Право
Nazigul Jusupova

Суд отклонил иск «Тинькофф» к МТС на 1,1 млрд рублей Статьи редакции

Такой же иск был подан к «Билайну» и «Мегафону».

  • О решении арбитражного суда Москвы написал Forbes. «Тинькофф» подал иск против сотового оператора в марте 2021 года. Банк обвинил оператора в завышении цен на услуги СМС-оповещения и оценил свои убытки в 1,1 млрд рублей.
  • По данным «Тинькофф», с 2018 по 2020 год МТС поднял цены на 150%. В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка
  • В МТС сообщили, что банк не несёт убытков, так как он платит 9 рублей за одного клиента в месяц, а клиенты — 59 рублей в месяц за СМС-оповещения по подписной модели.
  • В процессе третьим лицом участвовала ФАС России. Представитель МТС сообщил Forbes, что регулятор не нашёл антимонопольных нарушений с 2018 по 2019 год.
  • Аналогичный иск «Тинькофф» подавал в июне к «Билайну» на 436,8 млн рублей, к «Мегафону» на 677 млн рублей.
0
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Т.е. МТС за 9 рублей предоставляет всю инфраструктуру отправки смс, а Тинькофф просто 50 рублей себе в карман как посредник? Это так или я что-то не понял, @Тинькофф ? И сможете нормально ответить или как-обычно тонну бюрократии вывалите?

42
Крошечный холод

Ну, справедливости ради, Тинёк тоже тратит часть денег на поддержку своей инфраструктуры для рассылки СМС

5

Безусловно, вероятно даже больше чем 9 рублей. Но со стороны выглядит это всё весьма и весьма спорно. Особенно их суды с тройкой операторов. Скорее всего в статье просто не до конца раскрыты вы аргументы сторон.

10

Конечно. Заседание длилось два часа, аргументы и прения сторон заняли где-то полтора, а в статье всего несколько предложений. Но главных доводов всего четыре: Тинькофф утверждает что МТС монополист на рынке смс-уведомлений и что банк терпит убытки (недополучает прибыль) из-за слишком высоких цен на услуги смс-оповещения. При этом закрыть убытки за счёт комиссии не получается - убыток больше миллиарда, а на повышении комиссии Тинькофф получил лишь 336 млн.

Мтс же утверждает, что не является монополистом, а у Тинькофф нет убытков потому что банк перенёс издержки за смс на своих клиентов, подняв цену на комиссию.

У одной стороны одни исследования, у второй другие, разные методики подсчёта и от разных компаний. Но суд решил как решил. Впрочем уверена, это не конец тк будут апелляции

12

Как думаете, сколько апелляций будет?

0

Но там же обычный сервисный код, написал реализацию протокола SMPP в случае МТС и забыл.
С такими же успехами можно добавить плату за пользование сервисом авторизации, который в свое время лежал("всего 1000 человек затронуло") залогинился в приложении увеличил нагрузку на него плати 50р в месяц.
Можно еще компенсировать зарплаты программистам приложений, а то ишь много стали просить.
Пользуешься мобильным приложением на ios плати 100р в месяц, на андроид 50, и потом как премией. Может у них появится мотивация меньше багов плодить)

3

Т.е. МТС за 9 рублей предоставляет всю инфраструктуру отправки смс, а Тинькофф просто 50 рублей себе в карман как посредник?

9 рублей придумали сами МТС. В документах ФАС такого нет.

В 2016 году было 0,6 руб. при отправке более 3 млн сообщений в мес. В 2018 они подняли до 1,5 руб и с ними начал работать ФАС. В 2020 повысили до 3р за СМС . Судятся с ними не только Тинькофф.

8

Окей, а нам что делать с 59р. за ту же услугу, которую они покупают за 9р. ? Там в доках в суде есть описание, почему они с 9 рублей повышают до 59р?

