{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Таня Боброва

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bookingcom"], "comments": 94, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 206596, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Feb 2021 17:59:44 +0300", "is_special": false }
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Букинг действительно монополизировал рынок и начинает потихоньку нагибать тех, за чей счет живет. Мало того, что выпиливает комиссию, так и этого мало, нужно еще запретить продавать номера дешевле, чем на букинге.

7

А ты как хотел, чтобы Букинг красиво и вкусно приводил клиента, но получал с этого кукиш? Интересная логика. Типа найду на Букинге, потому что удобно, а куплю на соседнем сайте. ред.

23

Да пусть получает свою комиссию, лишь бы она была в разумных пределах, но чем крупнее становится монополия, тем менее она адекватна.

 Я, как потребитель, хочу, чтобы Букинг мне прямо сказал: “Юзер, я беру с тебя 10% стоимости бронирования, за возможность выбора из большого количества вариантов и, возможно, более высокой гарантии заселения и качества обслуживания, поскольку у меня есть рычаги давления на владельца объекта размещения, но если ты хочешь, можешь обратиться напрямую в отель, и забронировать номер напрямую за ту сумму, за которую тебе предложит отель”

2

Зачем это букингу😄. 99 процентов изверей найдут сайт отеля и купят там на 10 процентов дешевле.. Не хотите платить, не размещайтесь. Тратьте деньги на рекламу маркетологов сеошников и тд.... Посмотрите как долго отель проживет, если это не побережье.. 

6

Комиссия до 30% доходит, в зависимости от отеля )

0

букинг делает это, чтобы при заселении арендадатель не предлагал путешественнику отменить бронь за скидку, чтобы не платить комиссиб букингу. при этом отель был найден по букингу, и сервис справедливо ожидает комиссии. как раз вот это предложение лучшей цены они и хотят регулировать договором, чтобы, в случае всплывания таких историй, иметь возможность наказать отель.

9

Это как щупаешь товар в офлайне, а покупаешь дешевле в онлайне, только с буком на оборот. Не припомню что бы офлайнеры судились за такой увод клиента. ред.

3

довольно странное сравнение. Да, можно зайти в магазин условной Зары, померить и пойти в онлайн. Но клиент не выпадает из одной системы продавца. 

Здесь же, букинг собирает в условную витрину предложения разных магазинов, чтобы мне, пользователю, было удобно. По-моему, это совершенно разные бизнес-модели. 

и потом, много раз обсуждали, что у букинга масса аналогов и возможностей самостоятельно продвигаться. Но отели этого не хотят делать. Им подавай на халяву клиента. 

8

Так и со сменой букинга не выпадет
Гостиница "у ашота" (samsung) таки получит клиента
Просто посредник "м видео" (букинг) соснёт. ред.

0

Вроде это отели и туристы идут к Букингу, а не наоборот.

4

Аналогично как производители и покупатели идут в я.маркет / днс.

Но я маркет не "одевает цепи", не обязывает пользователя покупать у него (за просмотр и чтение отзывов). Пользователь волен купить в сером плеер ру например или белом м видео. ред.

0

Да ладно?

Эксперимент вполне ожидаемый, после того как Яндекс сообщил всем продавцам, что планирует скрывать или опускать в поисковой выдаче Маркета карточки товаров, которые не хранятся на его складе и не продаются напрямую со страниц Маркета.
ред.

1

На пользователя это ни как не влияет. Так же по дефолту идёшь смотреть цены к тем кто покинул я маркет и делает цены ниже.
А на я маркете читаешь отзывы / описания

–1

Так и Букинг не обязывает пользователя бронировать именно через Букинг.

4

Ну только букинг выступает в роли агента, у него есть какие-то договорные обязательства и права. А в Вашем случае - это инициатива покупателя.

