждение, Booking.com должен был исполнить предупреждение до 18 октября, но не сделал это.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bookingcom"], "comments": 120, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 189596, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Dec 2020 20:01:58 +0300", "is_special": false }
0
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Предлагаю Букингу просто отключить российские отели от системы на год. Пусть размещаются где хотят, если им на Букинге не нравится.

22

Ждем Яндекс.Гостиница

7

витрина к букингу же или островкам всяким

3
Командный американец

они напрямую тоже работают вроде как

1

там полторы колеки остальное просто рефссылки и  я примерно понимаю почему.
Интеграции только с 2 системами бронирования и я так понимаю даже не умеют +- стандартные для индустрии протоколы.
Понятно что большие отельные сети интегрированы, у них точно есть ресурсы интеграции пилить, но тут очевидно что-то не додумали.

0

Ага и взрастить себе конкурентов

1

Как будто их сейчас нет, они есть в каждой крупной территории у группы Букинга

0

Нет, монополист себе лучшие цены выбивает

0

Монополист? Шутите?
У них в России меньше 15%.

0

Островок, перелогинься )))

0

Вы предлагаете букингу отказаться от денег? Я думаю они не согласятся. Понятно что не смертельно, но больше денег всегда лучше чем меньше.

0

Что мешает через суд просто заблокировать сайт?

–30

А что мешает отелям не размещаться на букинге?

61

Отсутсвие вменяемых альтернатив по охвату аудитории 

–12

Как вы считаете, можно ли ваш ответ использовать при обсуждении вопроса блокировки ресурса через суд?

48

Ну вообще это самая легкая возможность для суда признать букинг монополией

1

такое ощущение, что это букинг стучится в отели и просит добавить информацию к себе на сайт

9

Вы удивитесь, но примерно так оно и было. У Букинга раньше был (может и сейчас есть, я просто не знаю) офис в России. Разработки в нем не было, зато был отдел привлечения отельеров. Крупные международные сети у них уже и так были подключены, а этот отдел привлекал мелкие отели и сети. В итоге привлекли столько, что даже Островок.ру с их огромными по российским меркам инвестициями не смог тягаться по охвату отелей в России. 

–5

Вы не знаете предмета разговора.

–1

Очень аргументированно.

0

Не тянет на монополию. Другие игроки есть.
А вот то что никто не может "вменяемых альтернатив" предложить, это странно. По крайней мере в России. У Яндекса, Мэйла, Сбера деньги есть, и возможность конкурировать есть, но что-то они не торопятся.

9

Только есть еще иностранные туристы, которые при прочих равных (и даже не равных) вряд ли пойдут на RU-ресурс. Ну в случае сетевиков они еще пойдут через собственные сайты сетей, а вот небольшие игроки будут в жопе.

1

При обсуждении вопроса блокировки можно ссылаться на неисполнение требования ФАС

1

Что значит ваше снобское «отсутсвие альтернатив»? Яндекс, Гугл, островок, туту, озон и тд. Уходите с букинга. Вы там не интересны 

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Конечно. Я могу поддержать помощь местным игрокам, типа, каких-то субсидий, льгот и тд. Но вот это вот «требуем принудить букинг работать с нами бесплатно» - бред полный. 

0

Где такие требования?
требуем принудить букинг работать с нами бесплатно

0

Проблема большинства маркетплейсов. Мешает возможность лишиться серьезного канал привлечения, который использовать есть желание, а платить за который постоянно не очень хочется. 

5

Ну это та же самая логика как если бы "что мешает пользователям не пользоваться гуглом/фейсбуком?" При этом регуляторы во всех странах мира нахлобучивают платформы за неконкурентные практики. Не значит что кто-то прав или виноват, там на самом деле все без обид. Просто у компании цель как можно больше вырасти, а у регулятора - ограничить монополию. 

0

Я вообще не понимаю об чем речь. Если бы букинг требовали, что бы их цена была ЛУЧШЕ чем на сайте отеля - это понятная история и чистое злоупотребление монополией.Или если бы требовали чтобы отели не были подключены к другим агрегаторам.