По факту же бугурт вызывает "те самые 50 рублей", есть ли обоснование от Тинькоффа это наценки?

Так же интересен данный момент - "В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка". Я не совсем понял формулировку, но вроде как 20% клиентов банка платит больше, чем остальные 80%?

–2

Окей, а нам что делать с 59р. за ту же услугу, которую они покупают за 9р.

Еще раз

9 рублей придумали сами МТС. В документах ФАС такого нет.

Банк покупает сразу пакет в несколько миллионов. У каждого банка свой контракт. За 5 лет стоимость контракта выросла в 3 раза. За это их нагнул ФАС.

Так же интересен данный момент - "В 2018 году банк повысил 20% клиентов стоимость за СМС-уведомления с 39 рублей до 59 рублей, но компания получила 336 млн рублей и это покрыло лишь 24% убытка"

В 2018 году МТС поднял стоимость на 120%

9

Тогда не корректно говорить со стороны Тинькова, что 336 млн покрыло 24% "убытка", так как такого убытка нет - просто прибыль меньше. Тогда логичнее было со стороны Тинькова предъявлять о "не дополученной прибыли". Но тут они нахер могут (и смогли) по суду пойти.

То есть есть ли у них обоснование убытка? К примеру за 9 рублей "купили" пользователя, а потратили на него к примеру 100 рублей. При этом с пояснением, куда и на что уходит (иначе откуда убыток).

А так как мы судим всю ситуацию по статье выше, то получается что какой-то наглый Тиньков настолько охренел, что ему и чистой прибыли в 50р не хватает с клиента (вроде на 2021 год у них около 15 млн клиентов, поправьте).

То есть по факту новость подана хрен пойми как, ну и комменты наши соотвестствуют подаче.

3

Может это цена одной смс? За месяц то их может прийти на сумму гораздо дороже цены подписки. Про "всю инфраструктуру от мтс" за 9 руб в статье не сказано.

1

9 рублей в месяц за одного клиента платит банк Тинькофф оператору МТС за смс-оповещения. Не за одно смс.
А с клиентов берет 59 рублей в месяц в качестве «платы за оповещения об операциях».

11

Он платит 9 рублей, а дальше клиент может получить и 200 и 500 смс за эту цену? Что-то как-то странно

0

технически по трафику и передаваемым данных смс вообще ноль стоит почти

4

Расскажите это вендорам Huawei и Nokia, на оборудовании которых построены мобильные сети Б4.

2

Вы так говорите, как будто не заказчик предъявляет требования к вендорам.

0

Ну вот смотрите. Я активный пользователь Тинькова, у меня и основная карта зарплатная Black, и еще есть карта Перекрестка, с которой я постоянно там плачу. Вот моя статистика по количеству SMS от Тинькова: июнь - 4 SMS; июль - 1 SMS; август - 1 SMS; сентябрь - 2 SMS; октябрь - пока 4 SMS. При этом, транзакций каждый день несколько, подключены уведомления за 59 рублей, но в 99% случаев они приходят пушами (тоже, конечно, не совсем бесплатными для банка, но тут уже вопрос не к мобильным операторам). Итого, при стоимости каждой SMS 2 с небольшим рубля, считайте сами, сколько Тиньков на мне зарабатывает.

1

9рублей за смс как будто бы за одно, не понятно

3

Почему SMS должны стоить дороже чем аналогичное количество байт в пересчете на тарифный план с доступом в интернет?

1

Это вы у меня спрашиваете?

1

Да, отвечайте!

6
Крошечный холод

Доставляется "слегка" по другому (Через сигнальные каналы сотовой сети), ну и работает везде а не там где интернет трафик.