1

Согласен, сравнение сложное, да же не корректное.
Но если я нашёл квартиру через букинг, я должен иметь возможность заказать ее и напрямую, как и купить товар в других магазинах. Букинг в этом плане монопольно перегибает.

0

Вы лично - как покупатель, да имеете такое право, и букинг его не ограничивает. Он ограничивает право отеля "и рыбку съесть, и комиссию не заплатить"

9

По факту, он ограничевает право покупателя получить акцию / скидку от любого отеля у которого есть аккаунт на букинге.
А там они есть почти все, ибо букинг монополия. Ну, а раз монополия, есть ФАС. ред.

0

Нет, букинг не ограничивает. Отель может не размещаться на Букинге и привлекать вас, клиента, самостоятельно, давая скидки, акции, улыбку и печенье на подушке

1

Не может, без размещения на букинге он пропадает с всемирной витрины.

0

Не пропадёт. Не волнуйтесь. Есть масса отелей, которых нет в букинге

0

Пользователь по дефолту в массе ищет через букинг. Поэтому нет на букинге = кратное снижение продаж.

0

Это не проблема букинга. Они меня, пользователя, не принуждают к этому

0

Проблема букинга - фас, которая стоит на стороне потребителей.
Монополия это всегда плохо, думаю мы идём к закату интернет монополий и они сами максимально ускорили это, тот же букинг конскими %. ред.

0

только тут все наоборот. ты ищешь в онлайне и получаешь в оффлайне. и это услуга, а не товар.

0

Ага, "это другое!"

0

Всего лишь ввести комиссию для путешественника при отмене брони в день заезда в размере комиссии, которую берет с отеля - гостю не будет резона отменять чтобы "на месте подешевле" + будет третья сторона для разбирательств. 

Ну и все же понимают, что такое требование Booking вообще не для этого, а для реально использование практически монопольного положения.

У всех добившихся значительной доли рынка сервисов просто срывает башку на размер комиссии - брать по 20% и делать это на масштабах и объемах, которые позволяют снизить комиссии раза в два спокойно не "умирая с голоду" - это капец...

1

тогда потеряет пользователя. в целом, комиссия за отмену есть (до 100% от брони), но это страховка для отеля и отель может потдвердить отмену брони без возмещения. чем и пользуется.

тут скорее важно завязывать пользователя на какие-то внутренние плюшки, чтобы ему имело смысл проводить все оплаты и брони черех букинг. genius, похоже, не справляется.

0

пользователь уже забронил отель! У него нет уверенности "да на месте точно отменю и дешевле заброню" - вопреки расхожему мнению отельеры не все подряд (и даже не через одного) предлагают такие финты. Так что никто не потеряет ничего - все останутся при прибыли, только не такой бешеной как у Booking.

Ну и да, та же "11 ая ночь - в подарок" как у Hotels.com могла бы быть к месту.

0

вы ошибаетесь про 20%.
26-35 реальная цифра. инфа изнутри.

–1

я просто привел как пример очень высокой комиссии у многих популярных и имеющих большую долю рынка сервисов. В том же такси агрегаторы вроде берут примерно столько.

Если 25-35%, то тем более "ох...как зарвались"

0

я понял что это просто пример, но хотел просто реально подсветить масштаб проблемы )

0

Что мешает не платить 35%, а тратить эту сумму на самостоятельное продвижение? 

0

35% там берут с полного говнища, которое по другому просто не продать и не продвинуть. так что для таких отелей букинг это манна небесная.
Меня в этом смысле другое интересует: ладно отель какой-нибудь совсем стремный - кто-то просто совершил плохую покупку и вляпался, с кем не бывает, но зачем многие крупные компании умышленно выпускают третий и пятый сорт какого-нибудь продукта когда например второй сорт уже доступен абсолютно каждому по деньгам - вот это реально загадка.
сходу не особо получается привести хороший пример но в качестве ориентира например нокия 3310 (тут конечно игра на ностальгии может быть и тд, так что пример не особо, но все же)

0
Бессмысленный череп

В США тоже было туго одно время. Там Hotels.com доминировал. Отели объединились из-за того, что % слишком высокий и стали выставлять бронирование на своих сайтах, причем по той же цене.  В чем фишка? Отели сделали квоты. На букингах номеров как бы нет. А на сайтах номера есть, их просто не выставляют на сервисах бронирований. Постепенно воспитали. Так что хз. Сейчас Agoda, Островок, Hotels и т.п. Монополии особой нет.  ред.