Тут все, за что печется букинг - чтобы отели не делали так, что пользователям выгодно использовать букинг для поиска, а потом уходить непосредственно на сайт отеля, чтобы заказывать дешевле. В чем тут злоупотребление? Что такого жесткого они хотят? Все, что они хотят - чтобы их пользователи заказывали отели через их сайт.

2

Все, что они хотят - чтобы их пользователи заказывали отели через их сайт.

А отельеры хотят за ночь в их номере получать одинаковую выручку, а не на 18-24% меньше. 

3

Пусть привлекают пользователей сами через другие каналы.

2

Они готовы платить. На пальцах.
Стоимость ночи в отеле 5000 рублей. 
Издержки (все) 3000 рублей. 
Прибыль 2000 рублей. 

Если гостя привлёк букинг, то расходы увеличиваются на 1200.
Прибыль 800 рублей. 

Отельерам этого мало, они хотят, например, продавать через букинг не за 5000, а за 6000.
Комиссия букинга тоже вырастет и станет 1440.
Прибыль отельера будет 1560 руб. 

Но они это сделать не могут, тк букинг ТРЕБУЕТ для себя лучшей цены. Фас считает это незаконным. И здравый смысл я в этом вижу. 

1

Так и в чем проблема? Пусть привлекают пользователей и получают одинаковую выручку со всех. Я не вижу в этом смысле разницы между "платить комиссию букингу" или "платить за контекст в  гугле", например. Букинг - мощнейший канал привлечения. С определенной ценой за его использование.

0

Они и не против того, чтобы платить букингу. Но не могут переложить комиссию (хотя б частично) на пользователя, т.к. Букинг ТРЕБУЕТ. Вот тут и появляется разница между гуглом и букингом. Получается, если маржинальность менее 24%, то пользоваться букингом не выгодно. 

0

Они же не просят Гугл и Яндекс разделить с ними цену привлечения клиента - они просто платят за контекст. Чем Букинг хуже перечисленных компаний, если он просто является средством поиска и заказа?

Я, например, ищу билеты на ЖД на всяких Туту и Яндексах, а потом иду на туповатый сайт РЖД и покупаю их там, немного экономя. В итоге Яндекс и Туту, которые мне помогли - остались с ху..м.

0

Но гугл или яндекс не требует гарантии лучшей цены для себя. Какую я им цену напишу, такую они и поставят. Я им за это плачу.
А букингу платят за привлечение, но он требует с позиции силы.

0

Не нужно путать теплое с мягким) Заплатить вперед за потенциального клиента и заплатить по итогу за привлеченного клиента - это разные вещи.

1

Это как авто.ру будет требовать от салона гарантию лучшей цены (при невыполнении требования не будет размещения) + комиссию от продажи. 

0

Авто.ру разве не так работает?

0

Мммм... Нет. 

0

Они всё бесплатно делают? Значит живут за счёт бюджета 

0

Я даже специально полез гуглить:
1. На авто.ру «элементы нерекламной монетизации, как, например, платные услуги по поднятию объявления в топ выдачи». На букинге этого нет 

2. Специализация на усилении сотрудничества с автодилерами и увеличение объема сделок с их участием. Полагаю, что за отдельную мзду. 

3. Целая гамма услуг по платному размещению объявлений на сайте. Не понимаю, почему вы не смогли это всё увидеть на сайте самого авто.ру?

Для физиков, конечно, это всё условно бесплатно. 

0

Вы реально не понимаете разницу? 
Авто.ру не берет комиссию от стоимости авто. И не требует, чтобы дилер не продавал авто по цене ниже, чем указано на авто.ру.

К букингу не было б претензий, если б они требовали оплату за размещение на сайте/рекламу/продвижение. 

А они берут процент (исключительно на мой взгляд - конский, 24%), и требуют, чтобы отельеры не продавали свои услуги по ценам, ниже, чем через букинг. 

Это как вы являетесь поставщиком томатов. Один из ваших контрагентов - x5, который, по сути, перепродает ваш товар. И этот x5 ЗАПРЕЩАЕТ вам продавать товар по цене ниже, чем стоит ценник в сетях x5. 

0

Про пример о томатах. Это именно так. Сети запрещают поставщикам продавать им продукцию ниже, чем другим сетям. Вы не можете продавать в Х5 свои томаты за 50 рэ, если отгружаете в Дикси - за 20. 