0

Это last mile доставляет по другому, а внутри-то нет. Во-вторых сетевая связность доставляется через тоже самое излучение. Непонятно почему стоимость энергозатрат в пересчете на излучение для смс выше чем для интернет трафика. Не будьте адвокатом дьявола - абсолютно очевидно что для операторов связи СМС это одна из золотых монопольных жил и политика ценообразования там далека от разумной маржи плюс покрытия расходов. Вспоминается прекрасная история как один из операторов для одной из соц. сетей решил поднять стоимость смс в несколько раз ни с того ни с сего, закончившаеся тем что клиенты этого оператора лишились прямого пиринга, со всеми вытекающими. У Т. такой возможности нет, поэтому бодаться тяжело. Все это - копия пиринговых войн 2000-x и рынка поделеного между парой-тройкой монопольных игроков.

0

На форбсе написано так:
Банк платит оператору 9 рублей за одного клиента в месяц

0

Наверное, тонкость в том, что Тинькофф платит МТС за каждого (я например отключил пуши, получаю смс для проверки, но 59р не плачу), а берет 59р только с некоторых. Но для суда это мелочи

0

А в этот раз жаба гадюку не смогла...

19

Напомню, что push уведомления бесплатны для банков. Но по какой то причине у Тинькова нельзя ими уведомления и коды получать. Видимо, из-за больших убытков от смс-оповещения за 59р/мес.

6

шта? только в пушах и получаю всё

11

значит, ты платишь 59 рублей. Речь о том, что в далекие времена (когда Олег еще не был сидельцем) у Т пуши были бесплатными вообще. Сейчас - или пуши с СМС за 59, или ничего.

7

зашёл сейчас в тарифный план и действительно, 59р стоит. вот жеж, недочеловеки

13

без тебя и жизнь плоха

7

какой интересный ход мысли. твои родители случайно не брат и сестра?

–1

не стыдно?

0

У меня push уведомления, плюс если нет интернета, смс придет вместо уведомления из приложения. Я ничего не плачу

5

@Тинькофф у вас тут 59 рублей в месяц утекают.

12

Не платите или вам кажется что не платите? На всякий случай скажу, что уведомления у вас хоть и подключены об операциях и вы за них платите, но уведомления о списании платы за уведомления не приходят. Это не баг а фича, чтоб народ не расстраивался.

1

На счету всегда 0, изредка закидываются деньги для покупок в интернете. Если бы я платил хоть за карту, хоть за пуши, то ушёл бы давно в минус

1

Ааа. Этот лайфхак. Верно, так оно работает. Дебетки тиньковские стоят по 100р в месяц обычно. И действительно если там держать 0 и использовать их только для снятий денег или сразу уводить деньги оттуда до конца дня то ими пользоваться можно бесплатно вечно.
Не знал что такое и с их уведомлениями работает.

0

Есть тариф 5.2 с бесплатным обслуживанием карты.

0

Не, обслуживание у меня бесплатно в принципе. Перешёл по рефералке друга, ему 1000 (акция временная, обычно 500), мне обслуживание бесплатное.
А уведомления реально приходят.
Только есть один нюанс, в договоре я уведомления не отключал (галочку не ставил), но в первый же день отключил их в настройках аккаунта. До сих пор приходят.

0

Нет, я регулярно просматриваю свои траты в истории на наличие каких-то неизвестных списаний, чтобы регулировать ненужные мне отчисления, так как периодически привязываю куда-то карту, да и вообще чтобы отслеживать движения по карте за месяц. Так что я ориентируюсь не по наличию уведомлений о списании, а по фактическим данным о своих тратах. Так что не кажется, а действительно не плачу. Но я не плачу и за обслуживание. Возможно, это связано с этим

0

В случае Тинькофф проще подписку оформить, выгоднее получается, если не один счёт.

1

Оформить подписку на банк
))

1

Мы слишком мало работаем с Тиньковым. А так - да, легкий премиум у банков может быть выгоден!