3

По требованию букинга на сайтах отеля тоже нельзя дешевле выставлять номера одинаковой категории. Поэтому многие отели, особенно у кого постоянные клиенты на Букинге выставляют дорогую категорию, а у себя на сайте - эконом. 

1
Бессмысленный череп

Да, кстати и это тоже. Либо наоборот номера получше опять таки постоянным клиентам или напрямую. С красивым видом или поудобнее в чем-то, без выставления этих номеров на сервисы бронирований, с ценой немного выше эконома на Букинге. Вариантов много и Букинг тут мало что поделает.  ред.

0

Вроде никто не заставляет насильно пользоваться Букингом?

2

но если человек совершает выбор исходя из информаиции на букинге: а это описание, комментарии и сама бронь номера. то букинг в праве хотеть денег. а тут владелец отеля его тупо кидает через предложение лучшей цены, на которую согласится любой рациональный человек.

2

Так я про отели говорил) И как раз согласен с Вами.

2

Заставляют, букинг это монополист.
Альтернативы подобного уровня просто нет.
И как всё некогда доброе, букин зажрался и вертит всех на кую.

0

это не так. Вы транслируете исключительно собственный опыт. 

1

Юный Букинг пошел против ФАС
Сфоткался в профиль, потом в анфас ред.

7

Вы забыли добавить что то лирическое про "дворец"

0
Бессмысленный череп

У нас есть Островок, куча сервисов помельче, разного рода агрегаторы, где Островок показывают. Больше похоже на то что паны хотят подраться, а у холопов чубы трещат. Если предположить, что Букинг достанут и он уйдет, то это как раз таки и будет монополия и доминирование. Островка, который быстро других сожрет.  

P.s. Кстати, не удивлюсь, если следующая новость будет: "СБер запустил сервис бронирования отелей!". Тогда и Островок сожран будет.  ред.

5

У Островка очень скудная выдача по России по сравнению с Букингом

0
Бессмысленный череп

Островок не единственный в России. Да и как в примере с отелями в США, которые предлагают бронирование через свои сайты никто не мешает сделать. Цены те же, но предложение ограничено. Монополии конечно надо останавливать, никто не спорит. Но у нас в стране монополия идёт явно не со стороны Букинга или частных компаний. 

1

Сбер купит Островок. И сказке конец. А процесс с букингом будет до покупки, так что все чисто

0
Бессмысленный череп

Сомневаюсь, что купит. Сожрет. Если болезные даже ютуб на 3 млн рублей собираются штрафовать, то своих не купят, а "оштрафуют" или на закрытом суде подпишут мировое соглашение, заменив наказание на условный срок.  Это раньше они покупали что-то, что- то за кредиты забирали. А сейчас ой сомневаюсь, кукуха же.  ред.

0

Это не просто требования букинга: это условия договора с отелем. Если отель не устраивает договор, он может не заключать его и не выставляться на букинге - его право. Существует огромное множество иных сервисов бронирования. Только лучше букинга, имхо, ничего нет. Это удобство пользования, прозрачные цены, огромное количество отзывов и беспрецедентная служба поддержки: если отель предлагает худшие условия, чем заявлено, то угрозы звонка в Букинг достаточно, чтобы это компенсировали, если отель не соответствует описанию или не принимает тебя и ты вынужден искать другое место, то Букинг возмещает разницу. Плюс приятная система лояльности. 
Люди годами отстраивали сервис только для того, чтобы его использовали как бесплатный поисковик? И так отельеры Букинг надувают постоянно. 