0

Как x5 узнает, по какой цене я отгружаю в дикси? Даже если так, это по-вашему, нормально? :) 

Сети запрещают поставщикам продавать им продукцию ниже, чем другим сетям.

Попробуйте перефразировать. 

0

Да, это абсолютно нормально. Сеть даёт поставщику огромное количество точек/полок, где будет продукция поставщика, ожидая от поставщика хорошую цену. Если поставщику это всё не надо, то он может закрыть за собой дверь )

Как она узнает? В сетях есть отделы, которые мониторят цену плюс в договорах закреплены такие позиции.

Погуглите последние споры сети Верный с хайнекен, хайнц, бондюэль и тд. Сеть хочет цену, как в Х5 )) 

0

Погуглил. Верный просил скидку. Не получил. Перестал покупать хайнекен.

На мой взгляд, это не тоже самое, что ТРЕБУЮ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ. 

0

Это ровно тоже самое ) 
Ладно, останемся каждый при своём. 

0

А авто.ру позволяет проводить транзакции за покупки автомобилей через себя? Авто.ру - это, по-сути рекламная площадка, которая зарабатывает с размещения.

Букинг - это агрегатор, который зарабатывает с транзакций. 

Это две совершенно разных модели. Если бы авто.ру зарабатывал не с услуг по размещению, а с продаж автомобилей - они бы точно также при своем объеме требовали бы таких же условий. Иначе бОльшая часть пользователей привлеченных на авто.ру в итоге уходили и покупали машины в другом месте. Это - раздаривание рекламного бюджета салонам за просто так было бы.

0

Амазон, али, да вроде и озон же не требуют. Или они теперь тоже не маркетплейсы, а раздаривание рекламного бюджета? 

0

И опять очередное передергивание. Амазон, Али и Озон заточены под другое. Для конечного пользователя это магазин товаров, там продавец - дело десятое, это прослойка между производителем и клиентом. Сам "исходный магазин" - очень маленькая штука, и никакой пользователь не пойдет искать такой же товар "не дешевле ли в этом магазине" - они пойдут искать тот же товар в принципе не продается ли где-нибудь дешевле. И на площадке этот товар может продаваться от разных продавцов. И магазин если хочет продать товар на площадке - будет давать минимально выгодную ему цену (в том числе ориентируясь на рынок) - потому что если он поставит цену выше, купят не у него, а у соседа. Там эта регуляция происходит естественным образом. И только идиот будет продавать на али товары дороже конкурентов.

При этом для товаров, которые тот же озон продает напрямую от поставщиков через свой склад, конечно же закупочные цены минимальные - ибо любой производитель заинтересован в их трафике.

В случае с отелем эта логика не прокатывает. Человеку нужен отель, он находит конкретный отель, который ему нравится. И букинг в том числе заточен под то, что бы помочь ему этот отель выбрать. Дальше человек точно также может пойти и начать искать "где дешевле" - только в этом случае он будет не как на али/амазоне/озоне - искать внутри того же агрегатора, а уйдет наружу. Потому что внутренней конкуренции между "ресселлерами" услуг - нету.

0

Окей. Был неправ. 
Букинг идеальная модель, они боженьки, могут диктовать условия, делать все, что хотят, остальные им должны, либо пусть валят нахер. 

0

Монопольное положение Booking

0

Количество бабла, которым букинг заливает все рекламные сети, в пресс-релизах называя это гордо "инвестирует в продвижение отелей"

0

Очевидно, отели от этого только проиграют, а букинг и не почешется, т.к. локальный рынок, далеко не самый крупный.

10
Командный американец

каким образом отели проиграют? Ведь если человек едет куда-то он все равно будет искать отель, и неважно где, потребность все равно будет, и кто-то ее закроет

0

И как он найдёт нужный отель? Зайдёт на сайт каждого из двухсот подходящих и выберет лучший?

14

Ага а потом отели начнут жаловаться на поисковики, что нечестно их продвигают или берут слишком большую комиссию.

10

Не, думаю, пользователь будет искать сетевой в нужной локации. Местные всё равно проиграют 

1

Найдите сетевые и несетевые отели где-нибудь на Кавказе, да.
Чтобы прям посидеть повыбирать и сравнивать цены, местоположение, условия, номера. Сколько уйдет времени через букинг и сколько через поиск Гугла?