0

Можно
У Тинькова платными являются сообщения об снятии наличных с КАРТЫ или тратам по КАРТЕ, и эта настройка применяется к каждой карте раздельно.
Если для всех карт выключить эти ^^ оповещения, денег за оповещения снимать не будут
При этом все равно будут приходить бесплатные оповещения:
1. Служебные - одноразовые коды для входа в интернет-банк и прочее
2. Оповещения о зачислении денег на СЧЕТ

Если есть приложение и работает интернет - оповещения приходят push-сообщением от приложения
Если инета нет или нет приложение - приходит СМС

1

Можно.
Отключаете смс и пользуетесь Push.

0

А есть вообще в природе банки у которых можно бесплатно получать пуши?

0

У меня райф на большом тарифе именно пуши шлёт бесплатно

0

МТС на 1,1 млрд рублей

«Билайну» на 436,8 млн рублей

«Мегафону» на 677 млн рублей.

Теперь мы знаем рыночную долю операторов)
А где кстати теле2.

9

У теле2 Тинькофф покупает инфраструктуру для своего виртуального оператора...

3

Скорее, пропорции в количестве абонентов этих операторов (и виртуальных на их базе - Yota, Gartel и т.д.), которые используют сервисы Тинькофф. Неучтёнными тут остались Tele2 (и их виртуальные партнёры, вроде Тинькофф Мобайл или Ростелеком).
Но это и неудивительно. МТС - крупнейший оператор по числу абонентов, Мегафон - по площади покрытия (числу вышек)

0

Да, будем честны, если включены push уведомления, то в месяц может 1-2 смс прийти когда нет интернет-соединения в магазине в подвальном помещении.

Тут, как ни странно, я за МТС, а не любимый банк.

7

То, что банк снижает свои расходы за счёт пушей - это не заслуга МТС.

Нормальный суд должен был бы заставить МТС etc. в плоские тарифы - скажем, 40 рублей за каждого абонента в месяц, плюс какой-то разумный порог, скажем, 600 смс, остальное оплачивается отдельно.

Никакой свободы договора здесь нет, каждый оператор мобильной связи монополист по своим абонентам, а банки по закону обязаны слать смс, если по-другому не смогли доставить. ред.

2

Другие банки перешли на пуши... а вообще, клиенты платят банкам за он-лайн уведомления, как правило

Интерсно, МЧС подаст в суд? Их смс приходят мне гораздо чаще ))

6

Сообщения от МЧС операторы рассылают бесплатно)

3

"Прогноз погоды" от МЧС)

4

да )) всегда читаю их сводки

0

А по-моему, скучно)

0

торнадо, цунами, ураган.... скучный вторник МЧС )))

0

не все так просто )) по требованию оператор выделяет мощности для СМС.. были прекрасные\скандальные ситуации, когда смс не были доставлены ))

0

Проблема в том, что если пуш не будет доставлен, опять будет «банк X плохой, у него не работает Y»
А так смс, как альтернативный канал связи. У меня это где-то четверть сообщений от банка(на операции уведомления отключил, и так от всяких google/apple pay приходит)

2

Это называется И ротом и жопом хотели содрать с опсосв.

6

Представитель МТС сообщил Forbes, что регулятор не нашёл антимонопольных нарушений с 2018 по 2019 год

Врет

13 мая 2019 года Федеральная антимонопольная служба признала ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «Вымпелком» нарушившими Закон о защите конкуренции.

Стоит напомнить, что ФАС России направляла в прошлом году предупреждение большой четвёрке операторов связи с целью устранить ещё на момент 2018 года существующие признаки нарушения.

https://fas.gov.ru/news/27562

6

Не совсем понимаю, зачем Тинькофф нужен этот МТС, если у них есть свой мобильный оператор Тинькофф Мобайл. Да, на мощностях Теле2, но все же.

2

Потому что доставлять сообщения клиентам МТС может только сам МТС - даже если сообщения отправлены через Т Мобайл, но абоненту другой сети, то эта сеть должна их обработать - за это она и берёт деньги

1

Вообще-то не все клиенты Тинькофф клиенты Теле2

0

Да, мне уже выше пояснили как это работает.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Так-то было бы полезно пощипать опсосов в этом вопросе, много 9 рублей за СМС.