3

Букинг монополист, какие другие сервисы, их доля мизерная

0

Я с Вами согласна, но кто им мешает развиваться, делать сервис удобным, подключать отели, рекламироваться?
Монополия предполагает высокий порог входа или технологическую сложность, а этот продукт не очень дорогой и не сложный. Я Букинг люблю, потому что много езжу, и это абсолютнейший лидер по качеству. Остальные и близко не стоят. 

3

Причем тут удобными, если монополист себе лучшие цены выбивает

–2

Он "монополист", потому что пользователи предпочитают именно его из всего многообразия аналогичных продуктов. Он под определение монополиста подходит только по доле рынка, а не по причинам возникновения монопольного положения. Это не естественная, не технологическая и не иная монополия, вызванная сложностью проникновения на рынок. У некогда монополистов Фейсбука, Алиэкспресса и многих иных, куда более сложных сервисов появились активно догоняющие их проекты. А Букинг никто не желает догонять. 
 И поскольку он не чистый монополист, ограничивать законодательно его деятельность не имеют право. У отельеров есть огромный выбор иных сервисов, которые из по какой-то причине не устраивают. Это их право

5

Пользователи предпочитают его из-за цены,  о этом данный материал

0

Пользователи в основном предпочитают из-за удобства. Букинг требует, чтобы в других сервисах отель не выставлялся дешевле, чем на Букинге. Никто не запрещает отелю выставлять во всех местах одинаково низкие цены

1

 Пользователи в основном предпочитают из-за удобства.

Мы говорим об одном и том же Букинге? Это тот который используют как пример интерфейса заполненного темными UX паттернами по самое не могу?

1

Он монополист потому что имеет огромный капитал и может себе позволить доминировать не только в поисковой выдаче, но и развивать узнаваемость бренда. 

–1

Возьмите у сечина деньги и пилите свой продукт. В чем трабл?

0

ну странно. Букингком рекламирует отель. Я нахожу его, читаю отзывы, пользуюсь букингом, но иду покупать в другое место, потому что где-то отель продает дешевле. Мне кажется, требование Букинга вполне справедливое

4

Если газпром с 33 % рынка ЕС называют монополией и отбирают от 1 до 10 миллиардов $ зараз в  "независимом" Шведском арбитраже. То Букинг за отказ работать в Крыму надо оштрафовать, забанить в РФ и с дерьмом смешать любую компанию которая предоставит ему  хостинг.

–1

Не хотят работать в Крыму их право. В чём проблема?
В марте прошлого года Booking вообще возвращал невозвратные билеты во время локдауна. Но мог этого не делать.

6

нет ни одной российской компании, которая работает в Крыму. Даже государственных предприятий там нет, по типу почты России. Оштрафовать сбербанки, почты России и прочее!!!!!

5

Предлагаю начать со Сбера и мобильных операторов 

4

Чот в Крыму нет ни одного оператора связи, ни одного госбанка, кроме одного колеки с непонятным названием, нет ни одного филиала ни одного госмонстра, типа Роснефти.

Аллое! 

1

Я в Крыму через Букинг бронировала, несколько раз. Они просто оплату не проводили, т. к. финансовая система отказалась обслуживать, а букинг прекрасно работает

0

Я знаю что работает :) - но вы девушка не знакомы с современными тенденциями в  западном правосудии. 
В США ввели санкции против Крыма ? - ввели 
Букинг - компания США ? - США
Ну и наплевать что они какую то галочку  для отмазки поставили (поездка в командировку) - штраф и бан на территории РФ.
- вот тогда там и будут 10 раз перед тем как санкции ввести ... а их "уважение" и "международно признание" могут себе оставить.
Нам от них нужны только деньги.