1

Об этом и речь. Ленивые хозяева отелей не хотят тратить свои деньги на продвижение, но хотят букинг и чтобы бесплатно. 

1

Откуда вы берете это "бесплатно"?
Они ж не комиссию требуют отменить

0

Ваш ответ лежит на поверхности. Не понимаю, почему вы его никак не можете найти?

0

Правильный ответ "балабол"? 

0

Вам, конечно, лучше знать, какой именно ответ вам ближе 

0

Закроет (и закрывает) такой же "букинг", только в профиль. И по странному стечению обстоятельств тоже захочет комиссию, и не захочет, чтобы отели за счет незеркальных цен уводили клиентов, которых привел он через свои каналы. 

3

Букинг дает львиную долю броней отелям, так как это сервис со своим эко. Автоматически режутся зарубежные пользователи, которых у букинга тьма. Вы ответите на свой вопрос тогда, когда найдете ответ на вопрос почему выбирают в пользу букинга среди других сервисов со схожей ценой

3

Букинг будет заблокирован только в России. Сети крупные по прежнему будут с ним работать. Мелкие адекватные - тоже.
Но все, кто решат с него уйти после блокировки - тупо потеряют поток иностранных туристов (Которые по прежнему будут искать на букинге).

От блокировки букинга проиграют только те самые отели которые с него уйдут и отечественные пользователи сервиса. Сам букинг, Наверное, что-то потеряет, но в масштабах компании это копейки будут. 

0

К букингу претензии по поводу цен и контрактов не только в РФ.

1

Вообще букинг это набор темных паттернов, их конек - манипуляция пользователями. Чем больше их прижимают - тем лучше для потребителя, иначе совсем распоясываются. 

В благословенной Европе уже занялись: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=2781d51d-6d6b-4190-a916-2f39ba70dbee

 some EU member states have passed legislation prohibiting both wide and narrow clauses. In France, the "Loi Macron", which entered into force on 1 October 2016, classifies the clause in both variations as unlawful. The legal situation is similar in Austria, where in 2016 wide and narrow price-parity clauses were deemed inadmissible aggressive business practices under the Austrian Unfair Competition Act. Similar laws have been passed in Belgium and Italy.
ред.

11

Ох ты, адекват на vc 

1

можно вкрации?

–2
Командный американец

Мне кажется, отельерам во многом мешает обходиться без букинга их собственный цифровой кретинизм и жадность. Из года в год отправлять десятки тысяч рублей букингу ок, а разок пару соток отдать за адекватный сайт не. Я вот сам не люблю букинг как клиент, но раз за разом попадая из поисковой выдачи на какие-то кривые бестолковые сайты из 90-х, сделанные по ходу секретаршей директора, ухожу в букинг.

4

Booking  это не только и сервис, это огромные маркетинговые бюджеты....

3
Командный американец

И какой в них смысл? Куда деньги идут? Просто понятия не имею куда они дели все деньги. Реклама о них крайне редкое явление.

–1

в интернете, часто встречаю.....
Реклама, двигатель торговли, как бы мы к этому явлению не относились, но это факт.
Увы, у вас может быть отличный продукт, но если рынок о Вас не знает рынок/ЦА,  у бизнес будут очень большие проблемы....

0

Ну вот есть о отеля сайт. Как его найдут?

0

Не сайт отеля, а его аккаунт на букинге как в платной, так и в органической выдаче. ред.

0
Командный американец

Поисковики, карты (гугл, яндекс, 2гис) - отлично находятся отели, а потом клик на сайт, чтобы посмотреть, да забронировать, а там говно.

0

Название любого отеля или "отель в ???" вбиваете в гугл и смотрите первую-вторую строки - туда и идут

0

Вам кажется.

0

У большинства есть сайт на конструкторе с инфой по типу букинга, простым промо движком и им ок. Никогда не испытывал проблемы"найти на букинге отель -> найти сайт/фб отеля и ссылку на бронирование там. Часто прямо там лежит и промокод на скидос (иногда просто лежит иногда подпишись на рассылку и получи -20% прямо тут же).
Последнее время польза букинга в нестандартных ситуациях сильно сомнительна.

0

Т.е. отели через свои сайты предлагают цены дешевле? 