1

Действительно, это ошибка в статье. 9 рублей в месяц платит банк оператору за одного клиента. Ошибку в Forbes уже поправили

6

Да и 9 в месяц много :)

0

59 лондонскому узнику не много?

2

Ну это всё же добровольное дело, смс-информирование, мне, например, оно не надо. А отказаться от услуг картельщиков-опсосов ТКС не может, поэтому пытается через государство и "справедливость" решить.

0

Может, пусть шлёт пушами свои уведомления.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Это в месяц.

0

так как он платит 9 рублей за СМС, а клиенты — 59 рублей в месяц

Написано 9 рублей за одну

1

За одну не может быть. К примеру возьмите какой-нибудь сервис отправки смс типа https://smsc.ru/ , там в копейках исчесляется

0

Думаю это за приоритетную отправку. Что-то вроде QoS для SMPP.

1

Комментарий удален

@Nazigul Jusupova цена в месяц или за смс?

0

Спасибо, что упомянули. В первоисточнике была ошибка. 9 рублей за одного клиента в месяц.

1

Цены на смс давно не в копейках, а в рублях. Рубля 2-3 в среднем за 1 смс, от оператора получателя, объёма и типа трафика зависит (посмотрите тарифы того же smsc который вы привели в качестве примера). Конечно для сервисных сообщений крупных банков могут быть свои тарифы, но в открытом доступе их нет.

0

Не за одну смс-ку, а за одного клиента

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ростелеком подал иск на всех - "А че они меня забыли"....Хнык

1

Жадность никогда до добра не доводит.

1

Подумал суд - Раз бабки есть заплатить Пиндосии, то....

–7

А почему не отвязать пуши от смс платных и хотя бы их отправлять в приложении?

0

Чтоб больше зарабатывать их привязали изначально друг к другу... а теперь вы пишете — отвязать. У других банков пуши бесплатны )

0

Тинькоф: уведомления отключены, но деньги списывает. В поддержку не обращался, сразу закрыл продукты.

0

Комментарий удален

подарил тут тинёк "про" за свои косяки, там из типа плюшек бесплатные уведомления, ещё ни 1 смс не получил всё пушами гонят, ну и до "про" собственно на 6.22 без подключенных уведомлений всё так же пушами, ну разве, что кроме расходных операций по карте (ну мне не принципиально, не так часто пользую в состоянии уследить и без них)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

У меня бесплатно уведомления по смс

0

@Тинькофф Поясните за свой гешефт в 50 рублей за уведомления.

0

Очень радостная новость.

0

Буду очень рад когда цб лишать лицензию тинкова

0

А что за кусок говна зафиксирован на странице этого поста в комментариях, пока скроллишь?

0
Читать все 95 комментариев
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Яндекс.Маркет не выплачивает деньги за заказы

В нашем случае история началась 16 ноября, когда нам по магазинам ID 1112344, 1366786, 1246337, 1366785 (договора №1947529/21 от 20 мая 2021 и №2282294/21 от 18 авг. 2021) когда не пришли по плану средства за заказы по всем указанным магазинам (примерная сумма выплаты 4,5 миллиона рублей)

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
IPO HashiCorp и Nu Holdings

На бирже пролив уже вторую неделю подряд. Обычно компании переносят IPO в такие моменты до начала роста. Но две компании не побоялись выйти на биржу в нисходящем тренде, давайте их разберём.

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Лучшие стартапы «Трибуны» – Ноябрь 2021 года

Подборка пяти лучших проектов от канала @vchunt.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Мне стало стыдно не знать столицу Сенегала и я создал бота, который помог мне выучить все столицы мира

Теперь я знаю и флаги стран, и их столицы. Хотя с географией всегда было не очень.

null