–2

Максим, че вы докопались к американской компании Букинг?
В Крыму не работает ни одна российская компания - более логично с них начать.
Естественно, что Букинг (американская компания), выполняет законы своей страны (США).
Вот менее логично, что Яндекс и МТС - вроде как российские компании, а тоже выполняют законы США в первую очередь.
А знаете почему?
В качестве информации для размышления - материнская компания Яндекса зарегистрирована в Нидерландах, а основные объемы торгов МТС приходятся на Нью-Йоркскую фондовую биржу.
Можно ли для букинга сделать "штраф и бан на территории РФ."?
Да можно конечно.
Но Яндекс, МТС, Сбер и все-все российские компании всё равно продолжат выполнять законы США, и не появятся в Крыму, понимаете?
Потому что Крым - это хорошо, но Нью-Йоркская фондовая биржа лучше.
Вот такая вот загогулина, понимаешь ;-) ред.

2

Букинг в Крыму прекрасно работает - делаете отметку в уголке чт поедете по работе и можете бронировать. 
Этоне чистоплотная конкуренция компаний США - выдавливают конкурентов - за такое по возможности надо наказывать. Сейчас возможность есть.
МТС, в Крыму работают. Карточки Сбера - Мастеркард работают.

–1

МТС, в Крыму работают

Нет, не работают Максим, телефон с симкартой МТС показывает международный роуминг.
Если так рассуждать, МТС и на Андаманском архипелаге и в Новой Гвинее работает, лол.
И там и там МТС в роуминге (и в Крыму и в Новой Гвинее), только цена разная.
МТС в Крыму нет.
И не будет, потому что выполняют законы США и боятся санкций.
Просто договорились о дешевом роуминге с местным оператором.
Карточки Сбера - Мастеркард работают.

Угу, только ни одного банкомата или отделения Сбера нет.
Та же история - если так рассуждать, то карточки Сбера и на островах Фиджи работают (можно же снять деньги со Сберовской карты в местном банкомате), но вот отделений Сбера на Фиджи почему-то нет.
Так же как нет Сбера почему-то в Крыму.
И не будет, потому что выполняют законы США и боятся санкций.
Понимаете? ред.

4

Решают вопросы рыночной конкуренции чиновничьими запретами. Красавцы, чо. Если задача задавить свободный рынок вообще - всё правильно делают

0

Вроде как раз за рыночную конкуренцию против обнаглевшего монополиста,  причем иностранного

1

обнаглевшего монополиста

Да, он еще и кровь младенцев пьет.

И это не Сбер и не Газпром - те кровососы наши, родные, хоть и действительно обнаглевшие в край, в отличие от Букинга. ред.

2

Сбер свой и не монополист, а этот иностранный ред.

–2

Разумеется, свое дерьмо не пахнет. Классика жанра.

0

иностранцы деньги из России выводят, вроде просто

–1

когда свои негодяи деньги из России выводят - это нормально

2

Может без негров линчуют.
Радоваться иностранному монополисту душащему российских конкурентов вроде глупо

0

Нас вполне устраивает этот монополист, он нам нравится. Также как и доллар, который нравится больше чем рубль; также как и Гугл, который нравится больше чем Мэйлру; так же как и Голливуд, который нравится больше чем Мосфильм, и т.п. 

1

ас может устраивает, нас -нет. И для справки, Мосфильм кино не снимает

–1

Вас не устраивает - да на здоровье, но с какой стати вы будете запрещать нам пользоваться тем, что вас не устраивает? ред.

2

О каких запретах речь?

–1

По-моему, вы пересмотрели соловьиный помет и сказки Киселева 

–1

Походу ты пересмотрел и умственная деятельность тяжело дается

–1

Киносту́дия «Мосфи́льм» — ведущее предприятие киноиндустрии России (киноконцерн), одна из крупнейших киностудий Европы, оснащённая современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим осуществлять полный цикл кинопроизводства. На базе студии осуществляется производство большей части отечественной кино-, теле- и видеопродукции. ред.