0

Да, но не напрямую.
Но особенно если это не крупная сеть и вы уже там останавливались то по звонку -15% от цены влёгкую, а если ещё и налом.... ммм....

Сеть Accor наливает примерно 15% баллами, которые можно выгодно потратить примерно на такую же скидку по деньгам,  ну или же "за теже деньги завтрак бесплатно", у  IHG тариф "для участников" как правило -10% от букинга.

Всякие крупные аппарт-комплексы если спросить "есть ли скидки если не через букинг" тоже делятся скидосом(кстати он может лежать на видном месте в ФБ/ВК отеля).

Но я соглашусь, пока альтернативы букингу нет. У него очень ядовитая тактика в России (да и везде наверное).

10
Командный американец

Некоторые гостиницы при заезде говорят: сделайте отмену на букинге и мы вам 10% скидки.

1

вот за что я не люблю турбизнес в России. отзывы липовы, а те, что не липовые зачастую написаны людьми, которые дальше зажопинска не ездили. вместо того, чтобы помогать друг другу (онлайн сервис / отель), одни начинают наебывать других. сука, ну к вам же никто никогда не ездил в таких количествах.
зная такое — на месте букинга, я бы давал бан подобным мудакам

7

И получить от дорогих россиян вилами в бок со своими заморскими порядками

0

тут главное не соглашаться на 10%, а просить 20 и сторговаться на 15

0

И в случае чего остаться один на один с вы*бывающимся отелем. Один из плюсов маркетплейса в том, что он не только агрегатор в поиске вариантов, но и посредник (причем довольно часто в роли адвоката конечного клиента) при разруливании спорных ситуаций. В том числе это отели и не любят.

10

да, и это конечно же.

Ни разу в проблемных ситуациях букинг существенно  не помог.
Их было аж две. Первая это отключение горячей воды о которой отель знал заранее(и показал бумагу от поставщика с их отельной отметкой "принято" и датой), вторая это незаезд в отель из-за закрытой двери.

В первом случае букинг это решал слишком долго (пребывание уже кончилось), а во втором просто ночь уже по городу погуляли и заселились в другой. Потом ещё оплату ночи выковыривал из отеля (для въедливых замечу что время заезда указанное и реальное совпадало).
Кому-то помогал, да, не спорю. Похоже от исполнителя зависит

Хотя иногда само наличие букинга обычно отбивает у отеля желание быковать. А если вы едите в большую сеть больших отелей, то там вероятность этого близка к 0. ред.

0

Классическая ситуация - бронь подтверждена, а по прибытию по факту мест нет (по 1000 причинам). При взаимодействии напрямую отель средней руки с чистым сердцем пошлет, в случае брони через букинг есть риск получить люлей от букинга и проще будет найти решение, например, предложить улучшенное размещение итд.

0
Командный американец

Была такая ситуация в Казани, приехали под Новый год, а там тот же номер ещё люди бронировали, дали нам другой номер и вернули разницу деньгами. Хотя ничего особо не хотели делать, пока не прозвучало волшебное словосочетание о жалобе в Booking

0

В Европе то же самое. По звонку -10% при первом обращении или -15% при повторном в тот же отель - это норма.

2

А Букинг сколько берёт?

1

Комиссия Booking для российских гостиниц составляет в среднем от 18 до 24%, в Европе она в среднем не превышает 10%.

Инфа отсюда.

3

Без понятия. Вроде на новых рынках (Россия) 15%, а на старых где давно сидят 20%, но это несколько лет назад было, сейчас может и больше.

2

От 15% + НДС с этой суммы.
Дальше + ачивки + топ итд

0

Я тут зашёл  намедни, посмотреть гарантированно "лучшие цены" на размещение в Геше... ..
Увидел дом "3 спальными местами " даже ТА есть и до "центра города  всего 1.5 км"....
И весь этот антураж позднесоветского периода за какие то 135 тыс с 1 по 7))))
Так, для понимания, год назад (по акции) в моем любимом Баг-Гастейне на этот же период снял номер 4* 48 за все . (Заптрак-шведский стол ), уже был включён).....
Так что , мы потерпим, но ездить по нашим помойка и толкаться в очереди на подъёмники.....
Не отдыхал в России лет 15, и не нужно возобновлять эти сомнительные эксперименты
 

–4

Так может не бронировать за неделю до новогодних праздников там, где месяц назад всё было разобрано) 

6

до последнего ждал Австрию. но Ковид.... посижу дом пока =/

–4
Командный американец

А вы терпеливый.
Но, судя по всему, плохо умеете в прогнозирование

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Непонятно как это должно работать с точки зрения ФАС.