1

Мосфильм -это ангар и все, ферштейн? Сам Мосфильм ничего не снимает

–3

Нет никакого свободного рынка и не будет. Причем схожие проблемы у Букинга есть во многих странах западной Европы.

1

А условный Островок сотоварищи согласны размещать отели по более высокой цене, чем напрямую в самих отелях? Ну тогда получат историю когда искать будут через них и уходить напрямую в отель оформлять бронь. Покормят задарма своими маркетинговыми бюджетами. 

1

Ну да, просто не нравится, что это может делать букинг, потому что может в силу размера яиц, но остальным агрегаторам предстоит то же самое, если не хотят быть дармовыми поставщиками клиентов. Либо сверху надо давать реальную услугу за добавленную стоимость против брони напрямую.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А мы считаем, что букингу пора уходить с российского рынка, а самой России создать собственную площадку бронирования отелей и частной собственности (такую же удобную). На данный момент, по нашему мнению, букинг реально начал лютовать. У гостя всегда должен быть выбор (нормальная рыночная конкуренция), где ему бронировать, по какой цене и всегда должен быть выбор услуг к предлагаемой цене.
У букинга же в договоре с объектами размещения указан не только паритет цен, но и паритет услуг и мест размещения. Мы считаем это не нормальным!
Гость может бронировать через букинг, принимая, например, что это безопасно, надежно, удобно, возможно, карзина с фруктами будет стоять в номере, как "плюшка", а может забронировать напрямую у отеля по стоимости без комиссии букинга, потому что он не хочет переплачивать за те 4 пункта, перечисленные выше, плюс ему все равно на какие-то плюшки, которые дает отель при бронировании через букинг. Так почему нет-то? Комиссия должна себя оправдывать, а не быть принудительной для всех и вся!

0

Кто «мы»?
Аналогов Букинга, как собак нерезанных, в том числе и российские есть.

0

Букингу надо всего лишь ввести штраф на сумму своей комиссии  за отмену на месте в день заселения (возможно, и за день до) и давать явно понять, что они - гарантия качества: что заселят, заселят в то, что заказывали и т.п. Все. Человек итак, и так потеряет комиссию - штрафом при перебронировании на месте, или бронированием на Букинге. И не будут все валом валить отменять бронь на Букинге чтобы на месте в отеле забронить - это какое-то заблуждение вроде того, что всем напропалую гостям отельеры предлагают "на месте".

Ну и как ы комиссию могли бы сделать поменьше, а не по 20%, а то та же история что с агрегаторами такси: стали популярны, вполне спокойно могут и развиваться и на 5-10% работать на таких масштабах, а дерут по 20-25%, а то и больше.

0
Читать все 94 комментария
Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Принцип «Всё смотрю». Часть 1

Дисклеймер. Я подметил принцип, которым, как мне кажется, пользуются многие руководители проектов, продуктов, компаний. Решил записать своё наблюдение в виде наглого утверждения — мол, вот так вот всё устроено! — чтобы дать уважаемым читателям материал для обсуждения и узнать их мнение.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Объявлены победители Finlanding
«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

ИИ помог мошенникам украсть $35 млн, Facebook согласился сотрудничать с регуляторами и другие новости из мира МО
Флаги Китая и США развеваются у здания компании в Шанхае, Китай, 14 апреля 2021 года. REUTERS / Aly Song
Недвижимость в разных странах: что там с арендой, риелторами и ипотекой

В разных статьях о релокейте мы касались темы недвижимости: наши герои рассказывали, за какую сумму арендуют квартиры и с чем столкнулись при аренде. Решили собрать в один материал информацию про несколько стран: Бразилию, Великобританию, Польшу и Словакию. Читайте и пишите в комментарии, про недвижимость в каких еще странах хотели бы узнать.

Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

null