Нельзя же обязать букинг размещать все гостиницы а не только те с которым есть договор.

И нельзя запретить букингу расторгать договоры с теми гостиницами которые не генерируют брони из-за того что у них прямая цена ниже.

И даже нельзя заставить букинг показывать на сайте гостиницу в ситуации когда договор есть, но гостиница не конвертит брони из-за того что заказы утекают напрямую.

Можно было бы сделать предельный процент комиссии единый для букинга и всех прочих Посредников. Хотя это тоже плановая экономика и так себе идея.

1

С предельной комиссией будет примерно то же самое, что и с предельными ставками банков - договор тут же обрастет допкомиссиями и прочими "надбавками".

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

 гостиницами которые не генерируют брони из-за того что у них прямая цена ниже

Вы сильно переоцениваете интеллект среднего пользователя Букинга)) Раз даже откровенные наебки вида "осталось всего N номеров" жирным красным цветом, попапы "этот номер смотрели/сняли N раз за последний час/сутки" там работают на ура

0
Командный американец

Скорее всего, сервис идёт на открытую конфронтацию для того, чтобы:

а) показать лояльность аудитории потенциальных/имеющихся клиентов;

б) изредка и за относительно недорогую стоимость, равную штрафам, мелькать в заголовках новостей.

Но вот что странно: почему бы не ранжировать отели по признаку прозрачности?

Есть разница в стоимости — на тебе ярлык «Ненадёжный».

Нет разницы — «Стабильный».

И всё, никаких конфликтов.

1

Да какие тут ярлыки? Не зеркальность цен - это часто по правилам договора подобных агрегаторов как минимум серьезное предупреждение, а случае рецидива пинок под жопу с сайта ))) 

0

на сайтах больших сетей типа accor-a и IHG в большинстве случаев дешевле букинга. Ну или за те же деньги + завтрак. 
Что-то никто не спешит им пинок выписывать и именно это с одной стороны  и должно стать поводом разбирательства ФАС если букинг действительно имеет признаки монополии.
 

0

И что помешает Букингу проигнорировать требование в 3й раз? Судя по всему первые два раза ни к чему не привели. Что-то поменялось в 3й?

0

Мне кажется, можно сколько угодно выписывать предупреждений и штрафов, но пока нет достойной альтернативы, чтобы заменить этот агрегатор в России, смысла прислушиваться к требованием ФАС у Booking.com нет. К тому же Россия — это далеко не ключевой рынок для компании ни в плане гостей, ни в плане отелей.

0

Букинг какая никакая гарантия , с предоплатой , бронью и тд.
Без него ты 1 на 1 с дикими кубаноидами или типа того.

0

Так и щас заброньте кубаноидное жилье через букинг - прилетит письмо "скиньте бабло на сбер или отменю"

0

У друзей 2 гостишки, некоторые букаются  сразу в обе на одни даты. Как с этим бороться без предоплаты не понятно.
Начали брать предоплату за 1 сутки и все норм.
Но приколов хватает.

0

 Начали брать предоплату за 1 сутки и все норм

Через описанный мной трэш или всё же в Букинге только платную отмену поставили?))

0

Платная отмена это пластик, там только кэш и хардкор)))
+ Потом клиента можно на прямую забрать.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален

Читать все 120 комментариев
Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
Здоровый сон взрослого человека — это засыпать за 15 минут и не вставать ночью попить и пописать

Послушала на днях 2х-часовое выступление «Здоровый сон» врача-невролога, сомнолога Елены Царевой. Самые важные поинты 1 минуту чтения:

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
На OZON.ru для оплаты предлагаются чужие банковские карты

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной…

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Что означает выражение «цена на нефть»

Что есть «мировые цены на нефть», о которых говорится в СМИ, где они формируются и почему нефтяные бенчмарки зачастую не являются в строгом смысле ценами на нефть.

«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»